Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 15.05.2018 по делу N 33-5538/2018
Требование: О признании незаконным решения, признании права на получение единовременной социальной выплаты, понуждении к совершению действий.
Обстоятельства: Решением истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 15.05.2018 по делу N 33-5538/2018
Требование: О признании незаконным решения, признании права на получение единовременной социальной выплаты, понуждении к совершению действий.
Обстоятельства: Решением истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 мая 2018 г. по делу N 33-5538/2018
Судья Телкова Е.И.
15 мая 2018 года судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:
председательствующего судьи: Захаровой С.В.,
судей: Будько Е.В., Савинова К.А.,
при секретаре: М.,
с участием: представителя истца З.В. - адвоката Лапшиной Е.С., представитель ГУФСИН России по Нижегородской области, ФСИН России - И.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Будько Е.В.
дело по апелляционной жалобе З.В.
на решение Советского районного суда города Нижнего Новгорода от 01 февраля 2018 года
по иску З.В., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ЗЕА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, несовершеннолетнего ЗНА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, к Федеральной службе исполнения наказаний России, Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской <адрес> о признании незаконным решения, признании права на получение единовременной социальной выплаты, понуждении к совершению действий,
установила:
З.В. обратилась в суд с названными требованиями к ГУФСИН России по Нижегородской области, указав, что 13.12.2016 Комиссия Федеральной службы исполнения наказаний России постановила отказать в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, указав свое решение в выписке из протокола N 108 "О рассмотрении рапортов (заявлений) и документов для постановки граждан на учет для получения единовременной социальной выплаты" (далее Решение).
В Решении указано: "Отказать истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты ввиду того, что заявитель на дату подачи заявления не являлся сотрудником УИС и не стоял на очереди по улучшению жилищных условий до 2005 года (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ)".
С Решением истец не согласна по следующим основаниям:
1. Ответчик 1 отказал истцу в предоставлении права на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения (далее ЕСВ), как гражданину не имеющего статуса сотрудника уголовно-исполнительной системы (далее УИС), при этом в описательной части Решения указано, что Истец - супруга бывшего сотрудника УИС.
Истец обратилась за предоставлением ЕСВ, действуя в своих интересах, и своих несовершеннолетних детей: ЗЕА ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ЗНА ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не позднее одного года со дня гибели супруга З.А. сотрудника, погибшего в связи с выполнением служебных обязанностей, с соблюдением условий для обращения, предусмотренные ч. 3 ст. 4 Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее ФЗ N 283).
Согласно ч. 1, 2 ст. 1 ФЗ N 283: "1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечения жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения, органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
Членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, если иное не установлено отдельными положениями настоящего Федерального закона, считаются: 1) супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником; 2) супруга (супруг), состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день гибели (смерти); 3) несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения; 4) лица, находящиеся (находившиеся) на полном содержании сотрудника (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах) или получающие (получавшие) от него помощь, которая является (являлась) для них, постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации".
Истец обратилась за предоставлением ЕСВ с соблюдением условий предусмотренных ФЗ N 283, как член семьи сотрудника УИС.
Выслуга лет З.А. - погибшего сотрудника УИС, в календарном исчислении составляет более 10 лет, что соответствует требованию п. 1 ст. 4 ФЗ N 283 и позволяет членам его семьи обратиться за предоставлением ЕСВ.
Решение не может быть признано законным, если ответчиками неверно определен статус истца, как обратившегося с заявлением о предоставлении ЕСВ и подлежит отмене.
Истец и ее несовершеннолетние дети, как члены семьи погибшего при исполнении служебных обязанностей сотрудника УИС, имеют право на предоставление ЕСВ в порядке и на условиях предусмотренных для сотрудников УИС.
Как следует из смысла ч. 1, 2 ст. 1 ФЗ N 283 и применительно к данному спору, федеральный закон регулирует отношения, связанные с обеспечением социальными гарантиями сотрудников УИС, членов семьи сотрудников УИС, таких как супруга и несовершеннолетние дети.
Согласно п. 1. ч. 4 ст. 11 ФЗ N 283: "Право на социальные гарантии, установленные настоящим Федеральным законом членам семьи, а также лицам, находящимся на иждивении сотрудника или гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах, сохраняется за ними в случае: 1) гибели (смерти) сотрудника вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах;".
В силу ст. 4 ФЗ N 283 право на ЕСВ, является одной из социальных гарантий, предусмотренных данным законом.
Истец считает, что по смыслу п. 1, 3, 4 ст. 4 ФЗ N 283 аббревиатура "предоставить единую социальную выплату" сотруднику, члену семьи сотрудника - означает предоставить право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения. При этом члену семьи предоставляется право на ЕСВ, если он обратился не позднее 1 года со дня гибели сотрудника УИС.
Согласно п. 6 ФЗ N 283 Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 (ред. от 28.03.2017) "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной служб Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации" (далее ПП РФ N 369) для предоставления права на ЕСВ установлены порядок и условия.
В соответствии со ст. 1 ПП РФ N 369 утвержденные Правительством РФ правила устанавливают порядок и условия предоставления ЕСВ сотрудникам, а также в установленных ФЗ N 283 случаях членам семей сотрудников.
