Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Белгородского областного суда от 29.07.2014 по делу N 33-3156/2014
В удовлетворении иска о возложении обязанностей по отмене решения и принятию на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения отказано правомерно, поскольку в материалы дела не представлено каких-либо доказательств, что истец в период прохождения службы был принят на учет либо обращался с заявлением о постановке на учет, но ему было неправомерно отказано.


Апелляционное определение Белгородского областного суда от 29.07.2014 по делу N 33-3156/2014
В удовлетворении иска о возложении обязанностей по отмене решения и принятию на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения отказано правомерно, поскольку в материалы дела не представлено каких-либо доказательств, что истец в период прохождения службы был принят на учет либо обращался с заявлением о постановке на учет, но ему было неправомерно отказано.

БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 июля 2014 г. по делу N 33-3156/2014
Судебная коллегия по гражданским делам Белгородского областного суда в составе:
председательствующего Баркаловой Т.И.,
судей Богданова А.П., Маслова А.К.,
при секретаре Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску П. к Главному управлению МЧС России по Белгородской области о возложении обязанностей по отмене решения и принятию на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения
по апелляционной жалобе П. и его представителя С.
на решение Октябрьского районного суда г. Белгорода Белгородской области от 21 мая 2014 года
Заслушав доклад судьи Баркаловой Т.И., объяснения представителя П. - С., возражения представителя ГУ МЧС России по Белгородской области - Н., изучив материалы дела, судебная коллегия
установила:
П. проходил службу в органах федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы. Приказом государственного учреждения "1 отряд федеральной противопожарной службы по Белгородской области" МЧС России от 29.11.2011 года N 58-НС он уволен по ограниченному состоянию здоровья с 30.11.2011 года.
23 декабря 2013 года он обратился с заявлением на имя председателя комиссии МЧС России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в котором просил поставить его и членов его семьи (П1 и П2) на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
По данному обращению письмом Главного управления МЧС России по Белгородской области от 21.03.2014 года N 3025-5-3-5 П. отказано в постановке на учет и разъяснено, что право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами РФ, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятым в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.
Не согласившись с данным отказом, П. инициировал дело предъявлением иска, в котором просил признать за ним на состав семьи <данные изъяты> человека право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения, обязать комиссию Главного управления МЧС России по Белгородской области отменить решение от 21.03.2014 года и принять новое о его принятии с учетом состава семьи <данные изъяты> человека на учет для получения указанной выплаты с 21 марта 2014 года на основании первоначального обращения 23 декабря 2013 года.
В судебном заседании представитель истца С. поддержал заявленные требования.
Представитель ответчика Н. возражала против удовлетворения иска по тем основаниям, что в период прохождения службы истец не был принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты.
Решением суда исковые требования признаны необоснованными и в их удовлетворении отказано.
В апелляционной жалобе П. и ее представителя С. ставиться вопрос об отмене решения ввиду того, что выводы суда основаны на ошибочном толковании судом норм права.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из тех обстоятельств, что при прохождении службы в органах федеральной противопожарной службы истец не был поставлен на очередь в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и поэтому после увольнения не имеет права на получение единовременной социальной выплаты.
Данный вывод основан на нормах материального права, соответствует фактическим обстоятельствам, с которым не может не согласиться судебная коллегия.
В силу п. 1 ст. 4 ФЗ от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее ФЗ) сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Согласно части 7 названной нормы право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (пункт 6 статьи 4 Закона).
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 24 апреля 2013 года N 369, которым утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации (далее - Правила).
Единовременная социальная выплата предоставляется по решению руководителя федерального органа исполнительной власти или уполномоченного им руководителя, которое оформляется приказом с указанием размера единовременной социальной выплаты, рассчитанного на день принятия соответствующего решения.
К федеральным органам исполнительной власти в целях настоящих Правил относятся Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральная таможенная служба (п. 3 Правил).
Согласно пункту 7 Правил решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты принимается комиссией не позднее чем через 3 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, истец обратился с заявлением о постановке на учет после увольнения из органов полиции по состоянию здоровья.
Кроме того, согласно части 1 статьи 6 ФЗ сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят (проходили) службу сотрудники, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом исполнительной власти предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. Состав членов семьи сотрудника определяется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Сотрудникам, гражданам Российской Федерации, указанным в части 1 настоящей статьи, по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата.
В данной норме речь идет о лицах, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях федеральным органом исполнительной власти до 01 марта 2005 года.
Таким образом, исходя из вышеприведенных норм, право на социальную выплату сохраняют действующие сотрудники, принятые на учет нуждающихся в период прохождения службы.
Однако в материалы дела не представлено, каких либо доказательств, что истец в период прохождения службы был принят на учет, либо обращался с заявлением о постановке на учет, но ему было неправомерно отказано.
При указанных обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении требований.
Доводы апелляционной жалобы направлены на ошибочное толкование норм материального права, на оспаривание выводов суда, поэтому они не могут быть положены в основу для отмены состоявшегося по делу судебного акта.
Решение суда мотивировано и постановлено в соответствии с требованиями процессуального и материального права, является законным и обоснованным, в связи с чем отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Октябрьского районного суда г. Белгорода Белгородской области от 21 мая 2014 года по делу по иску П. к Главному управлению МЧС России по Белгородской области о возложении обязанностей по отмене решения и принятию на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения оставить без изменения, апелляционную жалобу П. и его представителя С. - без удовлетворения.