Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Воронежского областного суда от 04.10.2018 по делу N 33-6486/2018
Требование: О взыскании материального возмещения вреда здоровью, обязании выплачивать ежемесячную денежную компенсацию.
Обстоятельства: Истец был уволен по болезни, полученной в период прохождения службы, однако, несмотря на неоднократные обращения истца к ответчику с заявлениями, ежемесячная денежная компенсация установлена не была.
Решение: Требование удовлетворено частично.


Апелляционное определение Воронежского областного суда от 04.10.2018 по делу N 33-6486/2018
Требование: О взыскании материального возмещения вреда здоровью, обязании выплачивать ежемесячную денежную компенсацию.
Обстоятельства: Истец был уволен по болезни, полученной в период прохождения службы, однако, несмотря на неоднократные обращения истца к ответчику с заявлениями, ежемесячная денежная компенсация установлена не была.
Решение: Требование удовлетворено частично.

ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 октября 2018 г. по делу N 33-6486
Строка N 053г
04 октября 2018 года судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда в составе:
председательствующего Кузнецовой Л.В.,
судей Квасовой О.А., Кожевниковой А.Б.,
при секретаре Б.А.,
с участием прокурора Бисеровой И.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Воронежского областного суда по докладу судьи Кожевниковой А.Б. гражданское дело по иску Б.В. к ГУ МЧС России по Воронежской области о взыскании ежемесячной выплаты возмещения вреда здоровья,
по апелляционной жалобе Главного управления МЧС России по Воронежской области,
на решение Ленинского районного суда г. Воронежа от 28 мая 2018 года
(судья Спицын Ю.А.)
установила:
Б.В. обратился в суд с иском к ГУ МЧС России по Воронежской области о взыскании ежемесячной выплаты возмещения вреда здоровья, указав в обоснование требований, что он, являясь подполковником внутренней службы, проходил службу в должности начальника отдела административной практики и дознания управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Воронежской области и был уволен приказом Главного управления МЧС России по Воронежской области N 24-нс от 09.03.2011 года по п. "е" ст. 58 (сокращение штатов) Положения о службе в ОВД.
Заключением ВВК "МСЧ ГУВД по Воронежской области" от 30.06.2011 года N 1288 он был отнесен к категории годности "Д" - не годен к военной службе в причинно-следственной связи "заболевание получено в период прохождения службы", и к категории "В" ограниченно годен к военной службе, годен к службе в должности начальника отдела административной практики в причинно-следственной связи "военная травма".
Приказом Главного управления МЧС России по Воронежской области N 106-нс от 15.08.2011 года в приказ N 24-нс от 09.03.2011 года были внесены изменения, основание увольнения с п. "е" ст. 58 были изменены на п. "ж" ст. 58 (по болезни) Положения о службе в ОВД.
Заключением ВВК "МСЧ ГУВД по Воронежской области" от 10.06.2014 года N 1570 выводы, сделанные военно-врачебной комиссией, в заключение от 30.06.2011 года N 1288 были скорректированы, причинно-следственная связь по ранее установленной категории годности "Д" - не годен к военной службе была изменена на "военная травма".
Ему 23.09.2014 года было выплачено единовременное пособие в размере 60 окладов денежного содержания действовавших на момент увольнения в соответствии с требованиями приказа МВД РФ N 805 от 15.10.1999 года и Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", тем самым, факт получения им травмы при исполнении служебных обязанностей, повлекшей признание его негодным к дальнейшей службе, признан ответчиком.
Он неоднократно обращался к ответчику с заявлениями об установлении ему ежемесячной выплаты в возмещение вреда здоровью (заявления: от 14.10.2014 года, от 16.05.2016 года, от 15.08.2017 года, от 22.09.2017 года) однако до настоящего времени данный вопрос решен не был.
С учетом неоднократных уточнений требований, просил суд: взыскать с ГУ МЧС России по Воронежской области ежемесячную выплату в возмещение вреда здоровью за период с 01.01.2012 года по 21.05.2018 года в размере 2 859 962,24 руб.; обязать ГУ МЧС России по Воронежской области выплачивать Б.В. ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью в размере 44 686,91 руб. (л.д. 2 - 5, 36, 73).
Решением Ленинского районного суда г. Воронежа от 28 мая 2018 года исковые требования Б.В. удовлетворены (л.д. 76, 77 - 79).
