Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Воронежского областного суда от 03.07.2018 по делу N 33-4527/2018
Требование: 1) О признании незаконным решения учреждения, признании права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения; 2) О возложении обязанности поставить на учет.
Обстоятельства: Оспариваемым решением гражданину было отказано в постановке на учет в связи с обеспеченностью жилым помещением.
Решение: 1) Требование удовлетворено; 2) В удовлетворении требования отказано.


Апелляционное определение Воронежского областного суда от 03.07.2018 по делу N 33-4527/2018
Требование: 1) О признании незаконным решения учреждения, признании права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения; 2) О возложении обязанности поставить на учет.
Обстоятельства: Оспариваемым решением гражданину было отказано в постановке на учет в связи с обеспеченностью жилым помещением.
Решение: 1) Требование удовлетворено; 2) В удовлетворении требования отказано.

ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 июля 2018 г. по делу N 33-4527
Строка N 088 г
Судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда в составе
председательствующего судьи Кузнецовой Л.В.,
судей Авдеевой С.Н., Глазовой Н.В.,
при секретаре Ш., -
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Глазовой Н.В. гражданское дело по иску И. ФИО21 к Федеральному казенному образовательному учреждению высшего профессионального образования Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказания России о признании незаконным решения комиссии, признании права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения,
по апелляционной жалобе ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России
на решение Левобережного районного суда г. Воронежа от 03 апреля 2018 года
(судья Бражникова Т.Е.)
установила:
И.О. обратился в суд с иском к ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России о признании незаконным решения комиссии, признании права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
В обоснование иска указано, что истец является капитаном внутренней службы, сотрудником ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России и проходит службу в должности преподавателя кафедры технических комплексов охраны и связи. Срок его службы составляет более 12 лет.
08.12.2017 года, имея на момент обращения общую продолжительность службы в органах ФСИН России более 10 лет, истец обратился в комиссию ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с заявлением (рапортом) о постановке его составом семьи 3 человека на учет на получение единовременной социальной выплаты, приложив при этом необходимый пакет документов. Ранее единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения ему и членам его семьи не предоставлялась. Своего жилья в собственности истец и члены его семьи, до настоящего времени не имеют.
Комиссия ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России приняла его заявление вместе с пакетом документов без каких-либо замечаний, выдав справку от 08.12.2017 г.
Однако, решением Комиссии ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России по единовременным социальным выплатам, оформленным протоколом N 3 от 12.12.2017 г., истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Основной причиной отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Комиссия указала на обеспеченность И.О. общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв. м. Также из протокола N 3 от 12.12.2017 года следуют иные причины отказа, которые связаны с не предоставлением истцом обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил.
Истец просил признать решение Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Федерального казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования Воронежский институту ФСИН России, оформленное протоколом N 3 от 12.12.2016 г., в части отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным; признать за ним право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; возложить на Комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Федерального казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования Воронежский институт ФСИН России обязанность поставить И. ФИО22 на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с момента его первоначального обращения с заявлением (рапортом) - с 08.12.2017 года. (л.д. 4-11).
Решением Левобережного районного суда г. Воронежа от 03 апреля 2018 года исковые требования И.О. удовлетворены в полном объеме (л.д. 141-142, 143-156).
В апелляционной жалобе представитель ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России просит отменить указанное решение, и принять по делу новое решение, которым отказать в заявленных истцом требованиях в полном объеме. В качестве доводов жалобы указывается на то, что суд не учел обеспеченность И.О. и членов его семьи общей площадью жилого помещения более 15 кв. м на одного члена семьи, в связи с чем, И.О. не может быть предоставлена ЕСВ. Кроме того, апеллянт ссылается на то, что документы, предоставленные заявителем в комиссию, заверены ненадлежащем образом, т.е. не соблюдены требования к оформлению данных документов (л.д. 158-161).
На доводы апелляционной жалобы от И.О. поступили письменные возражения (л.д. 164-166).
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России, Федеральной службы исполнения наказания России по доверенности К.Р. поддержала доводы апелляционной жалобы, просила решение суда отменить.
И.О. и его представитель З. возражали против доводов жалобы, просили решение суда оставить без изменения.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, выслушав явившихся лиц, судебная коллегия приходит к следующему.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ) (часть 1 статьи 1 данного закона).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе, в учреждениях и органах.
Право сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м (пункты 1, 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Согласно пункту 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя.
Частью 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся, в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей (часть 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
По смыслу приведенной нормы, перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, не является исчерпывающим.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу части 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что И.О. является капитаном внутренней службы, сотрудником ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России и проходит службу в должности преподавателя кафедры технических комплексов охраны и связи (л.д. 18).