Из буквального толкования указанных выше норм федерального закона о предоставлении такой социальной гарантии как право на ЕСВ, видно, что члены семьи сотрудников УИС имеют самостоятельное право, по аналогии с сотрудниками на постановку на учет для получения ЕСВ, если они обратились не позднее 1 года со дня гибели сотрудника.
Согласно пунктам 4 - 6, 26 ПП РРФ N 369 (вместе с Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в: учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации): "4. Принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
К заявлению прилагаются следующие документы: а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником); б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации); в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника; г) копия послужного списка сотрудника; д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака); е) справки об обучении в образовательных организациях по очной форме детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником; ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником; з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения; и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений; к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма); л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).
Копии документов, указанные в пункте 5 настоящих Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов.
26. В случае гибели (смерти) сотрудника вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, единовременная социальная выплата предоставляется в равных частях обратившимся за ее получением совместно проживавшим с погибшим (умершим) сотрудником членам его семьи не позднее 1 года со дня гибели (смерти) сотрудника в порядке и на условиях, установленных настоящими Правилами для сотрудников.
Общая площадь жилого помещения, принимаемая к расчету единовременной социальной выплаты, подлежащей в указанном случае делению между членами семьи погибшего (умершего) сотрудника, определяется исходя из условий и количества совместно проживавших с сотрудником членов его семьи, включая погибшего (умершего) сотрудника, на день, предшествующий дню гибели (смерти) сотрудника".
Ни ФЗ N 283 ни ПП РФ N 369 не предусмотрено, что члены семьи сотрудника УИС, в случае его гибели, могут быть поставлены на учет для получения ЕСВ, при условии что сам сотрудник при жизни уже обращался с таким заявлением.
Таким образом, истец с соблюдением всех указанных выше норм в связи с гибелью супруга имела право быть поставленной на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
В окончательном варианте истец просила суд: признать незаконным и отменить Решение Федеральной службы исполнения наказаний России 13.12.2016 на заявление З.В. о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; признать за З.В., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей: ЗЕА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ЗНА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения, как членами семьи погибшего при исполнении служебных обязанности сотрудника; обязать Федеральную службу исполнения наказаний России поставить З.В., действующую в своих интересах и интересах ее несовершеннолетних детей: ЗЕА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ЗНА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, с сохранением очередности с 04 июля 2014 года.
Решением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований З.В., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ЗЕА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, несовершеннолетнего ЗНА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, к Федеральной службе исполнения наказаний России, Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской <адрес> о признании незаконным решения, признании права на получение единовременной социальной выплаты, понуждении к совершению действий отказано в полном объеме.
В апелляционной жалобе З.В. содержится требование об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, вынесенного с нарушением норм материального права, при несоответствии выводов суда обстоятельствам дела. Заявитель жалобы указывает, что по смыслу п. п. 1, 3, 4 ст. 4 ФЗ N аббревиатура "предоставить единую социальную выплату" сотруднику, члену семьи сотрудника означает предоставить право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения. При этом члену семьи предоставляется право на ЕСВ, если он обратился не позднее 1 года со дня гибели сотрудника УИС. По мнению заявителя, из буквального толкования норм указанного федерального закона видно, что члены семьи сотрудника имеют самостоятельное право на предоставление данной выплаты, право на предоставление ЕСВ носит заявительный характер, в спорной ситуации именно член семьи в случае гибели имеет право обратиться с заявлением на предоставление выплаты. Кроме этого, судом первой инстанции неправильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, а именно: всего в жилом помещении по месту пребывания постоянно зарегистрированы 3 человека, поскольку собственник жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы в ином месте.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец и ее представитель поддержали доводы апелляционной жалобы, просили решение изменить и исковые требования удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ГУФСИН России по Нижегородской области против удовлетворения апелляционной жалобы З.В. возражала.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судебной коллегией по гражданским делам Нижегородского областного суда в порядке, установленном главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов апелляционной жалобы.
Проверив материалы гражданского дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда первой инстанции, исходя из следующего.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник: 1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; 2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров; 3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 6) проживает в общежитии; 7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе, если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ЗЕА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ЗНА ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являются несовершеннолетними, их интересы в соответствии с ч. 5 ст. 37 ГПК РФ представляет законный представитель З.В. - истец по делу.
З.В., как супруга бывшего сотрудника старшего лейтенанта внутренней службы, старшего инженера группы инженерно-технического обеспечения, связи и вооружения отдела охраны ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Нижегородской области З.А., исключенного из списков личного состава за смертью 19.12.2013, обратилась с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения 04.07.2014.
Выслуга З.А. в календарном исчислении составила более 10 лет.
Истцом представлены документы на состав семьи 4 человека: З.В., супруг (сотрудник) - З.А. годы жизни: ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о заключении брака I-TH N от ДД.ММ.ГГГГ), дочь - ЗЕА, ДД.ММ.ГГГГ г.р. ДД.ММ.ГГГГ); сын - ЗНА, ДД.ММ.ГГГГ г.р. ДД.ММ.ГГГГ).
