Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Первого кассационного суда общей юрисдикции от 15.08.2022 N 88-17712/2022 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 15.03.2022 по делу N 33-2373/2022
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Вселение после регистрации брака в жилое помещение по месту жительства истца его супруги не является действиями по ухудшению жилищных условий, намеренно совершенными с целью приобретения права состоять на учете для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Решение: Удовлетворено.


Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 15.03.2022 по делу N 33-2373/2022
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Вселение после регистрации брака в жилое помещение по месту жительства истца его супруги не является действиями по ухудшению жилищных условий, намеренно совершенными с целью приобретения права состоять на учете для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Решение: Удовлетворено.

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 марта 2022 г. по делу N 33-2373/2022
Судья Рубинская О.С.
Дело N 2-220/2021
Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе председательствующего судьи Кузиной Т.А., судей Нижегородцевой И.Л., Соколова Д.В.,
при секретаре судебного заседания М.,
с участием истца Д.А. и его представителя адвоката Вишняковой Е.Н. по ордеру, представителя ответчика К.В. по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Кузиной Т.А.
гражданское дело по апелляционной жалобе ДАН
на решение Советского районного суда г. Нижнего Новгорода от 28 января 2021 года
по иску ДАН к ГУФСИН России по Нижегородской области о признании решения незаконным, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты,
установила:
Д.А. обратился в суд с иском к ГУФСИН России по Нижегородской области о признании решения незаконным, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты, указав в обоснование требований на то, что он проходит службу в ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Нижегородской области с 21 сентября 2006 года и по настоящее время в должности старшего по корпусному отделению в звании старший прапорщик.
В целях реализации права на обеспечение жилым помещением Д.А. 12 сентября 2019 года обратился в ГУФСИН России по Нижегородской области с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, приложив к рапорту соответствующие документы. 20 сентября 2019 года Д.А. направил заявление о приобщении дополнительных документов с приложением решения Автозаводского районного суда г. Нижнего Новгорода от 12 февраля 2019 года по гражданскому делу [номер] о признании утратившей право пользования жилым помещением, снятии с регистрационного учета Д.В. (супруги истца).
В ответе ГУФСИН России по Нижегородской области от 17 октября 2019 года на рапорт от 20 сентября 2019 года указано, что решение Автозаводского районного суда г. Нижнего Новгорода от 12 февраля 2019 года приобщено к личному делу.
Комиссией ГУФСИН России по Нижегородской области России 11 ноября 2019 года отказано в постановке на учет в связи с совершением действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника (ч. 8 ст. 4 ФЗ от 30.12.2012 N 283-ФЗ) - снятие с регистрационного учета супруги сотрудника.
С решением комиссии ГУФСИН России по Нижегородской области года истец Д.А. не согласен, считает, что выводы заседания комиссии ГУФСИН России по Нижегородской области, содержащиеся в выписке из протокола N 9 от 11 ноября 2019 года, являются незаконными и необоснованными, поскольку вопреки выводам комиссии он не снимал с регистрационного учета супругу, он не совершал действий, влекущих ухудшение жилищных условий, с намерением приобретения права состоять на учете.
Истец Д.А. полагает, что он имеет необходимый для постановки на учет стаж работы в органах ГУФСИН, предусмотренный частью 1 статьи 4 Федерального закона 30 декабря 2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В настоящий момент (и на момент подачи рапорта о постановке на учет) по адресу регистрации истца: [адрес], общей площадью 85,2 кв. м, жилой площадью 59,1 кв. м проживает 6 (шесть) человек: Д.А. (истец), Д.Л. (мама истца), Д.В. (супруга истца), Д.С. (сын истца), Б.О. (сестра истца), Б.Д. (племянник истца). Итого, на каждого проживающего приходится 14,2 кв. м общей площади дома (менее 15 кв. м).
23 апреля 2019 года супруга истца Д.В. снята с регистрационного учета по адресу [адрес], и 15 июня 2019 года поставлена на регистрационный учет по адресу проживания истца (супруга) - [адрес]. Д.В. утратила право пользования жилым помещением по адресу: [адрес] со снятием ее с регистрационного учета на основании решения Автозаводского районного суда [адрес] по иску Н.В., Н.А., К.О. Д.В. поставлена на регистрационный учет по адресу проживания супруга ([адрес]) собственником дома.
