Главная // Пожарная безопасность // Инструкция
СПРАВКА
Источник публикации
В данном виде документ опубликован не был.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru, 27.12.2018.
Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
Примечание к документу
Документ утратил силу в связи с изданием распоряжения администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга от 21.06.2024 N 432-р, вступившего в силу в день официального опубликования.
Название документа
Распоряжение администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга от 24.12.2018 N 638-р
(ред. от 08.02.2021)
"О создании Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пушкинского района Санкт-Петербурга"
РЕДАКЦИЯ

Распоряжение администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга от 24.12.2018 N 638-р
(ред. от 08.02.2021)
"О создании Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пушкинского района Санкт-Петербурга"


Содержание


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
АДМИНИСТРАЦИЯ ПУШКИНСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 декабря 2018 г. N 638-р
О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжений администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга
от 19.06.2020 N 301-р, от 08.02.2021 N 56-р)
В соответствии с законами Санкт-Петербурга от 20.10.2005 N 514-76 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге" и от 18.07.2005 N 368-52 "О пожарной безопасности в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.11.2006 N 1359 "О Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 N 1098 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга", в целях качественного выполнения мероприятий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга:
1. Создать Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга в составе согласно приложению N 1.
2. Утвердить Положение о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пушкинского района Санкт-Петербурга согласно приложению N 2.
3. Сформировать оперативную группу Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пушкинского района Санкт-Петербурга для участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе согласно приложению N 3.
4. Утвердить Инструкцию по организации работы оперативной группы Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пушкинского района Санкт-Петербурга согласно приложению N 4.
5. Утвердить Функциональные обязанности членов Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пушкинского района Санкт-Петербурга согласно приложению N 5.
6. Утвердить Функциональные обязанности членов оперативной группы Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пушкинского района Санкт-Петербурга согласно приложению N 6.
7. Признать утратившим силу распоряжение администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга от 27.12.2013 N 5376-р "О создании Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пушкинского района Санкт-Петербурга".
8. Контроль за выполнением распоряжения остается за главой администрации.
Глава администрации
В.В.Омельницкий
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к распоряжению администрации
Пушкинского района
Санкт-Петербурга
от 24.12.2018 N 638-р
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжения администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга
от 08.02.2021 N 56-р)
Председатель комиссии
Омельницкий В.В.
глава администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга
Заместители председателя:
Баженов Ю.О.
начальник управления по Пушкинскому району ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу (по согласованию)
Семёнова В.А.
первый заместитель главы администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга
Секретарь комиссии
Горелов С.Н.
начальник отдела по вопросам законности, правопорядка и безопасности администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга
Члены комиссии:
Андреева М.В.
начальник отдела экономического развития администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга
Бекеров Г.А.
глава внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга пос. Тярлево (по согласованию)
Васильев В.Ю.
начальник отдела районного хозяйства администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга
Гребенёв Н.Я.
глава внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга г. Пушкин (по согласованию)
Еловчиков С.В.
начальник ТУС-4 ФГУП "Российские сети вещания и оповещения" (по согласованию)
Зибарев В.В.
глава внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга г. Павловск (по согласованию)
Злобин Н.Г.
начальник отдела социальной защиты населения администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга
Исаев А.Б.
генеральный директор АО "Автодор" (по согласованию)
Косицына Т.А.
глава внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга пос. Александровская (по согласованию)
Кравчук Т.П.
начальник жилищного отдела администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга
Кузминицкая В.С.
начальник отдела молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга
Ломонос В.В.
начальник сектора дежурной службы администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга
Львов В.Г.
начальник отдела благоустройства и дорожного хозяйства администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга
Макеев И.Н.
начальник отдела строительства, землепользования и инвестиций администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга
Медведев Е.К.
глава внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга пос. Шушары (по согласованию)
Микушева Н.П.
начальник отдела образования администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга
Нам Т.Г.
директор СПб ГКУ "Жилищное агентство Пушкинского района Санкт-Петербурга" (по согласованию)
Нудьга Е.В.
начальник отдела МВД России по Пушкинскому району Санкт-Петербурга (по согласованию)
Павленко Н.А.
