Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 18.07.2017 по делу N 33-8278/2017
Требование: О признании незаконным и отмене решения уполномоченного органа об отказе в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение и строительство жилого помещения, обязании принять на учет по вопросу получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и оформить надлежащим образом учетное жилищное дело и иные документы.
Обстоятельства: Основанием для отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты явилось отсутствие обязательных документов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 18.07.2017 по делу N 33-8278/2017
Требование: О признании незаконным и отмене решения уполномоченного органа об отказе в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение и строительство жилого помещения, обязании принять на учет по вопросу получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и оформить надлежащим образом учетное жилищное дело и иные документы.
Обстоятельства: Основанием для отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты явилось отсутствие обязательных документов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 июля 2017 г. по делу N 33-8278/2017
Судья Тоненкова О.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:
председательствующего судьи: Захаровой С.В.,
судей: Будько Е.В., Винокуровой Н.С.,
при секретаре: К.
с участием: истца С.В. представителя истца - Л., третьего лица С.О., представителя ГУФСИН по Нижегородской области и ФСИН России - С.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Винокуровой Н.С.
дело по апелляционной жалобе С.В.
на решение Советского районного суда города Нижнего Новгорода от 22 марта 2017 года по гражданскому делу
по иску С.В. к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Нижегородской области, Федеральной службе исполнения наказаний России о признании решения незаконным, понуждении к совершению действий,
установила:
С.В. обратился в суд с иском к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Нижегородской области, Федеральной службе исполнения наказаний России о признании решения незаконным, понуждении к совершению действий.
Исковые требования мотивированы тем, что он проходил службу в уголовно-исполнительной системе с ДД.ММ.ГГГГ. На момент обращения в комиссию замещал должность начальника курса строевого подразделения ФКОУ ДПО "Учебный центр ГУФСИН России по Нижегородской области". Выслуга лет в календарном исчислении составляет более 28 лет. Имеет специальное звание - подполковник внутренней службы.
Согласно выписке из Протокола N от ДД.ММ.ГГГГ. заседания жилищной комиссии ГУИН МЮ РФ по Нижегородской области истец поставлен в списки сотрудников нуждающихся в улучшении жилищных условии.
В связи с организационно-штатными мероприятиями его учетное жилищное дело, как бывшего сотрудника УИС было направлено в ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Нижегородской области для дальнейшего учета, как нуждающегося в улучшении жилищных условий.
ДД.ММ.ГГГГ. обратился с рапортом с приложением необходимого пакета документов в ФСИН России, через территориальную подкомиссию ГУФСИН России по Нижегородской области о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения с составом семьи 2 человека (учетное жилищное дело N). Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ. ответственного должностного лица территориальной подкомиссии ГУФСИН России по Нижегородской области от истца, приняты все необходимые документы для рассмотрения вопроса о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительство жилого помещения (учетное жилищное дело N. В Протоколе заседания территориальной подкомиссии ГУФСИН России по Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ. N произведен расчет единовременной выплаты и принято решение о направлении учетного дела подполковника внутренней службы С.В. и Комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке на учет для получения единовременном выплаты.
Письмом ГУФСИН России по Нижегородской от ДД.ММ.ГГГГ. N истцу было сообщено, что заявление и документы о постановке на учет для получения ЕСВ территориальной подкомиссией рассмотрены. При этом постановлено решение о направлении учетного дела в Комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке на учет для получения ЕСВ.
Комиссия ФСИН России, рассматривала заявление и учетное жилищное дело N более 2-х лет.
ДД.ММ.ГГГГ. истец обратился с заявлением к начальнику Управления капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта ФСИН России об уведомлении о принятом решении Комиссии ФСИН России по результатам рассмотрения заявления.
Письмом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ. N по электронной почте мне было сообщено, что документы, направленные территориальной подкомиссией, рассмотрены на заседании Комиссии ФСИН России ДД.ММ.ГГГГ. (протокол N) с приложением выписки.
Из выписки Комиссии ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ. N, следует, что Комиссия постановила - отказать С.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренные п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 г. N 369. Основаниями для отказа, по мнению Комиссии, являются следующие обстоятельства: а) Общая площадь и статус жилого помещения по адресу: <адрес> неизвестны; б) Информация о регистрации заявителя и супруги за пятилетний период не представлены; в) Выписки из БТИ и выписки из ЕГРП на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества представленные всеми территориальными Управлениями Росреестра без указания предыдущей фамилии супруги.
Однако решение Комиссии ФСИН России, изложенное в Протоколе от ДД.ММ.ГГГГ. N истец считает незаконным, нарушающим его жилищные права и подлежащим отмене, по следующим основаниям.