Истец Д.А. полагает, что он не совершал намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника - снятие с регистрационного учета супруги, регистрация Д.В. по месту его регистрации не является действием по ухудшению жилищных условий истца.
Кроме того, согласно пункта 1 части 8 статьи 4 ФЗ от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, намеренными действиями, повлекшими ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселении супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника).
На основании изложенного, с учетом заявления в порядке статьи 39 ГПК РФ истец Д.А. просил признать незаконным решение комиссии ГУФСИН по Нижегородской области от 11 ноября 2019 года об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения (строительства) жилого помещения в связи совершением действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника - снятие с регистрационного учета супруги сотрудника; обязать ГУФСИН по Нижегородской области поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения (строительства) жилого помещения с 11 ноября 2019 года.
Истец Д.А., представитель истца Вишнякова Е.Н., действующая на основании ордера, в судебном заседании суда первой инстанции исковые требования поддержали; представитель ответчика К.В., действующая на основании доверенности, возражала против иска; третье лицо Д.В. против удовлетворения исковых требований не возражала.
Решением Советского районного суда г. Нижнего Новгорода от 28 января 2021 года в удовлетворении исковых требований Д.А. к ГУФСИН России по Нижегородской области о признании решения незаконным, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты отказано.
В апелляционной жалобе истцом поставлен вопрос об отмене решения как незаконного, постановленного с нарушением норм материального и процессуального права, с приведением доводов, аналогичными указанных в обоснование иска.
В суде апелляционной инстанции истец Д.А. и его представитель адвокат Вишнякова Е.Н. доводы апелляционной жалобы поддержали; представитель ответчика К.В. просила решение суда оставить без изменения.
Третье лицо ДВА в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения извещалась в установленном законом порядке заблаговременно по почте с уведомлением. Кроме того, информация о движении дела размещена на официальном интернет-сайте Нижегородского областного суда www.oblsudnn.ru. От ДВА представлено заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
При таких обстоятельствах в соответствии со ст. 167, 327 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело по апелляционной жалобе при данной явке.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что Д.А. с 21 сентября 2006 года по настоящее время является сотрудником ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Нижегородской области, имеет специальное звание (т. 1 л.д. 126-139).
12 сентября 2019 года Д.А. обратился в жилищную комиссию ГУФСИН России по Нижегородской области с заявлением о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (т. 1 л.д. 67-68).
11 ноября 2019 года решением комиссии ГУФСИН России по Нижегородской области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ДАН отказано в постановке на учет в связи с совершением действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника (ч. 8 ст. 4 ФЗ РФ от [дата] N 283-ФЗ), - снятие с регистрационного учета супруги сотрудника (т. 1 л.д. 63-64).
Согласно протокола [номер] от 11 ноября 2019 года заседания комиссии ГУФСИН России по Нижегородской области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Д.А. состоит в должности младшего инспектора 1 категории отдела режима и надзора ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Нижегородской области, общая продолжительность службы в учреждении и органах в календарном исчислении составляет более 12 лет, состав семьи 3 (три) человека: сотрудник, супруга, сын, <...> года рождения. Д.А. с 26 сентября 2000 года по настоящее время зарегистрирован по адресу: [адрес], жилой дом общей площадью 85,2 кв. м находится в собственности матери сотрудника, по адресу зарегистрировано 6 человек: сотрудник, его супруга, сын, мать сотрудника и еще двое человек (родство не установлено), на каждого зарегистрированного приходится 14,2 кв. м (менее 15 кв. м). Супруга сотрудника Д.В. ранее была зарегистрирована по адресу: [адрес], квартира общей площадью 69,5 кв. м. В квартире было зарегистрировано 4 человека, на каждого зарегистрированного приходилось 17,3 кв. м (более 15 кв. м).
Посчитав, что снятие супруги истца Д.В. с регистрационного учета по прежнему месту жительства на основании решения суда является совершением действий сотрудника и членов его семьи, повлекших ухудшение жилищных условий, ответчиком отказано истцу Д.А. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения (строительства) жилого помещения.
