Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 13.12.2016 по делу N 33-15350/2016
Требование: О признании незаконным отказа комиссии, обязании повторно рассмотреть заявление.
Обстоятельства: Истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения (строительства) жилого помещения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 13.12.2016 по делу N 33-15350/2016
Требование: О признании незаконным отказа комиссии, обязании повторно рассмотреть заявление.
Обстоятельства: Истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения (строительства) жилого помещения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 декабря 2016 г. по делу N 33-15350/2016
Судья Карцевская О.А.
13 декабря 2016 года судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:
председательствующего судьи: Щербакова М.В.,
судей: Будько Е.В., Винокуровой Н.С.,
при секретаре: К.,
с участием: истца С., представителя ответчика ГУФСИН России по Нижегородской области Пятница С.В.,
дело по апелляционной жалобе С.
на решение Советского районного суда города Нижнего Новгорода от 20 сентября 2016 года
по иску С. к ГУФСИН России по Нижегородской области о признании незаконным отказа ГУФСИН России по Нижегородской области в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Будько Е.В., судебная коллегия
установила:
С. обратился в суд с иском к ГУФСИН России по Нижегородской области, указав, что С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., является аттестованным сотрудником ФКУ УК Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области, замещает должность младшего инспектора 2 отделения по конвоированию 1 отдела по конвоированию ФКУ УК ГУФСИН России по Нижегородской области, старший прапорщик внутренней службы. Выслуга лет в календарном исчислении составляет более 22 лет.
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" истец относится к категории
пп. 2. п. 3 ст. 4 (Единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения) как сотрудник, являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма и обеспеченным общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Ранее единовременная социальная выплата (субсидия) в целях приобретения (строительства) жилого помещения истцу не предоставлялась.
ДД.ММ.ГГГГ истцом подано заявление о принятии его на учет в целях получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья в комиссию ГУФСИН России по Нижегородской области. К заявлению прилагались документы, предусмотренные
Правилами, утвержденными ПП РФ от 24 апреля 2013 г. N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации" (далее Правила).
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Истцом представлены документы на состав семьи из 3 человек:
С., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (заявитель);
П.О.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (дочь);
С.Г.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (сын).
С П.О.А. истец состоял в законном браке до ДД.ММ.ГГГГ.
По договору социального найма жилого помещения в домах государственного и муниципального фонда он является нанимателем жилого помещения по адресу: <адрес>, общей площадью 42, 6 квадратных метра.
По данному адресу истец постоянно зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ, дочь П.О.А. с ДД.ММ.ГГГГ, сын С.Г.Н. с ДД.ММ.ГГГГ. Бывшая супруга П.О.А. зарегистрирована как супруга постоянно по этому адресу ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Согласно письма ГУФСИН России по Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ N, истец узнал, что решением комиссии отказано в постановке на учет истца и членов его семьи по двум основаниям:
1. С обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 квадратных метров, в силу п. 2. ч. 3. ст. 4 ФЗ РФ от 30.12.2012 года N 283-ФЗ;
2. С совершением действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника путем вселения П.О.А. в квартиру по адресу: г. <адрес>, в силу ч. 8. ст. 4 ФЗ РФ от 30.12.2012 N 283-ФЗ.
Этот отказ лишил истца права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение и строительство жилья за счет средств федерального бюджета в полном объеме, с учетом совместно проживающих с ним членов семьи.
Считает отказ комиссии в принятии его на учет лиц, имеющих право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение и строительства жилья неправомерным по следующим основаниям:
Во-первых, соблюдено основное условие по принятию истца, как сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты:
Согласно
п. 4 Правил принятие на учет осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении.
Выслуга лет истца в календарном исчислении составляет более 22 лет, что подтверждается справкой отдела кадров с места работы.
Во-вторых, истцом представлено в комиссию заявление от ДД.ММ.ГГГГ и приложены все документы, предусмотренные
Правилами, заверенные в установленном порядке.
Согласно
п. 5 Правил к заявлению прилагаются следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (моя копия паспорта, свидетельства о рождении детей;
б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);
в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;
г) копия послужного списка сотрудника;
д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);
е) справки об обучении в образовательных организациях по очной форме детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.03.2015 N 201);
ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;
и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;
к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);
л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).