08.12.2017 года И.О., имея общую продолжительность службы более 10 лет, обратился в комиссию ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с заявлением (рапортом) о постановке его составом семьи 3 человека (он, его супруга и несовершеннолетний ребенок) на учет на получение единовременной социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 года N 369 (л.д. 13-14, 34-36).
К данному заявлению истцом приложены:
копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи - паспортов и свидетельств о рождении детей (л.д. 37-56);
копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (л.д. 57);
копия свидетельства о заключении брака (л.д. 58);
копия послужного списка и справка о продолжительности службы (л.д. 60, 65, 67);
копии свидетельств о регистрации по месту пребывания и жительства заявителя и членов его семьи (л.д. 66, 68-69);
выписки из домовых книг (л.д. 145, 158-158 оборот), копии финансовых лицевых счетов, а также заменяющие их документы с места жительства И.О. и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления, в том числе, справки и сведения о лицевых счетах, открытых на жилые помещения с указанием числа проживающих лиц, справки о зарегистрированных в жилых помещениях лицах, правоустанавливающие документы и документы, удостоверяющие личность собственников жилых помещений, в которых был зарегистрирован заявитель и члены его семьи, справки о составе семьи, договора найма жилого помещения (л.д. 70-95);
документы, подтверждающие отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений (л.д. 96-104).
Представленные документы были приняты Комиссией 08.12.2017 г., о чем была выдана соответствующая справка (л.д. 15, 121).
Согласно <данные изъяты> года заседания Комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, И.О. было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты ввиду того, что И.О. не были представлены следующие документы:
в нарушение подпункта а) пункта 5 Правил нотариально заверенные копии паспортов и нотариально заверенная копия свидетельства о рождении ребенка;
в нарушение подпункта в) пункта 5 Правил нотариально заверенная ксерокопия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника,
в нарушение подпункта д) пункта 5 Правил нотариально заверенная ксерокопия свидетельства о заключении брака,
в нарушение подпункта з) пункта 5 Правил копии финансовых лицевых счетов за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы, либо документы, подтверждающие невозможность их получения. Также, в качестве причин для отказа в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или
строительства жилого помещения Комиссия указала на то, что И.О. является супругом И.К.В. - члена семьи собственника жилого помещения (С.Л.) и имеет постоянную регистрацию. В собственности у С.Л., согласно представленным заявителем документам, имеется квартира площадью 88,7 кв. м. Таким образом, обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи (состав семьи, согласно заявлению И.О.: заявитель, супруга, сын) будет составлять более 15 квадратных метров, (л.д. 12).
С выпиской из протокола заседания Комиссии N от ДД.ММ.ГГГГ И.О. был ознакомлен 08.02.2018 года, что подтверждается отметкой на указанном протоколе (л.д. 13 оборот).
Признавая решение Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России, оформленное протоколом N от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа И.О. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным, районный суд пришел к выводу, что требования ответчика о необходимости предоставления в Комиссию нотариально заверенных копий документов безосновательны и не основаны на законе.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, находит их обоснованными, сделанными на основе действующего законодательства и фактических обстоятельств дела.
Пунктом 6 указанных выше правил предусмотрено, что копии документов, указанных в пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов.
При рассмотрении настоящего гражданского дела судом первой инстанции установлено, что при подаче заявления о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты истец предоставил секретарю комиссии подлинники паспортов, свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, свидетельство обязательного пенсионного страхования; копии данных документов заверены начальником отдела кадров ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России. Данные обстоятельства не оспаривались ответчиком.
Также суд обоснованно указал, что в нормативных документах, регулирующих спорные правоотношения, не установлен конкретный способ удостоверения (заверения) прилагаемых к заявлению документов, и что нотариальное удостоверение копии документа не является единственным способом надлежащего заверения документа.
При таких обстоятельствах, у суда первой инстанции имелись все основания признать решение Комиссии в части требований о необходимости предоставления только нотариально заверенных копий документов, незаконным.
Между тем, судебная коллегия не может согласиться с выводами суда о том, что в ходе рассмотрения дела не было установлено законных оснований, которые препятствовали бы истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил, в том числе копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации) (подпункт "б" пункта 5 Правил); выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы (в случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения) (подпункт "з" пункта 5 Правил).
Часть 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ предусматривает, что сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся, в том числе действия, связанные: с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); с обменом жилыми помещениями; с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; с выделением доли собственниками жилых помещений; с отчуждением жилых помещений или их частей.