Полагая, что указанное решение ГУФСИН России по Нижегородской области об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения (строительства) жилого помещения является необоснованным, истец Д.А. обратился в суд с данным иском.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из обстоятельств того, что действия члена семьи истца Д.А. - его супруги Д.В. по снятию с регистрационного учета из [адрес].28 по [адрес] 23 апреля 2019 года, отказ от пользования жилой площадью по указанному адресу, куда она была вселена на законном основании, правильно расценены ответчиком как действия по ухудшению жилищных условий для создания видимости в нуждаемости в жилой площади, в результате которых истец и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Судебная коллегия не может согласиться с данным выводом по следующим основаниям.
Отношения, связанные с предоставлением социальных гарантий сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", нормы которого имеют приоритетное значение при разрешении споров о социальных гарантиях названной категории граждан.
Вопросы предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - единовременная социальная выплата) регламентированы статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно части 1 которой сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на указанную выплату один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (пункт 1 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ), является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пункт 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ).
Частью 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Как следует из пунктов 1, 3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" членами семьи сотрудника, на которых распространяется действие этого федерального закона, если иное не установлено отдельными положениями данного закона, считаются супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником, а также несовершеннолетние дети.
Согласно части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу части 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (название приводится в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений, далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).
В соответствии с пунктом 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
При наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на одного члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником (пункт 11 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
Согласно положениям пункта 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ во взаимосвязи с пунктом 11 Правил предоставления единовременной социальной выплаты при определении уровня обеспеченности жилой площадью сотрудника в целях предоставления единовременной социальной выплаты учету подлежит занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или на праве собственности общая площадь жилого помещения вне зависимости от того, кто является нанимателем или собственником жилого помещения.
В случае, если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий (пункт 12 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
Из приведенных нормативных положений следует, что обязательным условием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является не только его нуждаемость в жилом помещении, но и несовершение им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия сотрудником или членами его семьи были совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.
Федеральный законодатель к намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, отнес в пункте 1 части 8 статьи 4 закона N 283-ФЗ действия, связанные с вселением в жилое помещение иных лиц, сделав исключение для вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника, что согласуется с одним из принципов, закрепленных в Семейном кодексе Российской Федерации о необходимости укрепления семьи, основанным на свободе каждого из супругов в выборе места пребывания и жительства, обязанности супругов содействовать благополучию и укреплению семьи (пункт 1 статьи 1, пункты 1 и 3 статьи 31 названного кодекса).
По смыслу приведенной нормы, вселение сотрудником в жилое помещение, в котором он постоянно проживает, супруги и несовершеннолетнего ребенка не является действием по ухудшению жилищных условий, намеренно совершенным с целью приобретения права состоять на упомянутом учете.
Как следует из материалов дела, истец Д.А. на момент обращения с заявлением (рапортом) от 12 сентября 2019 года зарегистрирован и проживает по адресу: [адрес], в жилом доме общей площадью 85,2 кв. м, жилой площадью 59,1 кв. м. На указанной жилплощади также зарегистрированы: Д.Л. (мать истца, собственник жилого дома), Д.В. (супруга истца, фактически проживает с момента регистрации брака), Д.С., <...> года рождения (сын истца), Б.О. (сестра истца), Б.Д. (племянник истца) (т. 1 л.д. 27, 70-73, 140).
Брак между истцом Д.А. и Д. (Н.) зарегистрирован 20 июня 2014 года, что подтверждается свидетельством о заключении брака II-TH [номер] (т. 1 л.д. 21). Д.А. и Д.В. являются родителями Д.С., <...> года рождения, что подтверждается свидетельством о рождении III-TH [номер] (т. 1 л.д. 22).
С 08 апреля 2003 года супруга Д.А. - Д.В. состояла на регистрационном учете по адресу: [адрес] (т. 1 л.д. 143); на основании договора о безвозмездной передаче жилья в собственность от 12 июля 2004 года являлась собственником 1\4 доли в праве общей долевой собственности на данную квартиру.
Договором от 28 февраля 2014 года Д.В. подарила принадлежащую ей 1\4 долю в праве общей долевой собственности на квартиру по адресу: [адрес], своей матери Н.В. (т. 1 л.д. 16, ь158, 150-151).