На данное решение суда представителем Главного управления МЧС России по Воронежской области была подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда, ввиду его незаконности, неправильного определения судом обстоятельств дела, имеющих значение для дела, нарушения и неправильного применения норм материального права и принятии нового решения (л.д. 83 - 86).
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Воронежского областного суда явились: представитель истца - В., представитель ответчика - Ш., прокурор - Бисерова И.В. Иные лица не явились, о дне слушания были извещены надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, выслушав явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, заслушав заключение прокурора, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 года N 23 "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Оспариваемое решение не отвечает вышеуказанным требованиям в полной мере.
В соответствии со статьей 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Б.В., подполковник внутренней службы, проходил службу в должности начальника отдела административной практики и дознания управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Воронежской области и был уволен приказом Главного управления МЧС России по Воронежской области N 24-нс от 09.03.2011 года по п. "е" ст. 58 (сокращение штатов) Положения о службе в ОВД.
Приказом Главного управления МЧС России по Воронежской области N 106-нс от 15.08.2011 года в приказ N 24-нс от 09.03.2011 года были внесены изменения, основание увольнения с п. "е" ст. 58 были изменены на п. "ж" ст. 58 (по болезни) Положения о службе в ОВД.
В заключение от 30.06.2011 года N 1288 военно-врачебной комиссией ГУВД МЧС по Воронежской области были сделаны следующие выводы в отношении Б.В.: на момент увольнения из органов внутренних дел 09.03.2011 года категория годности "Д" - не годен к военной службе.
Заключением ВВК "МСЧ ГУВД по Воронежской области" от 10.07.2014 года N 1570 выводы, сделанные военно-врачебной комиссией в заключение от 30.06.2011 года N 1288, были скорректированы, причинно-следственная связь по ранее установленной категории годности "Д" - не годен к военной службе была изменена на "военная травма".
Истец неоднократно обращался к ответчику с заявлениями об установлении ежемесячной выплаты (14.10.2014 года, 16.05.2016 года, 15.08.2017 года, 22.09.2017 года).
Для дачи ответа на первоначальное обращение истца от 14.10.2014 года ГУ МЧС России по Воронежской области сделаны запросы на разъяснение в бюро N 30 ФКУ "ГБ МСЭ по Воронежской области", ФКУ "ГБ МСЭ по Воронежской области" Минтруда России, Центральный региональный центр МЧС России, о чем давались промежуточные ответы Б.В.
Однако Б.В. было отказано в установлении ежемесячной денежной компенсации, поскольку не были предоставлены копия выписки из акта освидетельствования МСЭК и документы, указывающие процент стойкой утраты трудоспособности в процентах, о чем представитель ответчика неоднократно поясняла в судебных заседаниях суда первой инстанции.
В силу ст. 8 ФЗ от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" гарантии социальной защиты сотрудников федеральной противопожарной службы (денежное довольствие, страховые гарантии и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, право на жилищное обеспечение, право на медицинское обслуживание, гарантии в связи с прохождением службы в федеральной противопожарной службе и иные гарантии) устанавливаются настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок и условия прохождения службы лицами рядового и начальствующего состава, а также организация деятельности работников Государственной противопожарной службы Министерства российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий регламентировались Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 года N 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, Федеральным законом "О пожарной безопасности", Законом Российской Федерации "О милиции", соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (Указ Президента РФ от 09.11.2001 года N 1309).
Согласно ч. 4 ст. 29 Закона РФ от 18.04.1991 года N 1026-1 "О милиции" (действовавшей до 01.03.2011 года), в случае причинения увечья или иного повреждения здоровья сотруднику милиции в связи с осуществлением им служебной деятельности денежная компенсация в размере, превышающем сумму назначенной пенсии по указанным в настоящей статье основаниям, выплачивается за счет средств соответствующего бюджета либо средств организаций, заключивших с милицией договоры.
В целях разъяснения порядка применения ст. 29 Закона РФ "О милиции" была разработана Инструкция о порядке возмещения ущерба в случае гибели (смерти) или причинения увечья сотруднику органов внутренних дел, а также ущерба, причиненного имуществу сотрудника внутренних дел или его близких, утвержденная Приказом МВД РФ от 15.10.1999 года N 805.
