Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Воронежского областного суда от 17.01.2019 N 33-283/2019
Требование: О признании незаконным решения, постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с момента подачи заявления.
Обстоятельства: Истец указал, что в целях реализации права на обеспечение жилым помещением он обратился с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, однако решением комиссии ему отказано в удовлетворении заявления.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Воронежского областного суда от 17.01.2019 N 33-283/2019
Требование: О признании незаконным решения, постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с момента подачи заявления.
Обстоятельства: Истец указал, что в целях реализации права на обеспечение жилым помещением он обратился с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, однако решением комиссии ему отказано в удовлетворении заявления.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 января 2019 года
Судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда в составе:
председательствующего Глазовой Н.В.,
судей Квасовой О.А., Кузнецовой Л.В.,
при секретаре К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Квасовой О.А.
гражданское дело по иску С.С. к УФСИН России по Воронежской области о признании незаконным решения Комиссии УФСИН России по Воронежской области, оформленным протоколом N. от. года в части, постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с момента подачи заявления
по апелляционной жалобе С.С.
на решение Центрального районного суда г. Воронежа от 01 августа 2018 года
(судья Клочкова Е.В.)
установила:
С.С. обратился в суд с вышеназванным иском к УФСИН России по Воронежской области, ссылаясь на наличие у него права на получение единовременной социальной выплаты в соответствии с Федеральным
законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ. В обоснование своих требований истец указал, что являясь сотрудником УФСИН России по Воронежской области, занимая должность начальника Хохольского межмуниципального филиала ФКУ УИИ УФСИН России по Воронежской области, в целях реализации права на обеспечение жилым помещением, он обратился с рапортом о постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, однако решением соответствующей комиссии, оформленным протоколом от. года N, ему отказано в удовлетворении заявления на основании
ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ а также в связи с отсутствием документов, предусмотренных
п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369. Полагая, что данное решение Комиссии УФСИН России по Воронежской области является незаконным, С.С. просил:
признать незаконным решение Комиссии УФСИН России по Воронежской области, оформленное протоколом от.. года N...;
обязать ответчика поставить истца с составом семьи 4 человека на учет для получения соответствующей выплаты с момента подачи заявления (Л.д. 3 - 11, том 1).
Решением Центрального районного суда г. Воронежа от 01 августа 2018 года исковые требования С.С. оставлены без удовлетворения (Л.д. 215, 216 - 224, том 1).
С.С. в апелляционной жалобе ставит вопрос об отмене состоявшегося решения как постановленного с нарушением норм материального и процессуального права, ссылается на то, что ни одно из действий, перечисленных в
ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, им и членами его семьи совершены не были, а также указывает на отсутствие оценки суда представленных им доказательств, в том числе, договора найма жилого помещения от. года N, просит решение суда отменить, постановить новое, которым удовлетворить заявленные им требования в полном объеме (Л.д. 6 - 8, том 2).
В судебное заседание явились: истец С.С., представитель ответчика УФСИН России по Воронежской области - Б.
В судебное заседание не явились: С.Ю. и С.А., которые судом были надлежащим образом извещены, в том числе путем публикации сведений на официальном сайте Воронежского областного суда; от данных лиц в адрес суда поступили заявления о рассмотрении настоящего гражданского дела в их отсутствие, в которых также они поддержали исковые требования С.С. в полном объеме.
Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.
Доказательств, свидетельствующих об уважительности причин неявки на момент рассмотрения дела, указанные лица судебной коллегии не представили, в связи с чем на основании
статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом мнения присутствующих, судебная коллегия сочла возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
В судебном заседании С.С. поддержали доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, постановить новое, которым удовлетворить заявленные им требования в полном объеме.
Представитель УФСИН России по Воронежской области - Б. в судебном заседании возражал по доводам апелляционной жалобы, настаивал на оставлении решения суда без изменения, жалобы истца - без удовлетворения.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, заслушав объяснения присутствующих лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с
ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие нарушения судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела допущены не были.
В соответствии с положениями
ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
При этом согласно
ч. 3 указанной статьи единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник: 1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; 2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров; 3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 6) проживает в общежитии; 7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (
ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (
ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ), а именно
Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее по тексту Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369.
Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы: а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником); б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации); в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника; г) копия послужного списка сотрудника; д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака); е) справки об обучении в образовательных организациях по очной форме детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником; ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником; з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения; и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений; к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма); л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных
пунктом 19 настоящих Правил).
Судом установлено и следует из материалов дела, что С.С. с... года состоит в зарегистрированном браке с С. (до брака А.) Ю.К. (Л.д. 30, том 1) и имеет двоих детей: С.А.С., . года рождения (Л.д. 31, том 1), и С.Е.С., .. года рождения (Л.д. 33, том 1).
