Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Первого кассационного суда общей юрисдикции от 14.11.2022 по делу N 88-25029/2022 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 28.04.2022 N 33-4941/2022 (УИД 52RS0050-01-2021-000379-39)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периодов работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 28.04.2022 N 33-4941/2022 (УИД 52RS0050-01-2021-000379-39)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периодов работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 апреля 2022 г. N 33-4941/2022
Судья Немчинова Т.П. | Дело N 2-7/2022 |
Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе председательствующего судьи Крайневой Н.А., судей Столбова Е.М., Соколова Д.В.
при секретаре судебного заседания Г.
с участием Ч., представителя Ч. - К., представителя ГУ-ОПФ по Нижегородской области - Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Соколова Д.В.
гражданское дело по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области
на решение Сосновского районного суда Нижегородской области от 20 января 2022 года
по иску Ч. к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда РФ по Нижегородской области о признании недействительным решения, включении периодов работы в льготный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости и назначении досрочной страховой пенсии
установила:
Ч. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ по Павловскому району Нижегородской области о признании недействительным решения пенсионного органа, включении периодов работы в льготный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости и назначении страховой пенсии, в котором просил суд:
- признать недействительным решение Управления Пенсионного фонда РФ по Павловскому району Нижегородской области от [дата] N [номер] в части не включения в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии, периодов работы с [дата] по [дата].
- обязать Управление Пенсионного фонда РФ по Павловскому району Нижегородской области включить в страховой стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в календарном исчислении период работы с [дата] по [дата] - водителем <данные изъяты>-ПЧ ГУ МЧС России по Нижегородской области;
- обязать Управление Пенсионного фонда РФ по Павловскому району Нижегородской области назначить досрочную страховую пенсию по
подпункту 18 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с [дата].
Заявленные требования истец мотивировал тем, что [дата] обратился в клиентскую службу Управления Пенсионного фонда по Павловскому району Нижегородской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с тем, что его стаж работы, дающий право на льготное пенсионное обеспечение, предусмотренное Списком, превышает необходимые 25 лет. [дата] ответчиком было вынесено решение [номер] об отказе в назначении истцу досрочной пенсии, ввиду отказа во включении в подсчет специального стажа для определения права на страховую пенсию истца периодов работы с [дата] по [дата]. Указанный период работы был исключен ответчиком в связи с отсутствием доказательств нахождения подразделений противопожарной службы Нижегородской области в структуре МЧС России.
Полагает указанное решение незаконным ввиду следующего.
В обжалуемый период истец занимал должность водителя пожарного автомобиля Сосновской пожарной части [номер] Главного управления МЧС России по Нижегородской области и за ним был закреплен пожарный автомобиль. Управление Государственной противопожарной службы (УГПС) МЧС России Нижегородской области с [дата] реорганизовано в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГУ ГО и ЧС) Нижегородской области на основании директивы МЧС от [дата] Главное управление МЧС России по Нижегородской области было образовано [дата] путем разделения Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области на Главное управление МЧС России по Нижегородской области и Комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области и является правопреемником ГУ по делам ГО и ЧС Нижегородской области. Согласно действовавшему до [дата] приказу МЧС России от [дата] [номер] ГУ МЧС России по Нижегородской области являлось органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации и, следовательно, входила в состав федеральной противопожарной службы. Таким образом, подразделения ГУ по делам ГО и ЧС Нижегородской области, а впоследствии - ГУ МЧС России по Нижегородской области входили в состав МЧС России. На протяжении всех этапов, когда осуществлялось преобразование ГПС МВД РФ в ГУ МЧС России по Нижегородской области, пожарные части ГУ по делам ГО и ЧС Нижегородской области (впоследствии - ГУ МЧС России по Нижегородской области) являлись подразделениями, соответственно, ГУ по делам ГО и ЧС Нижегородской области (впоследствии ГУ МЧС России по Нижегородской области), следовательно, в период с [дата] по [дата] <данные изъяты>-ПЧ Сосновского района находилась в подчинении ГУ МЧС России по Нижегородской области. Структурная и функциональная принадлежность <данные изъяты>-ПЧ всегда оставалась за ГУ МЧС России по Нижегородской области. По распоряжению ГУ МЧС России, работников <данные изъяты>-ПЧ направляли для тушения пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций за пределы [адрес].
