Главная // Пожарная безопасность // Методические рекомендацииСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
"Методические рекомендации по проведению проверок готовности органов управления, сил и средств функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям по предназначению в паводкоопасный период и пожароопасный сезон 2023 года"
(утв. МЧС России 17.02.2023 N 2-4-48-2-5)
"Методические рекомендации по проведению проверок готовности органов управления, сил и средств функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям по предназначению в паводкоопасный период и пожароопасный сезон 2023 года"
(утв. МЧС России 17.02.2023 N 2-4-48-2-5)
Заместитель Министра
Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий
генерал-полковник
В.Н.ЯЦУЦЕНКО
17 февраля 2023 г. N 2-4-48-2-5
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ГОТОВНОСТИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ,
СИЛ И СРЕДСТВ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ К ДЕЙСТВИЯМ ПО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЮ
В ПАВОДКООПАСНЫЙ ПЕРИОД И ПОЖАРООПАСНЫЙ СЕЗОН 2023 ГОДА
Настоящие методические рекомендации разработаны для организации деятельности должностных лиц структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов МЧС России при проведении проверок готовности органов управления, сил и средств функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) к действиям по предназначению в паводкоопасный период и пожароопасный сезон 2023 года (далее - проверки готовности).
Основание для проведения проверок готовности:
Решение оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации по вопросу "О дополнительных мерах по повышению пожарной безопасности и снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в паводкоопасный период" от 8 февраля 2023 г. (Пр-467 от 14 февраля 2023 г.).
Цели проведения проверок готовности:
проверка организации работы по выполнению требований нормативных правовых актов и иных руководящих и планирующих документов по вопросам подготовки к паводкоопасному периоду и пожароопасному сезону и контролю за их исполнением;
проверка эффективности порядка привлечения сил и средств, необходимых для защиты населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры от лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, а также для выполнения противопаводковых мероприятий, включая вопросы финансового и материально-технического обеспечения;
оказание методической помощи территориальным органам федеральных органов исполнительной власти (далее - ФОИВ), исполнительным органам субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления (далее - ОМСУ) в решении вопросов защиты населения и территорий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
Сроки проведения проверок готовности:
в субъектах Российской Федерации, проверяемых должностными лицами структурных подразделений центрального аппарата МЧС России - до 6 суток;
в субъектах Российской Федерации, проверяемых должностными лицами Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации (далее - ГУ МЧС России) - до 10 суток.
Начальники ГУ МЧС России, расположенных в субъектах Российской Федерации, в которых находятся центры соответствующих федеральных округов, составляют график проведения проверок за федеральный округ и до 22 февраля 2023 г. направляют в Департамент оперативного управления.
Составы рабочих групп:
в субъектах Российской Федерации, проверяемых должностными лицами структурных подразделений центрального аппарата МЧС России:
руководитель рабочей группы (далее - РГ) - руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения центрального аппарата МЧС России;
члены РГ - должностные лица структурных подразделений центрального аппарата МЧС России и заинтересованных ФОИВ (по согласованию).
В субъектах Российской Федерации, проверяемых должностными лицами ГУ МЧС России:
руководитель РГ - начальник ГУ МЧС России;
члены РГ - должностные лица структурных подразделений ГУ МЧС России, представители территориальных органов заинтересованных ФОИВ, исполнительных органов субъекта Российской Федерации, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС (по согласованию).
В ходе проверок готовности работа организуется:
в исполнительных органах субъектов Российской Федерации, ОМСУ, в том числе в единых дежурно-диспетчерских службах муниципальных образований (далее - ЕДДС), учреждениях (организациях), специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, а также задействованных в обеспечении мероприятий по безаварийному пропуску паводковых вод и недопущению возникновения ландшафтных (природных) пожаров;
в ГУ МЧС России;
на аэродромах базирования воздушных судов, привлекаемых к обеспечению мероприятий по безаварийному пропуску паводковых вод и недопущению возникновения ландшафтных (природных) пожаров;
на складах хранения резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
в пунктах временного размещения (далее - ПВР) населения;
в других организациях (в том числе в территориальных органах ФОИВ) и на объектах, задействованных в обеспечении мероприятий по безаварийному пропуску паводковых вод и недопущению возникновения ландшафтных (природных) пожаров, а также на объектах, попадающих в зону возможных подтоплений или подверженных риску перехода ландшафтных (природных) пожаров.
