Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Первого кассационного суда общей юрисдикции от 06.05.2024 по делу N 88-11671/2024 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Пензенского областного суда от 29.11.2023 N 33-3870/2023 (УИД 58RS0027-01-2023-000542-69)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании незаконным решения о снятии с учета на получение единовременной социальной выплаты, признании права на получение единовременной социальной выплаты, понуждении к восстановлению на учете для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец указал, что снятие с регистрационного учета носило вынужденный характер и было обусловлено конфликтными отношениями.
Решение: Отказано.
Апелляционное определение Пензенского областного суда от 29.11.2023 N 33-3870/2023 (УИД 58RS0027-01-2023-000542-69)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании незаконным решения о снятии с учета на получение единовременной социальной выплаты, признании права на получение единовременной социальной выплаты, понуждении к восстановлению на учете для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец указал, что снятие с регистрационного учета носило вынужденный характер и было обусловлено конфликтными отношениями.
Решение: Отказано.
ПЕНЗЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 ноября 2023 г. N 33-3870/2023
УИД 58RS0027-01-2023-000542-69
Судья Стрельцова Т.А. | Дело N 2-2161/2023 |
Судебная коллегия по гражданским делам Пензенского областного суда в составе:
председательствующего Терехиной Л.В.,
судей Богатова О.В., Черненок Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Куропаткиной Н.Ю.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в здании Пензенского областного суда гражданское дело по иску М.М. к ФСИН России, УФСИН России по Пензенской области о признании незаконным решения о снятии с учета на получение единовременной социальной выплаты, признании права на получение единовременной социальной выплаты, понуждении к восстановлению на учете для получения единовременной социальной выплаты,
по апелляционной жалобе ФСИН России и УФСИН России по Пензенской области на решение Октябрьского районного суда г. Пензы от 4 августа 2023 г., которым постановлено:
Исковые требования М.М. к ФСИН России о признании незаконным решения ФСИН России, признании права на получение единовременной социальной выплаты, возложении обязанности восстановить на учете для получения единовременной социальной выплаты удовлетворить.
Признать незаконным решение, оформленное протоколом от 17 ноября 2022 г. N 14 в части снятия М.М. с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Восстановить М.М. на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Признать за М.М. право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи рапорта - 18 марта 2014 г.
В удовлетворении исковых требований М.М. к УФСИН России по Пензенской области отказать.
Заслушав доклад судьи Богатова О.В., объяснения представителя ответчиков ФСИН России и УФСИН России по Пензенской области В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения истца М.М., изучив материалы гражданского дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
М.М. обратился в суд с настоящим иском, указав, что 18 марта 2014 г. он обратился с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья в территориальную подкомиссию УФСИН России по Пензенской области. Им были представлены документы на состав семьи 1 человек. Согласно рапорту с 12 ноября 2013 г. регистрации по месту жительства он не имеет. Протоколом подкомиссии УФСИН России по Пензенской области от 21 мая 2018 г. N 24 он был поставлен на учет с составом семьи 1 человек для получения единовременной социальной выплаты с 18 апреля 2014 г. В соответствии с выпиской из протокола комиссии ФСИН России от 17 ноября 2022 г. N 14 он был снят с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании
пп. "б" п. 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. N 369. Согласно правовой позиции ФСИН России он был снят с учета в связи с тем, что согласно выписке из домовой книги от 17 марта 2014 г. в жилом помещении общей площадью 73,3 кв. м по адресу: <адрес>, собственником которого являлся его отец, по состоянию на 12 ноября 2013 г. было зарегистрировано 4 человека (на каждого члена семьи собственника жилого помещения приходилось по 18,3 кв. м).
