Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Воронежского областного суда от 15.02.2018 по делу N 33-1242/2018
Требование: О признании недействительным решения пенсионного органа, включении периодов работы в специальный стаж.
Обстоятельства: Истцу было отказано в назначении досрочной пенсии по старости ввиду отсутствия необходимого специального стажа.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Воронежского областного суда от 15.02.2018 по делу N 33-1242/2018
Требование: О признании недействительным решения пенсионного органа, включении периодов работы в специальный стаж.
Обстоятельства: Истцу было отказано в назначении досрочной пенсии по старости ввиду отсутствия необходимого специального стажа.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 февраля 2018 г. по делу N 33-1242
Строка N 070 г
Судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда в составе:
председательствующего Квасовой О.А.,
судей Глазовой Н.В., Кожевниковой А.Б.,
при секретаре Б., -
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Глазовой Н.В.,
гражданское дело по иску П. ФИО7 к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда России по Верхнемамонскому району Воронежской области о включении периодов работы в специальный стаж,
по апелляционной жалобе П. ФИО8 на решение Павловского районного суда Воронежской области от 29 ноября 2017 года
(судья Анпилогов С.В.)
установила:
П. обратился в суд с иском к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда России по Верхнемамонскому району Воронежской области о включении периодов работы в специальный стаж для установления досрочной пенсии по старости.
В обоснование иска указано, что решением ГУ-УПФР по Верхнемамонскому району от 01.11.2017 года в назначении указанного вида пенсии ему отказано из-за отсутствия необходимого специального стажа для назначения данного вида пенсии - 25 лет. По мнению ГУ-УПФР, специальный стаж П. на 02.10.2017 года составляет 22 года 03 месяца 3 дня. Ответчиком не был включен в специальный стаж период работы в должности начальника караула пожарной части N 35 Областного государственного учреждения "Обеспечение функционирования гражданской обороны, защиты населения и территории, пожарной безопасности и спасения людей на водах" Воронежской области с 01.04.2005 года по 31.12.2007 года, что составляет года 09 месяцев 01 день. Истец полагает отказ ответчика включить указанный период в специальный стаж его работы незаконным, поскольку имело место только переименование учреждения, тогда как он продолжал работать в должности начальника караула пожарной части, характер его работы и должности обязанности при этом не изменились.
Просил суд признать недействительным решение ГУ УПФ РФ по Верхнемамонскому району Воронежской области N 05-44/2430 от 01.11.2017 года об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии в части не зачисления в специальный стаж периода работы в должности начальника караула Областного государственного учреждения "Обеспечение функционирования гражданской обороны, защиты населения и территории, пожарной безопасности и спасения людей на водах" Воронежской области и отменить указанное решение в оспариваемой части; обязать ответчика включить в специальный стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости период работы в должности начальника караула ОГУ "Обеспечение функционирования гражданской обороны, защиты населения и территории, пожарной безопасности и спасения людей на водах" Воронежской области с 01.04.2005 года по 31.12.2007 года (02 года 09 месяцев 1 день) (л.д. 4-5).
Решением Павловского районного суда Воронежской области от 29 ноября 2017 года П. в удовлетворении заявленных к ГУ УПФ РФ по Верхнемамонскому району Воронежской области требований о включении периодов работы в специальный стаж, - отказано (л.д. 40, 41-43).
П. обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении его исковых требований. Истец указывает, что в процессе трудовой деятельности его должностные обязанности не менялись, он осуществлял одни и те же функции, в связи с чем, он имеет право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по
подп. 18 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (л.д. 44-46).
В суде апелляционной инстанции П. поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав истца П., судебная коллегия не находит предусмотренных законом оснований для отмены решения суда.
В соответствии с
ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Как установлено судом и следует из материалов дела, П. в октябре 2017 года обратился к ответчику за разъяснением, какие периоды работы подлежат включению в специальный стаж П., дающий право на назначение досрочной пенсии по старости.
Сообщением N 05-44/2430 от 01.11.2017 года ГУ УПФ РФ по Верхнемамонскому району П. было разъяснено о том, что период работы с 01.04.2005 года по 31.12.2007 года в должности начальника караула ПЧ-35 ГПС по охране Верхнемамонского района ОГУ "Обеспечение функционирования гражданской обороны, защиты населения и территории, пожарной безопасности и спасения людей на водах Воронежской области" не подлежит зачету в специальный стаж, так как указанное учреждение относится к противопожарной службе субъекта РФ (л.д. 9-10).
