Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Кассационным определением Первого кассационного суда общей юрисдикции от 11.10.2022 N 88а-25884/2022 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Пензенского областного суда от 21.06.2022 N 33-1853/2022, 2-459/2022
Категория: Прочие гражданско-правовые споры.
Требования: О понуждении обеспечить лесопожарные формирования техникой, инвентарем и оборудованием.
Обстоятельства: Лесопожарные станции в полной мере не укомплектованы противопожарной техникой, средствами тушения и оборудованием, что может повлиять на эффективность и оперативность тушения очагов лесных пожаров, создать угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, которые могут повлечь наступление общественно опасных последствий в виде поражения и гибели людей, уничтожения растительности, диких и сельскохозяйственных животных, прилегающих к лесному массиву населенных пунктов, нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду.
Решение: Удовлетворено.

Апелляционное определение Пензенского областного суда от 21.06.2022 N 33-1853/2022, 2-459/2022
Категория: Прочие гражданско-правовые споры.
Требования: О понуждении обеспечить лесопожарные формирования техникой, инвентарем и оборудованием.
Обстоятельства: Лесопожарные станции в полной мере не укомплектованы противопожарной техникой, средствами тушения и оборудованием, что может повлиять на эффективность и оперативность тушения очагов лесных пожаров, создать угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, которые могут повлечь наступление общественно опасных последствий в виде поражения и гибели людей, уничтожения растительности, диких и сельскохозяйственных животных, прилегающих к лесному массиву населенных пунктов, нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду.
Решение: Удовлетворено.


Содержание


ПЕНЗЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 июня 2022 г. N 33-1853/2022
N 2-459/2022
УИД 58RS0008-01-2021-005469-37
Судья: Горелова Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Пензенского областного суда в составе:
председательствующего Жуковой Е.Г.,
судей Богатова О.В., Мисюра Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Куропаткиной Н.Ю.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в здании Пензенского областного суда гражданское дело по иску прокурора Железнодорожного района г. Пензы в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Министерству лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, ГБУ ПО "Лесопожарный центр" о понуждении обеспечить лесопожарные формирования техникой, инвентарем и оборудованием,
по апелляционной жалобе Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области на решение Железнодорожного районного суда г. Пензы от 5 марта 2022 г., которым постановлено:
Исковые требования прокурора Железнодорожного района г. Пензы в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Министерству лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, ГБУ ПО "Лесопожарный центр" о понуждении обеспечить лесопожарные формирования техникой, инвентарем и оборудованием - удовлетворить.
Обязать Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, ГБУ ПО "Лесопожарный центр" в течение трех месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу обеспечить лесопожарные формирования Пензенской области следующей техникой, инвентарем и оборудованием, в количестве, предусмотренном Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.07.2019 N 1605-р, а именно:
техникой: АГ2 автомобиль грузовой на базе полноприводного шасси, грузоподъемностью от 1,5 до 6 т. - 15 шт.;
пожарным оборудованием: СП3 бензомоторная пила - 7 шт. (ранее - 19 шт.); ВОЗ мотопомпа (переносная) с производительностью свыше 600 л/мин в комплекте - 3 шт. (ранее - 6 шт.); ВО5 мобильный пожарный резервуар (емкость) открытого типа - 26 шт.; ВО6 пожарная емкость закрытого типа объемом до 300 литров - 63 шт.; ВО10 напорные пожарные рукава (метров) - 10540 метров (ранее - 14110 метров); ВО11 комплект технологической оснастки в составе пожарных стволов, соединительных головок, разветвлений, зажимов, щетки, приспособления для переноски рукавов - 26 шт.;
пожарными и иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров: К2 тепловизор (портативный) - 26 шт.; К3 метеостанция с анемометром полевая (карманная) - 23 шт.; К5 комплекс мониторинга с беспилотным летательным аппаратом (БЛА) и (или) беспилотная авиационная система (БАС) - 23 шт.; К6 прибор спутниковой навигации (навигатор) - 48 шт.; СК2 радиостанция УКВ диапазона стационарная наземного канала связи - 22 шт.; СК3 радиостанция УКВ диапазона возимая наземного канала связи - 23 шт.; СК8 терминал спутниковой связи - 26 шт.; СК10 звуковещательное устройство (переносное) - 23 шт.; СК11 комплект пиротехнических средств световой визуальной сигнализации в составе ракетница или сигнальное устройство, сигнальные ракеты в количестве 20 штук - 22 шт.;