Считает решением комиссии ФСИН России незаконным и нарушающим его права. Согласно выписке из домовой книги в квартире по адресу: <адрес>, собственником которого являлся его отец, за последние 5 лет до 2014 года было постоянно зарегистрировано и проживало 6 человек. С учетом общей площади квартиры (73,3 кв. м) на каждого члена семьи собственника жилого помещения приходилось по 12,21 кв. м. В связи с конфликтными отношениями с отцом он был вынужден сняться с регистрационного учета и зарегистрироваться с 12 ноября 2013 г. по месту пребывания в жилом помещении по адресу: <адрес>А, <адрес>, на основании договора найма жилого помещения. Таким образом, действий, свидетельствующих о намеренном ухудшении жилищных условий, им не совершалось, его жилищные условия, численный состав семьи после принятия на учет не изменились. Снятие с регистрационного учета и регистрация с 12 ноября 2013 г. по месту пребывания в жилом помещении не может расцениваться как ухудшение жилищных условий и, соответственно, служить основанием для снятия его с учета для получения единовременной социальной выплаты.
С учетом уточнения исковых требований просил признать незаконным, подлежащим отмене решение ФСИН России от 17 ноября 2022 г. (протокол N 14) в части принятия решения о снятии его с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признать за ним право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании Федерального
закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", обязать ФСИН России восстановить его на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 24 января 2014 г. с составом семьи 1 человек, обязать УФСИН России по Пензенской области в течение 3 дней с момента получения из комиссии ФСИН России уведомления о восстановлении его на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ознакомить его с данным уведомлением.
Октябрьский районный суд г. Пензы постановил вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель ответчиков ФСИН России и УФСИН России по Пензенской области считает решение незаконным и необоснованным. Выводы суда являются ошибочными, поскольку противоречат обстоятельствам по делу и не соответствуют требованиям положений нормативных правовых актов. В результате анализа документов учетного дела комиссией ФСИН России был выявлен факт ухудшения М.М. своих жилищных условий. Действия М.М. по снятию с регистрационного учета по месту жительства в жилом помещении по адресу: <...>, в котором он как член семьи собственника был обеспечен общей площадью жилого помещения более 15 кв. м, а также его добровольный отказ от права пользования этим жилым помещением и регистрация в 2013 году (перед подачей рапорта на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения) по месту пребывания в ином жилом помещении свидетельствуют об ухудшении жилищных условий М.М., о намеренном создании нуждаемости в получении единовременной социальной выплаты. Указанные действия были осуществлены истцом самостоятельно, по собственной инициативе. При этом перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, по смыслу
ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", не является исчерпывающим. Просит решение районного суда отменить и принять по делу новое решение об отказе М.М. в иске в полном объеме.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчиков ФСИН России и УФСИН России по Пензенской области В., действующая на основании доверенностей, поддержала доводы апелляционной жалобы.
Истец М.М. в судебном заседании полагал решение суда законным и не подлежащим отмене.
Изучив материалы настоящего гражданского дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно
ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
В
п. п. 2 и
3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении" разъяснено, что решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (
ч. 1 ст. 1,
ч. 3 ст. 11 ГПК РФ). Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (
ст. ст. 55,
59 -
61,
67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Данным требованиям решение суда не соответствует.
Вопросы обеспечения жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, урегулированы Федеральным
законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
В соответствии с
ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (
п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - Правила).
В целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись (
п. 5 Правил).
При этом согласно
п. 11 Правил при наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.
Из содержания положений
ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ во взаимосвязи с
п. 11 Правил предоставления единовременной социальной выплаты следует, что при определении уровня обеспеченности жилой площадью сотрудника в целях предоставления единовременной социальный выплаты учету подлежит занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или на праве собственности общая площадь жилого помещения вне зависимости от того, кто является ее нанимателем или собственником.
Подпунктом "б" п. 15 Правил предусмотрено, что сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в
ч. 8 ст. 4 Закона, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере.
Как установлено судом и следует из материалов дела, с 27 декабря 2001 г. капитан внутренней службы М.М. проходил службу в учреждениях уголовно-исполнительной системы, непосредственно подчиненных ФСИН России.