По мнению истца, обстоятельством имеющим значение для дела, является не тот факт, из какого бюджета финансировались подразделения противопожарной службы, в которых он работал, а факт его работы на должностях ГПС (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно - правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ГПС МВД России, ГПС МЧС России).
Указанные обстоятельства явились для истца основанием для обращения в суд с заявленными исковыми требованиями.
В ходе рассмотрения дела произведена замена ответчика ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Павловскому району Нижегородской области (межрайонное) в связи с его реорганизацией на ГУ - Отделение Пенсионного Фонда РФ по Нижегородской области.
Решением Сосновского районного суда Нижегородской области от [дата] исковые требования Ч. удовлетворены.
Судом постановлено: признать недействительным решение Управления Пенсионного фонда РФ по Павловскому району Нижегородской области (межрайонное) [номер] от [дата] в части невключения в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии периода работы Ч. с [дата] по [дата].
Обязать ГУ Отделение Пенсионного Фонда РФ по Нижегородской области включить в трудовой стаж Ч., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в календарном исчислении период работы с [дата] по [дата] - водитель <данные изъяты>-ПЧ ГУ МЧС России по Нижегородской области.
Обязать ГУ Отделение Пенсионного Фонда РФ по Нижегородской области назначить Ч. досрочную страховую пенсию на основании
подпункта 18 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от [дата] N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", начиная с [дата].
Взыскать с ГУ Отделение Пенсионного Фонда РФ по Нижегородской области в пользу Ч. госпошлину в размере <данные изъяты>.
В апелляционной жалобе ГУ Отделением Пенсионного Фонда РФ по Нижегородской области поставлен вопрос об отмене решения суда в части признания недействительным решения пенсионного органа [номер] от [дата] в части не включения в специальный стаж дающий право на назначение страховой пенсии по старости периода работы с [дата] по [дата] и возложения обязанности на пенсионный орган включить в трудовой стаж Ч., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периода работы с [дата] по [дата], а и назначении досрочной страховой пенсии по старости с [дата], принятии по делу в отмененной части нового решения об отказе в иске. Заявитель указывает, что совокупностью представленных по делу доказательств подтверждается, что [дата] <данные изъяты>-ПЧ по охране р.п. Сосновское передана в подчинение управления по делам ГО и ЧС Сосновского района ГУ по делам ГО и ЧС Нижегородской области. С [дата] в связи с ликвидацией Управления по делам ГО и ЧС [адрес], <данные изъяты>-ПЧ по охране р.п. Сосновское передана в подчинение ГУ МЧС России по Нижегородской области. На протяжении всех этапов, когда осуществлялся перевод подразделений противопожарной службы из МВД РФ в МЧС России, <данные изъяты>-ПЧ по охране [адрес] являлась подразделением ГУ по делам ГО и ЧС Нижегородской области. Приказом начальника ГУ ГО и ЧС по Нижегородской области в спорный период времени утверждались штатные расписания <данные изъяты> пожарной части по охране р.[адрес] Нижегородской области, финансирование деятельности которой осуществлялось из областного и местного бюджетов. Согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица истец зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования [дата] и спорный период работы с [дата] по [дата] указан без кода льготы и представлен как стаж работы на общих основаниях.
В возражениях на апелляционную жалобу истец Ч. просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ГУ-ОПФ по Нижегородской области Б. доводы апелляционной жалобы поддержала, Ч. и его представитель К., возражали относительно доводов апелляционной жалобы, просили оставить решение суда без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, своих представителей в суд не направили, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Кроме того, информация о движении дела размещена на официальном интернет-сайте Нижегородского областного суда - www.oblsudnn.ru.