Из документов, представленных в учетное дело, следует, что брак со С. (Ф.) заключен ДД.ММ.ГГГГ. Право собственности граждан на квартиры было впервые закреплено в Законе СССР "О собственности в СССР", вступившим в законную силу с 01.07.1990 г. (ст. 7). Соответственно в собственности Ф. не могли находиться объекты недвижимого имущества - квартиры до ДД.ММ.ГГГГ.
При этом в материалах учетного жилищного дела N, находившемся на рассмотрении Комиссии ФСИН России, имеются документы о регистрации С.В. и С.О. по месту пребывания более чем за пятилетний период. Представленные в материалы учетного дела выписки из БТИ и ЕГРП не содержат каких-либо сведений об объектах недвижимого имущества, принадлежащих С. (Ф.) по всем управлениям Росреестра. Кроме того, Комиссия ФСИН России и территориальная подкомиссия ГУФСИН России по Нижегородской области вправе были запросить соответствующие сведения в органах ФРС на ее добрачную фамилию в порядке информационного взаимодействия.
На основании изложенного и в соответствии со статьями 8, 9, 13 ГК РФ истец просил признать незаконным и отменить решение Комиссии ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ года (Протокол N) об отказе в постановке С.В. на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение и строительство жилого помещения, обязать ФСИН России принять С.В. на учет по вопросу получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи два человека с момента обращения с соответствующим заявлением и приложенными к нему документами, с 19 ДД.ММ.ГГГГ Определением суда от 14 февраля 2017 г. к участию по делу в качестве третьего лица на стороне истца без самостоятельных требований относительно предмета спора была привлечена С.О.
ДД.ММ.ГГГГ. истец в порядке ст. 39 ГК РФ дополнил свои исковые требования. Просил по указанным выше основаниям признать незаконным и отменить решение Комиссии ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ года (Протокол N) об отказе в постановке С.В. на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение и строительство жилого помещения, обязать ФСИН России принять С.В. на учет по вопросу получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи два человека с момента обращения с соответствующим заявлением и приложенными к нему документами, с ДД.ММ.ГГГГ года, обязать ГУФСИН России по Нижегородской области оформить надлежащим образом учетное жилищное дело С.В. и иные документы для передачи их в ФСИН России.
Решением Советского районного суда города Нижнего Новгорода от 22 марта 2017 года постановлено: в удовлетворении иска С.В. к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Нижегородской области, Федеральной службе исполнения наказаний России о признании решения незаконным, понуждении к совершению действий - отказать.
В апелляционной жалобе С.В. поставлен вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, постановленного с нарушением норм материального и процессуального права. Заявитель полагает, что все необходимые для постановки на учет документы были им представлены, в связи с чем оснований для отказа в постановке истца на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения у ответчика не имелось.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец, его представитель и третье лицо доводы апелляционной жалобы поддержали.
Представитель ответчика просила решение суда оставить без изменения.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судебной коллегией по гражданским делам Нижегородского областного суда в порядке, установленном главой 39 Гражданского процессуального кодекса РФ, с учетом ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, в пределах доводов апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения сторон, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, принятого в соответствии с законом и установленными по делу обстоятельствами.
Согласно п. п. 1, 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата). Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим федеральным органом исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник проживает в общежитии.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения определяется Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации", которым утверждены "Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации".
В соответствии с п. 5 Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);
б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);
в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;
г) копия послужного списка сотрудника;
д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);
е) справки об обучении в образовательных учреждениях по очной форме обучения детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;
и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;
к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);
л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).
Согласно Правил право на получение единовременной социальной выплаты сохраняется за гражданами Российской Федерации, принятыми на учет для получения единовременной социальной выплаты в качестве сотрудников и уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию, а также за сотрудниками и уволенными со службы в учреждениях и органах гражданами Российской Федерации, принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01.03.2005 г. федеральными органами исполнительной власти.
Указанной категории лиц единовременная выплата предоставляется в порядке и на условиях, установленных Правилами для сотрудников.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что в период с ДД.ММ.ГГГГ. С.В. проходил службу в уголовно-исполнительной системе.
На момент обращения в комиссию ДД.ММ.ГГГГ. замещал должность начальника курса строевого подразделения ФКОУ ДПО "Учебный центр ГУФСИН России по Нижегородской области". Выслуга лет в календарном исчислении составляет более 28 лет. Имел специальное звание - подполковник внутренней службы.
Согласно выписке из Протокола N от ДД.ММ.ГГГГ. заседания жилищной комиссии ГУИН МЮ РФ по Нижегородской области истец поставлен в списки сотрудников нуждающихся в улучшении жилищных условии.