С данным решением П. не согласился, что и послужило основанием для его обращения в суд с указанными исковыми требованиями.
Отказывая истцу в удовлетворении исковых требований о включении вышеуказанного периода в специальный стаж, учитываемый для досрочного назначения страховой пенсии, суд первой инстанции исходил из того, что учреждение ПЧ-35 ГПС по охране Верхнемамонского района ОГУ "Обеспечение функционирования гражданской обороны, защиты населения и территории, пожарной безопасности и спасения людей на водах" Воронежской области", в которой работал истец в период 01.04.2005 года по 31.12.2007 года, относится к противопожарной службе субъекта РФ.
С данными выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается.
Отклоняя доводы апелляционной жалобы истца, судебная коллегия исходит из следующего.
Норма пенсионного обеспечения работников государственной противопожарной службы содержится в
ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Согласно указанной
статье работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.
Данная норма, закрепляя право работников государственной противопожарной службы на досрочную пенсию, предоставляет органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия по утверждению перечня оперативных должностей государственной противопожарной службы.
Это полномочие корреспондирует другим предписаниям Федерального
закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ), устанавливающим структуру государственной противопожарной службы.
Так, в силу
ч. ч. 2,
4 и
5 ст. 5 данного Федерального закона противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации и не входит в структуру Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В соответствии с
п. 18 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного
ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ранее действовавшая норма -
подп. 18 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" предусматривала аналогичные положения.
Как следует из приведенных норм права, досрочная пенсия по старости устанавливается исключительно работникам государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Аналогичное право для работников Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации данной нормой не установлено.
Таким образом, досрочная страховая пенсия по старости работникам противопожарной службы субъектов Российской Федерации не может быть назначена в соответствии с
п. 18 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Из материалов дела следует, что согласно трудовой книжке истца, 03.07.1995 года он был принят на работу в ПЧ-35 по охране Верхнемамонского района, на должность командира отделения, 02.11.2001 г. переведен на должность начальника караула ПЧ-35.
31.03.2005 года П. был уволен с занимаемой должности в связи с переводом, с его согласия, - в ОГУ "Обеспечение функционирования гражданской обороны, защиты населения и территории, пожарной безопасности и спасения людей на водах" Воронежской области, куда 01.04.2005 года он был принят на должность начальника караула в Верхнемамонскую ПЧ-35.
31.12.2007 года П. был уволен в порядке перевода в Отряд государственной противопожарной службы МЧС России по Воронежской области, куда был принят 01.01.2008 года на должность начальника караула ПЧ-35 по охране Верхнемамонского района.
С 01.01.2009 г. в соответствии с приказом МЧС России от 28.08.2008 N 507 Отряд ГПС МЧС России по Воронежской области переименован в Государственное учреждение "1 отряд федерального противопожарной службы по Воронежской области".
На основании приказа МЧС России от 05.09.2011 года N 484 с 12 декабря 2011 года ГУ "1 отряд ФПС по Воронежской области" переименован в Федеральное государственное казенное учреждение "1 отряд федеральной противопожарной службы по Воронежской области".
На основании приказа МЧС от 05.12.2015 года N 689 с 01.04.2016 года пожарная часть (ПЧ) переименована в пожарно-спасательную часть (СПЧ) (л.д. 15-16).
В настоящее время П. продолжает работать в ПСЧ-35 по охране Верхнемамонского района федерального государственного казенного учреждения "1 отряд федеральной противопожарной службы по Воронежской области" в должности начальника караула при полной занятости в течение полного рабочего дня.
Совокупность приведенных данных позволяет сделать вывод о том, что в спорный период Верхнемамонская ПЧ-35, выполняла функции противопожарной службы субъекта РФ, работа в которой не дает право на досрочное назначение страховой пенсии.
При таких обстоятельствах, ввиду отсутствия доказательств, достоверно свидетельствующих о трудовой деятельности истца в федеральной противопожарной службе, пенсионный орган обоснованно отказал истцу во включении указанного периода в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии.
Доводы апелляционной жалобы П. по существу повторяют позицию истца, изложенную в ходе разбирательства в суде первой инстанции, сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном применении норм права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
С учетом указанных обстоятельств судебная коллегия находит, что обжалуемое решение вынесено с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права, в связи с чем, оснований для его отмены в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь
ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
решение Павловского районного суда Воронежской области от 29 ноября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу П. ФИО9, - без удовлетворения.