противопожарным снаряжением и инвентарем в количестве: ПС1 средства индивидуальной защиты лесного пожарного (десантника-пожарного) в комплекте - защитная одежда из огнестойкой ткани (предназначенная для выполнения работ по тушению лесных пожаров), ботинки (сапоги), перчатки, защитная каска, защитные очки, универсальная накидка из огнестойкой ткани, средства защиты органов дыхания, персональные свисток и компас, индивидуальный фонарь, индивидуальная емкость для воды объемом не менее 0,8 л, индивидуальная аптечка первой помощи - 150 шт.; ПС2 индивидуальный полевой (тактический) рюкзак или индивидуальная разгрузочная система - 150 шт.; ПС3 спальный мешок - 150 шт.; ПС4 термоизоляционный коврик (надувной матрас) - 150 шт.; ПС5 палатка для защиты пожарного от неблагоприятных погодных факторов - 150 шт.; ПС7 тент бивуачный - 25 шт.; ПС8 комплект для оказания первой помощи на месте происшествия (групповой) - 25 шт.; ПС10 комплект посуды для приготовления пищи в полевых условиях (групповой) - 25 шт.; ПС11 контейнер съемный для транспортировки группового полевого снаряжения - 50 шт.; ПС12 контейнер съемный для перевозки пожарного инвентаря - 50 шт.; ПС13 лодка надувная грузоподъемностью не менее 350 кг - 1 шт.; СО1 переносной генератор электричества мощностью 0,8 - 5 кВт в комплекте - 2 шт.; СО2 металлический шкаф или сейф -22 шт.; СО3 комплект слесарных инструментов для проведения технического обслуживания и текущего ремонта противопожарного оборудования и инвентаря - слесарные инструменты, точильный станок электрический, станок для заточки пильных цепей и др. - 22 шт.; СО4 комплект средств управления в составе компьютера, модема, принтера, сканирующего устройства - 22 шт.; СО6 комплект сигнальных лент или флажков (знаков) - 26 шт.; СП5 комплект пожаробезопасных емкостей для транспортировки горюче-смазочных материалов в полевых условиях, суммарным объемом не менее 20 л - 75 шт.; СП10 пила ручная - 25 шт.
Заслушав доклад судьи Богатова О.В., объяснения представителей ответчика Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области М. и К., поддержавших доводы апелляционной жалобы, возражения представителя прокуратуры Железнодорожного района Пензенской области Е., изучив материалы гражданского дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
в интересах Российской Федерации и неопределенного круга физических лиц обратился в суд с исковым заявлением к Министерству лесного, охотничьего хозяйства и природопользования, ГБУ ПО "Лесопожарный центр" о понуждении обеспечить лесопожарные формирования техникой, инвентарем и оборудованием, указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны, использования лесов и оборота древесины, о пожарной безопасности в лесах, по результатам которой выявлены отдельные несоответствия законодательству при осуществлении деятельности ГБУ ПО "Лесопожарный центр". На основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ N-пп создано ГБУ ПО "Леспопожарный центр", учредителем которого является Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования (далее). Согласно уставу данное учреждение осуществляет в числе основной деятельности тушение лесных пожаров; обеспечение пожарно-химических станций средствами предупреждения и тушения лесных пожаров; мониторинг пожарной опасности в лесах. Мероприятия по тушению лесных пожаров на землях лесного фонда осуществляются ГБУ ЛПЦ в соответствии с государственным заданием. При этом, контроль за пожарной опасностью в лесах, и процессами тушения лесных пожаров осуществляется сотрудниками подведомственных лесничеств. Обеспеченность субъекта Российской Федерации лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, противопожарным снаряжением и инвентарем определена в соответствии с нормативами, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N-р (далее - Нормативы). С целью реализации определенных названными Нормативами требований в ГБУ ЛПЦ создано 25 лесопожарных формирований (групп), а также 22 лесопожарные станции, из них: ЛПС-3 - 1 шт., ЛПС-2 - 1 шт., ЛПС-1 - 20 шт., деятельность которых заключается в выполнении работ, оказании услуг в сфере лесного хозяйства, природопользования и экологии, а также выполнении работ по тушению лесных пожаров и осуществлении отдельных мер пожарной безопасности в лесах. Вместе с тем, как показала проведенная прокуратурой проверка, лесопожарные станции в полной мере не укомплектованы противопожарной техникой, средствами тушения и оборудованием, что может повлиять на эффективность и оперативность тушения очагов лесных пожаров, создать угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, которые могут повлечь наступление общественно-опасных последствий в виде поражения и гибели людей, уничтожения растительности, диких и сельскохозяйственных животных, прилегающих к лесному массиву населенных пунктов, нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду.
