Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Первого кассационного суда общей юрисдикции от 20.10.2022 N 88-25147/2022 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Курского областного суда от 24.05.2022 N 33-1460/2022 по делу N 2-536/6-2022
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: Споры, связанные с предоставлением субсидии для приобретения жилого помещения.
Обстоятельства: Истец не представил документов, свидетельствующих о проживании в однокомнатной квартире, тогда как в распоряжении ответчика имелось решение суда о приватизации квартиры несовершеннолетними детьми истца, в котором указано, что спорное помещение состоит из двух жилых комнат, а также вспомогательных помещений.
Решение: Отказано.
Апелляционное определение Курского областного суда от 24.05.2022 N 33-1460/2022 по делу N 2-536/6-2022
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: Споры, связанные с предоставлением субсидии для приобретения жилого помещения.
Обстоятельства: Истец не представил документов, свидетельствующих о проживании в однокомнатной квартире, тогда как в распоряжении ответчика имелось решение суда о приватизации квартиры несовершеннолетними детьми истца, в котором указано, что спорное помещение состоит из двух жилых комнат, а также вспомогательных помещений.
Решение: Отказано.
КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 мая 2022 г. N 33-1460/2022
Дело N 2-536/6-2022
N 46RS0030-01-2021-012931-65
Судья: Нечаева О.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Курского областного суда в составе:
председательствующего Лобковой Е.А.,
судей Лавриковой М.В., Чупрыной С.Н.,
при секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Б.М. к УФСИН России по Курской области о признании незаконным решения, возложении обязанности восстановить нарушенное право и признании права на получение единовременной выплаты при приобретении или строительстве жилого помещения, поступившее по апелляционной жалобе истца Б.М. на решение Ленинского районного суда г. Курска от 15 февраля 2022 года, которым в удовлетворении исковых требований Б.М. отказано.
Заслушав доклад судьи Лобковой Е.А., судебная коллегия
установила:
Б.М. обратилась в суд с вышеуказанным иском к УФСИН России по Курской области о признании незаконным решения от <данные изъяты> года об отказе в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, о возложении обязанности поставить ее на данный учет, признать за ней право на получение единовременной выплаты при приобретении или строительстве жилого помещения.
В обоснование заявленных требований истец указала, что является капитаном внутренней службы, занимала должность начальника здравпункта N <данные изъяты> - фельдшера филиала "Медицинская часть N <данные изъяты>" ФКУЗ МСЧ-46 ФСИН России, выслуга в календарном исчислении составляет более 15 лет. Она постоянно проживает и зарегистрирована в однокомнатной квартире, расположенной по адресу: <данные изъяты> область, г. <данные изъяты>, ул. <данные изъяты>, д. <данные изъяты>, кв. <данные изъяты>, которая принадлежит ее сыну Б.В. Ее сын также зарегистрирован и проживает в данной квартире с супругой Б. (З.), с которой с 17.08.2019 состоит в зарегистрированном браке. <данные изъяты> она обратилась в УФСИН России по Курской области с рапортом о принятии ее на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. УФСИН России по Курской области согласно выписке из протокола заседания территориальной комиссии N <данные изъяты> от <данные изъяты> отказал ей в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв. м. Полагает, что данный отказ является незаконным, поскольку в однокомнатной квартире проживают две семьи из трех человек, и других жилых помещений в собственности или занимаемых по договорам социального найма, не имеется.
При рассмотрении дела судом первой инстанции в судебном заседании истец поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, пояснила, что в настоящее время в занимаемом ею жилом помещении - квартире N <данные изъяты> д. <данные изъяты> по ул. <данные изъяты> г. <данные изъяты> Курской области фактически проживают трое: она, ее сын и невестка, что, по ее мнению, не было учтено при принятии решения ответчиком. Квартира имеет общую площадь 38,6 кв. м, сын является ее членом семьи, невестка не зарегистрирована в данной квартире. В 2020 г. после смерти ее дочери она отказалась от принятия наследства в виде принадлежавшей дочери <данные изъяты> доли в квартире в пользу сына, свои действия как ухудшающие жилищные условия не расценивает.
Представитель ответчика УФСИН России по Курской области по доверенности Ф. в судебном заседании иск не признала по основаниям, изложенным в оспариваемом решении и письменных возражениях, просила отказать истцу в удовлетворении исковых требований.
Суд постановил вышеуказанное решение об отказе в удовлетворении исковых требований Б.М.
В апелляционной жалобе истец Б.М. просит решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении ее исковых требований в полном объеме.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы истца Б.М., выслушав истца Б.М., поддержавшую доводы своей апелляционной жалобы, возражения на апелляционную жалобу истца Б.М. представителя ответчика УФСИН России по Курской области по доверенности Ф., полагавшей решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу истца не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия, проверив в соответствии со
ст. 327.1 ГПК РФ законность и обоснованность постановления суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе истца, приходит к следующему.