18 марта 2014 г. М.М. обратился к начальнику ФСИН России с заявлением (рапортом) о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369, указав, что относится к категории сотрудников уголовно-исполнительной системы, имеющих выслугу более 10 лет, жилых помещений не имеет.
При этом истцом в качестве места проживания указано жилое помещение по адресу: <адрес>, общей площадью 71,5 кв. м, принадлежащее на праве собственности К., с которой им заключен 16 ноября 2013 г. договор найма, где он также зарегистрирован по месту пребывания на срок с 15 ноября 2013 г. по 15 ноября 2014 г.
Названное заявление (рапорт) М.М., приложенные к нему и запрошенные дополнительно документы рассмотрены комиссией ФСИН России на заседании от 21 мая 2018 г., в результате чего принято решение: поставить М.М. на учет для получения единовременной социальной выплаты с 18 марта 2014 г.
Названное решение оформлено протоколом от 21 мая 2018 г. N 24, согласно выписке из которого, выслуга лет заявителя в календарном исчислении составляет более 15 лет. Представлены документы на состав семьи 1 человек. Заявитель с 10 июля 1998 г. по 12 ноября 2013 г. был постоянно зарегистрирован в жилом помещении общей площадью 73,3 кв. м по адресу: <адрес> собственником квартиры является отец заявителя М.А.В. По данной квартире представлена копия лицевого счета и выписка из домовой книги, согласно которым на указанной жилплощади за последние 5 лет было постоянно зарегистрировано 5 человек. М.М. с 15 ноября 2013 г. по 15 ноября 2014 г. зарегистрирован по месту пребывания в жилом помещении по адресу: <адрес> общей площадью 71,5 кв. м, занимая его на основании договора найма жилого помещения, которое принадлежит на праве собственности К. на основании договора купли-продажи квартиры от 21 марта 2013 г. Иных жилых помещений в собственности и (или) занимаемые по договорам социального найма на территории Российской Федерации М.М. не имеет. Ранее заявителю социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения не предоставлялась.
Согласно выписке из протокола заседания комиссии ФСИН России от 17 ноября 2022 г. N 14 комиссией ФСИН постановлено: снять М.М. с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании
пп. "б" п. 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. N 369 (в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в
ч. 8 ст. 4 Закона, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере).
При этом комиссией установлено, что согласно выписке из домовой книги от 17 марта 2014 г., представленной с рапортом о постановке на учет от 18 марта 2014 г., в жилом помещении общей площадью 73,3 кв. м по адресу: <адрес> (где ранее заявитель с 10 июля 1998 г. по 12 ноября 2013 г. был зарегистрирован по месту жительства), по состоянию на 12 ноября 2013 г. было зарегистрировано 4 человека (заявитель, его отец, мать и брат).
Таким образом, исходя из выводов комиссии, в результате снятия с регистрационного учета по адресу: <адрес>, и регистрации по месту жительства по адресу: <адрес> М.М. совершил намеренные действия, повлекшие ухудшение жилищных условий.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что истцом не совершалось действий, направленных на ухудшение жилищных условий, при этом суд исходил из установленных обстоятельств выезда из жилого помещения, принадлежащего отцу истца, связанных с возникшими между ними конфликтными отношениями.
С указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия согласиться не может, поскольку они основаны на неправильном толковании и применении норм материального права и противоречат установленным по делу обстоятельствам.
В соответствии с
ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); с обменом жилыми помещениями; с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; с выделением доли собственниками жилых помещений; с отчуждением жилых помещений или их частей (
пункты 1 -
5 ч. 8 ст. 4).
По смыслу приведенной нормы перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, не является исчерпывающим.
На основании изложенного, обязательным условием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является не только его нуждаемость в жилом помещении, но и не совершение им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия сотрудником или членами его семьи были совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.