II. Организация и проведение проверок
Проверки готовности проводятся в 2 этапа.
На первом этапе проводится работа в исполнительных органах субъекта Российской Федерации, ГУ МЧС России, которая предполагает:
участие в заседании(ях) комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) субъекта Российской Федерации (если мероприятия спланированы заранее);
согласование перечня муниципальных образований, организаций (объектов), подлежащих проверке;
проверку вопросов организации планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, в том числе проверку:
руководящих документов по вопросам планирования, подготовки и проведения мероприятий по предупреждению ЧС в паводкоопасный период и пожароопасный сезон;
планирующих документов (план действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории субъекта Российской Федерации, сводный план тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации, планы тушения лесных пожаров на территории лесничеств, документы по планированию противопаводковых мероприятий, документы по планированию противопожарного обустройства лесов и т.д.);
документов по организации информационного взаимодействия при решении задач по защите населения и территорий от ЧС (соглашения, регламенты);
документов по реализации государственных (региональных) целевых программ в области предупреждения ЧС, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;
организации работы по созданию и поддержанию в готовности систем оповещения населения;
организации работы по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
организации работы по поддержанию в готовности аварийно-спасательных формирований (служб), обеспечению их необходимым оборудованием и экипировкой;
организации работы по обеспечению подразделений пожарной охраны современными высокоэффективными средствами тушения пожаров, аварийно-спасательным оборудованием;
организации работы по подготовке населения в области защиты от ЧС;
организации работы по планированию в соответствии с требованиями руководящих документов мероприятий по эвакуации населения в безопасные районы, размещению эвакуируемого населения;
готовности ПВР к приему пострадавших.
На втором этапе проводится работа в ОМСУ и организациях, в ходе которой проверяются вопросы организации планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в паводкоопасный период и пожароопасный сезон (перечень вопросов соответствует вопросам первого этапа применительно к ОМСУ), а также осуществляется практическая проверка элементов готовности сил и средств функциональных и территориальной подсистем РСЧС к выполнению задач по предназначению, в том числе:
организации сбора группировки сил и средств РСЧС, привлекаемой к ликвидации ЧС в паводкоопасный период и пожароопасный сезон;
развертывания и организации работы нештатных органов управления ликвидации ЧС;
внедрения в работу ЕДДС современных информационных систем, в том числе информационной системы "Атлас опасностей и рисков" и "Личного кабинета единой дежурно-диспетчерской службы";
функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
организации межведомственного взаимодействия;
организации сбора, обработки, обмена информацией об угрозе и возникновении ЧС;
использования современных информационных систем при угрозе возникновения ЧС для подготовки и своевременного доведения прогноза и моделей развития ЧС с использованием данных космического мониторинга;
готовности подразделений беспилотной авиации к применению по предназначению;
иных вопросов организации и обеспечения противопаводковых и противопожарных мероприятий.
Сбор аэромобильных группировок МЧС России, сил РСЧС, а также выход и развертывание подвижных пунктов управления осуществляются по согласованию с руководителем РГ.
III. Документы, проверяемые в исполнительных органах
субъекта Российской Федерации
По линии исполнительных органов субъекта Российской Федерации:
постановления, распоряжения и решения (в том числе КЧС и ОПБ) о мероприятиях по подготовке к прохождению паводкоопасного периода и пожароопасного сезона;
положение о территориальной подсистеме РСЧС;
перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы РСЧС;
постановление об утверждении перечня населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, а также перечень территорий организации отдыха детей и их оздоровления, территорий садоводства или огородничества, подверженных угрозе лесных пожаров, и начала пожароопасного сезона;
порядок обеспечения на муниципальном уровне ЕДДС муниципальных образований координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия ФОИВ, ОИВ субъектов Российской Федерации, ОМСУ и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны;
соглашение между МЧС России и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о передаче МЧС России осуществления части полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, а также Регламент его реализации;
положение о региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения (далее - РАСЦО);
паспорт РАСЦО;
акт последней комплексной проверки готовности систем оповещения населения;
план проведения технического обслуживания (ТО-1, ТО-2) технических средств оповещения РАСЦО;
план действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории субъекта Российской Федерации;
паспорт безопасности территории субъекта Российской Федерации;
планы повышения защищенности критически важных для национальной безопасности объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений;
перечень потенциально опасных объектов на территории субъекта Российской Федерации;
перечень ПВР;
перечень организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, на объектах которых должны создаваться локальные системы оповещения;
планирующие и отчетные документы по организации подготовки сил и средств сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения;
нормативные правовые акты исполнительных органов субъекта Российской Федерации о создании, хранении, использовании и восполнении резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации ЧС;
документы о создании постоянно действующего оперативного штаба при КЧС и ОПБ;
другие нормативные правовые акты в области обеспечения безопасности населения, рекомендованные к принятию в субъектах Российской Федерации.
