Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 23.06.2020 N 33-5044/2020 по делу N 2-85/2020
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Из представленных в материалы дела документов следует, что в спорный период истец осуществлял трудовую деятельность в должности и в учреждениях, предусмотренных Списком должностей, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.06.2002 N 437.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на уплату государственной пошлины - удовлетворено.

Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 23.06.2020 N 33-5044/2020 по делу N 2-85/2020
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Из представленных в материалы дела документов следует, что в спорный период истец осуществлял трудовую деятельность в должности и в учреждениях, предусмотренных Списком должностей, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.06.2002 N 437.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на уплату государственной пошлины - удовлетворено.


Содержание


НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 июня 2020 г. N 33-5044/2020
Судья: Тимонин А.Д.
Дело N 2-85/2020
Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:
председательствующего судьи Никитиной И.О.,
судей Винокуровой Н.С., Савинова К.А.,
при секретаре П.,
с участием истца Л.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Винокуровой Н.С.
дело по апелляционной жалобе ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе город Дзержинск Нижегородской области (межрайонное) и возражениям на нее
на решение Дзержинского городского суда Нижегородской области от 20 января 2020 года
по иску Л. к ГУ "Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе город Дзержинск Нижегородской области (межрайонное)" о признании решения об отказе в назначении пенсии незаконным, назначении пенсии,
установила:
Л. обратился в суд с иском к ГУ "Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе город Дзержинск Нижегородской области (межрайонное)", мотивируя тем, что 08.08.2019 он обратился с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии за осуществление работы на должностях Государственной противопожарной службы в ГУ "Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе город Дзержинск Нижегородской области (межрайонное)". Согласно решению ГУ "Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе город Дзержинск Нижегородской области (межрайонное)" от 21.08.2019 N 33/20, истцу отказано в назначении пенсии, ответчик исключил из специального стажа истца периоды работы с 01.10.2003 по 31.12.2008. Истец считает действия ответчика незаконными.
На основании изложенного истец просит в судебном порядке признать решение ГУ "Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе город Дзержинск Нижегородской области (межрайонное)" от 21.08.2019 об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным; включить периоды работы с 01.10.2003 по 31.12.2008 в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости; обязать ответчика назначить Л. страховую пенсию досрочно, с 08.08.2019.
Истец Л. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.
Представитель истца Д. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить.
Представитель ответчика М. в судебном заседании исковые требования не признала, просила оставить без удовлетворения.
Третьи лица ФГКУ "26 отряд Федеральной противопожарной службы по Нижегородской области", ГУ МЧС России по Нижегородской области в судебное заседание явку представителей не обеспечили. О месте и времени рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом.
Решением Дзержинского городского суда Нижегородской области от 20 января 2020 года исковые требования Л. к ГУ "Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе город Дзержинск Нижегородской области (межрайонное)" о признании решения об отказе в назначении пенсии незаконным, назначении пенсии удовлетворены.
Постановлено: признать незаконным решение ГУ "Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе город Дзержинск Нижегородской области (межрайонное)" от 21.08.2019 N 33/20 в части исключения из стажа работы Л., дающего право на досрочную трудовую пенсию, периода работы с 01.10.2003 по 31.12.2008, а также отказа в установлении пенсии.
Обязать ГУ "Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе город Дзержинск Нижегородской области (межрайонное)" включить в стаж работы Л., дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, период работы с 01.10.2003 по 31.12.2008, а также назначить Л. досрочную трудовую пенсию по старости с 08.08.2019.
Взыскать с ГУ "Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе город Дзержинск Нижегородской области (межрайонное)" в пользу Л. расходы по уплате государственной пошлины в размере 300,00 рублей.
В апелляционной жалобе ответчика поставлен вопрос об отмене решения суда и постановке нового решения. В обоснование доводов апелляционной жалобы указано на неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, при неправильном определении обстоятельств по делу.
