Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Саратовского областного суда от 21.03.2017 по делу N 33-1958/2017
Требование: О признании отказа незаконным, возложении обязанности.
Обстоятельства: Истцу, уволенному со службы в органах уголовно-исполнительной системы по сокращению штатов, было отказано в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Саратовского областного суда от 21.03.2017 по делу N 33-1958/2017
Требование: О признании отказа незаконным, возложении обязанности.
Обстоятельства: Истцу, уволенному со службы в органах уголовно-исполнительной системы по сокращению штатов, было отказано в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 марта 2017 г. по делу N 33-1958
Судья Палагин Д.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего судьи Грибалевой М.Н.,
судей Негласона А.А., Филатовой В.Ю.,
при секретаре Ч.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ш.А.И. к Федеральной службе исполнения наказаний России, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Саратовской области о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, возложении обязанности произвести постановку на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, по апелляционной жалобе Ш.А.И. на решение Кировского районного суда г. Саратова от 12.10.2016 года, которым в удовлетворении исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи Негласона А.А., объяснения истца Ш.А.И., его представителя Г. представителя ответчиков П., изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, руководствуясь
статьями 327.1,
328,
329 ГПК РФ, судебная коллегия
установила:
Ш.А.И. обратился в суд с иском к Федеральной службе исполнения наказаний России (далее - ФСИН России), Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Саратовской области (далее УФСИН России по Саратовской области) о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, возложении обязанности произвести постановку на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, мотивируя свои требования тем, что с января 2003 г. по июль 2015 г. проходил службу в уголовно-исполнительной системе в должности фельдшера медицинской части N 10 ФКУЗ МСЧ-64 УФСИН России по Саратовской области. 10.06.2014 г. подкомиссией УФСИН России по Саратовской области был рассмотрен его рапорт о постановке семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. Согласно выписки из протокола заседания подкомиссии УФСИН России по Саратовской области от 10.06.2014 г. его документы были приняты для направления в комиссию ФСИН России для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты. Однако, протоколом N 35 заседания комиссии ФСИН России от 23.05.2016 г. по рассмотрению рапортов (заявлений) и иных материалов для постановки граждан на учет для получения единовременной социальной выплаты, ему было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв. м. Кроме того, представленные выписки из ЕГРП не содержат информации о ранее имевшихся помещениях, в связи с чем, отсутствует возможность установить факт ухудшения жилищных условий заявителем и членами его семьи. С данным решением не согласен, считает его незаконным, при этом, длительным не рассмотрением его заявления в течение двух лет, ФСИН России лишило его права повторного обращения с заявлением, поскольку в настоящий момент он сотрудником уголовно-исполнительной системы не является.
Судом принято вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Ш.А.Н. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении его исковых требований, указывая на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении суда, фактическим обстоятельствам дела, нарушение судом норм материального права. Указывает, что все необходимые документы им были сданы в подкомиссию УФСИН России по Саратовской области 22.05.2014 г., при этом недостатков в пакете документов обнаружено не было, документы ему не возвращались. Документы были направлены в ФСИН России для принятия решения. ФСИН России документы не были рассмотрены в установленный законом трехмесячный срок, что подтверждается решением Калининского районного суда (2) Саратовской области от 23.05.2016 г., указанными незаконными действиями он был лишен права на повторное обращение с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, поскольку с июля 2015 г. он сотрудником УФСИН России по Саратовской области не является. При этом, факт его совместного проживания с супругой и ребенком подтверждается договорами аренды жилого помещения, а его регистрация по адресу: <адрес> носит формальный характер. Более того, решением Калининского районного суда (2) Саратовской области он признан утратившим право пользования жилым помещением.
На апелляционную жалобу поступили письменные возражения представителя ФСИН России, в которых он полагает решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав объяснения сторон, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Ш.А.И. проходил службу в УФСИН России по Саратовской области с января 2003 г. по июль 2015 г., был уволен со службы в органах уголовно-исполнительной системы по сокращению штатов. На момент увольнения выслуга лет Ш.А.И. в календарном исчислении составила более 14 лет.
22.05.2014 г. Ш.А.И. обратился в территориальную подкомиссию УФСИН России по Саратовской области с рапортом о постановке его семьи, состоящей из трех человек, на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Решением комиссии ФСИН России от 23.05.2016 г. (протокол N 35) Ш.А.И. было отказано в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв. м и не предоставлением выписок из ЕГРП, содержащих информацию о ранее имевшихся жилых помещениях (л.д. 15).
Судом также установлено, что Ш.А.И. с 10.02.1997 г. постоянно зарегистрирован по адресу: <...>, указанное жилое помещение принадлежит на праве собственности Ш.И.А. (отцу истца), в квартире постоянно зарегистрированы и проживают: Ш.И.А. (отец истца), Ш.И.В. (мать истца), Ш.Д. (сестра истца), общая площадь жилого помещения составляет 77 кв. м, жилая 39,9 кв. м.