По линии исполнительного органа субъекта Российской Федерации, уполномоченного на решение задач в области лесных отношений:
сводный план тушения лесных пожаров;
соглашения на привлечение сил и средств МЧС России к тушению лесных пожаров;
перечень и оснащение пожарно-химических станций на территории субъекта Российской Федерации;
план противопожарного обустройства лесов.
По линии исполнительного органа субъекта Российской Федерации, уполномоченного на решение задач в области водных отношений:
перечень и характеристика водных объектов на территории субъекта Российской Федерации;
план определения границ зон затопления (подтопления) в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. N 360 "О зонах затопления, подтопления";
перечень гидротехнических сооружений на территории субъекта Российской Федерации, в том числе бесхозяйных;
план строительства (реконструкции) гидротехнических сооружений.
IV. Документы, проверяемые в ГУ МЧС России
1. Соглашения и регламенты об информационном обмене между ГУ МЧС России и территориальными органами ФОИВ, исполнительными органами субъекта Российской Федерации, ОМСУ, организациями (учреждениями).
2. Документы КЧС и ОПБ субъекта Российской Федерации о создании постоянно действующего оперативного штаба при КЧС и ОПБ.
3. Отчетные документы по выполнению решений КЧС и ОПБ, направленных на обеспечение безопасного пропуска паводковых вод, а также на защиту населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры от лесных и других ландшафтных (природных) пожаров.
4. Соглашения на привлечение сил и средств МЧС России к тушению лесных пожаров.
5. Документы по установлению границ зон затопления, подтопления.
6. Перечень ПВР субъекта Российской Федерации.
7. Другие организационные и планирующие документы ГУ МЧС России в соответствии с
приказом МЧС России от 30 декабря 2021 г. N 950 "Об утверждении Перечня основных документов по текущему планированию деятельности в системе МЧС России и признании утратившим силу приказа МЧС России от 15 января 2020 г. N 24".
8. Документы-разрешения на выполнение полетов беспилотных воздушных судов Главного управления МЧС России по субъекту РФ на территориях муниципальных образований субъекта в соответствии с
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138 "Об утверждении Федеральных авиационных правил Российской Федерации" и субъекта в соответствии с требованиями Воздушного законодательства Российской Федерации.
V. Документы, проверяемые в ОМСУ
По линии ОМСУ:
план действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории муниципального образования;
решения КЧС и ОПБ (о мероприятиях по безаварийному пропуску паводковых вод, о подготовке к пожароопасному сезону, об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в зоне возможного затопления (подтопления), об утверждении перечня населенных пунктов, территорий, организаций отдыха детей и их оздоровления, территорий садоводства или огородничества, подверженных угрозе лесных и других ландшафтных (природных) пожаров);
паспорта пожарной безопасности населенных пунктов, подверженных угрозе от лесных и других ландшафтных (природных) пожаров;
план тушения лесных пожаров на территории лесничества;
перечень и характеристика водных объектов;
план строительства (реконструкции) гидротехнических сооружений;
постановление о создании резервов материальных и финансовых ресурсов;
положение о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения;
паспорт муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения;
акт последней комплексной проверки готовности систем оповещения населения;
план проведения технического обслуживания (ТО-1, ТО-2) технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения;
паспорт безопасности территории муниципального образования;
другие нормативные правовые акты в области обеспечения безопасности населения, рекомендованные к принятию в муниципальных образованиях.
VI. Документы, проверяемые в ЕДДС
1. Нормативный правовой акт субъекта, определяющий порядок обеспечения на муниципальном уровне ЕДДС муниципальных образований координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
2. Документы в соответствии с ГОСТ Р 22.7.01-2021 (приложение
А4)
3. Методические рекомендации по порядку работы в Личном кабинете ЕДДС от 23 ноября 2022 г. N 2-4-48-24-9.