ДД.ММ.ГГГГ. С.В. обратился с рапортом в ФСИН России через территориальную подкомиссию ГУФСИН России по Нижегородской области о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения с составом семьи 2 человека.
Протоколом заседания территориальной подкомиссии ГУФСИН России по Нижегородской области N от ДД.ММ.ГГГГ. произведен расчет единовременной выплаты и принято решение о направлении учетного дела подполковника внутренней службы С.В. в Комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке на учет для получения единовременном выплаты.
Письмом ГУФСИН России по Нижегородской от ДД.ММ.ГГГГ. N истцу было сообщено, что заявление и документы о постановке на учет для получения ЕСВ территориальной подкомиссией рассмотрены. При этом постановлено решение о направлении учетного дела в Комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке на учет для получения ЕСВ.
Приказом N от ДД.ММ.ГГГГ С.В. уволен с занимаемой должности по п. "б" ч. 1 ст. 58 (по достижении предельного возраста) с выплатой единовременного пособия при увольнении и премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей. Выслуга лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. составляет в календарном исчислении 31 год 10 мес. 23 дня, в льготном исчислении 25 лет 01 месяц 19 дней.
Протоколом Комиссии ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ. N С.В. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренные п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 г. N 369.
Основаниями для отказа послужило то, что общая площадь и статус жилого помещения по адресу: Нижегородская область. <адрес> неизвестны; информация о регистрации заявителя и супруги за пятилетний период не представлены; выписки из БТИ и выписки из ЕГРП на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества, представленные всеми территориальными Управлениями Росреестра, без указания предыдущей фамилии супруги.
Пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты установлен перечень документов, необходимых для принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты, среди которых в подпункте "з" указаны: выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.
Таким образом, судом первой инстанции установлено, что при рассмотрении комиссией ФСИН России материалов дела, отсутствовали относимые и допустимые доказательства, позволяющих сделать вывод о том, что С.В. в полном объеме были представлены необходимые для решения вопроса о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, документы.
В связи с чем суд пришел к правомерному выводу о том, что комиссией ФСИН России было правомерно отказано С.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с нарушением подпункта "з" пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369, так как истцом не предоставлены обязательные документы.
Суждения заявителя жалобы об ином значении требований, содержащихся в Правилах и Порядке, основываются на ошибочном понимании вышеприведенных законоположений.
Проверяя доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает необходимым обратить внимание, в том числе и на следующее.
Согласно материалам учетного жилищного дела, истец и его супруга имели постоянную регистрацию по адресу: <адрес> По выписке, представленной в дело, статус помещения не известен. Согласно пояснениям истца и его представителя, данным в суде апелляционной инстанции, дом принадлежал не родственнику истца, в связи с чем они и не предоставляли документов по указанному жилому помещению.
Вместе с тем, проверяя представленные истцом документы, ответчик, в отсутствие документов, не мог проверить принадлежность помещения, его правовой статус, не мог определить с учетом данного помещения обеспеченность истца и членов его семьи нормой жилой площади.
Кроме того, как правильно указал суд первой инстанции, отказ комиссии ФСИН России N от ДД.ММ.ГГГГ. в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения по основанию предоставления неполного пакета документов не препятствует истцу повторно обратиться с рапортом, устранив имеющиеся недостатки.
Доводы апелляционной жалобы истца о том, что он предоставил для комиссии все необходимые документы для принятия решения о его постановке на учет для получения единовременной выплаты на приобретение жилого помещения, а также доводы о том, что отсутствие названных документов не является основанием для отказа в постановке на соответствующий учет, повторяют его позицию в суде первой инстанции, основанную на неправильном толковании законодательства, регулирующего спорные правоотношения, и подлежат отклонению, исходя из следующего.
Не могут явиться основанием для отмены или изменения судебного решения и доводы о возможности ответчика запросить необходимые документы в порядке межведомственного взаимодействия, а также возможности предложить истцу представить дополнительные документы, поскольку в силу требований приведенных выше норм обязанность по предоставлению полного комплекта документов лежит именно на заявителе.
Как указано выше, Комиссия в установленный Правилам срок принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет на основании заявления и документов, указанных в п. 5 Правил.
Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов.
Несоблюдение сотрудником установленных Правилами и Порядком требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, как препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.
С учетом изложенных обстоятельств суд правомерно не установил оснований для признания незаконным отказа Комиссии в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а также оснований для обязания ответчика поставить истца на такой учет.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения суда в безусловном порядке, при рассмотрении дела первой инстанцией допущено не было.
Оснований для проверки судебного акта за пределами доводов апелляционной жалобы по правилам ч. 2 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Советского районного суда города Нижнего Новгорода от 22 марта 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.