Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 22.05.2018 N 33-5509/2018
Требование: О признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, обязании принять на учет для предоставления единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истица ссылается на то, что проходила службу в органах внутренних дел и подала заявление с приложением пакета документов о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, однако ей было отказано во включении в списки очередников.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 22.05.2018 N 33-5509/2018
Требование: О признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, обязании принять на учет для предоставления единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истица ссылается на то, что проходила службу в органах внутренних дел и подала заявление с приложением пакета документов о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, однако ей было отказано во включении в списки очередников.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 мая 2018 года
Судья: ФИО4
Судебная коллегия по гражданским делам ФИО2 областного суда в составе
председательствующего судьи: Погорелко О.В.
судей: ФИО10, Крашенинниковой М.В.
при секретаре судебного заседания ФИО7,
рассмотрела в открытом судебном заседании по апелляционной жалобе ФИО1
на решение ФИО2 районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ
гражданское дело по иску ФИО1 к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по ФИО2 <адрес> о признании незаконным решения комиссии, обязании принять на учет для предоставления единовременной социальной выплаты,
заслушав доклад судьи ФИО10, выслушав объяснения ФИО1, ее представителя по доверенности Б., прокурора ФИО9,
установила:
ФИО1 обратилась к ГУ МВД РФ по ФИО2 <адрес> с иском о признании незаконным решения комиссии по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении в списки очередников, признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и обязании принять на учет для предоставления единовременной социальной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ.
Указала, что истец проходила службу в УВД по ФИО2 <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в ГУВД по ФИО2 <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в УФСКН России по ФИО2 <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, уволена с должности начальника регионального информационно-аналитического отдела УФСКН России по ФИО2 <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в комиссию ФСКН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения. Решением заседания комиссии ФСКН России (протокол от ДД.ММ.ГГГГ N) истец принята на учет для получения ЕСВ с семьей в составе 3-х человек. Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 г. N "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков упразднена. Учетные дела очередников, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты, Департаментом по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России направлены в комиссию по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам подразделений ГУ МВД России по ФИО2 <адрес> и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел для решения вопроса о включении в списки очередников на получение единовременной социальной выплаты. ДД.ММ.ГГГГ ответчик направил истцу уведомление о необходимости предоставления документов, подтверждающих наличие оснований для включения в списки очередников ГУ МВД России по ФИО2 <адрес> на получение единовременной социальной выплаты. ДД.ММ.ГГГГ истец передала ответчику заявление с приложением пакета документов о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты. По результатам рассмотрения заявления ФИО1 решением заседания комиссии (протокол от ДД.ММ.ГГГГ N, утвержден распоряжением ГУ МВД России по ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Nр) истцу отказано во включении в списки очередников ГУ МВД России по ФИО2 <адрес> на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Решением ФИО2 районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановлено:
В удовлетворении заявленных требований ФИО1 к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по ФИО2 <адрес> о признании незаконным решения комиссии, обязании принять на учет для предоставления единовременной социальной выплаты отказать в полном объеме.
В апелляционной жалобе ФИО1 поставлен вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, постановленного с неправильным применением норм материального и процессуального права. В частности, заявитель указывает, что суд не учел что она имеет право на пенсионное обеспечение как по линии МВД, так и по линии прокуратуры, судом оставлено без внимания, что с апреля 2017 года заявитель получает пенсионное обеспечение по линии МВД, что дает ей право на предоставления единовременной социальной выплаты.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией по гражданским делам ФИО2 областного суда в порядке, установленном главой 39 ГПК РФ, с учетом ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, по смыслу которой повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела, и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 330 ч. 1 п. п. 1 - 4 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении указанного дела судом первой инстанции допущено не было, решение является законным, а апелляционная жалоба подлежит отклонению.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что истец ФИО1 проходила службу в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 проходила службу в Управлении Федеральной Службы по контролю за оборотом наркотиков России по ФИО2 <адрес> (далее - УФСКН России по ФИО2 <адрес>).
С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 уволена из УФСКН России по ФИО2 <адрес> по выслуге срока службы, дающего право на получение пенсии.
В период прохождения службы в УФСКН России по ФИО2 <адрес> ФИО1 принята на учет на получение единовременной социальной выплаты в ФСКН России с ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принята на службу в органы прокуратуры на должность прокурора отдела государственной и ведомственной статистики Управления правовой статистики Прокуратуры ФИО2 <адрес>.
Решением Комиссии по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам подразделений ГУ МВД России по ФИО2 <адрес> и гражданам РФ, уволенным со службы в органах внутренних дел от 30.01.2017 г. (протокол N), утвержденным распоряжением ГУ МВД России по ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Nр, ФИО1 отказано в принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты.
В соответствии со ст. 6 Закона РФ от 12.02.1993 г. N "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" выплата пенсии за выслугу лет ФИО1 была приостановлена, в связи с поступлением на службу в органы прокуратуры.