начальник отдела информатизации и связи администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга
Паю А.Д.
исполнительный директор Пушкинского филиала ООО "Питеравто" (по согласованию)
Петрова М.М.
начальник отдела организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга
Русевич Д.И.
директор СПб ГКУ "Пожарно-спасательный отряд противопожарной службы Санкт-Петербурга по Пушкинскому району Санкт-Петербурга" (по согласованию)
Хрусталёва Н.Н.
начальник юридического отдела администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга
Чернышов А.А.
начальник сектора потребительского рынка администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к распоряжению администрации
Пушкинского района
Санкт-Петербурга
от 24.12.2018 N 638-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее - КЧС и ПБ) является координирующим органом Пушкинского районного звена Санкт-Петербурга территориальной подсистемы РСЧС (далее - районное звено).
КЧС ПБ предназначена для обеспечения согласованности действий исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, предприятий, учреждений (далее - организаций), а также для организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), решения задач в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности Пушкинского района Санкт-Петербурга.
2. КЧС и ПБ руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.
КЧС и ПБ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, муниципальными образованиями, заинтересованными общественными объединениями и организациями, под общим руководством главы администрации района.
3. Основными задачами КЧС и ПБ являются:
3.1. Разработка предложений и реализация единой государственной политики в области защиты населения и территорий от ЧС, предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности.
3.2. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности и устойчивого функционирования потенциально опасных объектов.
3.3. Организация наблюдения и контроля за соблюдением окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС (предпосылок ЧС).
3.4. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств районного звена к действиям в ЧС, контроль за созданием и поддержанием в постоянной готовности пунктов управления на районном и объектовых уровнях районного звена.
3.5. Методическое руководство, организация разработки нормативно-правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности на территории района.
3.6. Организация и контроль над созданием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории района.
3.7. Организация взаимодействия с другими КЧС и ПБ, органами военного командования, общественными объединениями и организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности, при необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС.
3.8. Руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам.
3.9. Планирование и организация эвакуации населения из районов ЧС, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания.
3.10. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности.
3.11. Подготовка предложений, проектов распоряжений, организация создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории района.
4. КЧС и ПБ в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:
4.1. Организует прогнозирование и оценку обстановки на территории района, которая может сложиться в результате ЧС, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению ЧС, способствующих защите населения, уменьшению ущерба и потерь от ЧС.
4.2. Разрабатывает План действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности района.
4.3. Контролирует деятельность организаций в решении задач по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности на территории района.
4.4. Вводит на территории района режимы функционирования районного звена.
4.5. Организует повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации должностных лиц органов управления сил районного звена в области предупреждения и ликвидации ЧС, подготовку должностных лиц органов управления, обучение населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС.
4.6. Разрабатывает и вносит на рассмотрение главы администрации проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС и обеспечением пожарной безопасности.
5. КЧС и ПБ имеет право:
5.1. В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения структурными подразделениями администрации района, организациями на подведомственной территории.
5.2. Привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в районное звено, для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории района.
5.2.1. Осуществлять руководство работами по ликвидации ЧС и всесторонним обеспечением действий сил и средств районного звена, поддержанием общественного порядка в ходе проведения работ.
5.2.2. При необходимости в зонах ЧС устанавливать особый режим работы организаций, определять порядок въезда и выезда граждан, ограничение доступа людей и их поведение.
5.2.3. Приостанавливать функционирование организаций, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, в случаях угрозы возникновения ЧС.
6. Организация работы КЧС и ПБ.
6.1. Председателем КЧС и ПБ является глава администрации района.
6.1.1. Председатель КЧС и ПБ имеет право:
6.1.2. При необходимости привлекать органы надзора, специалистов различных ведомств для проведения проверок и экспертиз организаций, потенциально опасных объектов по вопросам безопасности населения, воздействия производств на человека и окружающую среду, а также для контроля за выполнением мероприятий, направленных на снижение ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций, и контроля безопасности функционирования объектов.
6.1.3. Контролировать работу комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС организаций района независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. Заслушивать на заседаниях КЧС и ПБ района руководителей организаций по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.
