Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Воронежского областного суда от 06.03.2018 по делу N 33-1808/2018
Требование: О признании незаконным решения единой жилищной комиссии и внесении изменения в учетное дело для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчиком он был поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты (субсидии) для приобретения или строительства жилого помещения, однако ни жилое помещение, ни единовременная социальная выплата ему предоставлены не были.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Апелляционное определение Воронежского областного суда от 06.03.2018 по делу N 33-1808/2018
Требование: О признании незаконным решения единой жилищной комиссии и внесении изменения в учетное дело для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчиком он был поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты (субсидии) для приобретения или строительства жилого помещения, однако ни жилое помещение, ни единовременная социальная выплата ему предоставлены не были.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 марта 2018 г. по делу N 33-1808
Строка N 088г
06 марта 2018 года судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда в составе:
председательствующего Глазовой Н.В.,
судей Квасовой О.А., Кожевниковой А.Б.,
при секретаре Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Воронежского областного суда по докладу судьи Кожевниковой А.Б. гражданское дело по иску С. к ГУ МЧС России по Воронежской области о признании незаконным решения единой жилищной комиссии от 10.04.2017 года и внесении изменения в учетное дело для получения единовременной социальной выплаты,
по апелляционной жалобе представителя ГУ МЧС России по Воронежской области,
на решение Ленинского районного суда г. Воронежа от 15 ноября 2017 года
(судья Галкин К.А.),
установила:
С. обратился в суд с иском к ГУ МЧС России по Воронежской области о признании незаконным решения единой жилищной комиссии от 10.04.2017 года и внесении изменения в учетное дело для получения единовременной социальной выплаты, в обосновании заявленных исковых требований указывает, что он проходил службу в ФГБОУ ДПО Учебный центр ФПС по Воронежской области в должности водителя УПЧ с 31.07.2001 года по 13.05.2014 год, имеет звание старшего прапорщика внутренней службы. Решением комиссии ГУ МЧС России по Воронежской области от 27.12.2013 года поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты (субсидии) для приобретения или строительства жилого помещения с 02.12.2013 года, составом семьи 4 человека: он, жена - ФИО14 <...> г.р., сын - ФИО15 <...> г.р., дочь - ФИО16 <...> г.р.
Потребность в жилой площади установлена из расчета 4 чел. x 18 кв. м = 72,0 кв. м.
За период с 02.12.2013 года по настоящее время, ни жилое помещение в объеме 72,0 кв. м, ни единовременная социальная выплата ему предоставлены не были. До настоящего времени жилого помещения для проживания он не имеет.
Решением единой жилищной комиссии Главного управления МЧС России по Воронежской области от 10.04.2017 года, были внесены изменения в его учетное дело для получения единовременной социальной выплаты, а именно из состава семьи был исключен сын - ФИО13, <...> года рождения, в связи с достижением последним 23 летнего возраста.
Из смысла решения единой жилищной комиссии Главного управления МЧС России по Воронежской области от 10.04.2017 года следует, что его сын - ФИО1 в настоящее время не находится на его иждивении, в связи с чем его потребность в жилой площади отсутствует.
На указанное решение им подана жалоба в порядке подчиненности. Решением Врио начальника Главного управления МЧС РФ по Воронежской области от 21.06.20017 года N 210-1-47 его жалоба на указанное решение оставлена без удовлетворения, оснований для отмены решения не установлено.
Выражая несогласие с решением ЕЖК от 10.04.2017 года указывает, что его сын ФИО1, в настоящее время проживает с ним совместно, является студентом магистратуры Воронежского государственного университета. Перечисленные условия свидетельствуют о том, что состав его семьи и материальное положение сына ФИО1 не изменились с момента постановки на учет.
Просил: признать незаконным решение единой жилищной комиссии Главного управления МЧС России по Воронежской области от 10.04.2017 года, в части внесения изменения в учетное дело для получения единовременной социальной выплаты старшего прапорщика внутренней службы в отставке С., в виде исключения из состава семьи С., сына - ФИО1, <...> года рождения; внести изменение в учетное дело для получения единовременной социальной выплаты старшего прапорщика внутренней службы в отставке С., указав состав семьи 4 человека: С. - <...> года рождения, жена - ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 1 - 4).
Решением Ленинского районного суда г. Воронежа от 15 ноября 2017 года требования С. удовлетворены (л.д. 116, 117 - 121).
На данное решение суда представителем ГУ МЧС России по Воронежской области была подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда, ввиду его незаконности и необоснованности, неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильного применения норм материального права, и принятии нового решения, которым отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме (л.д. 229 - 233).
В судебное заседание явились: истец С., его представитель - М. представитель ответчика МЧС России по ВО - П. Другие участники процесса не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, выслушав явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 года N 23 "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Оспариваемое решение не соответствует вышеуказанным требованиям.
