Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского областного суда от 17.12.2018 по делу N 33-38744/2018
Требование: О признании увольнения незаконным, восстановлении на службе, взыскании денежного содержания за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что проходил службу в федеральной противопожарной службе, приказом был уволен в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе. Увольнение считает незаконным, работодателем не предпринято действий по продлению пребывания его на службе.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Московского областного суда от 17.12.2018 по делу N 33-38744/2018
Требование: О признании увольнения незаконным, восстановлении на службе, взыскании денежного содержания за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что проходил службу в федеральной противопожарной службе, приказом был уволен в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе. Увольнение считает незаконным, работодателем не предпринято действий по продлению пребывания его на службе.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 декабря 2018 г. по делу N 33-38744/2018
Судья Сусакин А.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего судьи Немовой Т.А.,
судей Гулиной Е.М., Папша С.И.,
при секретаре Т.
рассмотрев в открытом судебном заседании 17 декабря 2018 года апелляционную жалобу Р.Е.С. на решение Протвинского городского суда Московской области от 19 октября 2018 года по делу по иску Р.Е.С. к Федеральному государственному казенному учреждению "Специальное управление федеральной противопожарной службы N 88 МЧС России" о признании увольнения незаконным, восстановлении на службе, взыскании денежного содержания за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда,
заслушав доклад судьи Немовой Т.А.,
объяснения Р.Е.С., ее представителя по ордеру К.С.А.,
заключение помощника Московского областного прокурора Козловой О.А.,
установила:
Р.Е.С. обратилась в суд с иском к Федеральному государственному казенному учреждению "Специальное управление федеральной противопожарной службы N 88 МЧС России" о признании незаконным приказа от 02.09.2018 г. N 74-НС об увольнении со службы, восстановлении на службе в должности диспетчера СПСЧ N 121, взыскании среднего денежного содержания за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда в размере 100000 рублей.
В обоснование заявленных требований указала, что проходила службу в должности диспетчера СПСЧ N 121 с 25.07.2012 г., приказом от 02.09.2017 г. N 74-НС уволена по
п. 2 ч. 1 ст. 83 Федерального закона от 23.05.2016 г. N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службе и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 141) - в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе. Увольнение считает незаконным, работодателем не предпринято действий по продлению пребывания ее на службе.
Представитель ответчика в судебном заседании иск не признала.
Решением Протвинского городского суда Московской области от 19.10.2018 г. исковые требования оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Р.Е.С. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное.
Истец и ее представитель в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержали.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился.
На основании
ч. 3 ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие представителя ответчика, учитывая его надлежащее уведомление и отсутствие сведений об уважительной причине неявки в заседание.
Судебная коллегия, проверив материалы дела по правилам
ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, заслушав объяснения истицы, ее представителя, а также заключение прокурора, полагавшего решение суда законным и обоснованным, оснований для отмены обжалуемого решения не находит.
Судом установлено, что 01.08.2016 г. приказом N 109 л/с Р.Е.С. назначена на должность диспетчера специальной пожарно-спасательной части N 121 Специального управления ФПС N 88 МЧС России на неопределенный срок.
1 декабря 2017 года истице направлено уведомление об увольнении из федеральной противопожарной службы по п. 2 ч. 1 ст. 83 Закона N 141 - в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе.
Одновременно 01.12.2017 г. Р.Е.С. подан рапорт о направлении на ЦВВК МВД России г. Москвы, ей выдано направление на прохождение врачебной комиссии.
Приказом по личному составу от 02.09.2018 г. N 74-НС Р.Е.С. уволена со службы по п. 2 ч. 1 ст. 83 Закона N 141 - в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд, руководствуясь положениями Федерального
закона от 23.05.2016 г. N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службе и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пришел к обоснованному выводу о законности увольнения Р.Е.С. со службы в связи с достижением предельного возраста, поскольку процедура и порядок увольнения работодателем соблюдены в полном объеме.
Соглашаясь с выводом суда первой инстанции, судебная коллегия исходит из следующего.
Правоотношения на службе в федеральной противопожарной службе между Российской Федерацией и гражданином возникают и осуществляются на основании контракта о прохождении службы в федеральной противопожарной службе, который заключается в соответствии с настоящим Федеральным
законом и вступает в силу со дня, определенного приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченного руководителя о назначении гражданина на должность либо о переводе сотрудника федеральной противопожарной службы на иную должность в федеральной противопожарной службе (
ч. 1 ст. 20 Закона N 141).
