Главная // Пожарная безопасность // Методические рекомендацииСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.vniigochs.ru/ по состоянию на 06.10.2020.
Название документа
"Методические рекомендации для территориальных органов МЧС России по оказанию помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по особенностям организации работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при возникновении сезонных рисков в условиях распространения новой коронавирусной инфекции"
(утв. ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ))
"Методические рекомендации для территориальных органов МЧС России по оказанию помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по особенностям организации работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при возникновении сезонных рисков в условиях распространения новой коронавирусной инфекции"
(утв. ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ))
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
ПО ПРОБЛЕМАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
МЧС РОССИИ" (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР НАУКИ И ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЧС РОССИИ ПО ОКАЗАНИЮ
ПОМОЩИ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО ОСОБЕННОСТЯМ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КОМИССИИ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
СЕЗОННЫХ РИСКОВ В УСЛОВИЯХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ
КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ
Настоящие методические рекомендации определяют особенности организации работы комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации при возникновении сезонных рисков (природные пожары, паводки) в условиях распространения коронавирусной инфекции.
Рекомендации разработаны в соответствии с действующими законодательными и нормативными правовыми актами, а также с учетом мер, принимаемых Правительством Российской Федерации по противодействию распространению коронавирусной инфекции.
1. Нормативные правовые акты организации деятельности комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъекта РФ
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.).
Федеральный
закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Федеральный
закон от 6 октября 2003 г. N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (в ред. ФЗ N 83 от 18 апреля 2018 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования организации местного самоуправления").
Федеральный
закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Постановление Правительства Российской Федерации 2 апреля 2020 г. N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации".
Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, изданные в целях борьбы с угрозой распространения коронавирусной инфекции.
2. Особенности организации работы КЧС и ПБ субъекта Российской Федерации при возникновении сезонных рисков (природные пожары, паводки) в условиях распространения коронавирусной инфекции
К существующему порядку работы КЧС и ПБ субъекта РФ, утвержденного
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", для эффективного решения задач по защите населения и территорий при возникновении сезонных рисков (природные пожары, паводки) в условиях распространения коронавирусной инфекции определяются дополнительные мероприятия организации работы:
при возникновении сезонных рисков (природные пожары, паводки) в условиях распространения коронавирусной инфекции заседания КЧС и ПБ субъекта РФ проводятся дистанционно, в режиме видеоконференции, не реже одного раза в 3 дня. При необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов Председателем КЧС и ПБ субъекта РФ принимается решение о проведении внеплановых заседаний комиссии в режиме видеоконференции;
определяется порядок сбора и обмена информацией (предоставления документов) между членами Комиссии и заинтересованными организациями и ведомствами с использованием электронной почты (создание выделенного сервера, отдельного почтового адреса в интернете и т.п.);
согласование проектов решений КЧС и ПБ субъекта РФ проводится в режиме видеоконференции, согласованные проекты решений КЧС и ПБ субъекта РФ подписываются членами Комиссии в течение 1 рабочего дня со дня проведения заседания с использованием личной электронной подписи;
утвержденное решение доводится секретарем КЧС и ПБ субъекта РФ до членов Комиссии и других заинтересованных лиц в электронном виде;
руководителями органов исполнительной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, ответственными должностными лицами в КЧС и ПБ субъекта РФ (через секретаря Комиссии) предоставляется информация о проделанной работе и принятых мерах по выполнению решений (в части, их касающейся) в сокращенные сроки, не позднее срока, указанного в решении (подтверждающие и отчетные материалы предоставляются в электронном виде, заверенные личной электронной подписью);
решения КЧС и ПБ субъекта РФ, подтверждающие и отчетные материалы о проделанной работе и принятых мерах оформляются секретарем Комиссии на бумажном носителе и хранятся в отдельной папке;