Решением Автозаводского районного суда г. Нижнего Новгорода от 19 февраля 2019 года удовлетворены исковые требования Н.В., Н.А., К.О. к Д.В. о признании утратившей право пользования жилым помещением, Д.В. признана утратившей право пользования жилым помещением по адресу: [адрес], со снятием ее с регистрационного учета по этому адресу в связи с фактическим непроживанием в жилом помещении с февраля - марта 2014 года и выездом на другое место жительства - к своему супругу (т. 1 л.д. 16-17, 158-159).
23 апреля 2019 года Д.В. снята с регистрационного учета по адресу: [адрес] (т. 1 л.д. 90-93). 15 июня 2019 года Д.В. зарегистрирована по адресу: [адрес] (т. 1 л.д. 94).
Учитывая приведенные выше требования закона и установленные по делу обстоятельства, принимая во внимание, что специальным законом к намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий в пункте 1 части 8 статьи 4 Закона N 283-ФЗ отнесены действия, связанные с вселением в жилое помещение иных лиц, при этом сделано исключение для вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника, а также учитывая, что Д.А. и Д.В. состоят в браке с 20 июня 2014 года, уже с 2014 года Д.В. проживает с супругом Д.А. по его месту жительства по адресу: <...>, что подтверждается вступившим в законную силу решением Автозаводского районного суда г. Нижнего Новгорода от 19 февраля 2019 года, которое в силу положений ст. 13 ч. 2 ГПК РФ является обязательным для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации, с регистрационного учета Д.В. во исполнение указанного решения суда, то судебная коллегия приходит к выводу о том, что вселение после регистрации брака в жилое помещение по месту жительства истца Д.А. его супруги Д.В. нельзя отнести к намеренным действиям, повлекшим намеренное ухудшение жилищных условий.
Иных оснований для отказа в постановке Д.А. на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ответчиком в решении комиссии не приведено.
Ссылка ответчика в суде апелляционной инстанции на наличие в собственности матери истца Д.Л. иных жилых помещений не может быть принята по внимание в качестве основания для отказа в иске, поскольку указанное обстоятельство основанием к отказу в постановке на учет согласно решения комиссии не являлось, указанные обстоятельства ответчиком не исследовались.
С учетом вышеизложенного принятое по делу решение нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене в соответствии со ст. 330 п. 1 ГПК РФ как постановленное с нарушением закона и несоответствием выводов суда обстоятельствам дела с принятием нового решения судом апелляционной инстанции о частичном удовлетворении исковых требований.
Принимая во внимание, что доводы ответчика о намеренном ухудшении Д.А. своих жилищных условий не нашли своего объективного подтверждения в ходе рассмотрения дела, судебная коллегия приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истца Д.А. о признании незаконным решения комиссии ГУФСИН России об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Вместе с тем, поскольку решение комиссии ГУФСИН по Нижегородской области от 11 ноября 2019 года об отказе Д.А. в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения является незаконным только по тому основанию, которое в нем приведено, а иные данные о жилищных условиях истца ответчиком не рассматривались и решение по ним не принималось, то суд апелляционной инстанции считает необходимым возложить на ГУФСИН России по Нижегородской области обязанность повторно рассмотреть вопрос о постановке Д.А. на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
При этом судебная коллегия также не находит оснований для удовлетворения требований в части возложения обязанности поставить на учет Д.А. для получения единовременной социальной выплаты для приобретения (строительства) жилого помещения с 11 ноября 2019 года, поскольку понуждение ответчика к совершению указанных действий является ограничением их права на самостоятельное решение этого вопроса в пределах предоставленных законодательством полномочий и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.
Руководствуясь статьями 328, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Советского районного суда г. Нижнего Новгорода от 28 января 2021 года отменить.
Принять по делу новое решение, которым исковые требования ДАН к ГУФСИН России по Нижегородской области о признании решения незаконным, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты удовлетворить частично.
Признать незаконным решение комиссии ГУФСИН по Нижегородской области от 11 ноября 2019 года об отказе ДАН в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обязать ГУФСИН по Нижегородской области рассмотреть вопрос о постановке ДАН на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения повторно.
В удовлетворении исковых требований ДАН к ГУФСИН России по Нижегородской области о возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты отказать.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Мотивированное апелляционное определение составлено 18 марта 2022 года.