VII. Подготовка акта проверки
Подготовка Акта проверки готовности органов управления, сил и средств функциональных и территориальных подсистем РСЧС субъектов Российской Федерации к защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в паводкоопасный период и пожароопасный сезон 2023 года (далее - Акт) осуществляется по итогам ее проведения в соответствии с примерной структурой акта
(приложение).
Акт подписывается руководителем и членами РГ.
Акт, подготовленный рабочей группой центрального аппарата МЧС России, представляется на ознакомление высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации и начальнику ГУ МЧС России.
Акт, подготовленный рабочей группой ГУ МЧС России, представляется на ознакомление высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации.
В исключительных случаях с Актом может быть ознакомлен один из заместителей высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
Руководители РГ направляют отчетные материалы о проведенной проверке готовности в Департамент оперативного управления МЧС России в течение 3 дней после завершения мероприятий, но не позднее 24 марта 2023 г.
VIII. Критерии оценки готовности субъекта
Российской Федерации к выполнению задач по предназначению
в паводкоопасный период 2023 года
1. Утверждены (актуализированы) все руководящие и планирующие документы.
2. Спланированы и проводятся противопаводковые мероприятия (распиловка и чернение льда, взрывные работы и др.).
3. На территории субъекта отсутствуют бесхозяйные ГТС или бесхозяйные ГТС поставлены на учет, как бесхозяйные объекты и проводятся мероприятия по обеспечению их безопасного функционирования.
4. Утверждены План организации жизнеобеспечения населения субъекта Российской Федерации и перечень пунктов временного размещения.
5. Созданы резервы финансовых и материальных ресурсов субъекта Российской Федерации для ликвидации ЧС.
6. Готовность РАСЦО субъекта Российской Федерации оценена как "готова к выполнению задач" или "ограниченно готова к выполнению задач".
7. Разработан и утвержден перечень организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, на объектах которых должны создаваться локальные системы оповещения.
Субъект Российской Федерации оценивается как:
"готов к выполнению задач по предназначению" если выполнены все критерии;
"ограниченно готов к выполнению задач по предназначению" если не выполнены 1 - 2 критерия;
"не готов к выполнению задач по предназначению" если не выполнены 3 и более критерия.
IX. Критерии оценки готовности субъекта Российской Федерации
к выполнению задач по предназначению в пожароопасный сезон
2023 года
1. Утверждены (актуализированы) все руководящие и планирующие документы.
2. Спланированы и проводятся мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в лесах.
3. Утвержден перечень населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на территории субъекта Российской Федерации.
4. Спланированы мероприятия по защите населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров.
5. Спланированы силы и средства для тушения пожаров на особо охраняемых природных территориях.
6. Имеются государственные контракты или государственные задания (при наличии собственной авиации) на выполнение лесоавиационных работ по охране лесов от пожаров.
7. Утверждены наземные и авиационные маршруты патрулирования и определены места забора воды.
Субъект Российской Федерации оценивается как:
"готов к выполнению задач по предназначению" если выполнены все критерии;
"ограниченно готов к выполнению задач по предназначению" если не выполнены 1 - 2 критерия;
"не готов к выполнению задач по предназначению" если не выполнены 3 и более критерия.
к Методическим рекомендациям
по проведению проверок готовности
органов управления, сил и средств
функциональных и территориальных
подсистем единой государственной
системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций к действиям
по предназначению в паводкоопасный
период и пожароопасный сезон 2023 года
проверки готовности органов управления, сил
и средств функциональных и территориальных подсистем
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций субъекта Российской Федерации
к действиям по предназначению в паводкоопасный
период и пожароопасный сезон 2023 года
В целях реализации протокола оперативного совещания Совета безопасности Российской Федерации по вопросу "О дополнительных мерах по повышению пожарной безопасности и снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в паводкоопасный период" от 8 февраля 2023 года (Пр-467 от 14 февраля 2023 г.) в период с __ по ___ марта 2023 г. проведена проверка готовности сил и средств функциональных и территориальной подсистем (далее - ТП) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) на территории субъекта Российской Федерации к действиям по предназначению в паводкоопасный период и пожароопасный сезон 2023 года.
I. Выполнение органами управления ТП РСЧС субъекта
Российской Федерации предусмотренных законодательством
обязанностей по защите населения и территорий от ЧС
в части готовности к безаварийному пропуску
весеннего половодья 2023 года
На основе анализа прошлых лет в весенний период в зону возможного подтопления в _____ районах области попадает _____ населенных пунктов, ___ дома с населением до _____ чел.
