Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Саратовского областного суда от 09.02.2017 по делу N 33-979/2017
Требование: О признании права на перерасчет пенсии.
Обстоятельства: Истец указал на то, что размер пенсии ему был определен без учета надбавки к должностному окладу за работу с химическим оружием по должности, занимаемой на момент увольнения. Он обратился к ответчику с заявлением о перерасчете пенсии с учетом повышения должностного оклада, однако ответчик отказал ввиду того, что занимаемая истцом должность включена в список профессий и должностей на производствах с вредными условиями труда после его увольнения со службы.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Саратовского областного суда от 09.02.2017 по делу N 33-979/2017
Требование: О признании права на перерасчет пенсии.
Обстоятельства: Истец указал на то, что размер пенсии ему был определен без учета надбавки к должностному окладу за работу с химическим оружием по должности, занимаемой на момент увольнения. Он обратился к ответчику с заявлением о перерасчете пенсии с учетом повышения должностного оклада, однако ответчик отказал ввиду того, что занимаемая истцом должность включена в список профессий и должностей на производствах с вредными условиями труда после его увольнения со службы.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Содержание
То обстоятельство, что Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытым административно-территориальным образованиям город Шиханы и поселок Михайловский Саратовской области, г. Шиханы, Саратовская область, в котором В.Д. проходил службу, а также занимаемая им должность - "заместитель начальника отдела МВД России" включены в соответствующие списки производств с вредными условиями труда, профессий и должностей, работа на которых дает право военнослужащим и другим гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на социальные гарантии, не подтверждает факт выполнения непосредственно истцом работ, относящихся ко второй группе работ, перечисленных в ст. 1 Федерального закона от 07.11.2000 г. N 136-ФЗ "О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием"
САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 февраля 2017 г. по делу N 33-979
Судья Торопова С.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда
в составе:
председательствующего судьи Гладченко А.Н.,
судей Негласона А.А., Бартенева Ю.И.,
при секретаре Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению В.Д. к Главному Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области о признании права на перерасчет пенсии с учетом включения надбавки за работу с химическим оружием в должностной оклад, по апелляционной жалобе В.Д. на решение Кировского районного суда г. Саратова от 29.11.2016 года, которым в удовлетворении исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи Негласона А.А., объяснения истца В.Д., представителя ответчика В.Е., исследовав материалы дела, судебная коллегия
установила:
В.Д. обратился в суд с иском к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области (далее - ГУ МВД России по Саратовской области) о признании права на перерасчет пенсии с учетом включения надбавки за работу с химическим оружием в должностной оклад, в иске истец просил возложить на ответчика обязанность произвести перерасчет должного оклада за период с 05 октября 2006 года по 31 декабря 2011 года с учетом размера повышения должностного оклада по второй группе работ с химическим оружием с применением коэффициента 1,5 за период с 01 января 2012 года по 02 октября 2014 года из расчета коэффициента 1,25 в соответствии со
ст. 1 Федерального закона от 07 ноября 2000 года N 136 ФЗ; произвести перерасчет пенсии со дня ее назначения - 02 октября 2014 года с учетом размера повышения должностного оклада, установить пенсию с учетом включения надбавки за работу по второй группе работ с химическим оружием в должностной оклад с выплатой соответствующей задолженности. В обоснование доводов своих исковых требований истец указал, что согласно послужного списка он состоял на должностях: с 20.10.2004 г. по 01.07.2010 г. заместителя начальника отдела ОВД N 46, с 01.07.2010 г. по 17.06.2011 г. заместителя начальника ОВД - начальника милиции общественной безопасности ОВД ЗАТО г. Шиханы, с 17.06.2011 г. заместителя начальника отдела МВД России МО МВД России по ЗАТО г. Шиханы и п. Михайловский Саратовской области. Согласно приказу начальника ГУ МВД России по Саратовской области от 02.10.2014 г. N 282 л/с уволен со службы в органах внутренних дел по п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 30.11.2011 г. N 342-ФЗ с должности заместителя начальника отдела МВД России МО МВД РФ по ЗАТО г. Шиханы и поселка Михайловский Саратовской области по выслуге лет, дающей право на получение пенсии с 10.10.2014 г. Размер пенсии был определен без учета надбавки за работу с химическим оружием в должностной оклад по должности, занимаемой на момент увольнения. 01.03.2016 г. истец обратился к ответчику с заявлением о перерасчете пенсии с учетом повышения должностного оклада (окладов по воинской, штатной должности) по второй группе работ с химическим оружием с применением коэффициента 1,25. Однако ответчик отказал в заявленных требованиях ввиду того, что МО МВД РФ по ЗАТО г. Шиханы и п. Михайловский Саратовской области включен в список производств с вредными условиями труда, так же как и занимаемая должность В.Д. включена в список профессий и должностей на производствах с вредными условиями труда, после увольнения истца со службы.
