Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Первого кассационного суда общей юрисдикции от 17.02.2020 N 88-4392/2020 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Пензенского областного суда от 29.10.2019 по делу N 33-3773/2019, 2-1297/2019
Требование: О перерасчете пенсии.
Обстоятельства: Истец является пенсионером, его выслуга лет в льготном исчислении составляет 27 лет, процентная надбавка за выслугу лет - 70 процентов. Он считает, что в отношении него незаконно применены нормы Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Пензенского областного суда от 29.10.2019 по делу N 33-3773/2019, 2-1297/2019
Требование: О перерасчете пенсии.
Обстоятельства: Истец является пенсионером, его выслуга лет в льготном исчислении составляет 27 лет, процентная надбавка за выслугу лет - 70 процентов. Он считает, что в отношении него незаконно применены нормы Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Решение: В удовлетворении требования отказано.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: данное апелляционное определение принято по делу N 33-3773/2019(2-1297/2019), а не N 33-3779/2019(2-1297/2019). | |
ПЕНЗЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 октября 2019 г. по делу N 33-3779/2019(2-1297/2019)
Судья Половинко Н.А.
29 октября 2019 года судебная коллегия по гражданским делам Пензенского областного суда в составе:
председательствующего Макаровой С.А.
и судей Жуковой Е.Г., Елагиной Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Рофель Ю.В.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу Макаровой С.А. дело N 2-1297/2019 по иску Г. к УФСИН России по Пензенской области о перерасчете пенсии по апелляционной жалобе Г. решение Октябрьского районного суда г. Пензы от 12 августа 2019 года, которым постановлено:
исковые требования Г. к УФСИН России по Пензенской области о перерасчете пенсии оставить без удовлетворения.
Проверив материалы дела, заслушав Г., представителя УФСИН России по Пензенской области П., судебная коллегия
установила:
Г. обратился в суд с иском к УФСИН России по Пензенской области о перерасчете пенсии, взыскании недополученной пенсии.
В его обоснование указав, что он является пенсионером ФСИН России с ДД.ММ.ГГГГ. Его выслуга лет в льготном исчислении составляет 27 лет. Процентная надбавка за выслугу лет - 70%. Исходя из указанного размер его пенсии должна составлять 24480,6 руб. при следующем расчете: оклад по штатной должности - 16120 руб., оклад по специальному званию 11960 руб., надбавка за выслугу лет - 70%, сумма надбавки за выслугу лет - 19656 руб., денежное довольствие для расчета - 47736 руб., процент учитываемого денежного довольствия - 72,23, сумма учитываемого денежного довольствия 34479,71 руб., размер пенсии в процентах - 71 сумма пенсии - 24480,6 руб. Однако ежемесячно выплачивается 18720,46 руб. В отношении него незаконно применены нормы Федерального
закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ, хотя пенсия ему назначена ДД.ММ.ГГГГ. Акты гражданского и трудового законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. УФСИН России по Пензенской области в перерасчете пенсии ему было отказано.
Просил с учетом уточнения исковых требований обязать УФСИН России по Пензенской области произвести ему перерасчет пенсии, выплачиваемой с учетом надбавки за выслугу лет 70%; обязать УФСИН России по Пензенской области выплатить ему 495229,29 руб. недоплаченной пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Октябрьский районный суд г. Пензы постановил вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Г. просит решение суда отменить, полагая его незаконным и необоснованным, ссылаясь на доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении. Полагает, что для расчета процентной надбавки за выслугу лет для назначения пенсии должен учитываться стаж службы в льготном исчислении.
В возражениях представитель УФСИН России по Пензенской области П. просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции Г. доводы жалобы поддержал.
Представитель УФСИН России по Пензенской области П. возражала против удовлетворения жалобы.
Согласно положений
ст. 327.1 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражениях.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно
ст. ст. 43,
49 Закона РФ N 4468-1 от 12.02.1993 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей" пенсии, назначаемые лицам, указанным в
статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
В соответствии с
подпунктом "а" пункта 9 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации" предусмотрено в денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсий, включать уволенным с военной службы военнослужащим - оклад по последней штатной должности, оклад по воинскому званию, присвоенному ко дню увольнения, и процентную надбавку за выслугу лет, исчисленную из этих окладов.
В соответствии с
Постановлением Правительства РФ от 23 января 2003 года N 43 "О порядке исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации" п. 4 время службы (работы), предусмотренное в пункте 2 (а именно службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в качестве сотрудников) включается в стаж службы (выслугу лет) для выплаты надбавки в календарном исчислении, за исключением времени службы (работы), подлежащего включению в стаж службы (выслугу лет) на льготных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Материалами дела установлено, что Г. проходил службу в уголовно-исполнительной системе до ДД.ММ.ГГГГ, последняя занимаемая должность - старший инспектор организационно-аналитической группы Учреждения ЯК-7/4 УИН Минюста России по Пензенской области в звании майор внутренней службы.
Г. была назначена пенсия в соответствии с
Законом РФ N 4468-1 от 12.02.1993 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей" по выслуге лет с ДД.ММ.ГГГГ. Выслуга составила в календарном исчислении - 21 год, в льготном - 27 лет.