В силу статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.
Вопросы обеспечения жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, входят в предмет регулирования Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", что следует из части 1 статьи 1 названного закона.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 4 указанного Закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Пунктом 6 ст. 4 указанного федерального закона, порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
Пунктом 2 Правил определено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 Закона.
Согласно ч. 2 ст. 1 указанного Федерального закона, членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, если иное не установлено отдельными положениями настоящего Федерального закона, считаются: супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником; супруга (супруг), состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день гибели (смерти); несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения; лица, находящиеся (находившиеся) на полном содержании сотрудника (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах) или получающие (получавшие) от него помощь, которая является (являлась) для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, истец в период с 31.07.2001 года по 13.05.2014 года проходил службу в ФГБОУ ДПО Учебный центр ФПС по Воронежской области в должности водителя УПЧ.
02 декабря 2013 года С. обратился к председателю комиссии МЧС России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения истца и членов его семьи в составе 4 человек.
Решением комиссии Главного управления МЧС России по Воронежской области по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья от 27 декабря 2013 года С. принят на учет для получения единовременной социальной выплаты составом семьи 4 человека: он, жена - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь - ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Потребность в жилой площади установлена из расчета 4 чел. x 18 кв. м = 72,0 кв. м.
Решением комиссии Главного управления МЧС России по Воронежской области по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья от 10 апреля 2017 года внесены изменения в учетное дело для получения единовременной социальной выплаты С., из состава семьи исключен сын - ФИО1, <...> г.р., в связи с исполнением ему 23-летнего возраста. Потребность в жилой площади установлена из расчета 3 чел. x 18 кв. м = 54,0 кв. м.
Из материалов дела следует, что сын истца ФИО1, <...> года рождения, является студентом Воронежского государственного университета по очной форме обучения, что подтверждается справкой от 05.09.2017 года, ФИО1 проживает совместно с истцом по адресу: <адрес>, что подтверждается справкой от 04.09.2017 года.
Суд первой инстанции, разрешая настоящий спор, пришел к выводу, что оспариваемое решение от 10.04.2017 года не основано на нормах закона и нарушает права и законные интересы истца и членов ее семьи, оснований для исключения сына истца из состава членов семьи последнего не имелось, поскольку до настоящего времени семья истца из четырех человек жилым помещением в установленном законом порядке не обеспечена, а на момент принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты сын истца - ФИО1 также состоял на учете и сохранил указанное право в настоящее время. К тому же, как указал суд, не выполнение длительное время со стороны ответчика обязанности по предоставлению семье истца единовременной социальной выплаты, не является основанием для исключения из указанного списка сына истца ФИО1 в связи достижением им возраста 23 лет.
С обоснованностью указанного вывода судебная коллегия не может согласиться по следующим основаниям.
Как ранее было указано отношения, связанные с обеспечением сотрудников уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, который закрепляет как право указанных сотрудников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, так и условия реализации этого права.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369.
Приказом МЧС России от 14.01.2015 года N 6 утвержден Порядок формирования и работы в МЧС России комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее Порядок).
Комиссии в целях выполнения возложенных на них функций осуществляют следующие полномочия: ежегодно, до 1 февраля, а также при подготовке предложений о предоставлении единовременной социальной выплаты, проводят уточнение сведений о сотрудниках (гражданах), состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты, с внесением соответствующих изменений в Книгу учета и учетные дела сотрудников (граждан); осуществляют подготовку информации о сотрудниках (гражданах), состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты, снятии их с указанного учета ежегодно, до 10 февраля года, следующего за отчетным, и представление в установленном порядке в МЧС России для последующего направления в Министерство финансов Российской Федерации (раздел III пункт 8 Порядка).
Таким образом достижение сыном истца 23-летнего возраста, в силу положений п. 3 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2012 года N 283-ФЗ, является основанием для исключения его из числа членов семьи гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в противопожарных органах, при расчете размера единовременной социальной выплаты.
Принятое комиссией Главного управления МЧС России по Воронежской области решение от 10 апреля 2017 года, в связи с достижением ФИО10 23-летнего возраста при рассмотрении вопроса предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, не учитывать его в качестве члена семьи С. является законным, возможность восстановления прав С. на получение единовременной социальной выплаты в размере пропорциональном составу его семьи на момент постановки на соответствующий учет (4 человека) исключается.
Учитывая изложенное судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда
определила:
решение Ленинского районного суда г. Воронежа от 15 ноября 2017 года
- отменить, принять новое решение, которым в иске С. к ГУ МЧС России по Воронежской области о признании незаконным решения единой жилищной комиссии от 10.04.2017 года и внесении изменения в учетное дело для получения единовременной социальной выплаты - отказать.