Согласно требованиям
п. 5 Правил представлены документы, кроме тех которые не являются необходимыми по пунктам:
а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельство об установлении отцовства);
б) не было необходимости в предоставлении;
в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;
г) копия послужного списка сотрудника;
д) копия свидетельства о расторжении брака;
е) не было необходимости в предоставлении;
ж) не было необходимости в предоставлении;
з) выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета с места жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления по адресу: <адрес> <адрес>;
и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений (справки Нижегородского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - федеральное БТИ", филиала КОГУП "БТИ" "Котельническое БТИ" и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Российской Федерации);
к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник;
л) не было необходимости в предоставлении.
В-третьих, истец предоставил все документы в соответствии с требованиями 5 пункта Правил, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ.
В-четвертых, из выше представленных документов следует, что истец и члены его семьи, проживая в квартире по адресу: <адрес>, <адрес>, по договору социального найма, обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Расчет: 42,6 : 3 = 14,2, где общая площадь жилого помещения, поделенная на количество членов семьи и получается на каждого члена семьи (в силу ст. 69 Жилищного кодекса Российской Федерации) менее 15 квадратных метров.
В-пятых, до ДД.ММ.ГГГГ истец находился в законном браке с гражданкой П.О.А., то есть она являлась супругой на момент регистрации по адресу: <адрес>, <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ.
Следует признать, что в силу
п. 1 ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" совершение сотрудником действий по вселению в жилое помещение своей супруги и несовершеннолетнего сына, мотивированных любыми причинами, не расценивается как ухудшение сотрудником своих жилищных условий.
На основании изложенного истец считает, что незаконным решением комиссии ГУФСИН России по Нижегородской области нарушено право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в полном объеме, в расчете на всех совместно проживающих с ним членов семьи.
Истец просил суд признать незаконным отказ комиссии ГУФСИН России по Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, обязать комиссию ГУФСИН России по Нижегородской области повторно рассмотреть заявление С. в соответствии с действующим законодательством о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Решением Советского районного суда города Нижнего Новгорода от 20 сентября 2016 года постановлено:
В удовлетворении исковых требований С. к ГУФСИН России по Нижегородской области о признании незаконным отказа ГУФСИН России по Нижегородской области в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты отказать.
В апелляционной жалобе С. поставлен вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, постановленного с нарушением норм материального права. Заявителем жалобы указано, что квартира общей площадью 42,6 кв. м находится в муниципальной собственности и на 4-х зарегистрированных приходится по 10,65 кв. м, то есть менее учетной нормы, поэтому отказ в постановке на учет является незаконным. Кроме этого, П.О.А. была вселена как супруга, поэтому данное обстоятельство не может быть расценено как намеренное ухудшение жилищных условий.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец поддержал доводы своей апелляционной жалобы, просил решение отменить.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика указала на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, просила в удовлетворении жалобы отказать.
Законность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией по гражданским делам Нижегородского областного суда в порядке, установленном
главой 39 Гражданского процессуального кодекса РФ, с учетом
ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, в пределах доводов апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения явившихся лиц, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого судебного постановления, принятого в соответствии с законом и установленными по делу обстоятельствами.
В соответствии с
частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе, в учреждениях и органах.
Согласно
пункту 2 части 3 статьи 4 указанного Закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
В силу ч. 5 указанной нормы единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих членов его семьи.
Согласно с частью 8 статьи 4 Закона сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Порядок и условия предоставления такой выплаты установлены
Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369.
На основании
п. 12 указанных Правил в случае, если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в ч. 8 ст. 4 Закона, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.
Исходя из системного анализа приведенных норм следует, что ограничения в постановке сотрудников на учет для получения единовременной выплаты должны считаться допустимыми лишь в том случае, если лицами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны государства в обеспечении их другим жильем.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., младший инспектор 2 отделения по конвоированию 1 отдела по конвоированию ФКУ УК ГУФСИН России по Нижегородской области, старший прапорщик внутренней службы имеет общую продолжительность службы в учреждениях и органах в календарном исчислении более 22 лет. Состав семьи 3 (три) человека: он, дочь ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын ДД.ММ.ГГГГ г.р., разведен в ДД.ММ.ГГГГ году.
С. ДД.ММ.ГГГГ поданы: заявление (рапорт), (порядковый номер в книге учета заявлений (рапортов) N) и документ, указанные в постановлении Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369, для решения вопроса для постановки его и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты.
