Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Первого кассационного суда общей юрисдикции от 04.04.2023 N 88-10832/2023 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Липецкого областного суда от 19.10.2022 по делу N 33-3567/2022
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: Об обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Право на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения у истицы отсутствует, поскольку общая продолжительность ее службы в уголовно-исполнительной системе РФ составляет менее 10 лет.
Решение: Отказано.


Апелляционное определение Липецкого областного суда от 19.10.2022 по делу N 33-3567/2022
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: Об обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Право на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения у истицы отсутствует, поскольку общая продолжительность ее службы в уголовно-исполнительной системе РФ составляет менее 10 лет.
Решение: Отказано.

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 октября 2022 г. по делу N 33-3567/2022
Судья Исаев М.А. Дело N 2-1809/2022
Докладчик Мясникова Н.В.
судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Нагайцевой Л.А.,
судей Мясниковой Н.В., Долговой Л.П.,
при ведении протокола помощником судьи Деминым В.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке гражданское дело по апелляционной жалобе истца С.Л. на решение Правобережного районного суда г. Липецка от 25 июля 2022 года, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований С.Л. (паспорт серия N, N) к УФСИН России по Липецкой области (ИНН N, ОГРН N) об установлении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты отказать".
Заслушав доклад судьи Мясниковой Н.В., судебная коллегия
установила:
С.Л. обратилась в суд с иском к УФСИН России по Липецкой области об установлении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты.
В обоснование заявленных требований ссылалась на то, что с марта 2001 года состоит на учете сотрудников ИК-6 и пенсионеров, нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Липецке, под номером 9. Поскольку данная очередь перестала двигаться с 2017 года, 7 апреля 2021 года она направила обращение в адрес ФСИН России с приложением всех документов по вопросу улучшения жилищных условий. В середине мая 2021 года получила ответ, в котором разъяснено право на обращение в комиссию УФСИН России по Липецкой области с соответствующим заявлением и необходимым пакетом документов. 27 августа 2021 года С.Л. обратилась к руководству УФСИН России с заявлением о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с необходимым пакетом документов. Письмом УФСИН России по Липецкой области от 1 сентября 2021 года ей отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. С.Л. считает данные отказ незаконным, просила обязать УФСИН России по Липецкой области поставить ее на учет для получения единовременной социальной выплаты.
В судебном заседании истец С.Л., ее представитель по доверенности П., исковые требования поддержали в полном объеме.
Представитель ответчика УФСИН России по Липецкой области по доверенности С.М. исковые требования не признала, указала, что для предоставления единовременной социальной выплаты общая продолжительность службы в учреждениях и органах должна быть не менее 10 лет, а истец была уволена с выслугой 3 года 4 месяца 7 дней. Также указала, что самостоятельным основанием для отказа в предоставлении единовременной социальной выплаты является тот факт, что право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе истец С.Л., ссылаясь на существенные нарушения норм материального права, просит обжалуемое решение суда отменить, принять по делу новое решение которым удовлетворить исковые требования в полном объеме.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель ответчика УФСИН России по Липецкой области по доверенности С.М. просила оставить обжалуемое решение без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения истца С.Л. и ее представителя по доверенности П. поддержавших апелляционную жалобу, представителя УФСИН России по Липецкой области по доверенности С.М., возражавшей против доводов апелляционной жалобы, проверив решение суда в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов жалобы, судебная коллегия находит решение суда правильным.
Вопросы обеспечения жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", что следует из части 1 статьи 1 данного закона.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Право сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ.
В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (ч. 5 ст. 4 Закона N 283-ФЗ).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу части 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ" утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, устанавливающие порядок выплаты единовременной социальной выплаты, а также порядок и условия принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты, согласно пункту 23 которого единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.
Согласно пункту 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 Правил, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты к заявлению прилагаются выписки из домовых книг, копии финансово-лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы.
В соответствии с пунктом 14 Правил предоставления единовременной социальной выплаты право на получение единовременной социальной выплаты сохраняется за гражданами Российской Федерации, принятыми на учет для получения единовременной социальной выплаты в качестве сотрудников и уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию, с учетом сохранения за ними права, указанного в пункте 19 этих правил, имевшегося у них на день увольнения.
Как установлено судом и следует из материалов дела, С.Л. с 21 марта 2001 года проходила службу в органах уголовно-исполнительной системы Минюста России по Липецкой области в учреждение ЮУ-323/6 Минюста России по Липецкой области в должности медицинской сестры терапевтического отделения областной больницы.
Приказом ФКУ ИК-6 УИН Минюста России по Липецкой области от 28 июля 2004 года N 319 С.Л. уволена по пункту "е" статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-I, по сокращению штатов. Стаж службы для выплаты единовременного пособия составляет 3 года 4 месяца 7 дней.
Из справки выданной ФКУ ИК-6 УФСИН России по Липецкой области от 13 марта 2014 года <данные изъяты>, следует, что С.Л. проходила службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в период с 21 марта 2001 года по 28 июля 2004 года, в который на нее не распространялось обязательное пенсионное страхование. Уволена со службы 28 июля 2004 года. С.Л. не приобрела право на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности, финансируемые за счет средств федерального бюджета.
26 ноября 2001 года С.Л. поставлена на жилищный учет в ФКУ ИК-6 УФСИН на основании поданного заявления.
27 августа 2021 года С.Л. обратилась к начальнику УФСИН по Липецкой области с заявлением о постановке ее на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с указанием необходимых сведений и приложением документов, предусмотренных пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты.
1 сентября 2021 года УФСИН России по Липецкой области в адрес истца направлен ответ на заявление С.Л. от 27 августа 2021 года, в котором указано, что в предоставлении единовременной социальной выплаты отказано на основании пункта 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты в связи с тем, что общая продолжительность службы С.Л. составляет менее 10 лет.
Из справки, представленной УФСИН России по Липецкой области, усматривается, что С.Л. работала в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации: с 8 января 1997 года по 20 марта 2001 года - по трудовому договору на должностях гражданского персонала; с 29 июля 2004 года по настоящее время - по трудовому договору на должностях гражданского персонала.
Дав надлежащую оценку вышеприведенным обстоятельствам, руководствуясь положениями частей 1 и 7 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных С.Л. требований, поскольку общая продолжительность службы истца в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, составила менее 10 лет в календарном исчислении.
Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда первой инстанции, поскольку он основан на правильно примененных и истолкованных нормах материального права, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным материалам.
Доводы апелляционной жалобы о том, что истец непрерывно осуществляла свою трудовую деятельность в одной и той же организации более 20 лет, переименование должности не может затрагивать гарантии и обязанности нанимателя по предоставлению работнику жилья или получения единовременной выплаты на его покупку, судебная коллегия находит несостоятельными.
С.Л. проходила службу в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации с 21 марта 2001 года по 28 июля 2004 года на должностях младшего начальствующего состава, все остальное время работала по трудовому договору на должностях гражданского персонала. Таким образом, общая продолжительность службы истца в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, составила менее 10 лет в календарном исчислении, в связи с чем на нее не распространяется действие Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Доводы апелляционной жалобы ответчика не содержат обстоятельств, которые не были исследованы судом первой инстанции или опровергали выводы судебного решения.
Судебная коллегия полагает, что имеющие значение для дела обстоятельства судом установлены правильно, исследованным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, по доводам апелляционной жалобы отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Правобережного районного суда г. Липецка от 25 июля 2022 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу истца С.Л. - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 24 октября 2022 года.