Полагал отказ ГУ МВД России по Саратовской области незаконным. Просил признать за ним право на перерасчет пенсии с учетом включения надбавки за работу с химическим оружием в должностной оклад.
Суд, рассмотрев возникший спор, постановил указанное выше решение.
В апелляционной жалобе В.Д. просит решение суда отменить, исковые требования удовлетворить. В обоснование жалобы ссылается на те же обстоятельства, на которых основывал свои исковые требования. Полагает, что выводы суда не соответствуют установленным обстоятельствам дела и нормам материального права.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного решения, согласно требованиям
ст. 327.1 ГПК РФ исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Из материалов дела следует, что В.Д. состоял на должностях: с 20.10.2004 г. по 01.07.2010 г. заместителя начальника отдела ОВД N 46, с 01.07.2010 г. по 17.06.2011 г. заместителя начальника ОВД - начальника милиции общественной безопасности ОВД ЗАТО г. Шиханы, с 17.06.2011 г. заместителя начальника отдела МВД России МО МВД России по ЗАТО г. Шиханы и п. Михайловский Саратовской области. Согласно приказу начальника ГУ МВД России по Саратовской области от 02.10.2014 г. N 282 л/с уволен со службы в органах внутренних дел по п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 30.11.2011 г. N 342-ФЗ с должности заместителя начальника отдела МВД России МО МВД РФ по ЗАТО г. Шиханы и поселка Михайловский Саратовской области по выслуге лет, дающей право на получение пенсии с 10.10.2014 г.
Согласно
ст. 4 Федерального закона от 07.11.2000 г. N 136-ФЗ "О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием" гражданам, занятым на работах с химическим оружием, гарантируются повышенная оплата труда, выплата надбавки к месячному заработку, размер которой возрастает с увеличением стажа непрерывной работы с химическим оружием, и ежегодное вознаграждение за выслугу лет.
Размеры должностных окладов и тарифных ставок, а также надбавки и ежегодного вознаграждения за выслугу лет определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Правительством Российской Федерации 29 марта 2002 года принято
Постановление N 187 "Об оплате труда граждан, занятых на работах с химическим оружием" (ред. 13.02.2013), которое распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года, а в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 7 федерального закона от 07.11.2001 N 306-ФЗ,
части 2 статьи 20 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ и
части 1 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ, применяются с 1 января 2013 года, которым предусмотрен размер (коэффициент) повышения тарифных ставок, должностных окладов (окладов по воинской, штатной должности) по группам работ.
В
приложении к указанному постановлению Правительства (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 8 августа 2003 г. N 475, от 31 января 2012 г. N 60) предусмотрено, что размеры (коэффициенты) повышения тарифных ставок, должностных окладов, окладов по воинским (штатным) должностям по второй группе работ составляют 1,5 (тарифные ставки, должностные оклады), 1,25 (оклады по воинской (штатной) должности).
Во исполнение Федерального
закона от 7 ноября 2000 г. N 136-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2002 г. N 386-25 утверждены Список производств с вредными условиями труда, работа на которых дает право военнослужащим и другим гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на социальные гарантии, и Список профессий и должностей на производствах с вредными условиями труда, работа на которых дает право военнослужащим и другим гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на социальные гарантии.
Постановлением Правительства РФ от 11.06.2015 г. N 582 в Постановление Правительства РФ от 29.03.2002 г. N 188 внесены изменения, согласно которым в
список профессий и должностей на производствах с вредными условиями труда, работа по которым дает право гражданам, занятых на работах с химическим оружием, на меры социальной поддержки, утвержденный указанным Постановлением включен "Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытым административно-территориальным образованиям город Шиханы и поселок Михайловский Саратовской области, г. Шиханы, Саратовская область".
В
список профессий и должностей на производствах с вредными условиями труда, работа на которых дает право гражданам, занятых на работах с химическим оружием, на меры социальной поддержки, утвержденным указанным постановлением включена должность "заместитель начальника полиции". Совместным Приказом МВД России N 13, Минпромторга России N 19 от 14.01.2016 (ред. от 18.10.2016) "Об утверждении списка должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, занятых на работах с химическим оружием" утвержденным и согласованным с Министерством труда и социальной защиты российской Федерации по результатам специальной оценки условий труда прилагаемый
список должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, занятых на работах с химическим оружием, предусмотренных
частью третьей статьи 1 Федерального закона от 7 ноября 2000 г. N 136-ФЗ "О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием", в том числе должность "заместитель начальника отдела МВД России".