С учетом уточнения исковых требований истец просил суд обязать Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, ГБУ ПО "Лесопожарный центр" в течение трех месяцев со дня вступления решения суда по делу в законную силу обеспечить лесопожарные формирования Пензенской области следующей техникой, инвентарем и оборудованием, в количестве, предусмотренном распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2019 г. N 1605-р, а именно: техникой: АГ2 автомобиль грузовой на базе полноприводного шасси, грузоподъемностью от 1,5 до 6 т. - 15 шт.; пожарным оборудованием: СП3 бензомоторная пила - 7 шт.; ВОЗ мотопомпа (переносная) с производительностью свыше 600 л/мин в комплекте - 3 шт.; ВО5 мобильный пожарный резервуар (емкость) открытого типа - 26 шт.; ВО6 пожарная емкость закрытого типа объемом до 300 литров - 63 шт.; ВО10 напорные пожарные рукава (метров) - 10540 метров; ВО11 комплект технологической оснастки в составе пожарных стволов, соединительных головок, разветвлений, зажимов, щетки, приспособления для переноски рукавов - 26 шт.; пожарными и иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров: К2 тепловизор (портативный) - 26 шт.; К3 метеостанция с анемометром полевая (карманная) - 23 шт.; К5 комплекс мониторинга с беспилотным летательным аппаратом (БЛА) и (или) беспилотная авиационная система (БАС) -23 шт.; К6 прибор спутниковой навигации (навигатор) - 48 шт.; СК2 радиостанция УКВ диапазона стационарная наземного канала связи - 22 шт.; СК3 радиостанция УКВ диапазона возимая наземного канала связи - 23 шт.; СК8 терминал спутниковой связи - 26 шт.; СК10 звуковещательное устройство (переносное) - 23 шт.; СК11 комплект пиротехнических средств световой визуальной сигнализации в составе ракетница или сигнальное устройство, сигнальные ракеты в количестве 20 штук - 22 шт.; противопожарным снаряжением и инвентарем в количестве: ПС1 средства индивидуальной защиты лесного пожарного (десантника-пожарного) в комплекте - защитная одежда из огнестойкой ткани (предназначенная для выполнения работ по тушению лесных пожаров), ботинки (сапоги), перчатки, защитная каска, защитные очки, универсальная накидка из огнестойкой ткани, средства защиты органов дыхания, персональные свисток и компас, индивидуальный фонарь, индивидуальная емкость для воды объемом не менее 0,8 л, индивидуальная аптечка первой помощи - 150 шт.; ПС2 индивидуальный полевой (тактический) рюкзак или индивидуальная разгрузочная система - 150 шт.; ПС3 спальный мешок - 150 шт.; ПС4 термоизоляционный коврик (надувной матрас) - 150 шт.; ПС5 палатка для защиты пожарного от неблагоприятных погодных факторов - 150 шт.; ПС7 тент бивуачный - 25 шт.; ПС8 комплект для оказания первой помощи на месте происшествия (групповой) - 25 шт.; ПС10 комплект посуды для приготовления пищи в полевых условиях (групповой) - 25 шт.; ПС11 контейнер съемный для транспортировки группового полевого снаряжения - 50 шт.; ПС12 контейнер съемный для перевозки пожарного инвентаря - 50 шт.; ПС13 лодка надувная грузоподъемностью не менее 350 кг - 1 шт.; СО1 переносной генератор электричества мощностью 0,8 - 5 кВт в комплекте - 2 шт.; СО2 металлический шкаф или сейф -22 шт.; СО3 комплект слесарных инструментов для проведения технического обслуживания и текущего ремонта противопожарного оборудования и инвентаря - слесарные инструменты, точильный станок электрический, станок для заточки пильных цепей и др. - 22 шт.; СО4 комплект средств управления в составе компьютера, модема, принтера, сканирующего устройства - 22 шт.; СО6 комплект сигнальных лент или флажков (знаков) - 26 шт.; СП5 комплект пожаробезопасных емкостей для транспортировки горюче-смазочных материалов в полевых условиях, суммарным объемом не менее 20 л - 75 шт.; СП10 пила ручная - 25 шт.