на каждом заседании КЧС и ПБ субъекта РФ в зависимости от складывающейся обстановки уточняются "План гражданской обороны и защиты населения субъекта РФ", "План предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными и торфяными пожарами на территории субъекта РФ", "План мероприятий по ликвидации последствий весеннего половодья на территории субъекта РФ" с целью определения достаточности сил и средств для ликвидации ЧС, вызванных сезонными рисками (природные пожары, паводки) в условиях распространения коронавирусной инфекции;
в решениях КЧС и ПБ субъекта РФ по привлечению сил и средств к ликвидации ЧС, связанных с сезонными рисками (природные пожары, паводки) в условиях распространения коронавирусной инфекции, учитываются прогнозируемые данные по динамике распространения коронавирусной инфекции на территории субъекта РФ, проведение карантинных мероприятий и режима самоизоляции;
на каждом заседании КЧС и ПБ субъекта РФ проводится прогнозирование мест, где ожидается ухудшение обстановки по сезонным рискам (природные пожары, паводки), а также оценивается санитарно-эпидемиологическая обстановка в населенных пунктах в районах возможного возникновения сезонных рисков: количество инфицированных, заболевших коронавирусной инфекцией; прогнозируемая динамика развития коронавирусного заболевания;
на каждом заседании КЧС и ПБ субъекта РФ в первую очередь проводится заслушивание глав муниципальных образований субъекта РФ: о складывающейся обстановке по сезонным рискам (природные пожары, паводки), проводимым и планируемым мероприятиям в условиях распространения коронавирусной инфекции, санитарно-эпидемиологической обстановки на территории муниципального образования;
при постановке задач по защите населения и территорий субъекта РФ от сезонных рисков (природные пожары, паводки) учитывается существующий недостаток в силах и средствах, возникший из-за распространения коронавирусной инфекции (проведение карантинных мероприятий, самоизоляция населения);
подготавливаются
рекомендации органам местного самоуправления и организациям о создании и восполнении резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС по сезонным рискам (природные пожары, паводки) с учетом распространения коронавирусной инфекции (создание запасов средств защиты органов дыхания, кожи и дезинфекционных средств);
вырабатываются предложения органам местного самоуправления и организациям о запрете проведения массовых мероприятий с жителями (общие собрания, сходы, обходы дворов, дачных участков, раздача памяток и т.п.), по организации информирования населения посредством СМИ и Интернет-ресурсов по вопросам профилактики заражения коронавирусной инфекции, выполнения требований карантинных мероприятий и режима самоизоляции, запрета на посещение лесных массивов, а также необходимости эвакуации в случае угрозы затопления населенных пунктов;
уточняются планы взаимодействия (при необходимости) с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций (военное командование, РЖД и т.п.) по ликвидации ЧС с учетом распространения коронавирусной инфекции;
определяется порядок передачи полномочий в случае заражения членов КЧС и ПБ субъекта РФ коронавирусной инфекцией, при необходимости на заседании КЧС и ПБ субъекта (с целью создания управленческого резерва) вводятся дополнительные должностные лица в состав комиссии;
при поступлении в субъект РФ вакцины от коронавирусной инфекции проводится вакцинация всех членов КЧС и ПБ субъекта;
обеспечивается резервирование необходимого количества каналов связи с целью гарантированного доведения информации до членов КЧС и ПБ субъекта РФ (использование различных видов связи: мобильная, проводная, спутниковая, интернет);
с целью обеспечения непрерывности, оперативности и устойчивости работы КЧС и ПБ субъекта РФ в условиях распространения коронавирусной инфекции:
приводится в готовность запасной пункт управления субъекта РФ (далее - ЗПУ), на котором создается запас необходимых материальных ресурсов (продукты питания, горюче-смазочные материалы, вода, медикаменты, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства связи, средства защиты органов дыхания, кожи и дезинфекционных средств и т.п.) для автономной работы (не менее 2 месяцев) членов КЧС и ПБ субъекта РФ и обслуживающего персонала;
проверяются все действующие каналы связи с ЗПУ (в том числе видеоконференцсвязь), при необходимости организовываются дополнительные и резервные каналы связи, ежедневно проводится проверка работоспособности каналов связи с пунктом постоянной дислокации КЧС и ПБ субъекта, с руководителями органов исполнительной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, ответственными должностными лица организаций и предприятий субъекта РФ;
для резервирования управления на ЗПУ направляется необходимое количество членов КЧС и ПБ субъекта РФ;
при ухудшении санитарно-эпидемиологической обстановки работа КЧС и ПБ субъекта РФ полностью переводится на ЗПУ в автономном режиме.