Аналогичные положения содержатся в
ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Судебной коллегией установлено, что до совершения истцом действий по снятию с регистрационного учета по адресу: <адрес> (квартира отца истца), то есть до 12 ноября 2013 г. М.М. имел право пользования жилым помещением по указанному адресу как член семьи его собственника (отца) и был обеспечен площадью жилого помещения более 15 кв. м, с учетом иных зарегистрированным в нем лиц, исходя из площади квартиры 73,3 кв. м (на момент снятия истца с регистрационного учета в квартире проживали и были зарегистрированы 4 человека).
Так, согласно имеющейся в материалах дела выписке из домовой книги в вышеуказанной квартире проживали и были зарегистрированы: с 1998 г. - 4 человека, с 2003 г. - 5 человек (прибыл М.И.), с 2004 г. - 4 человека (убыл М.А.А.), с 2010 г. - 3 человека (убыла М.Е.), с 2013 г. - 4 человека (прибыла М.Е.).
Далее, с 26 июля 2017 г. по 26 июля 2027 г. М.М. зарегистрирован по месту пребывания: <адрес>, общей площадью 42,9 кв. м, принадлежащей матери истца - М.Е., где кроме истца зарегистрирован его брат - М.А.А.
Также с 7 ноября 2017 г. по настоящее время истец зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, в/ч 71436.
Принимая во внимание приведенные выше положения закона и установленные обстоятельства, судебная коллегия расценивает такие действия, как изменение М.М. с 12 ноября 2013 г. места регистрации в жилом помещении по адресу: <адрес>, в котором он как член семьи собственника (отца) был обеспечен общей площадью жилого помещения на одного человека более 15 кв. м, а также его добровольный отказ от права пользования этим жилым помещением с регистрацией по новому адресу в жилом помещении на основании договора найма, по которому его обеспеченность жилой площадью составила менее 15 кв. м, как действия, свидетельствующие об ухудшении жилищных условий и о намеренном создании истцом нуждаемости в жилом помещении.
Более того, как на день снятия М.М. с учета на получение единовременной социальной выплаты (17 ноября 2022 г.), так и на сегодняшний день, обеспеченность общей площадью жилого помещения истца, рассчитанная исходя из площади жилого помещения по адресу: <адрес>, принадлежащей матери истца - М.Е. (42,9 кв. м), с учетом количества пользующихся им лиц (2 человека), составляет более учетной нормы. Проживание собственника отдельно, в ином жилом помещении, само по себе не опровергает факт вселения им в принадлежащее ему жилое помещение других лиц в качестве членов своей семьи. В данной связи факт регистрации в жилом помещении не является формальностью, а подтверждает (в отсутствие соглашения об ином) возникновение прав и обязанностей наравне с собственником.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что М.М. нуждающимся в улучшении жилищных условий не является, что давало комиссии по предоставлению единовременной выплаты ФСИН России основание для снятия истца с учета на получение единовременной социальной выплаты.
Принимая во внимание, что решение комиссии ФСИН России от 17 ноября 2022 г. N 14, которым истец снят с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, принято в соответствии с требованиями Федерального
закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и
Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. N 369, у суда первой инстанции не имелось правовых оснований для удовлетворения требований М.М. о признании незаконным решения о снятии с учета на получение единовременной социальной выплаты, признании права на получение единовременной социальной выплаты, понуждении к восстановлению на учете для получения единовременной социальной выплаты.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия в силу положений
пунктов 3 и
4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ находит необходимым решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска.
определила:
решение Октябрьского районного суда г. Пензы от 4 августа 2023 г. отменить.
Принять по делу новое решение, которым исковые требования М.М. к ФСИН России, УФСИН России по Пензенской области о признании незаконным решения о снятии с учета на получение единовременной социальной выплаты, признании права на получение единовременной социальной выплаты, понуждении к восстановлению на учете для получения единовременной социальной выплаты оставить без удовлетворения.
Апелляционную жалобу ФСИН России и УФСИН России по Пензенской области - удовлетворить.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 4 декабря 2023 г.