Направлять им для исполнения решения КЧС и ПБ района о принятии мер по выполнению мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС, предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также по устранению причин, способствующих возникновению ЧС.
6.1.4. Привлекать в установленном порядке при возникновении ЧС (угрозы ЧС) силы и средства, средства связи, транспорт и другие материально-технические средства организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности для обеспечения выполнения работ по предупреждению и ликвидации ЧС.
6.1.5. Вводить и приостанавливать режимы функционирования районного звена РСЧС в зависимости от складывающейся обстановки.
6.1.6. Приводить в готовность и осуществлять руководство силами районного звена РСЧС.
6.1.7. Вносить изменения в состав комиссии, уточнять обязанности членов КЧС и ПБ.
Председатель комиссии КЧС и ПБ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач, а также распределяет обязанности между заместителями и организует работу членов комиссии.
В отсутствие председателя комиссии его обязанности выполняет один из заместителей.
6.2. Деятельность КЧС и ПБ.
Ведение документации КЧС и ПБ района в повседневной деятельности возлагается на секретаря КЧС и ПБ.
Работа КЧС и ПБ организуется в соответствии с годовым планом работы, утвержденным на заседании КЧС и ПБ района. Заседания оформляются протоколом.
Решения Комиссии могут оформляться распоряжением главы администрации района.
При повседневной деятельности.
В этот период основными мероприятиями являются:
- поддержание органов управления и сил районного звена в готовности к действиям;
- разработка и уточнение планирующих документов;
- изучение и прогнозирование районов возможных ЧС;
- организация постоянного контроля за обстановкой на территории района;
- организация обмена информацией между органами управления;
- главной задачей работы КЧС и ПБ в режиме повседневной деятельности является организация защиты населения и территории района.
При возникновении чрезвычайных ситуаций.
С возникновением ЧС председатель КЧС и ПБ имеет право принимать решение о вводе режима ЧС.
Основными мероприятиями, проводимыми КЧС и ПБ, при введении режима ЧС,
являются:
- приведение в готовность КЧС и ПБ и органов управления районного звена РСЧС, систем связи и оповещения, при необходимости усиление дежурно-диспетчерской службы;
- введение усиленного режима работы с круглосуточным дежурством руководящего состава КЧС и ПБ и органов управления;
- усиление наблюдения и контроля за окружающей средой в районе ЧС;
- выдвижение оперативной группы в район ЧС для решения задач на месте возникновения ЧС и для организации работ по ликвидации ЧС;
- уточнение и прогнозирование развития ситуации, оценка масштабов ущерба, определение границ зоны ЧС;
- организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- выполнение мероприятий по устойчивому функционированию отраслей, ведомств и организаций, находящихся на территории района, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения.
КЧС и ПБ осуществляет непосредственное руководство всем комплексом мероприятий по защите населения и территорий, ликвидации ЧС и ее последствий. Местом работы комиссии района на период чрезвычайной ситуации является рабочий кабинет председателя комиссии района или район ЧС (по решению председателя КЧС и ПБ).
Для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссия района
имеет право привлекать:
специальные профессиональные, военизированные и невоенизированные формирования служб и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также необходимые ресурсы и транспортные средства, находящиеся на территории района; воинские части гражданской обороны по согласованию с ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу.
Привлечение воинских частей Министерства обороны для ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссия осуществляет в соответствии с действующим законодательством.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к распоряжению администрации
Пушкинского района
Санкт-Петербурга
от 24.12.2018 N 638-р
СОСТАВ
ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Начальник оперативной группы КЧС и ПБ
Ломонос В.В.
начальник сектора дежурной службы администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга
Члены оперативной группы КЧС и ПБ:
Васильев В.Ю.
начальник отдела районного хозяйства администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга
Львов В.Г.
начальник отдела благоустройства и дорожного хозяйства администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга
Сайфулина О.Ю.
заместитель начальника территориального отдела (по Пушкинскому району Санкт-Петербурга) УГЗ ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу (по согласованию)
Чернышов А.А.
