Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 16.01.2018 по делу N 33-350/2018
Требование: О признании незаконным и отмене решения комиссии, признании права на постановку на учет, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Решением комиссии истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения (строительства) жилого помещения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 16.01.2018 по делу N 33-350/2018
Требование: О признании незаконным и отмене решения комиссии, признании права на постановку на учет, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Решением комиссии истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения (строительства) жилого помещения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 января 2018 г. по делу N 33-350/2018(15711/2017)
Судья Рубинская О.С.
16 января 2018 года судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:
председательствующего судьи: Щербакова М.В.,
судей: Будько Е.В., Савинова К.А.,
при секретаре: К.О.Р.,
с участием: истца Ф.Е., ее представителя С., представителя ГУФСИН России по Нижегородской области К.О.Н.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Будько Е.В.
дело по апелляционной жалобе Ф.Е.
на решение Советского районного суда города Нижнего Новгорода от 10 октября 2017 года
по иску Ф.Е. к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказания по Нижегородской области о признании незаконным и отмене решения комиссии, признании права на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты,
установила:
Ф.Е. обратилась в суд с названными требованиями к ГУФСИН России по Нижегородской области, указав, что она проходит службу в ГУФСИН России по Нижегородской области, стаж службы составляет более 10 лет.
31 октября 2016 г. истец обратилась к комиссию по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ГУФСИН России по Нижегородской области единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с рапортом и документами для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, предусмотренной
ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Решением комиссии истцу отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения (строительства) жилого помещения в связи с совершением действии членами семьи сотрудника, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника путем вселения в жилое помещение племянниц: Ф.В.РА., вселена 30.01.2014 года. Ф.К., вселена 30.05.2014 года, по адресу: г. Н.Новгород. <адрес> (п. 1 ч. 8 ст. 4 Федерального закона РФ от 30.12.2012 N 283-03).
Уведомление об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения N 53/ТО/57-2520 от 20.02.2017 года было получено мною по почте 27 февраля 2017 г.
Решение об отказе в постановке меня на учет для получения единовременной выплаты истец считает незаконным и подлежащим отмене.
Согласно п. 1 ч. 8 ст. 4 указанного Закона сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учен в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетняя детей сотрудника):
Истец и ее дочь Ф.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированы и проживают по адресу: г. Н.Новгород, <адрес>.
Нанимателем данного жилого помещения в соответствии с договором социального найма жилого помещения в ломах государственного и муниципального жилищного фонда от 16 декабря 1998 года является отец истца - Ф.С.
Также в указанном жилом помещении проживают и зарегистрированы по месту жительства мать истца - Ф.Т., брат истца - Ф.Р., племянницы истца - Ф.В.РБ. и Ф.К.
Основанием для решения комиссии об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения (строительства) жилого помещения послужило то, что, по мнению комиссии, брат Ф.Р., как член семьи сотрудника, вселил своих дочерей в жилое помещение, в котором сам зарегистрирован по месту жительства, чем ухудшил жилищные условия сотрудника.
Указанное основание для отказа является незаконным, так как брат истца Ф.Р. не является членом семьи истца, а регистрация детей по месту жительства родителей осуществляется без согласия нанимателя и членов его семьи, согласно
ст. 20 ГК РФ,
ст. 69 ч. 1,
ст. 70 ЖК РФ, ч. 2 ст. 1 ФЗ N 283.
Законодательством РФ предусмотрено, что членами семьи являются супруг, дети и родители. В данном случае брат истца - Ф.Р. не является членом семьи истца.
Следовательно, никто из членов семьи истца не совершал умышленных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, путем вселения в жилое помещение иных лиц.
С жалобой на решение комиссии истец обращалась в порядке подчиненности к Руководителю ФСИН России и руководителю ГУФСИН России по Нижегородской области, однако письмами от 04.04.2017 г. и 17.04.2017 г. решение комиссии оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.
Истец просила суд признать незаконным и отменить решение комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ГУФСИН России по Нижегородской области единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения об отказе в постановке на учет Ф.Е. для получения единовременной социальной выплаты для приобретения (строительства) жилого помещения, признать за Ф.Е. право на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты, предусмотренной
ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", обязать ответчика поставить на учет Ф.Е. для получения единовременной социальной выплаты для приобретения (строительства) жилого помещения.
Решением Советского районного суда города Нижнего Новгорода от 10 октября 2017 года в удовлетворении исковых требований Ф.Е. к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказания по Нижегородской области о признании незаконным и отмене решения комиссии, признании права на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты отказано в полном объеме.
В апелляционной жалобе Ф.Е. содержится требование об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, вынесенного с нарушением норм материального права, при несоответствии выводов суда обстоятельствам дела. Заявитель жалобы указывает, что брат Ф.Р. не является членом ее семьи, регистрация его детей по месту жительства родителей осуществлена без какого-либо согласия других граждан, зарегистрированных в данном помещении, поэтому никто из членов ее семьи действия по ухудшению жилищных условий не совершал, в связи с чем исковые требования отклонены необоснованно.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец и ее представитель поддержали доводы апелляционной жалобы, просили решение изменить и исковые требования удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ГУФСИН России по Нижегородской области против удовлетворения апелляционной жалобы Ф.Е. возражала.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судебной коллегией по гражданским делам Нижегородского областного суда в порядке, установленном
главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов апелляционной жалобы.