Должностной оклад определен по должности "старший инспектор" в соответствии с
Постановлением Правительства РФ от 07.06.2014 N 525 "Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы", который с ДД.ММ.ГГГГ был установлен в размере 15500,00 руб. (с учетом индексации с ДД.ММ.ГГГГ - 16120,00 руб.); оклад по специальному званию "майор внутренней службы" с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с
Постановлением Правительства РФ от 07.06.2014 N 525 установлен в размере 11500,00 руб. (с учетом индексации с ДД.ММ.ГГГГ - 11960,00 руб.); процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы) в соответствии с
п. п. 5 п. 7 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" установлена за 21 календарный год в размере 30% (с ДД.ММ.ГГГГ - 8424 руб.),процент учитываемого денежного довольствия - 72,23, сумма учитываемого денежного довольствия 26366,84 руб., размер пенсии в процентах - 71 (п. а ст. 14 Закона N 4468-1) сумма пенсии - 18720,46 руб.
Разрешая спор по существу, суд верно установил характер спорных правоотношений и в соответствии с действующим законодательством разграничил понятие выслуги лет и порядок ее исчисления для возникновения права на назначение пенсии лицам, проходившим службу в органах внутренних дел, по
Закону Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" и исчисление выслуги лет сотрудникам органов внутренних дел для назначения процентной надбавки к окладу, установленной
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 года N 43 "О порядке исчисления выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации".
Но правила исчисления выслуги лет для назначения пенсии, установленные
Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 и
Постановлением Совета Министров Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941, при исчислении выслуги лет для назначения оспариваемой надбавки к окладу применяться не могут, поскольку это не предусмотрено действующим законодательством.
Порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 43, утвердившим
Положение об исчислении выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации и Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В соответствии с п. 4 данного Положения время службы включается в выслугу лет для назначения надбавки к окладу по должности в календарном исчислении, за исключением времени службы (работы), подлежащего включению в выслугу лет на льготных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для сотрудников органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации законодатель не предусмотрел в настоящее время льготное исчисление выслуги лет для назначения оспариваемой надбавки.
Таким образом, доводы жалобы о необходимости учета стажа в льготном выражении для исчисления надбавки за выслугу лет не основаны на нормах закона.
Ссылка Г. на необходимость установления спорной надбавки в соответствии с
п. 6 ст. 1 Федерального закона от 30.06.2002 N 78-ФЗ не состоятельна, поскольку данная норма не применяется в отношении лиц, на которых распространяется действие
ФЗ от 30.12.2012 N 283-ФЗ,
ч. 2 ст. 20 ФЗ 19.07.2011 N 247-ФЗ, сотрудников уголовно-исполнительной системы (Федеральный
Закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Утверждение автора жалоба на необоснованность применения к нему положений Федерального
закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ не свидетельствует о незаконности решения.
Новая система денежного довольствия, установленная Федеральным
законом "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно
части 1 его статьи 20 применяется в отношении сотрудников уголовно-исполнительной системы с 1 января 2013 года.
Однако в связи с принятием Федерального
закона от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", Федерального
закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федерального
закона от 8 ноября 2011 года N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального
закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2012 года был произведен пересмотр пенсий, назначенных гражданам до 1 января 2012 года в соответствии с
Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", что было предусмотрено
частями 8 и
9 статьи 12 Федерального закона от 8 ноября 2011 года N 309-ФЗ.
К числу лиц, чьи пенсии подлежали пересмотру в связи с введением нового правового регулирования, относятся и пенсионеры из числа сотрудников уголовно-исполнительной системы. При пересмотре пенсий указанных граждан принимались во внимание положения Федерального
закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также размеры окладов, установленные во исполнение указанного Федерального
закона постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 1022 "Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы".
Федеральным
законом "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлены меньшие по сравнению с Федеральным
Законом от 30.06.2002 N 78-ФЗ размеры ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), входящей в состав денежного довольствия указанных лиц. Вместе с тем законодатель предусмотрел, что исчисление размера ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет) осуществляется исходя из новых - более высоких - окладов денежного содержания. Тем самым было обеспечено увеличение размера не только денежного довольствия сотрудников органов внутренних дел, но и пенсий, пересмотренных с применением норм указанного
закона (
Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 24 сентября 2013 года N 1388-О).
При введении нового правового регулирования, касающегося учета денежного довольствия для исчисления пенсий лицам, проходившим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и членам их семей, в соответствии с принципом стабильности правового регулирования гарантируется сохранение достигнутого к 1 января 2012 года уровня их пенсионного обеспечения. В частности,
пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 1022 закрепляет сохранение размеров пенсий, установленных в соответствии с ранее действовавшим законодательством Российской Федерации, в случае уменьшения размеров назначенных названным лицам пенсий при пересмотре пенсий с применением окладов месячного денежного содержания, определенных данным
постановлением.
Указанные Г. сведения в дополнении к исковому заявлению свидетельствуют о том, что размер получаемой им в настоящее время пенсии значительно увеличился.
Доводы жалобы о наличии правовых оснований к удовлетворению исковых требований основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства.
Выводы суда мотивированы, основаны на полно и всесторонне исследованных обстоятельствах дела, материальный закон применен и истолкован судом правильно.
Нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
С учетом приведенных обстоятельств оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
определила:
решение Октябрьского районного суда г. Пензы от 12 августа 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Г. - без удовлетворения.