Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Воронежского областного суда от 19.12.2017 по делу N 33-9572/2017
Требование: О признании незаконным решения о снятии с очереди на получение жилого помещения, возложении обязанности восстановить в очереди и предоставить жилое помещение по договору социального найма, взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что основания, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали ему право на получение жилого помещения по договору социального найма, он не утратил, уволен в связи с выходом на пенсию за выслугу лет.
Решение: Требование удовлетворено частично.
Апелляционное определение Воронежского областного суда от 19.12.2017 по делу N 33-9572/2017
Требование: О признании незаконным решения о снятии с очереди на получение жилого помещения, возложении обязанности восстановить в очереди и предоставить жилое помещение по договору социального найма, взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что основания, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали ему право на получение жилого помещения по договору социального найма, он не утратил, уволен в связи с выходом на пенсию за выслугу лет.
Решение: Требование удовлетворено частично.
ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 декабря 2017 г. по делу N 33-9572
Строка N 119г
19 декабря 2017 года судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда в составе:
председательствующего: Кожевниковой А.Б.
судей: Квасовой О.А., Трофимовой М.В.
при секретаре К., -
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Трофимовой М.В.
гражданское дело по иску Л. к ФКУ "Управление по конвоированию Управления федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области" о признании незаконным решения о снятии с очереди на получение жилого помещения, возложении обязанности восстановить в очереди и предоставить жилое помещение по договору социального найма, взыскании компенсации морального вреда
по апелляционной жалобе Л.
на решение Советского районного суда г. Воронежа от 05 октября 2017 года
(судья райсуда И.А. Трунов)
установила:
Л. обратился в суд с настоящим иском, в котором просил признать незаконным решение ФКУ "УК УФСИН России по Воронежской области", принятого протоколом N 5 от 05 апреля 2017 года заседания жилищно-бытовой комиссии ФКУ "УК УФСИН России по Воронежской области", в части снятия его с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, обязать ФКУ "УК УФСИН России по Воронежской области" восстановить его на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения в соответствии с очередностью на момент снятия с учета, предоставить ему жилое помещение по договору социального найма, а также взыскать с ответчика в его пользу компенсацию морального вреда в размере 100 000 руб., указав в обоснование заявленных требований, что решением Советского районного суда г. Воронежа от 14 сентября 2016 года решение жилищно-бытовой комиссии УК УИН МЮ РФ по Воронежской области от 05.03.2002 года, оформленное протоколом N 3, о снятии его с учета в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения признано незаконным и на ФКУ "УК УФСИН России по Воронежской области" возложена обязанность восстановить его на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения с 10 сентября 2001 года в соответствии с очередностью на 05 марта 2002 года. вышеуказанное решение было исполнено ответчиком. В апреле 2017 года он получил по почте из ФКУ "УК УФСИН России по Воронежской области" копию протокола заседания жилищно-бытовой комиссии ФКУ "УК УФСИН России по Воронежской области" N 5 от 05.04.017 года, согласно которому, несмотря на вступившее в силу решение суда, он вновь снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении. Считает данное решение незаконным, поскольку основанием для снятия его с учета согласно вышеуказанному протоколу указана норма закона -
пункт 2 части 1 статьи 56 ЖК РФ. При этом в самом протоколе имеется ссылка на
часть 2 статьи 6 ФЗ N 189-ФЗ от 29 декабря 2004 года "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", согласно которой граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договором социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренными
пунктами 1,
3 -
6 части 1 статьи 56 ЖК Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного
кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Поскольку он был принят на учет до 01 марта 2005 года, то в соответствии с вышеуказанной нормой -
п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК Российской Федерации не может быть применен в качестве основания для снятия его с учета в качестве нуждающегося нуждающегося в улучшении жилищных условий. Основания, которые до введения в действие Жилищного
кодекса Российской Федерации давали ему право на получение жилого помещения по договору социального найма, он не утратил, уволен в связи с выходом на пенсию за выслугу лет (л.д. 3-6).
Решением Советского районного суда г. Воронежа от 05.10.2017 года в удовлетворении исковых требований Л. отказано (л.д. 180,181-189).