При таких обстоятельствах, в соответствии со
статьей 167 ГПК Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Законность решения суда первой инстанции, проверена судебной коллегией по гражданским делам Нижегородского областного суда в порядке, установленном
главой 39 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Изучив материалы дела, выслушав представителя ответчика, истца, представителя истца, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Ч. в период с [дата] по [дата] работал на должности командира отделения ПЧ-[номер]; [дата] назначен на должность водителя ПЧ-[номер]; [дата] переведен водителем ПЧ-[номер] [адрес]; [дата] ПЧ-<данные изъяты> по охране р.п. Сосновское передана в подчинение Управления ГО и ЧС по делам ГО и ЧС [адрес] Главного управления по делам ГО и ЧС Нижегородской области; [дата] в связи с ликвидацией управления по делам ГО и ЧС [адрес] <данные изъяты> пожарная часть по охране р.п. Сосновское передана в подчинение Главного управления МЧС России по Нижегородской области; [дата] уволен в порядке перевода в <данные изъяты> пожарную часть Федеральной противопожарной службы по охране р.[адрес] учреждения Центр управления силами Федеральной противопожарной службы по Нижегородской области Главного управления МЧС России по Нижегородской области; [дата] принят в порядке перевода из <данные изъяты>-ПЧ ГУ МЧС России по Нижегородской области на должность водителя. Работает по настоящее время, что подтверждается копией трудовой книжки (т. 1 л.д. 19-27).
[дата] на основании Указа Президента Российской Федерации [номер] государственная противопожарная служба МВД РФ преобразована в Государственную противопожарную службу Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
[дата] на основании директивы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий [номер] Управление Государственной противопожарной службы МЧС РФ реорганизовано в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области с [дата].
[дата] <данные изъяты>-ПЧ по охране р.п. Сосновское передана в подчинение управлению по делам ГО и ЧС [адрес] Главного управления по делам ГО ЧС Нижегородской области.
[дата] на основании приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от [дата] [номер] Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области реорганизовано в Главное управление МЧС России по Нижегородской области.
[дата] в связи с ликвидацией управления по делам ГО и ЧС Сосновского района <данные изъяты> пожарная часть по охране р.п. Сосновское передана в подчинение Главного управления МЧС России по Нижегородской области (т. 1, л.д. 22).
[дата] Ч. обратился в клиентскую службу Управления Пенсионного фонда по Павловскому району Нижегородской области (межрайонное) с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости в связи с тем, что его стаж работы, дающий право на льготное обеспечение, предусмотренное Списком, превышает необходимые 25 лет (т. 2 л.д. 82-84).
Решением Управления Пенсионного фонда РФ по Павловскому району Нижегородской области (межрайонного) от [дата] [номер] в назначении досрочной страховой пенсии истцу отказано, поскольку специальный стаж составил менее 25 лет. Истцу не включен в специальный стаж период работы с [дата] по [дата] в качестве водителя ПЧ-[номер], поскольку отсутствуют сведения, подтверждающие, что подразделения противопожарной службы Нижегородской области входили в структуру МЧС России. В результате без учета данного периода специальный стаж Ч. составил <данные изъяты> (т. 2 л.д. 116).
Удовлетворяя исковые требования истца о признании решения пенсионного органа незаконным и включая в специальный стаж истца периоды работы с [дата] по [дата] в должности водителя <данные изъяты>-ПЧ ГУ МЧС России по Нижегородской области, суд первой инстанции исходил из того, что в спорный период истец работал на должности Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, то есть в соответствии с
подпунктом 18 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от [дата] N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Кроме того, включая в специальный стаж истца спорный период работы, суд указал, что в пенсионное дело Ч. представлен перечень рабочих мест, профессий и должностей на право льготного пенсионного обеспечения в 14-ОГПС по организации 26 отряд ФПС по Нижегородской области, утвержденный [дата] и распространяющийся на работников <данные изъяты>-ПЧ, в который входит водитель. Указан код льготы 28-ПЖ.
Определив с учетом включенного периода работы с [дата] по [дата] специальный стаж Ч. на [дата] (дата подачи заявления о назначении досрочной страховой пенсии) более 25 лет, суд в соответствии с
пп. 18 п. 1 ст. 30 Федерального закона от [дата] N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", возложил на ответчика обязанность назначить Ч. страховую пенсию с [дата].
Судебная коллегия не может в полной мере согласиться с обжалуемым решением суда, находя доводы апелляционной жалобы заслуживающими внимания по следующим мотивам и основаниям.