начальник сектора потребительского рынка администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к распоряжению администрации
Пушкинского района
Санкт-Петербурга
от 24.12.2018 N 638-р
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ КОМИССИИ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПУШКИНСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
1. Оперативная группа КЧС и ПБ района (далее - ОГ) предназначена для:
экстренного выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений по предупреждению и ликвидации ЧС (предпосылок ЧС);
выявления и оценки при возникновении ЧС (предпосылок ЧС), выработки предложений по применению сил и средств с целью снижения ее возможных последствий;
координации действий сил и средств районного звена РСЧС при проведении работ по предупреждению и ликвидации ЧС (предпосылок ЧС) непосредственно в районе их применения;
организации взаимодействия при проведении работ по предупреждению и ликвидации ЧС (предпосылок ЧС).
2. Непосредственное руководство ОГ осуществляет начальник ОГ, при убытии в отпуск или в командировку личный состав оперативной группы должен ставить в известность начальника ОГ для принятия мер по его замене.
3. В практической работе ОГ руководствуется законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также настоящей инструкцией.
4. Основными задачами ОГ являются:
4.1. В режиме повседневной готовности:
разработка и постоянная корректировка рабочей документации ОГ;
изучение и контроль обстановки в наиболее опасных районах (объектах);
уточнение вопросов всестороннего обеспечения и взаимодействия сил районного звена РСЧС, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС (предпосылок ЧС);
поддержание высокой степени готовности к работе технических средств ОГ.
Повседневная работа личного состава ОГ осуществляется на рабочих местах в пункте постоянной дислокации наряду с выполнением своих функциональных обязанностей.
4.2. В режиме повышенной готовности:
осуществление сбора ОГ через дежурного помощника главы администрации, место сбора - здание администрации Пушкинского района (Октябрьский бульвар, д. 24);
организация круглосуточного дежурства личного состава ОГ (при необходимости);
организация получения данных из районов возможных ЧС для обеспечения непрерывного контроля обстановки;
проведение разведки силами и средствами ОГ непосредственно в районах возможных ЧС;
выработка предложений по применению сил и средств для предупреждения и ликвидации ЧС (предпосылок ЧС);
подготовка проектов распоряжений и приказов по действиям районного звена РСЧС в результате складывающейся обстановки;
ведение рабочих карт и других документов обеспечения для работы Комиссии района;
осуществление контроля выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС (предпосылок ЧС);
подготовка и представление необходимых донесений.
4.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
уточнение состава сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС (предпосылок ЧС) и контроль их готовности к действиям;
координация действий сил и средств, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС (предпосылок ЧС);
контроль действий сил и средств, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС (предпосылок ЧС);
организация всестороннего обеспечения и взаимодействия сил и средств,
привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС (предпосылок ЧС);
управление выполнением мероприятий, проводимых в целях предупреждения и ликвидации ЧС (предпосылок ЧС), уменьшения потерь от ЧС непосредственно в районе их проведения;
подготовка и представление необходимых донесений;
обобщение данных по действиям сил и средств районного звена РСЧС в ходе предупреждения и ликвидации ЧС (предпосылок ЧС);
подготовка отчетных материалов по действиям районного звена РСЧС в ходе выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС (предпосылок ЧС).
5. Оповещение и сбор ОГ осуществляются по указанию председателя комиссии района или лица, исполняющего его обязанности, через дежурного помощника главы администрации по сигналу "СБОР ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ".
6. Хранение технических средств и документации для работы ОГ обеспечить в помещении дежурного помощника главы администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к распоряжению администрации
Пушкинского района
Санкт-Петербурга
от 24.12.2018 N 638-р
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
ЧЛЕНОВ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ, ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (КЧС И ПБ)
Председатель комиссии:
Отвечает за организацию работы КЧС и ПБ и готовность к выполнению возложенных на нее задач, обеспечивает контроль осуществления мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
На него возлагается организация работ:
- по составлению (корректировке) планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и их последствий;
- по обучению членов КЧС и ПБ в области ГО и ЧС;
- по разработке мероприятий, направленных на снижение риска возникновения ЧС природного и техногенного характера на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга, контроль их реализации;
- по взаимодействию с КЧС и ПБ Правительства Санкт-Петербурга, КЧС и ПБ организаций и предприятий Пушкинского района Санкт-Петербурга, а также КЧС и ПБ администраций соседних районов Санкт-Петербурга;
- по прогнозированию возможной обстановки в ЧС, определение потребности в силах и средствах для локализации и ликвидации ЧС;
- по подготовке сил и средств Пушкинского районного звена к выполнению мероприятий по ликвидации возможных ЧС природного и техногенного характера.