Таким образом, судом первой инстанции было установлено, что в список производств с вредными условиями труда, работа на которых дает право работникам, занятым на работах с химическим оружием, на меры социальной поддержки, Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытым административно-территориальным образованиям город Шиханы и поселок Михайловский Саратовской области, г. Шиханы, Саратовская область, был включен после увольнения В.Д. со службы, а также занимаемая им должность (заместитель начальника отдела МВД России) была внесена в список должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, занятых на работах с химическим оружием после его увольнения со службы.
Право на дополнительные социальные гарантии предоставляется только гражданам, непосредственно занятым на работах с химическим оружием.
В соответствии со
ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений, далее - Закон N 4468-1) пенсии, назначаемые лицам, указанным в
статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
Согласно
части первой статьи 49 Закона N 4468-1, пенсии, назначенные лицам, указанным в
статье 1 настоящего Закона, и их семьям, подлежат пересмотру одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий.
Учитывая изложенное, суд посчитал, что назначение пенсии военнослужащему, уволенному с военной службы, исходя из оклада по воинской должности с учетом коэффициента 1,25, производится, если в оклад по последней штатной должности, включаемый в денежное довольствие, учитываемый при исчислении пенсии, начислялся указанный повышенный коэффициент. Сведения о начислении повышающего коэффициента к должностному окладу содержатся в денежном аттестате, выдаваемом военнослужащему при увольнении.
На основании названных нормативных актов пенсия В.Д. исчислена ответчиком исходя из должностного оклада по последней должности сотрудника Министерства внутренних дел Российской Федерации.
При таких обстоятельствах районный суд признал, что пенсия истцу выплачивалась ответчиком в соответствии с требованиями
ст. 43 Закона N 4468-1 без применения коэффициента 1,25 за работу с химическим оружием. Пенсия В.Д. была назначена ГУВД с 10.10.2014 г. на основании представленных истцом документов, в том числе денежного аттестата, в котором сведений о начислении истцу надбавки за работу с химическим оружием не имеется. Вместе с тем истец, проходя службу в органах МВД России и получая денежное довольствие без учета повышающего коэффициента, с требованиями об оспаривании размера денежного довольствия в суд не обращался.
То обстоятельство, что Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытым административно-территориальным образованиям город Шиханы и поселок Михайловский Саратовской области, г. Шиханы, Саратовская область, в котором В.Д. проходил службу, а также занимаемая им должность - "заместитель начальника отдела МВД России" включены в соответствующие списки производств с вредными условиями труда, профессий и должностей, работа на которых дает право военнослужащим и другим гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на социальные гарантии, не подтверждает факт выполнения непосредственно истцом работ, относящихся ко второй группе работ, перечисленных в
ст. 1 Федерального закона от 07.11.2000 г. N 136-ФЗ "О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием".
Представленные истцом карта аттестации рабочего места, гигиеническая оценка условий труда, заключение экспертизы качества проведения аттестации рабочих мест, заключение эксперта не подтверждают факта выполнения В.Д. каких-либо работ с химическим оружием, относящихся ко второй группе работ с химическим оружием.
Исходя из системного анализа вышеприведенных правовых норм и представленных доказательств, районный суд пришел к выводу о том, что не имеется оснований для удовлетворения требований В.Д. о понуждении к перерасчету пенсии с учетом коэффициента с учетом включения надбавки за работу по второй группе работ с химическим оружием.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда и оценкой исследованных им доказательств, поскольку при разрешении спора суд правильно определил характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и установленным обстоятельствам дела.
Несостоятельными являются доводы жалобы о неверной оценке судом представленных доказательств. Суд первой инстанции при рассмотрении дела оценил указанные доказательства в соответствии с их относимостью и допустимостью. Оснований для переоценки доказательств и отмены судебного решения, как о том ставится вопрос в апелляционной жалобе, не имеется.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к иному толкованию законодательства, аналогичны обстоятельствам, на которые ссылался истец в суде первой инстанции в обоснование своих требований, они были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных обеими сторонами доказательств в их совокупности в соответствии со
ст. 67 ГПК РФ.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а потому оснований для отмены по существу правильного судебного постановления по доводам апелляционной жалобы не имеется.
определила:
решение Кировского районного суда г. Саратова от 29 ноября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу В.Д. - без удовлетворения.