С. зарегистрирован вместе с несовершеннолетними детьми по адресу <адрес>, <адрес>. Квартира общей площадью 42,6 кв. м находится в муниципальной собственности. Всего зарегистрировано 4 человека: С., 2-е детей, бывшая супруга. На каждого зарегистрированного приходится по 10,65 кв. м (менее 15 кв. м). Бывшая супруга П.О.Л. зарегистрирована по этому адресу с ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ произошло расторжение брака с С.
У С. с бывшей супругой П.О.А. брак зарегистрирован в ДД.ММ.ГГГГ году.
Как следует из материалов дела, П.О.А. ДД.ММ.ГГГГ приватизирована квартира, общей площадью 49,7 кв. м по адресу: <адрес>, <адрес>.
Следовательно, на момент регистрации П.А.А. в квартире истца, где зарегистрированы дети с супругом, обеспеченность составляла 42,6 + 49,7 = 92,3 кв. м (более 15 кв. м на каждого).
При разрешении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что на момент подачи заявления на постановку на получение единовременной социальной выплаты для приобретения (строительства) жилого помещения обеспеченность С. и его 2-х детей также составляет: 42,6 / 4 * 3 + 49,7 / 3 * 2 = 31,95 + 33,14 = 65,09 (более 15 кв. м). с учетом жилой площади, находящейся в собственности П.О.А. (матери несовершеннолетних).
Также судом первой инстанции обоснованно принят расчет жилой площади, приходящего на одного члена семьи истца, представленный ответчиком, исходя из оценки прав пользования жилыми помещениями как у истца, так и несовершеннолетних членов семьи.
С учетом положений
ч. 8 ст. 4 ФЗ от 30.12.2012 N 283-ФЗ,
подпункта "б" пункта 15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, установленных по делу обстоятельств, а именно: на момент вселения П.О.А. являлась супругой, прибыла из квартиры по адресу: <адрес>, <адрес>, квартира по адресу: г. <адрес>, <адрес> площадью 49,7 кв. м принадлежит П.О.А. на праве собственности с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, суд первой инстанции обоснованно указал, что выселение из собственной квартиры П.О.А. и вселение ее в квартиру по адресу: <адрес>, <адрес> создает ухудшение жилищных условий и увеличение размера выплаты, поэтому пришел к обоснованному выводу о том, что отказ ГУФСИН России по Нижегородской области С. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты по двум основаниям, в связи: с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 квадратных метров, с совершением действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника путем вселения П.О.А. в квартиру по адресу: <адрес>, <адрес>, поэтому не усмотрел оснований для удовлетворения заявленных требований.
Этот вывод мотивирован, подтвержден доказательствами, имеющимися в материалах дела и приведенными в решении суда. Оснований для признания выводов суда первой инстанции неправильными, судебной коллегией не установлено.
Довод апелляционной жалобы заявителя о том, что квартира общей площадью 42,6 кв. м находится в муниципальной собственности и на 4-х зарегистрированных приходится по 10,65 кв. м, то есть менее учетной нормы, поэтому отказ в постановке на учет является незаконным, судебной коллегией признается ошибочным, так как согласно
подп. ж п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты при решении вопроса о постановке на учет принимаются во внимание все имеющиеся в собственности сотрудника или членов его семьи жилые помещения, поэтому с учетом находящейся в собственности П.О.А. квартиры общей площадью 49,7 кв. м обеспеченность истца составляет более 15 кв. м.
Указание в апелляционной жалобе заявителя на то, что П.О.А. была вселена как супруга, поэтому данное обстоятельство не может быть расценено как намеренное ухудшение жилищных условий, судебной коллегией отклоняется, так как на момент принятия решения комиссией П.О.А. супругой не являлась.
Иных доводов, влияющих на правильность принятого судебного постановления, апелляционная жалоба заявителя не содержит.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, решение основано на представленных сторонами доказательствах, исследованных и оцененных судом по правилам
статей 67,
71 Гражданского процессуального кодекса РФ, с учетом правильного определения предмета доказывания и распределении бремени доказывания по смыслу
статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ.
С учетом указанного у судебной коллегии не имеется оснований сомневаться в соблюдении судом порядка принятия решения и выводах, изложенных в нем. Апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит, поскольку ее доводы не содержат оснований к отмене или изменению решения.
Руководствуясь
статьями 328 и
329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Советского районного суда города Нижнего Новгорода от 20 сентября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.