Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Липецкого областного суда от 05.10.2015 по делу N 33-2810/2015
Требование: О признании права на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истцу в предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения было отказано.
Решение: Требование удовлетворено, так как истец не совершал действий, повлекших ухудшение его жилищных условий, отказ в постановке его на учет для получения единовременной выплаты для приобретения жилья неправомерен.


Апелляционное определение Липецкого областного суда от 05.10.2015 по делу N 33-2810/2015
Требование: О признании права на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истцу в предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения было отказано.
Решение: Требование удовлетворено, так как истец не совершал действий, повлекших ухудшение его жилищных условий, отказ в постановке его на учет для получения единовременной выплаты для приобретения жилья неправомерен.

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 октября 2015 г. по делу N 33-2810/2015
Судья: Москалева И.В.
Докладчик: Долгова Л.П.
Судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Нагайцевой Л.А.,
судей Малыка В.Н. и Долговой Л.П.,
при секретаре Б.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Липецке апелляционную жалобу ответчика Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Липецкой области (УФСИН России по Липецкой области) на решение Правобережного районного суда г. Липецка от 28 июля 2015 года, которым постановлено:
"Признать незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УФСИН России по Липецкой области единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения N 2 от 16.03.2015 г. в части отказа Ш.Р. в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Признать за Ш.Р. право на постановку на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на состав семьи шесть человек с 16.03.2015 года.
Признать за Ш.Р. право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на состав семьи шесть человек.
Взыскать с УФСИН России по Липецкой области в пользу Ш.Р. судебные расходы в размере <данные изъяты>".
Заслушав доклад судьи Долговой Л.П., судебная коллегия
установила:
Ш.Р. обратился в суд с иском к УФСИН России по Липецкой области о признании права на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Свои требования обосновывал тем, что проходит службу в УФСИН России по Липецкой области. 25.02.2015 года обратился в УФСИН России по Липецкой области с заявлением о предоставлении ему единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, однако в постановке на учет было отказано. Полагает, что имеет право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, поскольку проживает в двухкомнатной квартире по адресу <адрес>, общей площадью 57,2 кв. в, принадлежащей его матери, которая проживает отдельно от истца, членом его семьи не является. Членами семьи истца являются супруга - К.А., сын от первого брака - Ш.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын - Ш.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын - Ш.Ф. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь жены от первого брака - К.Е. ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Таким образом, в квартире на каждого члена его семьи приходится менее учетной нормы жилой площади, жилых помещений на праве собственности он и члены его семьи не имеют. Просит признать незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УФСИН России по Липецкой области единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения N 2 от 16.03.2015 года в части отказа о постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязать УФСИН России по Липецкой области принять его на учет для выплаты единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на состав семьи шесть человек с 16.03.2015 года, признать за ним право на получение единовременной социальной выплаты.
Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечена ФСИН России.
В судебном заседании истец Ш.Р. и его представитель заявленные требования поддержали.
Представитель ответчиков УФСИН России по Липецкой области, ФСИН России иск не признал, утверждая, что истец, зарегистрировав в квартире, в которой проживает, супругу и детей, тем самым намеренно ухудшил свои жилищные условия.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе ответчик УФСИН России по Липецкой области просит отменить решение суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, неправильное применение норм материального права.
Выслушав истца, возражавшего против апелляционной жалобы, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда правильным.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
В соответствии с ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого, с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе, действия, связанные:
1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника).
В силу п. 1 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации" указанные Правила устанавливают порядок, условия предоставления, а также размер единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Пункт 5 Правил предусматривает, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе, в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);
б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства, либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);
в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;
г) копия послужного списка сотрудника;
д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);
е) справки об обучении в образовательных учреждениях по очной форме обучения детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;
и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;
к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);
л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).
Из материалов дела судом установлено, что Ш.Р. с 1993 г. проходил службу во внутренних войсках МВД, с 1999 года по настоящее время проходит службу в УФСИН России по Липецкой области в должности <данные изъяты>. Общая продолжительность службы в учреждениях и органах на 01.11.2014 года составляет - 20 лет 11 месяцев.
25.02.2015 года истец обратился с рапортом на имя начальника ФСИН России по Липецкой области, в котором просил принять его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
16.03.2015 года комиссией ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УФСИН России по Липецкой области единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения принято решение об отказе Ш.Р. в постановке на учет.