Железнодорожным районным судом г. Пензы постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе ответчик Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области считает решение суда незаконным и необоснованным. Полагает, что при вынесении решения судом не учтены нормы Распоряжения Правительства РФ от 19 июля 2019 г. N 1605-р, которыми утверждены нормативы обеспеченности субъекта Российской Федерации лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, в соответствии с которым реализация распоряжения осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, в законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Не приняты судом и нормы бюджетного законодательства, в соответствии с которыми за счет бюджета Пензенской области невозможно приобретение пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств предупреждения и тушения лесных пожаров. Также в обоснование решения суда указаны нормативы, установленные приказом Рослесхоза от 19 декабря 1997 г. N 167 "Об утверждении положения о пожарно-химических станциях". Вместе с тем на территории Пензенской области нет ни одной пожарно-химической станции, содержание которых не требуется, поскольку наличествуют лесопожарные станции. Кроме того, перечень техники, инвентаря и оборудования и их количество, которые Министерство и ЛПЦ обязаны закупить, не подтверждается ни одним документом из представленных прокуратурой. В основу заявления об уменьшении исковых требований положена справка по результатам проверки ГБУ ПО "Лесопожарный центр" от 20 января 2022 г. Вместе с тем, Министерство и ЛПЦ с приказами на проведение проверки, как и с актом проведения проверки, не знакомились. В решении суда отсутствует какая-либо оценка данных фактов. Просит решение районного суда отменить, принять по делу новый судебный акт, в котором требования прокурора Железнодорожного района г. Пензы оставить без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители ответчика Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области М. и К., действующие на основании доверенностей, поддержали доводы апелляционной жалобы.
Представитель прокуратуры Железнодорожного района Пензенской области Е. в судебном заседании полагала решение суда законным и обоснованным, просила оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель ответчика ГБУ ПО "Лесопожарный центр", представитель третьего лица Министерства финансов Российской Федерации, извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явились, в связи с чем на основании ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Согласно ст. 58, п. "д" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации обязанностью каждого является сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Полномочия по охране окружающей среды и обеспечение экологической безопасности относятся к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
В соответствии со ст. 51 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) леса подлежат охране от пожаров (ч. 1).
Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение в лесах мер пожарной безопасности и тушение пожаров (часть 4).
Охрана лесов от пожаров осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами (ч. 7).
В соответствии с ч. 1 ст. 53.3 ЛК РФ органы государственной власти в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 83 настоящего Кодекса, разрабатывают планы тушения лесных пожаров, устанавливающие: 1) перечень и состав лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств предупреждения и тушения лесных пожаров на соответствующей территории, порядок привлечения и использования таких средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах; 2) перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, которые могут быть привлечены в установленном порядке к тушению лесных пожаров, и порядок привлечения таких сил и средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах; 3) мероприятия по координации работ, связанных с тушением лесных пожаров; 4) меры по созданию резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, транспортных средств и горюче-смазочных материалов; 5) иные мероприятия.
Обеспеченность субъекта Российской Федерации лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, противопожарным снаряжением и инвентарем определена в соответствии с нормативами, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2019 г. N 1605-р.
