Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 27.02.2020 N 88-980/2020
Требование: О признании решения незаконным.
Обстоятельства: Истец полагал решение незаконным, так как все необходимые документы им представлены.
Решение: Требование удовлетворено.

Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 27.02.2020 N 88-980/2020
Требование: О признании решения незаконным.
Обстоятельства: Истец полагал решение незаконным, так как все необходимые документы им представлены.
Решение: Требование удовлетворено.


Содержание


ДЕВЯТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 февраля 2020 г. N 88-980/2020
14RS0035-01-2019-007748-15
Судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Соловьевой О.В.,
судей Власенко И.Г., Старовойт Р.К.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску М. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия) о признании решения незаконным
по кассационной жалобе УФСИН России по Республике Саха (Якутия) на решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 15 июля 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 16 сентября 2019 года.
Заслушав доклад судьи Власенко И.Г., судебная коллегия
установила:
М. обратился в суд с иском к УФСИН России по Республике Саха (Якутия) о признании решения незаконным.
В обоснование требований указал, что решением Комиссии УФСИН России по PC (Я) по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ему отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 (не предоставлены копии свидетельств о регистрации по месту пребывания супруги и детей). Полагал решение незаконным, так как все необходимые документы им предоставлены.
В судебном заседании истец, его представитель поддержали исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представители ответчика в судебном заседании просили в иске отказать, указали, что истцом не представлено документов, подтверждающих совместное проживание истца с семьей.
Решением Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 15 июля 2019 года исковые требования удовлетворены, признано незаконным решение комиссии УФСИН России по РС (Я) по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения об отказе М. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 28 февраля 2019 года.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 16 сентября 2019 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе УФСИН России по Республике Саха (Якутия) просит отменить постановления судов первой и апелляционной инстанции, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Проверив материалы дела и доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшихся по делу судебных постановлений.
В соответствии с ч. 1 ст. 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований по настоящему делу не установлено.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ (ред. от 01.10.2019) "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено право сотрудника, имеющего общую продолжительность службы в поименованных выше учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения.
Порядок и условия предоставления такой выплаты установлены Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369.
Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил, в том числе копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации) (подпункт "б" пункта 5 Правил).
Судами установлено, что решением комиссии УФСИН России по Р.С. (Я) по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 28.02.2019 М. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Основанием к отказу послужило отсутствие документального подтверждения факта совместного проживания истца с членами его семьи, поскольку М. зарегистрирован по адресу: г. Якутск, мкр. Марха, ул. Якова Петерса, дом 7, кв. 7 и фактически там проживает. Его супруга К.С.ВА. и трое несовершеннолетних детей проживают и зарегистрированы по адресу: г. Якутск, мкр. Марха, ул. Покрышкина, дом 102, где согласно свидетельству о государственной регистрации права от 28.01.2008 К.С.ВА. принадлежит 3/8 доли в праве на жилой дом площадью 65,3 кв. м и земельный участок площадью 852 кв. м.
Удовлетворяя исковые требования, суд признал доказанным факт совместного проживания М. с супругой К.С.ВБ. и несовершеннолетними детьми по адресу: <...>. Выводы суда соответствуют содержанию справки УУП ОП N 3 МУ МВД России "Якутское" от 15 июля 2019 года, где содержатся эти сведения.
Согласно пункту 3 приказа МВД России от 29 марта 2019 года N 205 "О несении службы участковыми уполномоченными полиции на административном участке и организации этой деятельности" за участковым уполномоченным полиции приказом начальника территориального органа МВД России на районном уровне закрепляется административный участок, размеры и границы которого определяются: в городах - исходя из численности проживающего населения и граждан, состоящих на профилактическом учете, состояния оперативной обстановки, особенностей административно-территориального деления муниципальных образований, в сельской местности - в границах одного или нескольких объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, на территории закрытого административно-территориального образования - в границах контролируемой зоны, в соответствии с установленными нормативами их штатной численности.
В силу своих полномочий участковые уполномоченные милиции в пределах административного участка проводят ежемесячный анализ складывающейся оперативной обстановки на обслуживаемых административных участках, осуществляют контроль за правопорядком, выявляют нарушения, ведут работу с гражданами и пр. (Инструкция о деятельности по предупреждению преступлений, утвержденной Приказом МВД РФ от 17 января 2006 года), в связи с чем вывод суда основанный на документах, которые выданы участковой службой в пределах возложенных на них законом полномочий, является правильным.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, указав, что М. представил в комиссию УФСИН России по РС (Я) полный пакет документов для постановки на учет.
Ссылка в кассационной жалобе на отсутствие надлежащей оценки справки от 27 февраля 2019 года N 15,ТО.1-1702 за подписью начальника ФКУ СИЗО-1 ФСИН России по Республике Саха (Якутия) о том, что М. проживает по ул. Я. Петерса, 7 ком. 7 не свидетельствует о незаконности принятого решения, поскольку в силу ч. 3 ст. 390 ГПК РФ суд кассационной инстанции не вправе предрешать вопросы о достоверности или недостоверности доказательств, преимуществе одних доказательств перед другими.
Судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь ст. 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
определила:
решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 15 июля 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 16 сентября 2019 года оставить без изменения, кассационную жалобу УФСИН России по Республике Саха (Якутия) - без удовлетворения.