Заявителем указано, что период работы истца в ПЧ-174 ОГПС с 01.10.2003 года по 31.12.2008 год в должности командира отделения не может быть засчитан в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, так как в спорный период финансирование данной части осуществлялось за счет бюджета Нижегородской области. При этом указание в сведениях индивидуального лицевого счета, наличие у истца льготного стажа работы (код льготной работы) не является юридически значимым обстоятельством для данного дела.
Истцом представлены возражения на апелляционную жалобу, согласно которым Л. считает решение законным, обоснованным, не подлежащим отмене.
Законность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией по гражданским делам Нижегородского областного суда в порядке, установленном главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов апелляционной жалобы.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель ответчика не явился. Ответчик извещен надлежащим образом.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец Л. полагал решение суда законным, обоснованным, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Исходя из принципа диспозитивности и в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Согласно ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения явившихся лиц, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ различает два вида трудового стажа, с учетом которого осуществляется пенсионное обеспечение: это страховой стаж (статьи 3, 8) и стаж на соответствующих видах работ, дающий определенным категориям граждан право на страховую пенсию по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 8 Закона N 400-ФЗ.
Согласно ч. 1 ст. 4 названного закона право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно данной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
В силу положений ч. 1 ст. 22 Федерального закона N 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Стаж на соответствующих видах работ, с учетом которого застрахованные лица приобретают право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 32 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", представляет собой суммарную продолжительность периодов работы в определенных производствах, профессиях, должностях и учреждениях, на отдельных видах работ.
Согласно пп. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения пенсионного возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
С 01.01.2015 г. вступил в силу ФЗ от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". В соответствии с пп. 18 п. 1 ст. 30 указанного федерального закона, страховая пенсия по старости назначается мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В силу положений ст. 8 Федерального закона "О пожарной безопасности" (в первоначальной редакции) работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Министром внутренних дел Российской Федерации, пенсии по старости устанавливались по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.
Федеральным законом от 27.12.1995 N 211-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О пожарной безопасности" ст. 12 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 г. "О государственных пенсиях в РСФСР" была дополнена пунктом "о", согласно которому пенсии по старости за работу с особыми условиями труда назначались мужчинам и женщинам по достижении 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы МВД России (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб МВД), предусмотренных перечнем, утвержденным Министром внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии со статьями 4 и 5 Федерального закона "О пожарной безопасности" в редакции, действовавшей до 1 января 2005 г., пожарная охрана подразделялась на Государственную противопожарную службу, ведомственную пожарную охрану, добровольную пожарную охрану, объединения пожарной охраны.
Государственная противопожарная служба МВД России была преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС России в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2001 N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности". Установлено, что Государственная противопожарная служба Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является правопреемником Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации; лица рядового и начальствующего состава и работники Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел считаются с 01 января 2002 года соответственно проходящими службу (работающими) в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в занимаемых должностях без проведения их переаттестации и переназначения. При этом указано, что до принятия соответствующих федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации вышеуказанным лицам сохраняются льготы и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации, включая действующие условия и порядок медицинского обслуживания, санаторно-курортного и пенсионного обеспечения.
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. в вышеуказанный Федеральный закон были внесены изменения, вступившие в законную силу с 1 января 2005 г. В соответствии с указанными изменениями Государственная противопожарная служба стала подразделяться на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации, которая подлежала созданию органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 06.08.2004 N 372 утверждено Положение о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации. Утвержден Перечень территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации, в который входит и Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области (место нахождения - г. Нижний Новгород), в настоящее время Главное управление МЧС России по Нижегородской области.
Как указано в п. 1 Положения территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) - орган, специально уполномоченный решать задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначается для осуществления функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу о подп. 9 п. 1 ст. 28 (впоследствии - подп. 18 п. 1 ст. 27) Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", трудовая пенсия по старости назначается досрочно - по достижении возраста 50 лет - мужчинам и женщинам, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) МЧС России. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых трудовая пенсия назначается досрочно, при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (п. 2 ст. 27 названного Закона).