Согласно
подпункту 18 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного возраста мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Аналогичный порядок назначения пенсий был предусмотрен
пунктом 18 части 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно
части 7 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", право на досрочное назначение пенсии по старости возникает у работников Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в
определении от 5 февраля 2009 года N 552-О-О, досрочное назначение трудовой пенсии по старости сотрудникам федеральной противопожарной службы, как и предоставление им ранее пенсии за выслугу лет, связано с повышенным уровнем воздействия на них неблагоприятных факторов и направлено на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста. Деятельность сотрудников федеральной противопожарной службы имеет существенные отличия от деятельности сотрудников противопожарных служб субъектов Российской Федерации, которые обусловлены особыми условиями осуществления возложенных на них профессиональных обязанностей, сопряженными с более высокой степенью загруженности, а также сложности и интенсивности труда в процессе организации и осуществления тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ по сравнению с подобными работами на объектах регионального значения.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 437 от 18 июня 2002 года был утвержден Список должностей работников государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с
подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", которым были поименован водитель автомобиля (пожарного).
На основании
Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 года N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности", государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел Российской Федерации была преобразована в государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года N 317 (действовал до издания
приказа МЧС РФ от 6 августа 2004 года N 372) было утверждено Примерное положение об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления, пунктом 1 которого предусматривалось создание и функционирование в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
На территории Нижегородской области данные задачи выполняло Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области, действовавшее в соответствии с Положением, утвержденным Указом Губернатора Нижегородской области от [дата] [номер] (т. 1 л.д. 164-178).
[дата] на основании Директивы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от [дата] [номер] Управление Государственной противопожарной службы МЧС России Нижегородской области реорганизовано в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области.
[дата] <данные изъяты>-ПЧ по охране <данные изъяты> передана в подчинение управления по делам <данные изъяты> (т. 1, л.д. 103-104).
Указанные обстоятельства также нашли свое отражение в трудовой книжке Ч. (т. 1, л.д. 19-27).
Приказом МЧС РФ от [дата] [номер] (вступил в силу [дата]) утверждено Положение о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации.
На территории Нижегородской области указанным территориальным органом являлось ГУ МЧС России по Нижегородской области, которое решало задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации.
[дата] Правительство РФ
постановлением [номер] утвердило Соглашение между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и правительством Нижегородской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров, предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации последствий.
Федеральным
законом от [дата] N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в Федеральный
закон "О пожарной безопасности" были внесены изменения, вступившие в законную силу с [дата], в соответствии с которыми Государственная противопожарная служба стала подразделяться на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации, которая подлежала созданию органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от [дата] [номер] Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области реорганизовано в Главное управление МЧС России по Нижегородской области с [дата] (т. 1, л.д. 22).
Также, в соответствии с приказом начальника ГУ по делам ГО и ЧС по Нижегородской области от [дата] [номер] с [дата] в связи с ликвидацией Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям [адрес], <данные изъяты>-ПЧ по охране [адрес] передана в подчинение Главного управления МЧС России по Нижегородской области (т. 1, л.д. 22, 183).
Как следует из отзыва представителя третьего лица ГУ МЧС России по Нижегородской области и представленных доказательств, на протяжении всех этапов, когда осуществлялось преобразование Государственной противопожарной службы МВД РФ в ГУ МЧС России по Нижегородской области, <данные изъяты>-ПЧ по охране [адрес] являлась подразделением Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области (впоследствии - ГУ МЧС России по Нижегородской области) (пункт 1.2 Положения о <данные изъяты> пожарной части ГУ по делам ГО и ЧС (2004 г.)), (пункт 1.2. Положения о <данные изъяты> пожарной части ГУ МЧС России по Нижегородской области по охране [адрес] [дата] г.)), (пункт 1.3. Положения о [номер] пожарной части ГУ МЧС России по Нижегородской области по охране [адрес] (2007 г.)).
Материалами дела подтверждается, что приказом начальника ГУ ГО и ЧС по Нижегородской области в целях совершенствования организационно-штатной структуры подразделения ГУ по делам ГО и ЧС Нижегородской области утверждались штатные расписания [номер] пожарной части по охране р.[адрес] Нижегородской области, финансирование деятельности которой осуществлялось из областного бюджета (т. 1, л.д. 183-184).
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области (ГУ по делам ГО и ЧС Нижегородской области) и Комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области, учреждены Правительством Нижегородской области.
Согласно Положению о Комитете гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области, утвержденному Правительством Нижегородской области от [дата] [номер] комитет является правопреемником Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области в части полномочий, отнесенных к компетенции Нижегородской области.