При назначении пенсии по инвалидности, связанной с телесными повреждениями, иным повреждением здоровья, полученными в связи с осуществлением служебной деятельности (при исполнении служебных обязанностей) и ведущими к досрочному увольнению со службы в органах внутренних дел по болезни или ограниченному состоянию здоровья (п. п. "ж" и "з" ст. 58 Положения), сотруднику ежемесячно выплачивается сумма в возмещение вреда, причиненного его здоровью.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 года N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности" Государственная противопожарная служба МВД России была преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС России.
В силу ст. 2 данного Указа сотрудники указанной противопожарной службы обладали в полном объеме социальными гарантиями регламентированными Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и как следствие социальными гарантиями, предусмотренными для сотрудников органов внутренних дел.
На основании ФЗ от 21.12.2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" эти выплаты с 01.01.2013 года заменены ежемесячной денежной компенсацией в возмещение вреда, причиненного здоровью.
Осуществление выплат, производимых с 01.01.2013 года регулируется Правилами осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей сотрудникам и работникам Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы или членам их семей, утвержденными Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 280 от 23.04.2013 года.
В соответствии с ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 30.12.2012 года N 283-ФЗ в случае причинения сотруднику в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах и повлекших стойкую утрату трудоспособности, ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере утраченного денежного довольствия по состоянию на день увольнения со службы в учреждениях и органах за вычетом размера назначенной пенсии по инвалидности с последующим взысканием в судебном порядке выплаченных сумм компенсации с виновных лиц.
Согласно части 6 указанной статьи размер ежемесячной денежной компенсации, выплачиваемой в соответствии с частью 5 настоящей статьи, подлежит перерасчету с учетом увеличения (повышения) окладов денежного содержания сотрудников, произведенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 Правил, утвержденных приказом МЧС России от 23.04.2013 года N 280, сотруднику выплачивается ежемесячная денежная компенсация в случае причинения сотруднику в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в ФПС ГПС и повлекших стойкую утрату трудоспособности (далее - ежемесячная денежная компенсация сотруднику).
Выплата ежемесячной денежной компенсации производится финансовой службой органа, учреждения в течение всего срока, на который установлена стойкая утрата трудоспособности и назначена (выплачивается) пенсия по инвалидности (п. 21 Правил).
Размер утраченного денежного довольствия сотрудника для выплаты ежемесячной денежной компенсации определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации (абзац 1 п. 23 Правил).
Таким образом, выплату ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью с 01.01.2013 года сотрудникам и работникам федеральной противопожарной службы законодатель поставил в зависимость от исключения возможности дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах и повлекших стойкую утрату трудоспособности (ч. 5 ст. 12 ФЗ N 283). Порядок определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника определяется Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.07.2014 года N 672.
В соответствии с п. 9 Правил определения стойкой утраты трудоспособности сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.2014 года N 672, в соответствии с заключением об установлении стойкой утраты трудоспособности сотрудника оформляется справка о стойкой утрате трудоспособности сотрудника. Выдача копии выписки из акта освидетельствования МСЭК Постановлением Правительства РФ от 17.07.2014 года N 672 не предусмотрена".
Из существа заявленных требований и установленных судом обстоятельств, усматривается, что требования истца основаны на положениях п. 23 Правил осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей сотрудникам и работникам федеральной противопожарной службы (утв. Приказом МЧС от 23.04.2013 года N 280), предусматривающего определение размера таких выплат исходя из размера оклада месячного денежного содержания и ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий указанной категории сотрудников с 1 января 2012 года, с коэффициентом 1,55.
Подпунктом "а" пункта 29 Правил (в ред. от 02.04.2014 года, действовавшей на момент обращения истца) предусмотрено, что для решения вопроса о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации сотруднику на рассмотрение комиссии по социальным выплатам представляются письменное заявление гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в ФПС ГПС, о выплате ежемесячной денежной компенсации на имя руководителя органа, учреждения, в котором гражданин Российской Федерации проходил службу, с приложением копии выписки из акта освидетельствования МСЭК, документов об установлении стойкой утраты трудоспособности в процентах, группы инвалидности и их причине.