Из материалов гражданского дела следует, что на основании постановления Правительства Пензенской области от 29 февраля 2012 г. N 127-пп создано ГБУ ПО "Лесопожарный центр", учредителем которого является Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области.
Установлено, что прокуратурой Железнодорожного района г. Пензы была проведена проверка ГБУ ПО "Лесопожарный центр", в ходе которой установлены нарушения законодательства о пожарной безопасности, заключающиеся в том, что лесопожарные станции в полной мере не укомплектованы противопожарной техникой, средствами тушения и оборудованием в количестве, предусмотренном распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2019 г. N 1605-р.
По результатам проведенной проверки прокурором Железнодорожного района г. Пензы ГБУ ПО "Лесопожарный центр" выдано представление об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности от 18 февраля 2021 г.
18 марта 2021 г. ГБУ ПО "Лесопожарный центр" сообщило прокурору Железнодорожного района г. Пензы о принятии мер по устранению нарушений законодательства.
Разрешая исковые требования, руководствуясь положениями ст. ст. 51, 53.1, 83 ЛК РФ, ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", положениями распоряжения Правительства РФ от 19 июля 2019 г. N 1605-р "Об утверждении нормативов обеспеченности субъекта Российской Федерации лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров", суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в нарушение требований приведенных норм законодательства Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, ГБУ ПО "Лесопожарный центр" ненадлежащим образом выполняются переданные Российской Федерацией полномочия в области лесных отношений в части охраны лесов от пожаров, не организовано обеспечение в необходимом объеме имеющихся на территории Пензенской области ЛПС пожарной техникой и инвентарем, что создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, причинения вреда жизни, здоровью неопределенного круга граждан, вследствие чего удовлетворил иск в полном объеме.
Судебная коллегия, соглашаясь с выводами суда первой инстанции, полагает, что, разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что судом не приняты во внимание нормы бюджетного законодательства, в соответствии с которыми за счет бюджета Пензенской области невозможно приобретение пожарной техники и оборудования, являются необоснованными. Данные доводы являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, и им дана соответствующая оценка в обжалуемом решении. Оснований для переоценки выводов суда судебная коллегия не находит.
Кроме того, судебная коллегия отмечает, что механизм дополнительного финансирования на субвенции органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации на исполнение переданных Российской Федерацией полномочий в сфере лесных отношений, предусмотренных ст. 83 ЛК РФ, определен в соответствии с пунктами 7.4, 7.5 Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N, согласно которым при недостаточности субвенций органы исполнительной власти субъектов Российской власти, в данном случае, агентство лесного хозяйства субъекта, обращается в Федеральное агентство лесного хозяйства с просьбой о выделении средств нераспределенного резерва.
Довод апелляционной жалобы на необоснованность ссылки суда в решении на приказ Рослесхоза от 19 декабря 1997 г. N 167 "Об утверждении положения о пожарно-химических станциях", ввиду того, что на территории Пензенской области нет пожарно-химических станций, не может служить основанием к отмене принятого судом решения, поскольку названный выше приказ регулирует порядок организации и функционирования пожарно-химических станций, оснащенность их противопожарной техникой и оборудованием и не носит межведомственный характер, не устанавливает правовой статус организаций, не затрагивает права и обязанности граждан.
Доводы жалобы о том, что ответчики с приказами на проведение проверки, а также с актами о проведении проверки не знакомились, не влияют на существо принятого решения, поскольку факт ненадлежащей укомплектованности лесопожарных станции противопожарной техникой, средствами тушения и оборудованием ответчиками не оспаривается и подтверждается справкой (анализом наличия средств пожаротушения) ГБУ ПО "Лесопожарный центр", имеющейся в материалах дела.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции, основаны на неправильном толковании норм материального права, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, и направлены на их переоценку и правового значения не имеют.
Ссылок на обстоятельства, влекущие безусловную отмену судебного акта в апелляционном порядке, в жалобе не приведено, ввиду чего оснований для удовлетворения апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Железнодорожного районного суда г. Пензы от 5 марта 2022 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области - без удовлетворения.
Мотивированное определение изготовлено в окончательной форме 27 июня 2022 г.