Позднее Правительством Нижегородской области постановлением от [дата] [номер] было утверждено новое Положение о Комитете гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области (т. 1, л.д. 146-156).
Комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области создан как орган исполнительной власти Нижегородской области, специально уполномоченным решать задачи по организационному, кадровому и материально-техническому обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности граждан на водных объектах Нижегородской области
Разрешая спор, удовлетворяя исковые требования Ч. в части зачета в специальный стаж работы периода с [дата] по [дата], суд первой инстанции исходил из того, что Государственная противопожарная служба в этот период не делилась на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации, что было введено позднее, с [дата], а представляла собой единую Государственную противопожарную службу Министерства внутренних дел РФ, в которую в системном единстве входили территориальные органы противопожарной службы субъектов Российской Федерации.
В указанной части решение суда лицами, участвующими в деле не обжалуется, предметом проверки суда апелляционной инстанции не является, оснований для выхода за пределы доводов апелляционной жалобы и проверки решения суда в полном объеме судебная коллегия не усматривает.
Суд первой инстанции, включая период работы с [дата] по [дата] в специальный стаж истца, указал, что в пенсионное дело Ч. представлен перечень рабочих мест, профессий и должностей на право льготного пенсионного обеспечения в 14-ОГПС по организации 26 отряд ФПС по Нижегородской области, утвержденный [дата] и распространяющийся на работников <данные изъяты>-ПЧ, в который входит водитель, указан код льготы - 28-ПЖ, однако не учел, что в материалы дела была представлена выписка из ИЛС Ч. от [дата] без указания кода особых условий труда в спорный период (т. 1, л.д. 109-113).
Из сведений индивидуального (персонифицированного) учета, копий выписок из приказов об утверждении штатных расписаний с приложениями (т. 1, л.д. 179-186) следует, что с [дата] по [дата] финансирование <данные изъяты>-ПЧ осуществлялось за счет средств бюджета Нижегородской области.
Таким образом, совокупность приведенных данных с достоверностью подтверждает факт работы истца в период [дата] по [дата] в пожарной службе субъекта Российской Федерации (Главного управления по делам ГО и ЧС Нижегородской области, Комитета гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области), которая не дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Поскольку при включении в специальный страховой стаж истца только периода с [дата] по [дата], без включения периода работы с [дата] по [дата], специальный страховой стаж истца, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости составит менее 25 лет, оснований назначения досрочной страховой пенсии с [дата] не имеется.
Основываясь на вышеизложенном, судебная коллегия приходит к выводу, что оснований для удовлетворения исковых требований о признании недействительным решения ГУ УПФ РФ по Павловскому району Нижегородской области [номер] от [дата] в части не включения в специальный стаж дающий право на назначение страховой пенсии по старости периода работы с [дата] по [дата] и возложения обязанности на ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по Нижегородской области включить в трудовой стаж Ч. дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периода работы с [дата] по [дата] и назначить досрочную страховую пенсию по старости с [дата], у суда не имелось, вследствие чего решение суда в данной части подлежит отмене, с принятием в отмененной части по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований Ч. к ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Нижегородской области о признании недействительным решения, включении в трудовой стаж периода работы с [дата] по [дата] в должности водителя <данные изъяты>ПЧ ГУ МЧС России по Нижегородской области, назначении досрочной страховой пенсии с [дата].
В остальной части решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь
статьями 328 -
330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,
определила:
Решение Сосновского районного суда Нижегородской области от [дата] отменить в части признания недействительным решения ГУ УПФ РФ по Павловскому району Нижегородской области [номер] от [дата] в части не включения в специальный стаж дающий право на назначение страховой пенсии по старости периода работы с [дата] по [дата] и возложения обязанности на ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по Нижегородской области включить в трудовой стаж Ч. дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периода работы с [дата] по [дата] и назначить досрочную страховую пенсию по старости с [дата].
Принять в отмененной части по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Ч. к ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Нижегородской области о признании недействительным решения, включении в трудовой стаж периода работы с [дата] по [дата] в должности водителя <данные изъяты>-ПЧ ГУ МЧС России по Нижегородской области, назначении досрочной страховой пенсии с [дата] - отказать.
Апелляционное определение судебной коллегии вступает в законную силу со дня его принятия.
Мотивированное апелляционное определение судебной коллегии изготовлено в окончательной форме [дата].