Однако Верховный Суд РФ признал недействующим подпункт "а" пункта 29 Правил осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам и работникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы или членам их семей, утвержденных Приказом МЧС России от 23.04.2013 года N 280, в части, возлагающей на сотрудника Государственной противопожарной службы, обратившегося за ежемесячной денежной компенсацией, представить документы об установлении стойкой утраты трудоспособности в процентах.
Таким образом, федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы не были правомочны определять стойкую утрату трудоспособности в процентах.
Суд, соглашаясь с доводами истца и разрешая заявленные требования, пришел к выводу, что поскольку п. 29 Приказа МЧС России от 23.04.2013 года N 280 относительно требования предоставления копии выписки из акта освидетельствования противоречит Постановлению Правительства РФ от 17.07.2014 года N 672, которым данный документ не предусмотрен, в данной ситуации подлежат применению положения Постановления Правительства РФ от 17.07.2014 года N 672, поскольку указанный нормативный акт имеет большую юридическую силу.
Также суд первой инстанции пришел к правильному выводу, о взыскания за прошлое время, за период с 01.01.2012 года по 01.05.2018 года, своевременно не выплаченных истцу сумм возмещения вреда, причиненного его здоровью, поскольку имеется вина работодателя, своевременно не назначившего и не осуществившего указанные выплаты.
Судебная коллегия в силу вышеизложенных правовых актов соглашается с такими суждениями суда.
Однако судебная коллегия не может согласиться с произведенным судом первой инстанции расчетом ежемесячной выплаты в возмещение вреда здоровью за период с 01.01.2012 года по 21.05.2018 года и размером ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью истца.
Суд первой инстанции не применил при расчете сумм возмещения вреда процент утраты профессиональной трудоспособности.
В то же время, на момент обращения истца к работодателю с заявлением об установлении и выплате соответствующих сумм в возмещение вреда, Постановлением Правительства РФ от 17.07.2014 года N 672 были утверждены "Правила определения стойкой утраты трудоспособности сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации".
Настоящие Правила устанавливают порядок определения федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы стойкой утраты трудоспособности сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации. При этом они обязаны устанавливать процент утраты стойкой утраты трудоспособности,
Принимая во внимание, что заключением ФКУ "ГБ МСЭ по Воронежской области" Минтруда России Б.В. по результатам освидетельствования 24.09.2014 года установлена стойкая утрата трудоспособности пункт 1, абзац 1, согласно Правилам..., утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.07.2014 года N 672, то есть в размере 90%.
Таким образом, расчет суда, при установлении размера выплат в возмещение вреда здоровью без учета процента утраты трудоспособности, является необоснованным.
Расчет ежемесячной выплаты в возмещение вреда здоровью за период с 01.01.2012 года по 30.04.2016 года, исходя из представленных ответчиком и не оспоренных стороной истца справок-расчетов компенсации возмещения вреда, показателей расчета пенсии по периодам, будет выглядеть следующим образом:
с 01.01.2012 года по 31.03.2012 года (за 3 месяца):
26 885,60 X 90% = 24 197,04;
24 197,04 X 3 (месяца) = 72 593,10 руб.
с 01.04.2012 года по 31.12.2012 года (за 9 месяцев):
28 523,23 X 90% = 25 670,92;
25 670,92 X 9 (месяцев) = 231 038,28 руб.
с 01.01.2013 года по 30.04.2016 года (с учетом изменения пенсии по периодам):
(41 600 X 1,55 X 90%) - 19 793,09 (размер пенсии с 01.01.2013 года по 31.03.2013 года) = 38 238,91;
38 238,91 X 3 (месяца) = 114 716 руб.
(41 600 X 1,55 X 90%) - 19 835,10 (размер пенсии с 01.04.2013 года по 31.09.2013 года) = 38 196,90;
38 196,90 X 6 (месяцев) = 229 181,40 руб.
(41 600 X 1,55 X 90%) - 20 474,70 (размер пенсии с 01.10.2013 года по 31.12.2013 года) = 37 557,30;
37 557,30 X 3 (месяца) = 112 671,90 руб.
(41 600 X 1,55 X 90%) - 21 098,70 (размер пенсии с 01.01.2014 года по 31.03.2014 года) = 36 933,30;
36 933,30 X 3 (месяца) = 110 799,90 руб.