В апелляционной жалобе Л. просит отменить решение суда в части отказа в признании незаконным решения ФКУ УК УФСИН России по Воронежской области, принятого протоколом N 5 от 05 апреля 2017 года заседания жилищно-бытовой комиссии ФКУ "УК УФСИН России по Воронежской области", о снятии его с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, восстановлении его на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения в соответствии с очередностью на момент снятия, взыскании компенсации морального вреда и вынести новое решение об удовлетворении заявленных требований в этой части, полагая, что вынесенное решение в данной части является незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права, с применением закона, не подлежащего применению. Также апеллянт считает неверной ссылку в решении суда на
п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК Российской Федерации, согласно которой граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма, как на основание для снятия его с учета, поскольку он был принят на учет до 01 марта 2005 г. Оснований, которые до введения в действие
ЖК РФ давали ему право на получение жилого помещения по договору социального найма, он не утратил. Вывод суда о том, что иск предъявлен к ненадлежащему ответчику, апеллянт считает необоснованным и не согласующимся с материалами дела (л.д. 203-206).
Представитель Л. - Ш. поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель ФКУ "УК УФСИН России по Воронежской области" П. выразила несогласие с доводами апелляционной жалобы и просила решение суда оставить без изменения.
Иные лица, участвующие в дела, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом, не сообщили судебной коллегии о причинах неявки, не ходатайствовали об отложении судебного заседания, в связи с чем, в соответствии со
ст. 167 ГПК Российской Федерации судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дела при данной явке.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения явившихся участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему:
В соответствии с
частью 1 статьи 327.1 ГПК Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе и возражениях относительно жалобы.
Согласно
части 2 статьи 327.1 ГПК Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Поскольку решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований Л. к ФКУ "УК УФСИН России по Воронежской области" о предоставлении жилого помещения по договору социального найма сторонами не обжалуется, то его законность и обоснованность в силу положений
части 2 статьи 327.1 ГПК Российской Федерации не являются предметом проверки судебной коллегии.
В данном случае апелляционная инстанция связана доводами жалобы Л., в которой он выражает несогласие с решением суда в части отказа в удовлетворении заявленных им требований о признании незаконным решения ФКУ "УК УФСИН России по Воронежской области", принятого протоколом N 5 от 05 апреля 2017 года заседания жилищно-бытовой комиссии ФКУ "УК УФСИН России по Воронежской области", о снятии его с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, возложении обязанности восстановить его на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения в соответствии с очередностью на момент снятия с учета, взыскании компенсации морального вреда.
Согласно
статье 330 ГПК Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
В суде первой инстанции установлено и усматривается из материалов дела, что Л. проходил службу в уголовно-исполнительной системе с 20.07.1995 года по 28.02.2007 года, 28.02.2007 году уволен из органов УФСИН по выслуге лет (л.д. 68-70)
Как следует из материалов дела, решением жилищно-бытовой комиссии УК УИН МЮ России по Воронежской области от 10.09.2001 года N 5 Л. был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д. 18).
Решением жилищно-бытовой комиссии УК УИН МЮ России по Воронежской области от 05.03.2002 года, оформленное протоколом N 3, Л. был снят с очереди нуждающегося в улучшении жилищных условий, в связи с тем, что он не зарегистрирован в г. Воронеже (л.д. 19-20).
Решением Советского районного суда г. Воронежа от 14.09.2016 года, вступившим в законную силу, решение жилищно-бытовой комиссии УК УИН МЮ России по Воронежской области от 05.03.2002 года, принятое протоколом N 3 в части снятия с учета в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения Л., признано незаконным, на ФКУ "УК УФСИН России по Воронежской области" возложена обязанность восстановить его на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения с 10.09.2001 года в соответствии с очередностью на 05.03.2002 года (л.д. 11-12).
В протоколе заседания жилищно-бытовой комиссии ФКУ "УК УФСИН России по Воронежской области" N 5 от 05.04.2017 года указано о снятии Л. с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании
п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК Российской Федерации (л.д. 14-16).
Отказывая Л. в удовлетворении исковых требований о признании незаконным решения ФКУ "УК УФСИН России по Воронежской области", принятого протоколом N 5 от 05 апреля 2017 года заседания жилищно-бытовой комиссии ФКУ "УК УФСИН России по Воронежской области" о снятии его с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, возложении обязанности восстановить его на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения в соответствии с очередностью на момент снятия с учета, суд первой инстанции исходил из того, что приказом УФСИН России по Воронежской области от 19.10.2005 года N 535 Л. был переведен для дальнейшего прохождения службы в ФКУ "ЦИТО УФСИН России по Воронежской области", что явилось последнем местом службы истца в органах Федеральной службы исполнения наказаний России, что по последнему месту службы с заявлением о принятии его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий он не обращался, ФКУ "УК УФСИН России по Воронежской области" является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу.