Согласно
ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с
частью 1 статьи 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Указанных обстоятельств в ходе рассмотрения дела судом апелляционной инстанции установлено не было.
Доводы апелляционной жалобы истца о необоснованном отказе ответчика в постановке ее на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, и возложении на ответчика обязанности поставить ее на данный учет, поскольку в однокомнатной квартире по адресу: <данные изъяты> область, г. <данные изъяты>, ул<данные изъяты>, д. <данные изъяты>, кв. <данные изъяты>, которая принадлежит ее сыну Б.В., прописаны и проживают две семьи из трех человек, в том числе она и супруга ее сына Б. (З.), и других жилых помещений в собственности или занимаемых по договорам социального найма, не имеется, повторяют позицию, изложенную в суде первой инстанции, являлись предметом исследования суда первой инстанции, по существу сводятся к несогласию с выводами суда, изложенными в обжалуемом судебном постановлении, и направлены на иную оценку доказательств по делу, а потому основанием к отмене решения суда первой инстанции являться не могут.
В соответствии с
ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным
законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с
ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Право сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в
ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 года N 283-ФЗ.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу
ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 года N 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ" утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, устанавливающие порядок выплаты единовременной социальной выплаты, а также порядок и условия принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты, согласно
п. 23 которого единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.
Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
При наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником (
пункт 11 Правил).
Согласно положениям
пункта 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ во взаимосвязи с
пунктом 11 Правил, при определении уровня обеспеченности жилой площадью сотрудника в целях предоставления единовременной социальной выплаты учету подлежит занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или на праве собственности общая площадь жилого помещения вне зависимости от того, кто является нанимателем или собственником жилого помещения.
Из приведенных нормативных положений следует, что обязательным условием для постановки комиссией сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения является установление его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в
части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ. В частности, сотрудник имеет право на единовременную социальную выплату, если он является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м.
Состав членов семьи сотрудника или уволенного со службы в учреждениях и органах гражданина Российской Федерации определяется в соответствии с Жилищным
кодексом Российской Федерации.
В
пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что вопрос о признании лица членом семьи собственника жилого помещения судам следует разрешать с учетом положений
части 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, исходя из следующего: членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. При этом супругами считаются лица, брак которых зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния (
статья 10 Семейного кодекса Российской Федерации). Для признания названных лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки.
Исходя из содержания
части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, одним из условий признания гражданина нуждающимся в жилом помещении является обеспечение его общей площадью жилого помещения для постоянного проживания на одного члена семьи менее учетной нормы либо отсутствие такого жилого помещения вовсе.
Согласно
части 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Содержание названной нормы закона указывает на то, что наличие у членов семьи нанимателя либо собственника жилого помещения права пользования всеми имеющимися в их распоряжении жилыми помещениями предопределяет обязанность жилищного органа по их учету при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения. Иное толкование данной нормы может привести к сверхнормативному обеспечению граждан жильем за счет государства.
Согласно
ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ, сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Согласно приведенной норме перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, не является исчерпывающим.
Судом установлено, что Б.М., являясь <данные изъяты> внутренней службы, занимала должность <данные изъяты> N <данные изъяты> - фельдшера филиала "Медицинская часть N<данные изъяты>" ФКУЗ МСЧ-<данные изъяты> ФСИН России. Ее выслуга в календарном исчислении составляет более 15 лет. <данные изъяты> г. Б.М. обратилась в УФСИН России по Курской области с рапортом о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Согласно выписке из протокола заседания территориальной комиссии УФСИН России по Курской области N <данные изъяты> от <данные изъяты> г. Б.М. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв. м.
Как следует из материалов дела, истец постоянно проживает и зарегистрирована в квартире общей площадью 38,6 кв. м по адресу: <данные изъяты> область, г. <данные изъяты>, ул. <данные изъяты>, д. <данные изъяты>, кв. <данные изъяты>, в которой зарегистрированы истец и ее сын Б.В. <данные изъяты>. Данное жилое помещение принадлежит Б.В. на основании решения Курчатовского городского суда Курской области от 21 июня 2013 г. (1/2 доля) и в порядке наследования после смерти сестры Б.К. (1/2 доля).
Претендуя на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения истец указала состав семьи из 1 человека, однако согласно финансово-лицевого счета состав семьи истца состоит из 2 человек (собственник Б.В. и мать собственника - Б.М.).
Таким образом, на каждого зарегистрированного члена семьи приходится более 15 кв. м общей площади (38,6 кв. м /2 чел). Иных лиц, зарегистрированных в спорной квартире, на момент обращения Б.М. с заявлением о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в составе ее семьи не значится, какие-либо документы по ним на жилищную комиссию не предоставлялись. Данные обстоятельства подтверждаются материалами учетного дела.