Судом достоверно установлено, что истец Ш.Р. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован по адресу: <адрес>. Указанная квартира, общей площадью 62,3 кв. м, принадлежит матери истца - Ш.Н.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Ш.Р. состоял в зарегистрированном браке с ФИО14, от брака имеет сына Дмитрия, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
С ДД.ММ.ГГГГ истец Ш.Р. с сыном Дмитрием (ДД.ММ.ГГГГ года рождения) зарегистрирован по адресу: <адрес>. Данная квартира общей площадью 57,2 кв. м принадлежит матери истца ФИО18
После регистрации брака между истцом Ш.Р. и К.А. 21.06.2013 года в данной квартире с 10.09.2014 года также зарегистрированы К.А. - жена истца, К.Е. (ДД.ММ.ГГГГ года рождения) - дочь жены от первого брака, которая была удочерена истцом в соответствии с решением Октябрьского районного суда г. Липецка от 07.072015 года, а также дети от второго брака - Ш.Д. (ДД.ММ.ГГГГ года рождения), Ш.Ф. (ДД.ММ.ГГГГ года рождения).
Таким образом, в настоящее время по данному адресу зарегистрировано 6 человек, что подтверждается расширенной выпиской из домовой книги (поквартирной карты) собственника.
Вывод суда первой инстанции о том, что членами семьи истца являются шесть человек (его жена и четверо детей), подтверждается также показаниями свидетелей ФИО15, ФИО16 Представленным по делу доказательствам суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК Российской Федерации. Доказательств опровергающих указанные выводы суда в материалы дела не представлено.
В обоснование решения комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УФСИН России по Липецкой области единовременной социальной выплаты от 16.03.2015 года, представитель ответчика, а также свидетель ФИО17, утверждали, что в результате регистрации в квартире, где проживал истец, его супруги и детей, до этого проживавших в другом жилом помещении, истец стал иметь право на получение единовременной выплаты. Указанные обстоятельства свидетельствуют, по мнению ответчика, о совершении истцом действий, повлекших ухудшение его жилищных условий, что в соответствии ч. 4 ст. 8 Федерального закона N 283-ФЗ от 30.12.2012 года является основанием для отказа в постановке на учет на получение единовременной выплаты.
Разрешая спор, суд первой инстанции обоснованно руководствовался ч. 1 ст. 31 ЖК РФ, ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 283-ФЗ от 30.12.2012 года "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и положениями Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 369 от 24.04.2013 года, и правомерно исходил из того, что К.А., будучи супругой истца, а также дети, были вселены в занимаемое истцом жилое помещение в качестве членов его семьи.
При этом, суд обоснованно учел, что согласно сведениям Росреестра и ОГУП "Липецкоблтехинвентаризация" у истца Ш.Р. и членов его семьи не имеется в собственности жилых помещений.
В силу п. 1 ч. 8 ст. 4 Федерального закона N 283-ФЗ от 30.12.2012 года вселение в занимаемое сотрудником жилое помещение его супруги, мотивированное любыми причинами, не может расцениваться как ухудшение сотрудником своих жилищных условий и не может служить основанием для отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно указал, что истец не совершал действий, повлекших ухудшение его жилищных условий, в связи с чем отказ в постановке его на учет для получения единовременной выплаты для приобретения жилого помещения неправомерен, а соответствующее решение комиссии ответчика от 16.03.2015 года является незаконным. Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для удовлетворения требований Ш.Р. в полном объеме.
В силу вышеизложенного судебная коллегия считает несостоятельным довод в жалобе о том, что К.А. выписалась из квартиры своего отца и зарегистрировалась в квартире у мужа, тем самым намеренно ухудшив жилищные условия истца.
При этом судебная коллегия учитывает, что о наличии других оснований для отказа истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения, ответчика не заявлено.
Довод апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции неверно истолкованы положения п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также пп. "з" п. 5 Постановления Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369, в силу которых, по мнению ответчика, у истца право на получение единовременной социальной выплаты может возникнуть только через 5 лет после того момента, когда на одного члена его семьи стало приходиться менее 15 кв. м, является несостоятельным, поскольку основан на ошибочном толковании действующего законодательства и направлен на переоценку обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, влекущих отмену решения суда. Фактически доводы направлены на переоценку доказательств, что не может само по себе являться основанием для отмены либо изменения решения суда.
На основании изложенного, судебная коллегия полагает, что решение суда не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона. Нарушений норм материального и процессуального закона коллегией не установлено, в связи с чем, оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьей 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Правобережного районного суда г. Липецка от 28 июля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу УФСИН России по Липецкой области - без удовлетворения.