Судебная коллегия не может согласиться с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Так, в силу
ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного
кодекса Российской Федерации, Жилищный
кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введении его в действие, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным
законом.
Основания для снятия граждан с учета, которые были приняты на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма до 1 марта 2005 года, определены в
ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".
В соответствии с
частью 2 статьи 6 названного Федерального закона граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным
пунктами 1,
3 -
6 части 1 статьи 56 ЖК Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие
ЖК Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Из содержания приведенных правовых норм следует, что граждане, поставленные на учет до 1 марта 2005 г. могут быть сняты с такого учета только по основаниям, предусмотренным
подп. 1,
3 -
6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного
кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Основания для снятия граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года определялись
ст. 32 Жилищного кодекса РСФСР.
В соответствии со
статьей 32 Жилищного кодекса РСФСР право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных
частью второй настоящей статьи, которой предусмотрено, что граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в случае прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы и никто из членов их семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность.
В силу
статьи 24 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (в редакции, действовавшей в момент перевода истца) к работникам уголовно-исполнительной системы относятся сотрудники, имеющие специальные звания рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации. Порядок и условия прохождения службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы регламентируются настоящим
Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации. Перечень должностей высшего начальствующего состава сотрудников уголовно-исполнительной системы и соответствующих этим должностям специальных званий утверждается Президентом Российской Федерации.
Порядок и условия прохождения службы, а также организация деятельности работников уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, перешедших либо вновь принятых на работу (службу) в уголовно-исполнительную систему Министерства юстиции Российской Федерации, в силу
пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 8 октября 1997 года N 1100 "О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации" регламентируются
Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации",
Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, соответствующими федеральными законами и правилами внутреннего распорядка учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.
Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-1, применяется в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в соответствии с
Инструкцией о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 06 июня 2005 года N 76 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы".
Согласно
п. п. 8.1,
8.7, Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 06 июня 2005 года N 76, перемещение по службе сотрудника производится на основании указа Президента Российской Федерации, приказа за подписью Министра юстиции Российской Федерации, директора ФСИН России, его заместителя, руководителя учреждения или органа уголовно-исполнительной системы о назначении или освобождении от должности в соответствии с номенклатурой должностей. Приказы о перемещении по службе сотрудников издаются с указанием основания перемещения. При перемещении на службу в другую местность вместе с рапортом сотрудника по запросу учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, в который перемещается сотрудник, направляются его личное дело и заключение ВВК (на представляемых к перемещению по состоянию здоровья).
Как усматривается из трудовой книжки, Л. проходил службу в уголовно-исполнительной системе с 20.07.1995 года по 28.02.2007 года, 28.02.2007 года уволен из органов ФСИН по выслуге лет (л.д. 68-70).
Исходя содержания приказа УФСИН России по Воронежской области от 19.10.2005 года N 535 л/с Л. был переведен для дальнейшего прохождения службы в ФКУ ЦИТО УФСИН России по Воронежской области, т.е. фактически был переведен по службе из одного учреждения, подконтрольного УФСИН России по Воронежской области, в другое, сведений об увольнении истца 19.10.2005 года со службы в УФСИН России по Воронежской области по основаниям, предусмотренным
ч. 1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, поскольку
пунктами 17.1 и
17.2 указанной Инструкции установлено, что прекращение службы в уголовно-исполнительной системе оформляется приказом, основания для увольнения сотрудников предусмотрены ч. 1 ст. 58 Положения, в материалах дела 28.02.2007 года не имеется.
На основании приказа ФГУ ЦИТО УФСИН России по Воронежской области N 14 от 28.02.2007 года Л. был уволен из уголовно - исполнительной системы по п. "в" ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел (по выслуге лет, дающей право на пенсию), выслуга лет н день увольнения составляет 18 лет 11 месяцев, 21 день, в льготном исчислении - 29 лет 04 месяца 20 дней (л.д. 81).
Следовательно, исходя из правового регулирования и фактических обстоятельств дела, истцом 19.10.2005 году не прекращалась служба в УФСИН России по Воронежской области, что по смыслу
статьи 32 Жилищного кодекса РСФСР являлось бы основанием для снятия его с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Иных оснований, установленных
ст. 32 Жилищного кодекса РСФСР,
подп. 1,
3 -
6 ч. 1 ст. 56 ЖК Российской Федерации, в качестве основания для снятия Л. с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, решение ФКУ УК УФСИН России по Воронежской области, оформленное протоколом N 5 от 05 апреля 2017 года жилищно-бытовой комиссии ФКУ УК УФСИН России по Воронежской области, не содержит.