З.В. постоянно с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, дочь ЗЕА, ДД.ММ.ГГГГ г.р., постоянно с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, сын ЗНА, ДД.ММ.ГГГГ г.р., постоянно с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрированы в жилом помещении общей площадью 47,03 кв. м по адресу: <адрес>.
Всего в жилом помещении по месту пребывания постоянно зарегистрировано 4 человека (заявитель, дочь, сын и собственник).
Проживают на основании договора найма жилого помещения от 20.12.2013. Данное жилое помещение принадлежит на праве общей долевой собственности матери и отцу погибшего сотрудника. Копия свидетельства о государственной регистрации права представлена. Дата выдачи 28.04.2006.
По данному адресу представлены: выписка из финансового лицевого счета N 3410313 от 03.07.2014, выписка из домовой книги от 03.07.2014, согласно которой в данном жилом помещении постоянно зарегистрированы 4 человека.
Представлены справки БТИ с указанием предыдущей фамилии супруги и выписки из ЕГРП с указанием предыдущей фамилии супруги на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества, представленные всеми территориальными органами Росреестра.
13 декабря 2016 года Комиссией ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее Комиссия) было принято решение об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Согласно выписки из протокола заседания Комиссии от 13 декабря 2016 года N 108, истцу отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по двум основаниям в связи: заявитель на дату подачи заявления не являлся сотрудником УИС и не стоял на очереди по улучшению жилищных условий до 2005 года (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ).
При разрешении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что служба в органах ФСИН Российской Федерации, посредством прохождения которой граждане реализуют свое право на труд, относится к особому виду государственной службы - правоохранительной службе, осуществляемой в публичных интересах, что предопределяет наличие у сотрудников, специального правового статуса, обусловленного выполнением ими конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка, общественной безопасности, законности, прав и свобод граждан.
Определяя правовой статус таких сотрудников и предусматривая ограничения, обязанности, запреты, ответственность при прохождении службы, законодатель установил и систему социальных гарантий, предоставляемых им, обеспечивающую повышенную социальную защиту.
Специфика служебной деятельности и правового статуса сотрудника предопределяет необходимость обеспечения социальной защиты и членов его семьи. Однако, как верно указал суд первой инстанции, правовое положение членов семьи указанных категорий граждан в сфере социальной защиты не может быть в полной мере идентичным правовому положению самого сотрудника, связанного соответствующими обязанностями и ограничениями, поэтому федеральный законодатель вправе установить для членов семей указанных категорий граждан меры социальной защиты, отличные от тех, которые предоставляются самим сотрудникам, а также предусмотреть в качестве льготы сохранение права на меры социальной защиты в случае смерти сотрудника.
Право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, будучи адресованным в первую очередь сотрудникам как лицам, непосредственно исполняющим функции по охране законности и правопорядка и принимающим на себя все риски, связанные с характером службы, при определенных условиях сохраняется и за членами семьи сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы. При этом статья 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не содержит (и в ранее действовавшей редакции не содержала) каких-либо предписаний, касающихся перехода права на получение единовременной социальной выплаты к членам семьи погибшего сотрудника органов уголовно-исполнительной системы, который в период службы или после ее оставления не был принят на учет в качестве имеющего право на получение указанной выплаты и умер до ее получения. Отсутствуют соответствующие предписания и в статье 6 данного Федерального закона.
В отношении членов семьи сотрудника применяется норма пункта 1 части 4 статьи 12 названного Федерального закона, которая устанавливает общее правило предоставления социальных гарантий, предусмотренных данным Федеральным законом для членов семьи сотрудника в случае его смерти.
Закрепленное вышеуказанной нормой закона правовое регулирование, позволяющее членам семьи гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, сохранять в случае его смерти право на социальные гарантии, предусмотренные для них данным Федеральным законом, притом что, по общему правилу, со смертью гражданина прекращаются принадлежащие ему права - имеет гарантийный характер и направлено на защиту интересов членов семей сотрудников.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции, принимая во внимание, что супруг истца при жизни не обращался в соответствии с установленным указанным Федеральным законом за предоставлением единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и не связывал обеспечение жильем своей семьи с этим видом жилищной гарантии, несмотря на факт обращения до истечения одного года со дня его смерти, пришел к обоснованному выводу, что правовых оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
Судебная коллегия Нижегородского областного суда признает выводы суда первой инстанции основанными на правильном толковании и применении норм материального права.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что у истца имеется право на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения основаны на неправильном истолковании норм материального права, а потому правового значения для рассматриваемого дела не имеют.
Внимание заявителя апелляционной жалобы обращается на то обстоятельство, что каких-либо предписаний, касающихся перехода права на получение единовременной социальной выплаты к членам семьи погибшего сотрудника органов уголовно-исполнительной системы, который в период службы или после ее оставления не был принят на учет в качестве имеющего право на получение указанной выплаты и умер до ее получения действующее законодательство не содержит.
Судебная коллегия отмечает, что в целом доводы апелляционной жалобы являются несостоятельными, поскольку по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств. Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекшего вынесение незаконного решения, оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Советского районного суда города Нижнего Новгорода от 01 февраля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.