Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Липецкого областного суда от 28.05.2018 по делу N 33-1677/2018
Требование: О признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить на учет, признании права на получение единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истцу отказано в постановке на учет в связи с обеспеченностью его и членов его семьи жилым помещением свыше учетной нормы.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Липецкого областного суда от 28.05.2018 по делу N 33-1677/2018
Требование: О признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить на учет, признании права на получение единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истцу отказано в постановке на учет в связи с обеспеченностью его и членов его семьи жилым помещением свыше учетной нормы.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 мая 2018 г. по делу N 33-1677/2018
Судья Дорыданова И.В.
Докладчик Долгова Л.П.
28 мая 2018 года судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Торговченковой О.В.,
судей Берман Н.В. и Долговой Л.П.,
при секретаре С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Липецке апелляционную жалобу истца П. на решение Правобережного районного суда г. Липецка от 05 марта 2018 года, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований Попова Андрея Юрьевича к ФСИН России, УФСИН России по Липецкой области о признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения отказать".
Заслушав доклад судьи Долговой Л.П., судебная коллегия
установила:
П. обратился в суд с иском к ФСИН России, УФСИН России по Липецкой области о признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Свои требования обосновывал тем, что проходит службу в УФСИН России по Липецкой области, на день подачи рапорта о принятии его на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья выслуга лет составила более 17 лет. 03.03.2014 года он обратился в УФСИН России по Липецкой области с заявлением о предоставлении ему единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, однако в постановке на учет было отказано Решением комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждения и органов уголовно-исполнительной системы от 23.08.2016 года, поскольку обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи составила более 15 кв. м.
Считает отказ незаконным и полагает, что имеет право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, поскольку в собственности жилого помещения не имеет, проживает в квартире по адресу <адрес>, общей площадью 58,9 кв. в, принадлежащей его матери, которая проживает отдельно от истца, членом его семьи не является. Членами семьи истца являлись жена ФИО9 и дочь ФИО10 В 2017 году состав его семьи изменился, поскольку брак с ФИО9 расторгнут, и она не проживает в квартире.
С учетом уточнений истец просил признать незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УФСИН России по Липецкой области единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения N 2 от 23.08.2017 года, обязать ответчика поставить его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на состав семьи два человека, признав за ним право на получение единовременной социальной выплаты.
В судебном заседании истец и его представитель заявленные требования поддержали.
Представитель ответчиков УФСИН России по Липецкой области, ФСИН России иск не признал, утверждая, что истец и члены его семьи обеспечены жилой площадью на одного члена семьи более 15 кв. м.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе истец П. просит отменить решение суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, неправильное применение норм материального права.
Выслушав истца и его представителя, поддержавших апелляционную жалобу, возражения представителя ответчиков, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда правильным.
Вопросы обеспечения жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники, учреждения и органы), входят в предмет регулирования Федерального
закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", что следует из
ч. 1 ст. 1 данного закона.
Так, в соответствии с
ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (
п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу
ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
Данные
правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, а также в установленных Федеральным
законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ случаях членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (
п. 1 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
Согласно п. 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В п. 5 названных правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
ст. 31 и
69 ЖК РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. Данный пункт также содержит перечень документов, представляемых в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения.
На основании заявления и документов, поименованных в указанном п. 5, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных
ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (п. 7 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
Из материалов дела судом установлено, что П. с 22.08.1996 года проходит службу в УФСИН России по Липецкой области, общая продолжительность службы составляет 17 лет 05 месяцев.
03.03.2014 года истец обратился с заявлением на имя директора ФСИН России по Липецкой области, в котором просил принять его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
23.08.2016 года комиссией ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УФСИН России по Липецкой области единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения принято решение об отказе П. в постановке на учет, поскольку на момент рассмотрения данного вопроса П. и члены его семьи были обеспечены общей площадью жилого помещения свыше 15 кв. метров на каждого, а именно по 19.6 кв. метра.
Судом достоверно установлено, что истец П. с 23.09.2008 года постоянно проживает и зарегистрирован по адресу: <адрес>, где также зарегистрирована и проживает несовершеннолетняя дочь истца ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ рождения. До ноября 2017 года в данной квартире также проживала и была зарегистрирована жена ФИО9, с которой истцом расторгнут брак и прекращено право пользования жилым помещением на основании решения Советского районного суда г. Липецка от 14.11.2017 года.
Согласно свидетельству о регистрации права собственности от 31.01.2006 года данная квартира имеет общую площадь 58,9 кв. метра и принадлежит на праве собственности матери П. - ФИО11.
Таким образом, в настоящее время по данному адресу зарегистрировано 2 человека, что подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами.
В обоснование заявленных требований истец указал, что его мать как собственник квартиры не является членом его семьи, так как совместно с ним в этой квартире не проживает и не ведет общего хозяйства, поэтому при решении вопроса об обеспеченности жильем членов его семьи данное жилое помещение не подлежит учету.
Разрешая спор, суд первой инстанции обоснованно руководствовался
ч. 1 ст. 31 ЖК РФ,
ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 283-ФЗ от 30.12.2012 года "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и положениями
Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 369 от 24.04.2013 года, и правомерно исходил из того, что П., а также его ребенок и супруга, были вселены матерью истца в занимаемое истцом в настоящее время жилое помещение в качестве членов семьи собственника жилого помещения.
Как следует из материалов дела, истец на момент подачи заявления о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения и рассмотрения данного заявления комиссией ФСКН России был зарегистрирован в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, как член семьи собственника жилого помещения, при этом на каждого члена семьи приходилось более 15 кв. м общей площади жилого помещения. Данных, свидетельствующих о том, что между истцом и собственником квартиры имелось какие-то иное соглашение по поводу пользования квартирой, в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, на момент вселения истца, его супруги и сына каких-либо договоров с собственником жилого помещения, определяющих их права иначе, чем это предусмотрено жилищным законодательством, не заключалось, что с учетом положений
части 1 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации свидетельствует о том, что они были вселены как члены семьи собственника и согласно
части 2 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации имеют право пользования жилым помещением.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно признал, что у П. не возникло право на получение единовременной социальной выплаты на основании
ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ в связи с отсутствием необходимых условий, предусмотренных
п. 2 ч. 3 данной нормы, так как обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи превысила 15 кв. м. Следовательно, ему было правомерно отказано ответчиком в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
Доводы истца о том, что собственник квартиры его мать ФИО11 фактически проживала по другому адресу, суд обоснованно признал несостоятельными, поскольку данное обстоятельство само по себе не опровергает факт обеспеченности истца жилой площадью и вселения его собственником матерью в жилое помещение в качестве члена семьи.
Ссылка истца на то, что для признания матери истца ФИО11 членом его семьи требуется установление факта ведения им общего хозяйства с собственником жилого помещения, основана на ошибочном толковании законодательства и не соответствует положениям
ч. 1 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований П. в полном объеме.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на положениях
ст. 30 и
31 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласуются с разъяснениями, приведенными в
пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" и соответствуют фактическим установленным по делу обстоятельствам.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, влекущих отмену решения суда. Фактически доводы направлены на переоценку доказательств, что не может само по себе являться основанием для отмены либо изменения решения суда.
На основании изложенного, судебная коллегия полагает, что решение суда не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона. Нарушений норм материального и процессуального закона коллегией не установлено, в связи с чем, оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь
статьей 328,
329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Правобережного районного суда г. Липецка от 05 марта 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу П. - без удовлетворения.