Одним из оснований прекращения служебного контракта о прохождении службы в федеральной противопожарной службе, в соответствии с
п. 2 ч. 1 ст. 83 Закона N 141 является достижение сотрудником предельного возраста пребывания на службе.
Частью 1 ст. 90 Закона N 141 предельный возраст пребывания на службе в федеральной противопожарной службе устанавливается для: сотрудника, имеющего специальное звание генерал-полковника внутренней службы, - 65 лет; сотрудника, имеющего специальное звание генерал-лейтенанта внутренней службы или генерал-майора внутренней службы, - 60 лет; сотрудника, имеющего специальное звание полковника внутренней службы, - 55 лет; сотрудника, имеющего иное специальное звание, - 50 лет.
С сотрудником федеральной противопожарной службы, достигшим предельного возраста пребывания на службе в федеральной противопожарной службе, имеющим положительную последнюю аттестацию и соответствующим требованиям к состоянию здоровья сотрудников в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии, с его согласия и по его рапорту может заключаться новый контракт, но не более чем на пять лет после достижения предельного возраста пребывания на службе в федеральной противопожарной службе (
ч. 3 ст. 90 Закона N 141).
Указом Президента РФ от 26.10.2017 г. N 518 "О некоторых вопросах прохождения службы сотрудниками федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы" утверждено
Положение о порядке заключения контракта о прохождении службы в федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы с сотрудником федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, замещающим должность высшего начальствующего состава и достигшим предельного возраста пребывания на службе (далее - Положение).
В соответствии с п. 2 Положения решение о заключении нового контракта с сотрудником принимается Президентом Российской Федерации по представлению Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр). Не позднее, чем за три месяца до достижения сотрудником предельного возраста пребывания на службе или истечения срока действия предыдущего контракта, сотрудник в письменной форме уведомляется о предстоящем прекращении действия контракта, ему выдаются направление для прохождения военно-врачебной экспертизы и копия аттестационного листа по последней аттестации, а также разъясняется его право обратиться с рапортом о заключении нового контракта (
п. 3 Положения).
Не позднее, чем за два месяца до дня прекращения контракта сотрудник проходит военно-врачебную экспертизу и подает на имя министра рапорт, согласованный с непосредственным руководителем, о заключении нового контракта, к которому прилагаются заключение военно-врачебной комиссии и копия аттестационного листа по последней аттестации (
п. 5 Положения).
По результатам рассмотрения документов, Министр принимает решение о направлении Президенту Российской Федерации представления о заключении нового контракта с сотрудником либо представления об освобождении сотрудника от замещаемой должности. Представление о заключении нового контракта с сотрудником вносится Президенту Российской Федерации не позднее чем за месяц до достижения сотрудником предельного возраста пребывания на службе или истечения срока действия предыдущего контракта (
п. п. 6 и
7 Положения).
Таким образом, продление пребывания сотрудника на службе представляет собой процедуру заключения нового срочного служебного контракта, сопровождающейся прохождением военно-врачебной комиссии и согласительными мероприятиями с непосредственным руководителем и министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, продолжительность которой ограничивается датой наступления предельного возраста пребывания на службе.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что первичное направление на медицинское освидетельствование выдано Р.Е.С. в день получения уведомления о предстоящем увольнении, а именно 01.12.2017 г., которое до июня 2018 года истица не реализовала и комиссию не прошла. В июне 2018 года истице специалистами отдела кадров выдано повторное направление на медицинское освидетельствование. Военно-врачебная экспертиза пройдена истицей лишь 27.08.2018 г., что подтверждается справкой N 1970. До 02.09.2018 г. (предельный срок пребывания на службе для истицы) рапорта, согласованного с непосредственным руководителем, на имя министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий вместе с необходимыми документами в сроки, установленными
Положением, не подавалось.
При таких обстоятельствах ответчик имел основания для увольнения Р.Е.С. по п. 2 ч. 1 ст. 83 Закона N 141 - в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе, поскольку процедура продления пребывания на службе и согласование данного вопроса, в порядке, предусмотренном
Положением, Р.Е.С. не реализована.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к изложению правовой позиции истицы, изложенной в исковом заявлении, они являлись предметом проверки и исследования в суде первой инстанции, им в решении дана верная правовая оценка, с которой судебная коллегия соглашается.
Судом в полном объеме установлены значимые по делу обстоятельства, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, постановлено законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь
ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
решение Протвинского городского суда Московской области от 19 октября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Р.Е.С. - без удовлетворения.