Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Верховного Суда РФ от 11.09.2019 N 305-ЭС19-14739 по делу N А40-187508/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ за нарушение требований технических регламентов, создавшее угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено в связи с отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения, поскольку административным органом не доказано, что несоответствие реализуемой продукции требованиям технических регламентов является следствием деяний самого общества.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Определение Верховного Суда РФ от 11.09.2019 N 305-ЭС19-14739 по делу N А40-187508/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ за нарушение требований технических регламентов, создавшее угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено в связи с отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения, поскольку административным органом не доказано, что несоответствие реализуемой продукции требованиям технических регламентов является следствием деяний самого общества.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 сентября 2019 г. N 305-ЭС19-14739
Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., изучив кассационную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области на
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2019 и
постановление Арбитражного суда Московского округа от 07.06.2019 по делу N А40-187508/2018
по заявлению публичного акционерного общества "Детский мир" о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области от 23.07.2018 N 18070117 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной
частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей,
установил:
решением Арбитражного суда города Москвы от 16.11.2018 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2019 решение суда первой инстанции отменено, оспариваемое постановление административного органа признано незаконным.
Административный орган обратился в Верховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой, в которой просит постановления судов
апелляционной и
кассационной инстанций отменить, считая их незаконными и необоснованными.
При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено.
Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к административной ответственности послужил установленный административным органом факт нахождения на реализации в магазине общества продукции, не соответствующей требованиям Технического
регламента Таможенного союза 007/2011 "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" по уровню гигроскопичности и по биологической безопасности,
Частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных
статьями 6.31,
9.4,
10.3,
10.6,
10.8,
частью 2 статьи 11.21,
статьями 14.37,
14.44,
14.46,
14.46.1,
20.4 настоящего Кодекса.
Диспозиция
части 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за действия, предусмотренные
частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции исходил из недоказанности административным органом того обстоятельства, что несоответствие реализуемой продукции требованиям технических регламентов является следствием деяний самого общества, в связи с чем пришел к выводу об отсутствии в его действиях состава правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена
частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичная правовая позиция изложена в
определении Верховного Суда Российской Федерации от 07.09.2017 N 304-АД17-7163.
В отсутствие доказательств того, что общество как импортер для целей оценки (подтверждения) соответствия осуществляет выбор формы оценки (подтверждения) соответствия и несет ответственность за правильность такого выбора, или из сопроводительной документации к продукции общество могло сделать вывод о ее несоответствии техническим регламентам, доводы административного органа не могут служить основанием для отмены судебных актов.
Доводы жалобы были предметом исследования судов апелляционной и кассационной инстанции и получили исчерпывающую правовую оценку в обжалуемых судебных актах, не согласиться с которой оснований не имеется.
Существенных нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного разбирательства, судами не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь
статьями 291.1,
291.6,
291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья
определил:
в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать.
Судья
Верховного Суда Российской Федерации
А.Г.ПЕРШУТОВ