При угрозе и возникновении ЧС:
- с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) отдать распоряжение на оповещение и сбор членов КЧС и ПБ и прибытие их к месту сбора;
- оценить обстановку и масштабы ЧС, размеры ущерба и возможные последствия, принять решение о задействовании сил и средств районного звена, поставить задачи членам КЧС и ПБ по его выполнению, установить режим работы комиссии;
- лично или через членов Комиссии осуществлять контроль проведения аварийно-спасательных и др. неотложных работ в зоне ЧС;
- организовать сбор и обмен информацией с подразделениями ГУ МЧС России по городу Санкт-Петербургу.
Заместитель председателя КЧС и ПБ:
Контролирует своевременное выполнение мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Обязан:
- принимать личное участие в заседаниях КЧС и ПБ;
- круглосуточно быть на связи с дежурной службой администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга, при убытии за территорию Санкт-Петербурга и Ленинградской области информировать председателя КЧС и ПБ лично;
- участвовать в разработке (корректировке) планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и их последствий;
- подавать предложения председателю КЧС и ПБ по обучению членов КЧС и ПБ в области ГО и ЧС;
- подавать предложения председателю КЧС и ПБ по разработке мероприятий, направленных на снижение риска возникновения ЧС природного и техногенного характера на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга, для рассмотрения на заседаниях;
- участвовать в планировании работы КЧС и ПБ, в сборе и подготовке материалов;
- осуществлять контроль исполнения решений членами КЧС и ПБ;
- организовать взаимодействие с КЧС и ПБ Правительства Санкт-Петербурга, КЧС и ПБ организаций и предприятий Пушкинского района Санкт-Петербурга, а также КЧС и ПБ администраций соседних районов Санкт-Петербурга;
- прогнозировать возможную обстановку в условиях ЧС, определять потребность в силах и средствах для локализации и ликвидации ЧС, подавать данные председателю КЧС и ПБ для принятия решения;
- подавать предложения председателю КЧС и ПБ по подготовке сил и средств Пушкинского районного звена к выполнению мероприятий по ликвидации возможных ЧС природного и техногенного характера;
- разрабатывать и представлять на рассмотрение председателю Комиссии предложения по материально-техническому обеспечению деятельности Комиссии.
При угрозе и возникновении ЧС:
- с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора;
- организовать сбор информации для оценки обстановки и масштабов ЧС (размеры ущерба и возможные последствия), подать предложения председателю КЧС и ПБ для принятия решения о задействовании сил и средств районного звена, контролировать исполнение задач членами КЧС и ПБ;
- осуществлять контроль проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в зоне ЧС;
- организовать сбор и обмен информацией с подразделениями ГУ МЧС России по городу Санкт-Петербургу;
- докладывать председателю КЧС и ПБ о ходе работ в зоне ЧС.
Члены КЧС и ПБ:
Отвечают за организацию и проведение мероприятий по поддержанию в постоянной готовности оповещения и связи, сил и средств постоянной готовности Пушкинского районного звена, а также мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС природного и техногенного характера.
Обязаны:
- принимать личное участие в заседаниях КЧС и ПБ или направлять своего представителя по согласованию с председателем КЧС и ПБ либо его заместителями;
- круглосуточно быть на связи с дежурной службой администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга, при убытии на территорию Санкт-Петербурга и Ленинградской области информировать председателя КЧС и ПБ либо его заместителей;
- участвовать в разработке (корректировке) планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и их последствий;
- в соответствии с указанием председателя КЧС и ПБ проходить обучение в области ГО и ЧС;
- участвовать в разработке мероприятий, направленных на снижение риска возникновения ЧС природного и техногенного характера на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга, для рассмотрения на заседаниях;
- участвовать в планировании работы КЧС и ПБ, сборе и представлении материалов;
- исполнять решения КЧС и ПБ в установленные сроки и своевременно докладывать председателю КЧС и ПБ (или его заместителям) об их исполнении;
- участвовать в прогнозировании возможной обстановки в условиях ЧС, определять потребность в силах и средствах для локализации и ликвидации ЧС, подавать данные председателю КЧС и ПБ для принятия решения;
- организовать подготовку сил и средств Пушкинского районного звена к выполнению мероприятий по ликвидации возможных ЧС природного и техногенного характера;
- создавать резерв финансовых средств и материальных ресурсов (в пределах своих полномочий) на случай возникновения ЧС природного и техногенного характера.