Таким образом, в период с 19.01.2015 г. по 01.04.2017 г. ФИО1 на пенсионном учете в отделе пенсионного обслуживания Центра финансового обеспечения ГУ МВД России по ФИО2 <адрес> не состояла, пенсия за выслугу лет ей не выплачивалась.
Данное обстоятельство стороной истца в судебном заседании не оспаривалось, и подтверждается материалами дела.
01.12.2016 г. ФИО1 обратилась в комиссию с заявлением о принятии ее и членов ее семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Разрешая исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что на момент подачи заявления о принятии на учет на получение выплаты, ФИО1 работала в органах прокуратуры, на пенсионном обеспечении в ГУ МВД России по ФИО2 <адрес> не состояла, основания для принятия ее на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в ГУ МВД России по ФИО2 <адрес> отсутствовали.
Судебная коллегия с данным выводом соглашается в силу следующего.
В соответствии с п. 19 Указа Президента Российской Федерации от 07.06.2013 г. N, сотрудники и лица, уволенные со службы в органах наркоконтроля с правом на пенсию, принятые на учет в органах наркоконтроля в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01.03.2005 г., обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудники и лица, уволенные со службы в органах наркоконтроля с правом на пенсию, принятые на учет в органах наркоконтроля для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения до 01.01.2013 г., сохраняют право на ее получение в порядке и на условиях, определенных Правительством Российской Федерации.
Аналогичное правовое положение закреплено в ч. 7 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с п. 13 ст. 33 Федерального закона от 03.07.2016 г. N 305-ФЗ, сотрудники органов наркоконтроля, принятые в органах наркоконтроля на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения или единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и нуждающиеся в улучшении жилищных условий в соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", принимаются по новому месту службы в органах внутренних дел Российской Федерации на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты постановки на учет в органах наркоконтроля.
Граждане Российской Федерации, уволенные со службы в органах наркоконтроля с правом на пенсию, состоящие на учете для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения или единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и нуждающиеся в улучшении жилищных условий в соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", подлежат постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в органах внутренних дел по месту пенсионного обеспечения с даты постановки на учет в органах наркоконтроля.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 05.04.2016 г. N "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" (далее - Указ) УФСКН России по ФИО2 <адрес> было упразднено.
В соответствии с п. 2 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. N "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" в центральных аппаратах, территориальных органах, учреждениях и организациях федеральных органов исполнительной власти, в которых проходят службу (проходили службу) сотрудники (далее - органы), осуществляется принятие на учет для получения единовременной выплаты граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ с правом на пенсию, состоявших на учете для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения или единовременной выплаты, - в органах внутренних дел по месту пенсионного обеспечения.
Как указывалось выше, в соответствии с ч. 13 ст. 33 Федерального закона от 03.07.2016 г. N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" граждане Российской Федерации, уволенные со службы в органах наркоконтроля с правом на пенсию, состоящие на учете для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения или единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и нуждающиеся в улучшении жилищных условий в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", подлежат постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в органах внутренних дел по месту пенсионного обеспечения с даты постановки на учет в органах наркоконтроля.
Доводы апелляционной жалобы о том, что с апреля 2017 года истец получает пенсию по линии МВД, что дает ей право на принятие ее на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в ГУ МВД России по ФИО2 <адрес>, судебной коллегией отклоняются, поскольку на момент обращения в ГУ МВД с заявлением о постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в ГУ МВД России по ФИО2 <адрес>, а именно - 01.12.2016 г. - пенсионного обеспечения истец не получал, что не оспаривалось в судебном заседании.
При таких обстоятельствах оснований для признания решения комиссии (протокол от ДД.ММ.ГГГГ N, утвержден распоряжением ГУ МВД России по ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Nр) об отказе во включении в списки очередников ГУ МВД России по ФИО2 <адрес> на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения являлось законным, поскольку исходя из норм действующего законодательства, следует, что законодатель связывает право на постановку на учет для получения выплаты для указанной категории граждан именно с местом пенсионного обеспечения.
Судебная коллегия отмечает, что истец не лишен права на обращение с соответствующим заявлением с приложением пакета документов о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты с момента получения пенсионного обеспечения в ГУ МВД по ФИО2 <адрес>.
Судебная коллегия полагает, что при разрешении спора суд тщательным образом исследовал доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, его выводы основаны на имеющихся в деле доказательствах. В решении в соответствии со ст. 67 ГПК РФ приведены мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов, а другие отвергнуты, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.
Доводы апелляционной жалобы ответчика не содержат оснований для отмены решения и не опровергают выводов, изложенных в нем, поскольку основаны на ошибочном применении и толковании норм материального права и противоречат установленным по делу обстоятельствам.
Поскольку нормы материального и процессуального права применены судом правильно, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований к отмене решения в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь ст. 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам ФИО2 областного суда
определила:
Решение ФИО2 районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.