Учитывая вышеизложенное, в рамках п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", правом на досрочную трудовую пенсию обладают лица, работавшие на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, то есть только сотрудники федеральной противопожарной службы.
Из положений ст. 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абз. 1 - 3 ст. 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
В силу пунктов 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", следует, что, рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе, стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и после такой регистрации.
Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными).
Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу положений вышеуказанного Федерального закона подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, с 25.07.1994 истец Л. был принят на работу в 20 отряд государственной противопожарной службы ГУ МЧС России по Нижегородской области, где работал в период с 25.07.1994 по 06.01.1998 в должности мастера ГДЗС ППЧ-74, с 07.01.1998 переведен на должность пожарного ПЧ-74, с 23.03.1999 переведен на должность командира отделения ПЧ-74, с 01.01.2009 по 31.03.2011 в должности командира отделения 174 пожарной части.
01.04.2011 истец принят на работу в ФГКУ "26 отряд Федеральной противопожарной службы по Нижегородской области" на должность командира отделения 174-ПСЧ ФПС, где работает по настоящее время.
Приказом УГПС от 14.11.1994 N 344 Богородский ПСО-9 переименован в Богородский отряд пожарной охраны (ОПО) УГПС УВД Нижегородской области.
Приказом УГПС от 18.07.1997 N 233 Богородский ОПО переименован в 20 отряд государственной противопожарной службы (20-ОГПС) по охране г. Богородска.
20 отряд Государственной противопожарной службы (20-ОГПС) Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГУГО и ЧС) Нижегородской области реорганизован в Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (УГО и ЧС) г. Богородска и Богородского района.
20 отряд Государственной противопожарной службы (20-ОГПС) по охране г. Богородск и Богородского района ГУ МЧС России по Нижегородской области с 01.01.2009 реорганизован в 174 ПЧ ФПС по охране г. Богородск и Богородского района ГУ "Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Нижегородской области ГУ МЧС России по Нижегородской области на основании приказа ГУ МЧС России по Нижегородской области от 16.12.2008 N 629.
174 ПЧ ФПС по охране г. Богородск и Богородского района ГУ "Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Нижегородской области ГУ МЧС России по Нижегородской области передана в подчинение 26 отряд федеральной противопожарной службы ГУ "Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы по Нижегородской области с 01.04.2011 на основании приказа ГУ МЧС России по Нижегородской области от 31.01.2011 N 42.
26 федеральной противопожарной службы ГУ "Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы по Нижегородской области с 01.01.2012 реорганизовано в ФГКУ "26 отряд ФПС по Нижегородской области".
08.08.2019 истец обратился в ГУ "Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе город Дзержинск Нижегородской области (межрайонное)" с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением работы на должностях Государственной противопожарной службы. Решением ГУ "Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городскому округу город Дзержинск Нижегородской области" от 21.08.2019 N 33/20 истцу отказано в назначении пенсии в связи с недостаточностью специального стажа, при этом указано, что специальный стаж истца составляет 19 лет 09 месяцев 02 дня. Из подсчета специального стажа исключен период работы с 01.10.2003 по 31.12.2008 в связи с тем, что в указанный период ПЧ-174 ОГПС Нижегородской области Управления по делам ГО ЧС Нижегородской области и отряд, где работал заявитель, относился к противопожарной службе субъекта РФ, а не к системе Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Из материалов дела следует, что Управление Государственной противопожарной службы (УГПС) МЧС России Нижегородской области с 01.10.2003 реорганизовано в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГУ ГО и ЧС) Нижегородской области на основании Директивы МЧС от 24.09.2003 N 3 1-23-2 1.
20 отряд Государственной противопожарной службы (20-ОГПС) Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГУГО и ЧС) Нижегородской области реорганизован в Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (УГО и ЧС) г. Богородска и Богородского района.
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области с 01.01.2005 реорганизовано в Главное управление (ГУ) МЧС России по Нижегородской области на основании приказа МЧС России от 26.10.2004 N 487.
