Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Липецкого областного суда от 02.09.2015 по делу N 33-2456/2015
Требование: О признании незаконным бездействия органа уголовно-исполнительной системы и обязании устранить допущенные нарушения.
Обстоятельства: Заявителями поданы в указанный орган рапорты о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на строительство или приобретение жилья. До настоящего времени какого-либо решения в отношении рапортов принято не было.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку установленный срок рассмотрения заявлений о постановке заявителей на учет для получения единовременной социальной выплаты органом уголовно-исполнительной системы нарушен.


Апелляционное определение Липецкого областного суда от 02.09.2015 по делу N 33-2456/2015
Требование: О признании незаконным бездействия органа уголовно-исполнительной системы и обязании устранить допущенные нарушения.
Обстоятельства: Заявителями поданы в указанный орган рапорты о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на строительство или приобретение жилья. До настоящего времени какого-либо решения в отношении рапортов принято не было.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку установленный срок рассмотрения заявлений о постановке заявителей на учет для получения единовременной социальной выплаты органом уголовно-исполнительной системы нарушен.

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 сентября 2015 г. по делу N 33-2456/2015
Судья Дорыданова И.В.
Докладчик Федосова Н.Н.
02 сентября 2015 года судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Жуковой Н.Н.
судей Федосовой Н.Н., Фроловой Е.М.
при секретаре Ш.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке апелляционную жалобу заинтересованного лица УФСИН России по Липецкой области на решение Правобережного районного суда города Липецка от 25 июня 2015 года, которым постановлено:
"Признать незаконным бездействие Федеральной службы исполнения наказаний России в лице Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы ФСИН России), выразившееся в непринятии в установленный законом срок решения по заявлениям Р., Д. о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обязать Федеральную службу исполнения наказаний России в лице Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы ФСИН России рассмотреть заявления Р., Д. о постановке о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Федеральной служба исполнения наказаний России в пользу Д. судебные расходы в сумме N.
Взыскать с Федеральной служба исполнения наказаний России в пользу Р. судебные расходы в сумме N ".
Заслушав доклад судьи Федосовой Н.Н., судебная коллегия
установила:
Р. и Д. обратились в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Федеральной службы исполнения наказаний России, выразившееся в непринятии в установленный законом срок решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты либо об отказе в постановке на указанный учет, по поданным Р. и Д. рапортам, обязании принять решение о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты либо об отказе в постановке на указанный учет по поданным Р. и Д. рапортам в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу, мотивируя требования тем, что они являются сотрудниками УФСИН России по Липецкой области. В начале июня 2014 года ими был поданы рапорта на имя директора ФСИН России о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на строительство или приобретение жилья, указаны сведения и приложены все требуемые документы. До настоящего времени какого-либо решения по рапортам не было принято.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого изложена выше.
В апелляционной жалобе заинтересованное лицо УФСИН России по Липецкой области просили отменить решение и постановить новое, которым отказать в требованиях заявителей, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
Выслушав представителя заинтересованного лица УФСИН России по Липецкой области М., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам жалобы.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено право сотрудника, имеющего общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Порядок и условия предоставления такой социальной выплаты установлены Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369.
Согласно пункту 7 названных Правил на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных части 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.
Судом установлено, что Р. и Д. являются сотрудниками УФСИН России по Липецкой области - <данные изъяты> <данные изъяты>
В начале июня 2014 года Р. и Д. был поданы рапорта на имя директора ФСИН России о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369, а также ими были переданы все необходимые документы начальнику жилищно-коммунального отдела УФСИН России по Липецкой области.
По сообщению Федеральной службы исполнения наказаний России от 22.06.2015 г. учетные дела Д. и Р. поступили в подразделение, ответственное за жилищное обеспечение сотрудников 28.07.2014 года, N вх-6657.
По состоянию на дату обращения заявителей в суд и до разрешения спора по существу, решение о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты (отказе в постановке на учет) не принято, что не оспаривалось представителем ФСИН России ФСИН России по Липецкой области и подтверждается материалами дела.
При таких данных, когда 3-месячный срок рассмотрения заявлений о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты ФСИН России нарушен, вывод суда первой инстанции об удовлетворении требований заявителей является правильным и судебная коллегия с ним соглашается.
Доводы апелляционной жалобы свидетельствует об ошибочном толковании норм действующего законодательства по основаниям, изложенным выше. При этом, нарушений норм действующего законодательства судом первой инстанции нарушено не было, нормы материального права, в частности, Постановление Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369, применены правильно.
При принятии решения, суд первой инстанции принял во внимание довод апелляционной жалобы о том, что учетные дела заявителей поступили в подразделение 28.07.2014 года. Вместе с тем, учитывая требования действующего законодательства о необходимости рассмотрения заявлений в течение трех месяцев со дня их подачи, до настоящего времени по поданным заявителями рапортам решений комиссией принято не было.
Довод жалобы о значительности количества поданных документов в комиссию и необходимости их рассмотрения в порядке общей очереди в обоснование причины несвоевременности рассмотрения рапортов заявителей, не может рассматриваться в качестве основания для отказа заявителям в удовлетворении настоящей жалобы, поскольку имеет место быть нарушение их прав и требований закона.
Обстоятельства дела судом первой инстанции установлены полно и правильно, выводы основаны на исследованных в судебном заседании доказательствах, соответствуют обстоятельствам дела, решение постановлено в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, судебная коллегия, рассмотрев жалобу в пределах ее доводов, не находит оснований для отмены решения суда.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Правобережного районного суда города Липецка от 25 июня 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу заинтересованного лица УФСИН России по Липецкой области без удовлетворения.