Разработаны, утверждены и корректируются в установленном порядке:
паспорт безопасности субъекта Российской Федерации;
план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера на территории субъекта Российской Федерации разработан (откорректирован на ____ год);
план организации первоочередного жизнеобеспечения населения субъекта Российской Федерации в ЧС разработан (откорректирован по состоянию на ____ год);
другие руководящие и планирующие документы.
Решением комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) субъекта Российской Федерации от _______ 20__ г. N ____ создан постоянно действующий оперативный штаб, определено положение о нем и утвержден его состав.
1.2. Подготовка органов управления и сил ТП РСЧС субъекта
Российской Федерации к паводкоопасному периоду 2023 года
В подпункте раскрываются мероприятия подготовки органов управления и сил ТП РСЧС субъекта Российской Федерации к паводкоопасному периоду 2023 года, в соответствии с руководящими и планирующими документами:
решения КЧС и ОПБ субъекта Российской Федерации;
водохозяйственные мероприятия;
мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации последствий действий вод;
спланированная и фактическая группировка сил и средств РСЧС.
1.3. Гидротехнические сооружения
В подпункте раскрываются количество, принадлежность и техническое состояние гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных.
1.4. Организация первоочередного жизнеобеспечения населения
В подпункте указываются нормативный правовой акт, которым утверждается перечень пунктов временного размещения, а также актуальность плана организации жизнеобеспечения населения субъекта Российской Федерации (количество пунктов временного размещения, их вместимость, в том числе мобильных пунктов временного размещения).
1.5. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов
субъекта Российской Федерации
В подпункте указываются нормативные правовые акты, на основании которых создаются резервы финансовых и материальных ресурсов, а также их основные параметры.
1.6. Создание и поддержание в состоянии постоянной
готовности системы оповещения населения
В подпункте указываются:
реквизиты документа о вводе в эксплуатацию региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (далее - РАСЦО);
соответствие положения о системах оповещения населения субъекта Российской Федерации
Положению о системах оповещения населения, утвержденному совместным приказом МЧС России и Минцифры России от 31 июля 2020 г. N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения";
оценка готовности РАСЦО в соответствии с последней комплексной проверкой;
охват населения техническими средствами оповещения в автоматизированном или автоматическом режиме (согласно паспорту РАСЦО);
сведения о заключении соответствующих соглашений по доведению до населения соответствующей информации;
наличие утвержденного перечня организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, на объектах которых должны создаваться локальные системы оповещения (локальные системы оповещения созданы на ____ (указывается количество) объектах (производствах, сооружениях) из ____ (указывается общее количество из перечня), что составляет ___%).
1.7. Основные недостатки, выявленные в ходе
проверки готовности к защите населения и территорий субъекта
Российской Федерации от ЧС в паводкоопасный период 2023 года
В подпункте указываются основные недостатки, выявленные в ходе проверки готовности к защите населения и территорий субъекта Российской Федерации от ЧС в паводкоопасный период 2023 года.
1.8. Выводы и предложения по подготовке к защите населения
и территорий субъекта Российской Федерации от ЧС
в паводкоопасный период 2023 года
В подпункте указываются рекомендации высшему исполнительному органу субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления.
Вывод: исходя из результатов проведенной проверки и выявленных недостатков субъект Российской Федерации в целом "готов к выполнению задач по предназначению" ("ограниченно готов к выполнению задач по предназначению", "не готов к выполнению задач по предназначению") в паводкоопасный период 2023 года.
II. Выполнение органами управления ТП РСЧС субъекта
Российской Федерации, предусмотренных законодательством
обязанностей по защите населения и территорий от ЧС,
в части готовности к пожароопасному сезону 2023 года
2.1. Характеристика лесного фонда субъекта
Российской Федерации
В подпункте указываются общая характеристика лесного фонда (общая площадь лесов, их принадлежность по категориям земель, количество населенных пунктов подверженных угрозе лесных и других ландшафтных (природных) пожаров, в том числе СНТ и детских оздоровительных лагерей).
Количество произошедших на территории субъекта Российской Федерации лесных пожаров и их площадь за последние 3 года.