В данной правовой норме приведен примерный перечень действий сотрудника и (или) членов его семьи, которые относятся к намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий сотрудника.
Из приведенных нормативных положений, следует, что обязательным условием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является не только нуждаемость в жилом помещении, но и несовершение им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Из материалов дела усматривается, что согласно представленным в учетное дело документам, истец и члены его семьи (супруга и несовершеннолетний ребенок) проживают в жилом помещении по адресу: <адрес> года, <адрес>-а, <адрес>, принадлежащем на праве собственности матери супруги истца - С. ФИО24 (л.д. 105-110). Общая (расчетная) площадь жилого помещения составляет 88,7 кв. м.
Согласно справке АО "УК <адрес>" и выписки из домовой книги (поквартирной карточки) от ДД.ММ.ГГГГ, в жилом помещении по адресу <адрес> года, <адрес>-а, <адрес> зарегистрированы и фактически проживают 8 человек: истец И.О., его супруга И.К.В., несовершеннолетний ребенок истца И.К.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а также С.Л. (собственник), С.А. (брат супруги истца) с супругой К.О. и их двое детей (С.В., С.М.) (л.д. 73-75).
При этом, судебная коллегия считает необходимым отметить, что родной брат супруги истца зарегистрировал членов своей семьи - супругу и двоих детей по месту жительства в <адрес>, по адресу: <адрес> года, <адрес>-а, только в августе 2016 года, прибывших на данную площадь из <адрес>. <адрес> по <адрес>.
Между тем, выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с предыдущего места жительства указанных выше совместно проживающих членов семьи сотрудника в Комиссию представлено не было.
Согласно свидетельства о регистрации по месту пребывания N И.О. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован по адресу: <адрес> <адрес> А (л.д. 68).
Согласно свидетельства о регистрации по месту пребывания N И.О. зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес> года, <адрес>-а, <адрес>, с 21.11.2017 г. по 20.11.2020 г., после чего 08 декабря 2017 года обратился в комиссию с целью постановки на учет для получения ЕСВ (л.д. 69).
Данные обстоятельства были установлены и комиссией, что подтверждается Протоколом N заседания комиссии по рассмотрению вопроса предоставления ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения (л.д. 122-129).
Эти обстоятельства имеют существенные значения для дела, поскольку проживание названных лиц в принадлежащей на праве собственности матери И.К.В. и С.А. (родные брат и сестра), в качестве членов семьи, указывает на необходимость учета доли занимаемого ими жилого помещения при определении нуждаемости И.О. и его семьи в жилом помещении.
На данные обстоятельства ссылается и сам истец в своем исковом заявлении, и приводит расчет нормы жилой площади именно с учетом проживания в ней семьи С.А., то есть менее 15 кв. м на каждого члена семьи (л.д. 8).
Обстоятельства смены места жительства и регистрации семьи С.А. в <адрес>-а по <адрес> года <адрес>, на предмет несовершения сотрудником или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, - Комиссией не выяснялись и в оспариваемом протоколе не указаны.
На основании изложенного, в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, а также Порядком формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного Приказом ФСИН России от 16 октября 2014 г. N 550, решение Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Федерального казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования Воронежского института ФСИН России, оформленное протоколом N 3 от 12 декабря 2017 года, указанным требованиям закона о полноте и объективности рассмотрения вопросов о постановке сотрудников на учет для получения ЕСВ, - не отвечает.
Признание решения Комиссии незаконным, дает возможность истцу вновь обратиться с пакетом документов для постановки на учет для получения ЕСВ, а Комиссии, в свою очередь, с учетом указанных судебной коллегией обстоятельств, установить наличие или отсутствие предусмотренных специальным законом оснований, которые дают право либо препятствуют истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
При изложенных обстоятельствах, решение суда первой инстанции в части признания за И.О. права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; возложении на Комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Федерального казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования Воронежский институт ФСИН России обязанности поставить И. ФИО25 на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с момента его первоначального обращения с заявлением (рапортом) - с ДД.ММ.ГГГГ, - нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Левобережного районного суда г. Воронежа от 03 апреля 2018 года в части признания незаконным решения Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Федерального казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказания России, оформленное протоколом N 3 от 12.12.2017 года в части отказа И. ФИО26 в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным, - оставить без изменения.
Решение Левобережного районного суда г. Воронежа от 03 апреля 2018 года в части признания за И. ФИО27 права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и возложения обязанности на Комиссию по рассмотрению вопрос предоставления единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Федерального казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказания России по постановке И. ФИО28 на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с момента первичного заявления (рапорта) с 08.12.2017 г. - отменить, и в удовлетворении требований в данной части отказать.