При угрозе и возникновении ЧС:
- с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора;
- организовать сбор и обработку информации для оценки обстановки и масштабов ЧС (размеры ущерба и возможные последствия), подать предложения председателю КЧС и ПБ для принятия решения о задействовании сил и средств районного звена;
- участвовать в организации аварийно-спасательных и др. неотложных работ в зоне ЧС и докладывать с учетом сложившейся обстановки;
- докладывать председателю КЧС и ПБ о ходе работ в зоне ЧС.
Секретарь КЧС и ПБ:
Отвечает за своевременную организацию и проведение заседаний КЧС и ПБ, подготовку и представление материалов для рассмотрения на Комиссии.
Обязан:
- принимать личное участие в заседаниях КЧС и ПБ;
- круглосуточно быть на связи с дежурной службой администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга, при убытии за территорию Санкт-Петербурга и Ленинградской области информировать председателя КЧС и ПБ лично;
- оформлять материалы заседаний КЧС и ПБ и направлять их для исполнения членам КЧС и ПБ, руководителям организаций и предприятий Пушкинского района.
При угрозе и возникновении ЧС:
- с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора;
- совместно с членами КЧС и ПБ собирать и обрабатывать информацию для оценки обстановки и масштабов ЧС (размеры ущерба и возможные последствия), подавать данные председателю КЧС и ПБ для принятия решения о задействовании сил и средств районного звена.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
к распоряжению администрации
Пушкинского района
Санкт-Петербурга
от 24.12.2018 N 638-р
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
ЧЛЕНОВ ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ПУШКИНСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (КЧС И ПБ)
Начальник оперативной группы (ОГ) КЧС и ПБ:
Подчиняется председателю КЧС и ПБ Пушкинского района или его заместителям. Отвечает за организацию работы ОГ КЧС и ПБ и готовность к выполнению возложенных на нее задач.
При угрозе и возникновении ЧС обязан:
- с получением соответствующей информации (сигнала) отдать распоряжение дежурной службе администрации районная оповещение и сбор членов ОГ КЧС и ПБ и прибытие их к месту сбора;
- организовать проведение разведки силами и средствами ОГ непосредственно в районах возможных ЧС;
- по прибытии на место возникновения ЧС оценить обстановку, организовать сбор и обработку информации и представить ее председателю КЧС и ПБ и его заместителям;
- подать предложения председателю КЧС и ПБ по применению сил и средств районного звена в зоне возникновения ЧС и по организации мероприятий, направленных на снижение возможных последствий ЧС;
- координировать действия сил и средств районного звена РСЧС при проведении работ по предупреждению и ликвидации ЧС (предпосылок ЧС) непосредственно в районе их применения;
- действовать в соответствии с указаниями председателя КЧС и ПБ.
Члены оперативной группы (ОГ) КЧС и ПБ:
Подчиняются начальнику оперативной группы КЧС и ПБ Пушкинского района, председателю КЧС и ПБ и его заместителям. Отвечают за выполнение возложенных на них задач.
При угрозе и возникновении ЧС обязаны:
- с получением соответствующей информации (сигнала) о сборе членов ОГ КЧС и ПБ прибыть к месту сбора в установленное время;
- действовать в соответствии с указаниями начальника оперативной группы;
- по прибытии на место возникновения ЧС оценить обстановку, организовать сбор и обработку информации и представить ее начальнику оперативной группы КЧС и ПБ;
- подать начальнику оперативной группы КЧС и ПБ предложения по применению сил и средств районного звена в зоне возникновения ЧС и по организации мероприятий, направленных на снижение возможных последствий ЧС.