2.2. Подготовка органов управления и сил ТП РСЧС субъекта
Российской Федерации к пожароопасному сезону 2023 года
В подпункте раскрываются мероприятия подготовки органов управления и сил ТП РСЧС субъекта Российской Федерации к пожароопасному сезону 2023 года, в соответствии с руководящими и планирующими документами:
решения КЧС и ОПБ субъекта Российской Федерации;
наличие и актуальность документов по подготовке к пожароопасному сезону;
наличие и актуальность документов по организации тушения ландшафтных (природных) пожаров (планы тушения лесных пожаров лесничеств, сводный план тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации);
спланированная и фактическая группировка сил и средств РСЧС;
информация о субвенциях из федерального бюджета субъекту Российской Федерации на проведение лесовосстановительных, лесохозяйственных, противопожарных и лесозащитных мероприятий;
общая информация о лесопожарных формированиях и их готовности к тушению лесных пожаров;
распределение земель лесного фонда по зонам мониторинга пожарной опасности;
используемые для мониторинга информационные системы.
2.3. Особо охраняемые природные территории
В подпункте указывается общая информация об особо охраняемых природных территориях, о прикрываемых их силах, а также количество произошедших лесных пожаров и их площадь за последние 3 года.
2.4. Министерство обороны Российской Федерации
В подпункте указывается общая информация о лесничествах Министерства обороны Российской Федерации, о прикрываемых их силах, а также количество произошедших лесных пожаров и их площадь за последние 3 года.
2.5. Управление Федеральной службы исполнения наказаний
В подпункте указывается общая информация о:
количестве дислоцируемых учреждений Управления Федеральной службы исполнения наказаний по субъекту Российской Федерации (далее - УФСИН), в том числе расположенных в непосредственной близости от лесов;
ведомственной пожарной охране УФСИН.
Количество произошедших лесных пожаров на территории, прилегающей к учреждениям УФСИН, и их площадь за последние 3 года.
2.6. Министерство сельского хозяйства субъекта
Российской Федерации
В подпункте указывается:
площадь земель сельскохозяйственного назначения на территории субъекта Российской Федерации;
количество неиспользуемых сельскохозяйственных земель;
информация об организации тушения пожаров на землях сельскохозяйственного назначения.
Количество зарегистрированных загораний сухой растительности за последние 3 года.
2.7. Сведения о профилактической работе по недопущению
ландшафтных (природных) пожаров на территории субъекта
Российской Федерации
В подпункте указываются сведения о профилактической работе по недопущению ландшафтных (природных) пожаров на территории субъекта Российской Федерации.
2.8. Планирование применения авиации для мониторинга
и тушения ландшафтных (природных) пожаров
В подпункте указывается:
документ о создании авиационной базы охраны лесов (при наличии);
общая информация об авиационной базе охраны лесов;
информация об обучении работников авиационной базы охраны лесов, в том числе количество аттестованных работников на руководство тушением лесных пожаров;
общая информация о местах забора воды, в том числе самолетами Бе-200ЧС;
информация о количестве заключенных контрактов по привлечению авиации;
потребное количество летных часов на 2023 год.
2.9. Основные недостатки, выявленные в ходе
проверки готовности к защите населения и территорий субъекта
Российской Федерации от ЧС в пожароопасный сезон 2023 года
В подпункте указываются основные недостатки, выявленные в ходе проверки готовности к защите населения и территорий субъекта Российской Федерации от ЧС в пожароопасный сезон 2023 года.
2.10. Выводы и предложения по подготовке к защите населения
и территорий субъекта Российской Федерации от ЧС
в пожароопасный сезон 2023 года
В подпункте указываются рекомендации высшему исполнительному органу субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления.
Вывод: исходя из результатов проведенной проверки и выявленных недостатков субъект Российской Федерации в целом "готов к выполнению задач по предназначению" ("ограниченно готов к выполнению задач по предназначению", "не готов к выполнению задач по предназначению") в пожароопасный сезон 2023 года.
Руководитель рабочей группы: Руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения центрального аппарата МЧС России (Начальник ГУ МЧС России) | И.О. Фамилия |
Члены рабочей группы: |
Должностное лицо структурного подразделения центрального аппарата МЧС России (должностное лицо ГУ МЧС России) | И.О. Фамилия |
Согласовано: |
Должностное лицо ФОИВ (территориального органа ФОИВ) | И.О. Фамилия |
С Актом проверки ознакомлен: Руководитель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации | И.О. Фамилия |
Начальник Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации <1> | И.О. Фамилия |
--------------------------------
<1> При проверке готовности органов управления и сил функциональных и территориальных подсистем РСЧС в субъектах Российской Федерации, проверяемых центральным аппаратом МЧС России.