Супруга истца - С.К. постоянно зарегистрирована в жилом помещении по адресу: <...>, в квартире зарегистрировано пять человек: С.К. (супруга истца), Ш.С. (дочь истца), С.Н. (отец С.К.), С.О. (мать С.К.), С.М. (брат С.К.) (л. д. 89). Квартира состоит из двух комнат, общей площадью 47,8 кв. м.
С.К. принадлежит на праве собственности ? доли в праве общей долевой собственности вышеуказанной квартиры (л. д. 92).
Отношения, связанные, в частности, с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), регулируются Федеральным
законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ч. 1 ст. 1).
Так, в соответствии с
ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ) сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (
п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ)
Согласно
п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
6) проживает в общежитии;
7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе, если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.
Ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ и
п. 2 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ N 369 от 24.04.2013 г. предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в
пунктах 1 -
3 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ, к которым в том числе относятся супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником, несовершеннолетние дети.
Оценив вышеприведенные доказательства и установленные обстоятельства в совокупности с доводами и возражениями сторон, установив, что на момент подачи рапорта истец в качестве члена семьи собственника постоянно был зарегистрирован в жилом помещении по адресу: <адрес>, общей площадью жилого помещения 77 кв. м, жилой 39,9 кв., принадлежащем на праве собственности его отцу Ш.И.А., в связи с чем, истец обеспечен более 15 кв. м общей площади на каждого члена семьи, более нормы предоставления, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что решение комиссии ФСИН России об отказе в постановке истца и его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения является законным, в связи с чем заявленные исковые требования отклонил в полном объеме.
Данные выводы суда соответствуют требованиям
ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в силу которой сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, при условии, в частности, если сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
п. п. 8,
9,
16 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. N 1223 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации", согласно которых при наличии у сотрудника и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной площади всех жилых помещений; случае если сотрудник имеет жилые помещения, принадлежащие ему и (или) членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемые им и (или) членами его семьи по договору социального найма, для расчета размера единовременной выплаты размер общей площади жилого помещения рассчитывается как разница между нормой предоставления общей площади жилого помещения и общей площадью указанных жилых помещений; отказ в принятии сотрудника на учет для получения единовременной выплаты допускается в случае, если представленные документы и сведения, полученные по результатам проведенной комиссией проверки, не подтверждают наличие условий, необходимых для принятия сотрудника на такой учет.
Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с ними, в то время как доводы автора апелляционной жалобы о том, что истец не является членом семьи своего отца ввиду того, что совместно с ним не проживает, находит несостоятельными, поскольку при решении вопроса об отнесении лиц к членам семьи сотрудника с целью постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения необходимо руководствоваться положениями действующего Жилищного
кодекса Российской Федерации, в соответствии с
частью 1 статьи 31 которого к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.
Таким образом, истец Ш.А.И., будучи сыном Ш.И.А., является членом его семьи, в качестве которого и был зарегистрирован по месту жительства в принадлежащем отцу на праве собственности доме, что должно было учитываться при определении права истца на получение единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения, что жилищно-бытовой комиссией ФСИН России и было сделано, и с чем правильно согласился суд первой инстанции.
Представленное суду апелляционной инстанции решение Калининского районного суда (2) Саратовской области от 02.11.2016 г. о признании Ш.А.И. утратившим право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, не может влиять на законность принятого комиссией ФСИН России решения от 23.05.2016 г., поскольку не было предметом рассмотрения при вынесении оспариваемого решения.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия не усматривает в обжалуемом решении нарушения или неправильного применения норм как материального, так и процессуального права, выводы представляются верными и мотивированными, соответствующими установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, тогда как доводы апелляционной жалобы истца, проверенные в порядке
ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, не содержат обстоятельств, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали доводы суда, поскольку по существу выражают лишь несогласие с принятым решением, направлены на переоценку исследованных судом доказательств и основаны на субъективном толковании заявителем норм материального права.
Выводы суда в решении подробно мотивированы, подтверждены материалами дела, основаны на полном, всестороннем, объективном и непосредственном исследовании всех имеющихся в деле доказательств, и полностью соответствуют требованиям действующего законодательства.
Судебная коллегия находит, что доводы жалобы по существу сводятся к несогласию заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств. Однако данные доводы направлены на переоценку доказательств и обстоятельств, установленных и исследованных судом первой инстанции по правилам
ст. ст. 12,
56,
67 ГПК РФ, а потому не могут являться основанием к отмене решения суда.
Иных доказательств, опровергающих выводы суда, либо свидетельствующих и об их неправильности, а также могущих повлиять на суждение суда первой инстанции, апеллянтом не представлено.
Бремя доказывания между сторонами распределено судом верно, приведенные в судебном решении выводы об обстоятельствах дела, подтверждены доказательствами, убедительно мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и в жалобе не опровергнуты.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия находит решение суда обоснованным, а доводы апелляционной жалобы не подлежащими удовлетворению.
определила:
решение Кировского районного суда г. Саратова от 12.10.2016 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу Ш.А.И. - без удовлетворения.