Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Саратовского областного суда от 26.04.2018 по делу N 33-3179/2018
Требование: Об обязании пересмотреть размер пенсионного обеспечения.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что начисление ему пенсии осуществляется исходя из размера оклада, соответствующей должности оперативного дежурного, однако должностные обязанности, исполняемые им в должности оперативного дежурного, существенно отличаются от обязанностей, исполняемых в настоящее время лицом, замещающим должность оперативного дежурного.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Апелляционное определение Саратовского областного суда от 26.04.2018 по делу N 33-3179/2018
Требование: Об обязании пересмотреть размер пенсионного обеспечения.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что начисление ему пенсии осуществляется исходя из размера оклада, соответствующей должности оперативного дежурного, однако должностные обязанности, исполняемые им в должности оперативного дежурного, существенно отличаются от обязанностей, исполняемых в настоящее время лицом, замещающим должность оперативного дежурного.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 апреля 2018 г. по делу N 33-3179
Судья Палагин Д.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего судьи Бартенева Ю.И.,
судей Негласона А.А., Озерова А.Ю.,
при секретаре Б.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению К. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области об обязании пересмотреть размер пенсионного обеспечения, по апелляционной жалобе К. на решение Кировского районного суда г. Саратова от 18 января 2018 года, которым в удовлетворении исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи Негласона А.А., объяснения К., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика Б.Н., возражавшей против отмены решения суда, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия
установила:
К. обратился в суд с исковыми требованиями к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области (далее по тексту - УФСИН России по Саратовской области) об обязании пересмотреть размер пенсионного обеспечения, в обоснование которых ссылался на то, что он проходил службу в уголовно-исполнительной системе с 19 ноября 1996 года. В сентябре 2011 года уволен по выслуге срока службы, дающего право на пенсию с должности оперативного дежурного дежурной части отдела безопасности Федерального казенного лечебно-профилактического учреждения "Областная туберкулезная больница N 1" УФСИН по Саратовской области.
В связи с проведением организационно-штатных мероприятий в соответствии с постановлением Правительства РФ от <дата> N "Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы" в последующем постановлением Правительства РФ от <дата> N "Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы" должность истца - оперативного дежурного дежурной части отдела безопасности сокращена и введена новая должность - дежурный помощник начальника больницы дежурной части отдела безопасности.
К. указал, что начисление ему пенсии осуществляется исходя из размера оклада, соответствующей должности оперативного дежурного. Однако должностные обязанности исполняемые им в должности оперативного дежурного существенно отличаются от обязанностей, исполняемых в настоящее время лицом, замещающем должность оперативного дежурного. Полагает, что должность оперативного дежурного дежурной части отдела ФК ЛПУ ОТБ-1 УФСИН России по Саратовской области по своим должностным обязанностям в настоящее время соответствует должности дежурного помощника начальника больницы дежурной части отдела безопасности. В связи с чем обратился в суд и с учетом уточнения исковых требований просил обязать УФСИН России по Саратовской области пересмотреть размер пенсионного обеспечения исходя из размера месячного оклада соответствующего окладу по нетиповой должности дежурного помощника начальника больницы дежурной части отдела безопасности больницы в размере 19000 руб.
Решением Кировского районного суда г. Саратова от 18 января 2018 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе К. просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым исковые требования удовлетворить. В обоснование доводов жалобы ссылался на обстоятельства, аналогичные изложенным в исковом заявлении. Полагает, что судом неправильно применены нормы материального права, что привело к принятию незаконного решения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, уважительных причин отсутствия суду не представили, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали, в связи с чем, судебная коллегия рассмотрела дело в их отсутствие в силу ст. 167 ГПК РФ.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного решения, согласно требованиям ст. 327.1 ГПК РФ исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, К. в период с <дата> по <дата> проходил службу в учреждении уголовно-исполнительной системы.
<дата> К., будучи в должности оперативного дежурного дежурной части отдела безопасности ФК ЛПУ ОТБ-1 УФСИН России по Саратовской области, уволен со службы с правом на пенсию, по основанию, предусмотренному п. "в" ч. 1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-1.
Пенсии, назначаемые лицам, проходившим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, исчисляются из денежного довольствия лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия (ч. 1 ст. 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей").
В силу подп. "б" п. 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" в денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсий включать уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава органов уголовно-исполнительной системы оклад по последней штатной должности, оклад по специальному званию, присвоенному ко дню увольнения, и ежемесячную надбавку к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), исчисленную из этих окладов.
Размеры окладов по типовым должностям сотрудников и окладов по специальным званиям устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, в области обеспечения пожарной безопасности, в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или в области таможенного дела (далее - федеральный орган исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники). Размеры окладов по другим (нетиповым) должностям сотрудников устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, применительно к размерам окладов по типовым должностям (ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Так, согласно Приложению N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 1022 "Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы", действовавшего до июня 2014 года, Приложению N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 07 июня 2014 года N 525 "Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы" размер месячного оклада сотрудника замещающего типовую должность оперативного дежурного дежурной части отдела безопасности составляет 15000 руб.
В соответствии с п. 2 приказа ФСИН России от 14 ноября 2013 года N 654 "Об установлении размеров месячных окладов по нетиповым должностям сотрудников уголовно-исполнительной системы" начальникам территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний для назначения и пересмотра размеров пенсий гражданам, уволенным и увольняемым со службы в уголовно-исполнительной системе, применять месячные оклады по нетиповым должностям сотрудников уголовно-исполнительной системы, установленные в приложениях N 1 - 5 к настоящему приказу.
В связи с проведением организационно-штатных мероприятий в соответствии с постановлением Правительства РФ от 08 декабря 2011 года N 1022 "Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы" в последующем постановлением Правительства РФ от 07 июня 2014 года N 525 "Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы" должность истца - оперативного дежурного дежурной части отдела безопасности (типовая должность) была сокращена и введена новая должность - дежурный помощник начальника больницы дежурной части отдела безопасности (нетиповая должность).
Между тем, К. был уволен с должности оперативного дежурного дежурной части отдела безопасности ФК ЛПУ ОТБ-1 УФСИН России по Саратовской области, и для исчисления ему пенсии учитывался оклад по штатной должности оперативного дежурного дежурной части отдела безопасности ФК ЛПУ ОТБ-1 УФСИН России по Саратовской области. Таким образом, пенсия истцу была назначена в соответствии с действующим на момент ее назначения законодательством, в том числе, исходя из должностного оклада на момент увольнения.
В связи с чем судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований К.
Кроме того, судебная коллегия также соглашается с доводом суда о том, что сотрудник ОТБ-1, замещаемый должность оперативного дежурного дежурной части отдела безопасности не автоматически переназначался на новую должность дежурного помощника начальника больницы дежурной части отдела безопасности в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, а по решению аттестационной комиссии с учетом индивидуальных морально-деловых качеств в соответствии с Приказом Минюста РФ от 06 июня 2005 года N 76.
Таким образом, исходя из установленного порядка и условий исчисления пенсии лицам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований, влекущих необходимость возложения на УФСИН России по Саратовской области обязанности по пересмотру размера пенсионного обеспечения истца.
Доводы жалобы сводятся к выражению несогласия с оценкой судом первой инстанции обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, при этом не опровергают выводы суда по существу спора.
Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, изложенные в решении выводы суда не противоречат фактическим обстоятельствам дела. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.
При таком положении, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, в том числе по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Кировского районного суда г. Саратова от 18 января 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу К. - без удовлетворения.