Проверив материалы гражданского дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда первой инстанции, исходя из следующего.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, регулируются Федеральным
законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ).
В соответствии с
частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник: 1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; 2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров; 3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 6) проживает в общежитии; 7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.
Согласно
части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
Перечень не является исчерпывающим.
Пунктом 12 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в
части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.
Из совокупности изложенных правовых норм следует, что сотрудник принимается на учет для получения единовременной социальной выплаты при наличии условий, предусмотренных законом, определяющих нуждаемость сотрудника в жилом помещении и его право на получение единовременной социальной выплаты.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются
Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 (Правила).
Пунктом 2 Правил предоставления единовременной социальной выплаты и
ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в
п. п. 1 -
3 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ.
Таким образом, право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в
ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ.
В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (
п. 1 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (
п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
В силу
ч. 1 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами их использования, которые установлены Жилищным
кодексом Российской Федерации.
Частью 1 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (
ч. 2 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно
ст. 69 ЖК РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и веду с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма.
Пунктами 5,
6 Правил предусмотрено: в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросом предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);
б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);
в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;
г) копия послужного списка сотрудника;
д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);
е) справки об обучении в образовательных организациях по очной форме детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником; (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.03.2015 N 201)
ж) копии документов об усыновлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;
и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;
к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);
л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещении (в случаях, предусмотренных
пунктом 19 настоящих Правил).
6. Копии документов, указанные в
пункте 5 настоящих Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, истец обратилась 31.10.2016 г. с заявлением (рапортом) в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ГУФСИН России по Нижегородской области и подведомственных ему учреждений, а также сотрудникам учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России и дислоцирующихся в Нижегородской области, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Решением Комиссии, оформленным протоколом N 2 от 24.01.2017, истцу было отказано в постановке на учет дли получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (ЕСВ).
Из материалов учетного жилищного дела истца следует, что комиссией установлено: "Ф.Е., ДД.ММ.ГГГГ г.р., старший инспектор группы учета трудового стажа осужденных ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Нижегородской области, старший лейтенант внутренней службы. Общая продолжительность службы в учреждениях и органах в календарном исчислении составляет более 11 лет. Состав семьи 2 (два) человека; Ф.Е. и Ф.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Ф.Е. 31 октября 2016 года поданы: заявление (рапорт), (порядковый номер в книге учет заявлений (рапортов) N 198) и документы, указанные в
постановлении Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369, для решения вопроса для постановки (отказе в постановке) ее и членов се семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Ф.Е. вместе с дочерью зарегистрирована в квартире общей площадью 43,7 кв. м по адресу: г. Н.Новгород, <адрес>.
Квартира находится в муниципальной собственности.
В квартире зарегистрировано 7 человек: сотрудник, дочь, отец, мать, брат, с 2014 года 2 племянницы, на каждого зарегистрированного приходится по 6,24 кв. м (менее 15 кв. м).
При разрешении спора суд первой инстанции, исходил из положений
пункта 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", указав, что членами семьи сотрудника совершены действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника путем вселения в жилое помещение племянниц истца Ф.В.РБ. вселена 30.01.2014, и Ф.К. вселена 30.05.2014 г., так как по отношению к ответственному квартиросъемщику Ф.С., членом семьи которого является истец, вновь вселенные Ф.В.РБ. и Ф.К. являются внуками, а внучки и племянницы не входят в перечень лиц, вселение которых согласно
части 8 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ не является ухудшением жилищных условий.
Судебная коллегия Нижегородского областного суда признает выводы суда первой инстанции основанными на правильном толковании и применении норм материального права.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что брат Ф.Р. не является членом ее семьи, регистрация его детей по месту жительства родителей осуществлена без какого-либо согласия других граждан, зарегистрированных в данном помещении, поэтому никто из членов ее семьи действия по ухудшению жилищных условий не совершал, в связи с чем исковые требования отклонены необоснованно, судебной коллегией признается несостоятельным, поскольку нанимателем жилого помещения по адресу: г. Н. Новгород, <адрес> является Ф.С., и членами его семьи являются Ф.Е., Ф.Р., Ф.А., Ф.В.РБ., Ф.К., а вселение внучек и племянниц в соответствии с положениями
части 8 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ является ухудшением жилищных условий.
Утверждение заявителя апелляционной жалобы о том, что несовершеннолетние были вселены без согласия совершеннолетних нанимателей жилого помещения, поэтому не имелось оснований сделать вывод об ухудшении жилищных условий, судебной коллегией отклоняется, так как материалами дела подтверждено ухудшение жилищных условий после вселения названных лиц.
При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции со ссылкой на
Порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органом уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденным приказом ФСИН России от 16.10.2014 N 550, вступившим в действие 14.12.2014 г., о том, что решение Комиссией принято в рамках полномочий и в соответствии с действующим законодательством, оспариваемый истцом отказ соответствует требованиям законодательства является обоснованным в связи чем исковые требования отклонены правомерно
Судебная коллегия отмечает, что в целом доводы апелляционной жалобы являются несостоятельными, поскольку по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств. Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекшего вынесение незаконного решения, оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
определила:
Решение Советского районного суда города Нижнего Новгорода от 10 октября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.