Жена истца С.Ю.К. вместе с детьми С.А.С. и С.Е.С. постоянно зарегистрирована и проживает по адресу: ..., с... года (Л.д. 35, 36, 37 - 40, том 1). Данная квартира принадлежит на праве собственности матери истца - С.Т.Н..
При этом в период с. года по. года супруга истца вместе с детьми была зарегистрирована постоянно по адресу: ..., общей площадью.. кв. м, в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности ее отцу - А.К.Б., в котором позже она была зарегистрирована временно.
С.С. с. года по. года был зарегистрирован по месту жительства по адресу: ....; с. года по. года - вновь зарегистрирован по вышеуказанному адресу (Л.д. 16 - 26, том 1) с. года зарегистрирован по месту пребывания по адресу: ...., на период с. года по. года (Л.д. 27, том 1). Данное жилое помещение также принадлежит на праве собственности матери истца - С.Т.Н.
В. года истец обратился в УФСИН России по Воронежской области с рапортом (с приложенными к нему документами) о принятии его на учет с составом семьи 4 человека на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (Л.д. 131, 132, том 1).
Согласно выписке из протокола заседания Комиссии УФСИН России по Воронежской области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - Комиссия УФСИН России по Воронежской области) от. года N. С.С. отказано в постановке на учет на основании
ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ и в связи с отсутствием документов, предусмотренных
п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369 (Л.д. 13, том 1).
Отказывая истцу в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, исследовав представленные доказательства и руководствуясь вышеприведенными нормами материального права, правильно согласился с обжалуемым решением Комиссии УФСИН России по Воронежской области, обоснованно исходил из того, что ответчик правомерно отказал С.С. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, в том числе, в связи с отсутствием всех обязательных документов, предусмотренных
п. 5 Правил.
Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции, отвечающими примененным нормам материального права при их верном истолковании, и основанными на установленных по делу обстоятельствах, поскольку отсутствие данных документов (сведений о регистрации С.С. по месту жительства (пребывания) за период с. года по. года; выписок из домовых книг, копий финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих с ним членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы) на момент подачи рапорта исключило возможность Комиссии УФСИН России по Воронежской области сделать однозначный вывод об обеспеченности истца жилым помещением, тогда как данное обстоятельство является ключевым для принятия решения о постановке лица на учет для получения единовременной социальной выплаты.
При этом довод апелляционной жалобы С.С. о предоставлении в судебное заседание суда первой инстанции всех необходимых документов, в том числе, ссылка на договор найма жилого помещения N. от. года, также представленный истцом в судебном заседании, не могут повлечь за собой отмену постановленного решения, поскольку все необходимые документы, перечень которых указан в
п. 5 Правил, должны быть представлены непосредственно в Комиссию УФСИН России по Воронежской области вместе с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Указание в жалобе на незаконность отказа С.С. в постановке на учет на основании
ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ также является необоснованным.
В соответствии с указанной
нормой Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
В данной правовой норме приведен примерный перечень действий сотрудника и (или) членов его семьи, которые относятся к намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий сотрудника. Однако указанный перечень не является исчерпывающим, в связи с чем несостоятельными являются доводы истца об отсутствии оснований считать С.Ю.К. ухудшившей свои жилищные условия, поскольку она не совершала действий, перечисленных в
ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ.
Действия супруги истца по снятию себя и детей с регистрационного учета по месту жительства в жилом помещении по адресу: ..., принадлежащем на праве собственности ее отцу, где она имела право пользования жилым помещением как член семьи собственника (
ч. 1 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации) большей площадью, а затем - их регистрация по месту жительства в другом жилом помещении. года, расположенном по адресу: ..., могут свидетельствовать об ухудшении лицом жилищных условий, о намеренном создании ситуации нуждаемости в жилье. Судебная коллегия также обращает внимание, что сам истец в судебном заседании суда первой инстанции. года не исключал то обстоятельство, что они вместе с семьей переехали из жилого помещения с большей площадью в квартиру с меньшей площадью (Л.д. 104 - 106, том 1).
Такие действия в силу положений ч. 8 ст. 4 Федерального закона N 283-ФЗ давали комиссии право отказать сотруднику в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты ранее чем через пять лет со дня совершения намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий.
Оценивая законность и обоснованность выводов суда первой инстанции о необходимости отказа в удовлетворении заявленных требований, судебная коллегия находит их правильными и не противоречащими закону. Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене решения суда, по делу не допущено.
С учетом вышеизложенного, коллегия считает, что, разрешая спор, суд, правильно определил юридически значимые обстоятельства; данные обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными доказательствами, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями
ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам; нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено, а доводы апелляционной жалобы истца не могут повлечь отмену судебного постановления, поскольку не содержат правовых оснований, установленных в
ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и основаны на неправильном применении и толковании вышеприведенных правовых норм.
На основании вышеизложенного, руководствуясь
ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда г. Воронежа от 01 августа 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу С.С. - без удовлетворения.