Таким образом, Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области с 01.01.2005 было преобразовано в Главное управление (ГУ) МЧС России по Нижегородской и стало территориальным органом федерального органа исполнительной власти - МЧС России. В целях реализации полномочий субъекта Российской Федерации в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в структуре Главное управление (ГУ) МЧС России по Нижегородской был создан Комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области, который являлся органом исполнительной власти субъекта РФ. Часть подразделений ГПС вошла в состав федеральной противопожарной службы и находилась в ведении Главного управления МЧС России по Нижегородской. Другая часть подразделений ГПС была передана в подчинение Комитета гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области.
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (УГО и ЧС) г. Богородск и Богородского района преобразовано в 20 отряд Государственной противопожарной службы (20-ОГПС) по охране г. Богородска и Богородского района Главного управления (ГУ) МЧС России по Нижегородской области на основании приказа ГУ ГО и ЧС Нижегородской области от 17.12.2004 N 656.
20 отряд Государственной противопожарной службы (20-ОГПС) по охране г. Богородск и Богородского района ГУ МЧС России по Нижегородской области с 01.01.2009 реорганизован в 174 ПЧ ФПС по охране г. Богородск и Богородского района ГУ "Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Нижегородской области ГУ МЧС России по Нижегородской области на основании приказа ГУ МЧС России по Нижегородской области от 16.12.2008 N 629.
Согласно справке ФКУ "26 отряд ФПС Нижегородской области" от 08.08.2019, уточняющей особый характер работ или условия труда, истец работал в период с 23.03.1999 по 31.12.2008 (приказ о переводе от 23.02.1999) в должности командира отделения ПЧ-174.
Постановлением Правительства РФ от 18.06.2002 N 437 утвержден Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", п. 2 которого установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком, утвержденным настоящим Постановлением, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации, в перечне должностей поименованы Командиры отделения, пожарной части (команды), части пожарной охраны, отдельного поста, пожарного поезда.
Как следует из выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (для назначения страховой пенсии) Л. зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования 23.12.1997.
Согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (для назначения страховой пенсии) работодатель кодирует работу Л. в спорные периоды как работу, дающую право на досрочную страховую пенсию по старости.
Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что истец работал на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Государственной противопожарной службы МВД России, Государственной противопожарной службы МЧС России).
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции и считает, что при разрешении возникшего спора суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил решение, основанное на совокупной оценке собранных по делу доказательств и требованиях норм материального права, регулирующих возникшие спорные правоотношения.
Утверждение в жалобе ответчика о том, что период работы истца в ПЧ-174 ОГПС с 01.10.2003 года по 31.12.2008 год в должности командира отделения не может быть засчитан в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, так как в спорный период финансирование данной части осуществлялось за счет бюджета Нижегородской области является ошибочным и не влияет на правильность выводов судебного решения.
Кроме того из представленных в материалы дела документов следует, что в спорный период истец осуществлял трудовую деятельность в должности и в учреждениях, предусмотренными Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.06.2002 N 437.
Довод жалобы о том, что суд неправильно определил обстоятельства дела, судебная коллегия находит несостоятельным, поскольку суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным письменным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно.
Удовлетворяя заявленные истцом требования, ссылаясь на положения действующего законодательства, регулирующие условия и порядок исчисления и назначения страховой пенсии, оценив представленные сторонами доказательства, суд исходил из того, что спорный период подлежит включению в страховой стаж истца.
Судебная коллегия полагает, что решение суда принято при правильном применении норм материального права.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает, что при разрешении настоящего спора правоотношения сторон в рамках заявленных требований и закон, подлежащий применению, определены судом первой инстанции правильно, обстоятельства, имеющие правовое значение, установлены на основании добытых по делу доказательств, оценка которым дана согласно ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем, доводы апелляционной жалобы, оспаривающие выводы суда по существу рассмотренного спора, направленные на иную оценку доказательств, не могут повлиять на содержание постановленного судом решения, правильность определения судом прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений.
При таких обстоятельствах решение суда в указанной части не основано на положениях действующего законодательства.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Дзержинского городского суда Нижегородской области от 20 января 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.