(41 600 X 1,55 X 90%) - 21 502,79 (размер пенсии с 01.04.2014 года по 30.06.2014 года) = 36 529,21;
36 529,21 X 3 (месяца) = 109 587,63 руб.
(41 600 X 1,55 X 90%) - 26 931,62 (размер пенсии с 01.07.2014 года по 30.09.2014 года) = 31 100,38;
31 100,38 X 3 (месяца) = 93 301,14 руб.
(41 600 X 1,55 X 90%) - 27 439,68 (размер пенсии с 01.10.2014 года по 31.01.2015 года) = 30 592,32;
30 592,32 X 4 (месяца) = 122 369,28 руб.
(41 600 X 1,55 X 90%) - 28 695,57 (размер пенсии с 01.02.2015 года по 31.03.2015 года) = 29 336,43;
29 336,43 X 2 (месяца) = 58 672,86 руб.
(41 600 X 1,55 X 90%) - 28 695,57 (размер пенсии с 01.04.2015 года по 30.09.2015 года) = 29 336,43;
29 336,43 X 6 (месяцев) = 176 012,58 руб.
(41 600 X 1,55 X 90%) - 30 494,65 (размер пенсии с 01.10.2015 года по 31.01.2016 года) = 27 537,35;
27 537,35 X 4 (месяца) = 110 149,40 руб.
(41 600 X 1,55 X 90%) - 30 494,65 (размер пенсии с 01.02.2016 года по 31.03.2016 года) = 27 537,35;
27 537,35 X 2 (месяца) = 55 074,47 руб.
(41 600 X 1,55 X 90%) - 31 032,59 (размер пенсии с 01.04.2016 года по 30.04.2016 года) = 26 999,41;
26 999,41 X 1 (месяц) = 26 999,41 руб.
Федеральным законом от 1 мая 2016 года N 125-ФЗ "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" часть 5 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ изложена в следующей редакции: "При установлении гражданину Российской Федерации, уволенному со службы, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах, ему в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором проходил службу сотрудник, выплачивается ежемесячная денежная компенсация с последующим взысканием выплаченных сумм указанной компенсации с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Размер ежемесячной денежной компенсации исчисляется исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением следующих коэффициентов:
в отношении инвалида I группы - 1;
в отношении инвалида II группы - 0,5;
в отношении инвалида III группы - 0,3".
Согласно справочному расчету ответчика, размер пенсии <данные изъяты> пенсионера Б.В. в период с 01.05.2016 года по 31.12.2017 года составил 41 600 руб., с 01.01.2018 года по 21.05.2018 года составил 43 264 руб.
Расчет размера ежемесячной выплаты в возмещение вреда за период с 01.05.2016 года по 21.05.2018 года будет следующим:
41 600 x 0,5 = 20 800 руб.
20 800 x 20 (месяцев (с 01.05.2016 года по 31.12.2017 года) = 416 000 руб.
43 264 x 0,5 = 21 632 руб.
21 632 x 5 (месяцев (с 01.01.2018 года по 21.05.2018) = 108 160 руб.
Итого: размер задолженности ежемесячной выплаты в возмещение вреда здоровью за период с 01.01.2012 года по 21.05.2018 года составит: 72 593,10 руб. + 231 038,28 руб. + 114 716 руб. + 229 181,40 руб. + 112 671,90 руб. + 110 799,90 руб. + 109 587,63 руб. + 93 301,14 руб. + 122 369,28 руб. + 58 672,86 руб. + 176 012,58 руб. + 110 149,40 руб. + 55 074,47 руб. + 26 999,41 руб. + 108 160 руб. + 416 000 руб. = 2 147 326,60 руб.
С учетом изложенного, размер ежемесячной денежной компенсации с 01.06.2018 года составляет 21 632 руб.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу об изменении решения суда в части размера взысканных сумм и принятии в этой части нового решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда
определила:
решение Ленинского районного суда г. Воронежа от 28 мая 2018 года изменить в части размера взысканных сумм, принять в этой части новое решение, которым:
Взыскать ГУ МЧС России по Воронежской области в пользу Б.В. ежемесячную выплату в возмещение вреда здоровью за период с 01.01.2012 года по 21.05.2018 года - 2 147 326,60 руб.
Обязать ГУ МЧС России по Воронежской области выплачивать Б.В. ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью в размере - 21 632 руб.