При этом судебная коллегия учитывает и то, что истец уволен из органов уголовно-исполнительной системы по выслуге лет, дающей право на пенсию, является пенсионером, принят на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях до 01 марта 2005 года, а в соответствии со
ст. 6 Федерального закона N 283-ФЗ от 30.12.2012 года "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01 марта 2005 года, федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят (проходили) службу сотрудники, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом исполнительной власти предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность.
Ссылка представителя ФКУ УК УФСИН России по Воронежской области на то, что ФКУ УК УФСИН России по Воронежской области и ФКУ ЦИТО УФСИН России по Воронежской области являлись разными юридическими лицами, не опровергает того факта, что с истцом как с сотрудником УФСИН России Воронежской области в 2005 году служба не прекращалась, он был перемещен на другую службу без увольнения.
При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о том, что ФКУ "Управление по конвоированию Управления федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области" является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу и заявленные требования к данному ответчику удовлетворению не подлежат нельзя признать обоснованным и законным и данный вывод суда сделан без учета того, что решением Советского районного суда г. Воронежа от 14.09.2016 года, вступившим в законную силу, именно на ФКУ "УК УФСИН России по Воронежской области" возложена обязанность восстановить Л. на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения с 10.09.2001 года в соответствии с очередностью на 05.03.2002 года
Статья 151 ГК Российской Федерации предусматривает, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В силу
ст. 1101 ГК Российской Федерации компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме (п. 1). Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда.
Для применения такой меры ответственности, как компенсация морального вреда, юридически значимыми и подлежащими доказыванию являются обстоятельства, связанные с тем, что потерпевший перенес физические или нравственные страдания в связи с посягательством причинителя вреда на принадлежащие ему нематериальные блага, при этом на причинителе вреда лежит бремя доказывания правомерности его поведения, а также отсутствия его вины.
Из приведенных правовых норм и акта их толкования следует, что сами по себе нарушения личных неимущественных прав потерпевшего или посягательство на нематериальные блага не являются безусловными основаниями для удовлетворения требований о компенсации морального вреда. Обязательным условием удовлетворения названных требований является факт причинения потерпевшему физических и нравственных страданий
Поскольку требование о компенсации морального вреда истцом в исковом заявлении не мотивировано, размер компенсации морального вреда, подлежащего возмещению, не подтвержден какими-либо доказательствами, то оснований для удовлетворения исковых требований Л. о взыскании компенсации морального вреда не имеется.
В соответствии с
пунктом 2 статьи 328 ГПК Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалоб, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.
Исходя из вышеизложенного, судебная коллегия полагает необходимым решение суда от 05.10.2017 года в части отказа в удовлетворении исковых требований Л. к ФКУ "УК УФСИН России по Воронежской области" о признании незаконным решения о снятии Л. с очереди на получение жилого помещения, возложении обязанности восстановить в очереди отменить и принять в отмененной части новое решение, которым признать незаконным решение ФКУ "УК УФСИН России по Воронежской области", принятое протоколом N 5 от 05 апреля 2017 года заседания жилищно-бытовой комиссии ФКУ "УК УФСИН России по Воронежской области" о снятии Л. с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, а в качестве восстановления нарушенного права судебная коллегия полагает необходимым возложить на ФКУ "УК УФСИН России по Воронежской области" обязанность восстановить Л. на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения в соответствии с очередностью на момент снятия с учета. В остальной части решение Советского районного суда г. Воронежа от 05.10.2017 года подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь
ст. ст. 328 -
329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Советского районного суда г. Воронежа от 05 октября 2017 года в части отказа в удовлетворении исковых требований Л. к ФКУ "УК УФСИН России по Воронежской области" о признании незаконным решения о снятии Л. с очереди на получение жилого помещения, возложении обязанности восстановить Л. в очереди отменить.
Принять в отмененной части новое решение, которым признать незаконным решение ФКУ "УК УФСИН России по Воронежской области", принятое протоколом N 5 от 05 апреля 2017 года заседания жилищно-бытовой комиссии ФКУ "УК УФСИН России по Воронежской области", о снятии Л. с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, обязать ФКУ "УК УФСИН России по Воронежской области" восстановить Л. на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения в соответствии с очередностью на момент снятия с учета.
В остальной части решение Советского районного суда г. Воронежа от 05 октября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Л. - без удовлетворения.