Доказательств проживания иных лиц, в том числе супруги сына - Б.Д. истцом в нарушении требований
ст. 56 ГПК РФ не было представлено и при рассмотрении данного дела судом первой инстанции в ходе судебного разбирательства.
Истцом представлены сведения о регистрации Б.Д. по иному месту жительства (справка Администрации МО "поселок им. <данные изъяты>" от <данные изъяты>.) - в квартире по адресу: <данные изъяты> р-н, п. <данные изъяты>, ул. <данные изъяты>, д. <данные изъяты>, кв. <данные изъяты>.
Как следует из сведений из ЕГРН, опубликованных на официальном сайте, квартира по адресу: <данные изъяты> р-н, п. <данные изъяты>, ул. <данные изъяты>, д. <данные изъяты>, кв. <данные изъяты>, кадастровый номер <данные изъяты>, является трехкомнатной, имеет площадь 61,3 кв. м, что с учетом данных о зарегистрированных там лицах (4 человека) позволило суду первой инстанции прийти к выводу о том, что размер приходящейся на Б.Д. площади более 15 кв. м (61,3 кв. м/4 чел), которая, в случае признания Б.Д. членом семьи сына истца, подлежала бы учету жилищной комиссией, что составляет более 15 кв. м.
В связи с чем, ответчик вынес законное решение об отказе в постановке Б.М. на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с обеспеченностью на одного члена семьи более 15 кв. м.
Судебная коллегия признает несостоятельными доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что комиссией не принято во внимание ее право на получение единовременной социальной выплаты по
п. 7 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, предусматривающем предоставление выплаты сотруднику, если он проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.
Обращаясь <данные изъяты> года с заявлением о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилья, Б.М. в составе семьи не указала иных кроме себя членов семьи и в обоснование заявления сослалась на
п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года.
При этом истец не предоставила в комиссию документов, свидетельствующих о проживании в однокомнатной квартире, тогда как в распоряжении комиссии имелось решение Курчатовского городского суда Курской области от 21 июня 2013 года о приватизации квартиры несовершеннолетними детьми истца, в котором указано, что спорное помещение состоит из двух жилых комнат площадью 19.7 кв. м и 7,9 кв. м, а также вспомогательных помещений, общая площадь составляет 38,6 кв. м.
Право сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в
части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ.
В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он:
- не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (
пункт 1 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ);
- является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м (
пункт 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ);
- проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения (
пункт 3 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ);
- является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности.
- проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения (
пункт 5 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ);
- проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке (
пункт 7 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ).
В
п. 5 Правил указано, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
К заявлению прилагаются документы, перечисленные в
п. 5 Правил.
На основании заявления и документов, указанных в
пункте 5 Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных
частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (
пункт 7 Правил).
Комиссия по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения ЕСВ при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных
частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий.
При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в
пункте 5 Правил и заверенных в установленном порядке.
Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. Несоблюдение сотрудником установленных Правилами и Порядком требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, как препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.
Законодатель определил, что комиссия проверяет представленные документы для получения единовременной социальной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления, но не проверяет документы на предмет их достаточности, достоверности и объективности для принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Следовательно, обязанность предоставления всех необходимых документов, подтверждающих право сотрудника на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты, возлагается именно на сотрудника (заявителя). При этом ни на ФСИН России, ни на его территориальные органы не возложена обязанность и не предоставлено право по своей инициативе запрашивать документы для постановки граждан на такой учет.
При рассмотрении заявления Б.М. комиссией по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения были рассмотрены предоставленные Б.М. документы, среди которых документы, свидетельствующие о ее проживании с сыном в однокомнатной квартире, отсутствовали.
Документы, свидетельствующие о перепланировке квартиры, которые истец предоставила в суд первой инстанции, в комиссию она не предоставляла, в связи с чем у комиссии отсутствовали основания для оценки прав Б.М. на получение единовременной социальной выплаты по
пункту 7 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции вынес законное решение об отказе Б.М. в удовлетворении ее исковых требований к ответчикам о признании незаконным решения УФСИН России по Курской области об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв. м, возложении обязанности восстановить нарушенное право и признании права на получение единовременной выплаты при приобретении или строительстве жилого помещения.
Материалы дела исследованы судом полно и объективно, исследованным доказательствам дана правильная правовая оценка. Решение суда соответствует обстоятельствам дела и требованиям закона. При рассмотрении дела нарушений норм процессуального права не допущено. Оснований для отмены решения суда судебная коллегия не усматривает, поэтому апелляционная жалоба истца удовлетворению не подлежит.
определила:
Решение Ленинского районного суда г. Курска от 15 февраля 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Б.М. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и на него может быть подана кассационная жалоба в Первый кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления.