Главная // Пожарная безопасность // Административный регламент
СПРАВКА
Источник публикации
В данном виде документ опубликован не был.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 1, 18.01.2010.
Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
Примечание к документу
Начало действия редакции - 18.07.2011.
Изменение, внесенное распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 01.07.2011 N 180-р, вступило в силу не ранее дня официального опубликования (опубликовано в "Информационном бюллетене Администрации Санкт-Петербурга" - 18.07.2011).
Название документа
Распоряжение Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Правительства Санкт-Петербурга от 17.12.2009 N 227-р
(ред. от 01.07.2011)
"Об утверждении административных регламентов Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности по исполнению государственных функций и предоставлению государственной услуги"

Распоряжение Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Правительства Санкт-Петербурга от 17.12.2009 N 227-р
(ред. от 01.07.2011)
"Об утверждении административных регламентов Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности по исполнению государственных функций и предоставлению государственной услуги"


Содержание


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ВОПРОСАМ ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 декабря 2009 г. N 227-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ КОМИТЕТА
ПО ВОПРОСАМ ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжения Комитета по вопросам законности,
правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга
от 01.07.2011 N 180-р)
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 02.04.2009 N 370 утратило силу в связи с изданием постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037, утвердившего Порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций).
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.04.2009 N 370 "О Временном порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга":
1. Утвердить:
1.1. Административный регламент Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности исполнения государственной функции по организации обучения населения Санкт-Петербурга мерам пожарной безопасности, а также информированию населения Санкт-Петербурга о мерах пожарной безопасности согласно приложению 1.
1.2. Административный регламент Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности предоставления государственной услуги осуществления в установленном порядке финансирования расходов по возмещению издержек, связанных с рассмотрением гражданских дел мировыми судьями Санкт-Петербурга, согласно приложению 2.
(Приложение 2 утратило силу. - Распоряжение Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности от 01.07.2011 N 180-р)
1.3. Административный регламент Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности исполнения государственной функции по организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны согласно приложению 3.
2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета Сухорученко В.С., заместителей председателя Комитета Малиновского В.М., Романова А.В. в соответствии с распределением обязанностей.
Исполняющий обязанности
председателя Комитета
по вопросам законности,
правопорядка и безопасности
В.С.Сухорученко
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Комитета
по вопросам законности,
правопорядка и безопасности
от 17.12.2009 N 227-р
(приложение 1)
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА МЕРАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ,
А ТАКЖЕ ИНФОРМИРОВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О МЕРАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Комитет) определяет порядок исполнения государственной функции по организации обучения населения Санкт-Петербурга мерам пожарной безопасности, а также информированию населения Санкт-Петербурга о мерах пожарной безопасности (далее - государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.12.1994, N 35);
Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19);
приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 12.12.2007 N 645 "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 31.03.2008, N 13);
Законом Санкт-Петербурга от 18.07.2005 N 368-52 "О пожарной безопасности в Санкт-Петербурге" (Санкт-Петербургские ведомости, 22.07.2005, N 133);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.08.2005 N 1139 "Об утверждении Положения о противопожарной службе Санкт-Петербурга" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 29.09.2005, N 9);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.01.2008 N 46 "О мерах по совершенствованию системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Санкт-Петербурге" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 28.02.2008, N 2).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется Комитетом.
1.3.1. При исполнении государственной функции Комитет осуществляет взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления и организациями Санкт-Петербурга.
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в отношении организаций (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности) или граждан.
1.4.1. В случае когда исполнение государственной функции осуществляется в отношении организации, от имени заявителя выступает ее руководитель или специально уполномоченное лицо.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.1.1. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:
2.1.1.1. Проведение запланированных мероприятий, целями которых являются:
а) обучение населения Санкт-Петербурга мерам пожарной безопасности;
б) подготовка населения к предупреждению пожаров;
в) изучение способов защиты от опасностей, возникающих при пожарах или вследствие пожаров, а также порядка действий при пожарах;
г) изучение приемов оказания первой медицинской помощи;
д) изучение правил пользования первичными средствами пожаротушения, коллективными и индивидуальными средствами защиты.
2.1.1.2. Обеспечение достаточного состояния информированности населения Санкт-Петербурга о мерах пожарной безопасности.
2.1.2. Сведения о месте нахождения и графике работы Комитета, исполняющего государственную функцию.
2.1.2.1. Адрес Комитета: Смольный, Санкт-Петербург, 191060, Россия.
Адрес профильного структурного подразделения Комитета, исполняющего государственную функцию - отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Комитета (далее - отдел): ул. Разъезжая, д. 26/28, Санкт-Петербург, 191002, Россия.
2.1.2.2. График работы Комитета, исполняющего государственную функцию:
а) с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00; с 13.00 до 14.00 - перерыв на обед;
б) в пятницу - с 9.00 до 17.00; с 13.00 до 14.00 - перерыв на обед;
в) суббота и воскресенье - выходные дни.
2.1.3. Справочные телефоны отдела для консультаций:
(812) 578-41-06; (812) 400-10-06; (812) 575-71-00.
2.1.4. Адрес официального сайта Комитета в сети Интернет, содержащего информацию об исполнении государственной функции:
http://www.zakon.gov.spb.ru;
адрес электронной почты для приема обращений заявителей:
zakon@gov.spb.ru.
2.1.5. Порядок получения заявителями информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции.
2.1.5.1. Для получения информации о порядке и процедурах исполнения государственной функции заявители обращаются в Комитет лично, по телефону, в письменном виде почтой либо в письменном виде электронной почтой.
2.1.5.2. Основными требованиями к информированию заявителей являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.
2.1.5.3. Информирование заявителей организуется в индивидуальном порядке в устной или письменной форме.
2.1.6. Консультирование заявителей осуществляется по следующим вопросам:
2.1.6.1. О порядке исполнения государственной функции.
2.1.6.2. О требованиях правовых актов, регламентирующих порядок исполнения государственной функции.
2.1.7. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной функции.
2.1.7.1. При ответе на телефонные звонки должностные лица Комитета, осуществляющие информирование, сняв трубку, должны назвать свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Комитета. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо, осуществляющее информирование, должно кратко подвести итоги беседы.
2.1.7.2. При устном обращении заявителей (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие информирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заявителю обратиться письменно.
2.1.7.3. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается председателем Комитета или его заместителем.
2.1.7.4. Должностные лица, осуществляющие информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижать их честь и достоинство. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и проявления эмоций.
2.1.7.5. Должностные лица Комитета не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки необходимого и достаточного информирования о процедурах и условиях исполнения государственной функции.
2.1.8. Информация, указанная в пп. 2.1.1 - 2.1.4 настоящего Административного регламента, размещается в сети Интернет на официальном сайте Комитета.
2.1.9. Исполнение государственной функции представления каких-либо документов заявителями не предусматривает.
2.2. Исполнение государственной функции осуществляется постоянно.
2.3. Оснований для отказа в исполнении государственной функции не предусмотрено.
2.4. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
3.1.1. Планирование мероприятий по исполнению государственной функции.
3.1.2. Информирование населения Санкт-Петербурга о мерах пожарной безопасности.
3.1.3. Выполнение мероприятий по организации обучения населения Санкт-Петербурга мерам пожарной безопасности.
3.2. Планирование мероприятий по исполнению государственной функции.
3.2.1. Юридическими фактами, выступающими основаниями для начала действий в рамках административной процедуры планирования мероприятий по исполнению государственной функции, являются положения Закона Санкт-Петербурга от 18.07.2005 N 368-52 "О пожарной безопасности в Санкт-Петербурге" и постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.01.2008 N 46 "О мерах по совершенствованию системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Санкт-Петербурге", определяющие необходимость исполнения государственной функции.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действий в рамках административной процедуры планирования мероприятий по исполнению государственной функции, является главный специалист отдела.
3.2.3. Главный специалист отдела в рамках административной процедуры планирования мероприятий по исполнению государственной функции выполняет следующие действия:
3.2.3.1. Получив указание начальника отдела или его заместителя о начале планирования конкретных мероприятий по исполнению государственной функции, осуществляет составление проекта плана таких мероприятий в рамках составления общего плана работы Комитета (далее - проект плана) на календарный период (квартал).
3.2.3.2. По окончании разработки проекта плана на календарный период (квартал) передает разработанный проект плана начальнику отдела или его заместителю на рассмотрение в срок до 5-го числа месяца, предшествующего плановому периоду.
3.2.4. Текущий контроль за соблюдением и исполнением главным специалистом отдела положений настоящего Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к выполнению действий, указанных в п. 3.2 настоящего Административного регламента, осуществляет начальник отдела или его заместитель, который:
а) контролирует сроки исполнения конкретных действий;
б) непосредственно проверяет ход выполнения действий;
в) проверяет качество выполнения действий.
3.2.5. Начальник отдела или его заместитель в течение 3 рабочих дней рассматривает разработанный проект плана и направляет его в организационный отдел Комитета для включения в общий план работы Комитета на календарный период (квартал) - до 15-го числа месяца, предшествующего плановому периоду.
3.2.6. Текущий контроль за соблюдением и исполнением начальником отдела или его заместителем положений настоящего Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к выполнению действий, указанных в п. 3.2 настоящего Административного регламента, осуществляет первый заместитель председателя Комитета, который контролирует сроки исполнения конкретных действий.
3.2.7. Результатом выполняемых действий, предусмотренных п. 3.2 настоящего Административного регламента, является утвержденный председателем Комитета общий план работы Комитета на календарный период, включающий план проведения мероприятий по исполнению государственной функции.
3.3. Информирование населения Санкт-Петербурга о мерах пожарной безопасности.
3.3.1. Юридическим фактом, выступающим основанием для начала проведения действий в рамках административной процедуры информирования населения Санкт-Петербурга о мерах пожарной безопасности, является утверждение председателем Комитета общего плана работы Комитета на календарный период, включающего план проведения мероприятий по исполнению государственной функции.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действий в рамках административной процедуры информирования населения Санкт-Петербурга о мерах пожарной безопасности, является главный специалист отдела.
3.3.3. Главный специалист отдела в рамках административной процедуры информирования населения Санкт-Петербурга о мерах пожарной безопасности выполняет следующие действия:
3.3.3.1. Осуществляет подготовку информационных материалов по профилактике пожаров, мерам пожарной безопасности, правилам личной безопасности, а также перечню необходимой учебно-методической литературы по пожарной безопасности для размещения на официальном сайте Комитета - в течение 20 рабочих дней со дня утверждения председателем Комитета общего плана работы Комитета на календарный период.
3.3.3.2. По окончании подготовки представляет на рассмотрение начальнику отдела или его заместителю подготовленные информационные материалы по профилактике пожаров, мерам пожарной безопасности, правилам личной безопасности, а также перечню необходимой учебно-методической литературы по пожарной безопасности для размещения на официальном сайте Комитета.
3.3.3.3. После рассмотрения начальником отдела или его заместителем направляет подготовленные информационные материалы по профилактике пожаров, мерам пожарной безопасности, правилам личной безопасности, а также перечню необходимой учебно-методической литературы по пожарной безопасности для размещения на официальном сайте Комитета в организационный отдел Комитета в течение 2 рабочих дней.
3.3.4. Начальник отдела или его заместитель рассматривает подготовленные информационные материалы по профилактике пожаров, мерам пожарной безопасности, правилам личной безопасности, а также перечню необходимой учебно-методической литературы по пожарной безопасности для размещения на официальном сайте Комитета в течение 3 рабочих дней со дня получения их от главного специалиста отдела на рассмотрение.
3.3.5. Текущий контроль за соблюдением и исполнением главным специалистом отдела положений настоящего Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к выполнению действий, указанных в п. 3.3.3 настоящего Административного регламента, осуществляет начальник отдела или его заместитель, который:
а) контролирует сроки исполнения конкретных действий;
б) непосредственно проверяет ход выполнения действий;
в) проверяет качество выполнения действий.
3.3.6. Результатом выполняемых действий, предусмотренных п. 3.3.3 настоящего Административного регламента, является размещение на официальном сайте Комитета информационных материалов по профилактике пожаров, мерам пожарной безопасности, правилам личной безопасности, а также перечню необходимой учебно-методической литературы по пожарной безопасности.
3.4. Выполнение мероприятий по организации обучения населения Санкт-Петербурга мерам пожарной безопасности.
3.4.1. Юридическим фактом, выступающим основанием для начала проведения действий в рамках административной процедуры выполнения мероприятий по организации обучения населения Санкт-Петербурга мерам пожарной безопасности, является утверждение председателем Комитета общего плана работы Комитета на календарный период, включающего план проведения мероприятий по исполнению государственной функции.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действий в рамках административной процедуры выполнения мероприятий по организации обучения населения Санкт-Петербурга мерам пожарной безопасности, является главный специалист отдела.
3.4.3. Главный специалист отдела в рамках административной процедуры выполнения мероприятий по организации обучения населения Санкт-Петербурга мерам пожарной безопасности выполняет следующие действия:
3.4.3.1. В части обучения специалистов Противопожарной службы Санкт-Петербурга, осуществляющих профилактику пожаров в Санкт-Петербурге, а также в организациях, находящихся в его собственности, по вопросам обучения населения Санкт-Петербурга мерам пожарной безопасности и проведения противопожарной пропаганды:
а) направляет в санкт-петербургские государственные учреждения Противопожарной службы Санкт-Петербурга типовые заявки на подготовку должностных лиц на следующий учебный год - до 15 апреля текущего года;
б) проводит сбор и обобщение заявок на подготовку должностных лиц на следующий учебный год, поступивших из санкт-петербургских государственных учреждений Противопожарной службы Санкт-Петербурга, - до 15 июня текущего года;
в) составляет и направляет обобщенную заявку в санкт-петербургское государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности" (далее - УМЦ ГОЧС и ПБ) - до 30 июня текущего года;
г) доводит выписки из плана комплектования УМЦ ГОЧС и ПБ, утвержденного Губернатором Санкт-Петербурга, до санкт-петербургских государственных учреждений Противопожарной службы Санкт-Петербурга - до 30 ноября текущего года.
3.4.3.2. В части организации обучения населения Санкт-Петербурга мерам пожарной безопасности:
а) консультирует должностных лиц исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления Санкт-Петербурга и организаций по вопросам пожарной безопасности - в дни работы Комитета в соответствии с графиком, указанным в п. 2.1.2.2 настоящего Административного регламента;
б) оказывает помощь в подготовке исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления Санкт-Петербурга и организациями методических рекомендаций по обучению населения Санкт-Петербурга мерам пожарной безопасности по запросам указанных органов и организаций - в течение срока, необходимого для подготовки методических рекомендаций;
в) принимает участие в тематических выставках, конференциях, семинарах по противопожарной тематике, в разработке агитационных, пропагандистских и рекламных материалов по пожарной безопасности, предназначенных для формирования у граждан осознания необходимости соблюдения норм и правил пожарной безопасности, - в течение сроков, необходимых для проведения указанных мероприятий.
3.4.4. Текущий контроль за соблюдением и исполнением главным специалистом отдела положений настоящего Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к выполнению действий, указанных в п. 3.4.3 настоящего Административного регламента, осуществляет начальник отдела или его заместитель, который:
а) контролирует сроки исполнения конкретных действий;
б) непосредственно проверяет ход выполнения действий;
в) проверяет качество выполнения действий.
3.4.5. Результатом выполняемых действий, предусмотренных п. 3.4.3 настоящего Административного регламента, является фактическое выполнение мероприятий по организации обучения населения Санкт-Петербурга мерам пожарной безопасности.
4. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
4.1. Граждане или организации, в отношении которых исполняется государственная функция, имеют право обратиться в Комитет с жалобой устно или письменно. При подаче жалобы и ее рассмотрении заявитель вправе:
4.1.1. Представлять дополнительные документы и материалы.
4.1.2. Получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в п. 4.5 настоящего Административного регламента, уведомление о переадресации жалобы в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение жалобы.
4.1.3. Обращаться с жалобой на принятое по изначально поданной жалобе решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и(или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
4.1.4. Отозвать поданную жалобу путем подачи письменного заявления о прекращении рассмотрения жалобы.
4.1.5. В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета в судебном порядке.
4.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, осуществляемые и принятые в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.
4.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Комитет письменной жалобы заявителя либо обращение заявителя с устной жалобой на личном приеме.
4.4. В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке должны быть указаны:
4.4.1. Наименование исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, в который направляется жалоба; либо
4.4.2. Фамилия, имя и отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица, которому адресована жалоба.
4.4.3. Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя.
4.4.4. Полное наименование юридического лица (в случае подачи жалобы от имени юридического лица).
4.4.5. Предмет жалобы.
4.4.6. Личная подпись заявителя (в случае обращения от имени юридического лица - подпись полномочного представителя).
4.4.7. Почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ и уведомление о переадресации жалобы.
4.4.8. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
4.5. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы.
4.5.1. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
4.5.2. Должностное лицо, получившее жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
4.5.3. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.5.4. В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему уже давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, на рассмотрении которого находится жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель.
4.5.5. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в жалобе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
4.6. При подаче жалобы и ее рассмотрении заявитель вправе обращаться с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
4.7. Вышестоящими органами государственной власти и должностными лицами, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, являются Губернатор Санкт-Петербурга, Правительство Санкт-Петербурга.
4.8. Сроки рассмотрения жалобы.
4.8.1. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема в день обращения. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
4.8.2. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Комитет.
4.8.3. Письменная жалоба, поступившая в Комитет или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
4.8.4. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.8.5. Жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поступившей жалобы, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о ее переадресации, за исключением случаев, указанных в п. 4.5 настоящего Административного регламента.
4.8.6. В случае если решение поставленных в жалобе вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия жалобы в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
4.9. По результатам рассмотрения жалобы председателем Комитета принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении жалобы, о чем заявитель информируется в письменной форме в сроки, установленные п. 4.8 настоящего Административного регламента. При этом заявителю дается ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
4.10. Номера телефонов, а также адрес электронной почты, по которым можно сообщать о нарушении должностным лицом положений настоящего Административного регламента, указаны в пп. 2.1.3 и 2.1.4 настоящего Административного регламента.
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Комитета
по вопросам законности,
правопорядка и безопасности
от 17.12.2009 N 227-р
(приложение 2)
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ
ПО ВОЗМЕЩЕНИЮ ИЗДЕРЖЕК, СВЯЗАННЫХ С РАССМОТРЕНИЕМ
ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ МИРОВЫМИ СУДЬЯМИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
(Утратил силу. - Распоряжение Комитета по вопросам законности,
правопорядка и безопасности от 01.07.2011 N 180-р)
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Комитета
по вопросам законности,
правопорядка и безопасности
от 17.12.2009 N 227-р
(приложение 3)
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ
И ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Комитет) определяет порядок исполнения государственной функции по организации подготовки и обучения населения Санкт-Петербурга в области гражданской обороны (далее - государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 197);
Федеральным законом Российской Федерации от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Российская газета, 19.02.1998, N 32-33);
Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.12.2007, N 49);
постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.11.2000, N 45);
Законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 N 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" (Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, 05.10.2009, N 22);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.10.2007 N 1393 "Об организации подготовки и обучения населения Санкт-Петербурга в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 30.11.2007, N 11);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.10.2007 N 1396 "О проведении смотра-конкурса на лучшую учебно-материальную базу гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций Санкт-Петербурга" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 30.11.2007, N 11);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.01.2008 N 46 "О мерах по совершенствованию системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Санкт-Петербурге" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 28.02.2008, N 2).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется Комитетом.
1.3.1. При исполнении государственной функции Комитет осуществляет взаимодействие с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Санкт-Петербургу, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления и организациями Санкт-Петербурга.
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в отношении организаций (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности) или граждан.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.1.1. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:
2.1.1.1. Формирование устойчивых навыков у населения Санкт-Петербурга по защите от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, изучение порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания первой медицинской помощи, правил пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты;
2.1.1.2. Совершенствование навыков по организации и проведению мероприятий по гражданской обороне.
2.1.1.3. Выработка умений и навыков для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.1.1.4. Овладение личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб приемами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.1.2. Сведения о месте нахождения и графике работы Комитета, исполняющего государственную функцию.
2.1.2.1. Адрес Комитета: Смольный, Санкт-Петербург, 191060, Россия.
Адрес профильного структурного подразделения Комитета, исполняющего государственную функцию - отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Комитета (далее - отдел): ул. Разъезжая, д. 26/28, Санкт-Петербург, 191002, Россия.
Адрес профильного структурного подразделения отдела, исполняющего государственную функцию - сектора защиты населения и территорий отдела (далее - сектор): ул. Разъезжая, д. 26/28, Санкт-Петербург, 191002, Россия.
2.1.2.2. График работы Комитета, исполняющего государственную функцию:
а) с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00; с 13.00 до 14.00 - перерыв на обед;
б) в пятницу - с 9.00 до 17.00; с 13.00 до 14.00 - перерыв на обед;
в) суббота и воскресенье - выходные дни.
2.1.3. Справочные телефоны для консультаций:
отдел: (812) 578-41-06; (812) 400-10-06;
сектор: (812) 578-41-02; (812) 575-70-50; (812) 494-71-89.
2.1.4. Адрес официального сайта Комитета в сети Интернет, содержащего информацию об исполнении государственной функции:
http://www.zakon.gov.spb.ru;
адрес электронной почты для приема обращений:
zakon@gov.spb.ru.
2.1.5. Порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции.
2.1.5.1. Для получения информации о порядке и процедурах исполнения государственной функции субъекты, обладающие правом на получение государственной функции, обращаются в Комитет лично, по телефону, в письменном виде почтой либо в письменном виде электронной почтой.
2.1.5.2. Основными требованиями к информированию являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.
2.1.5.3. Информирование организуется в индивидуальном порядке в устной или письменной форме.
2.1.6. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
2.1.6.1. О порядке организации подготовки и обучения населения Санкт-Петербурга в области гражданской обороны.
2.1.6.2. О требованиях нормативных правовых актов, регламентирующих порядок подготовки и обучения населения Санкт-Петербурга в области гражданской обороны.
2.1.7. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной функции.
2.1.7.1. При ответе на телефонные звонки должностные лица Комитета, осуществляющие информирование, сняв трубку, должны назвать свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Комитета. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо, осуществляющее информирование, должно кратко подвести итоги беседы.
2.1.7.2. При устном обращении (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие информирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заявителю обратиться письменно.
2.1.7.3. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается председателем Комитета или его заместителем.
2.1.7.4. Должностные лица, осуществляющие информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижать их честь и достоинство. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и проявления эмоций.
2.1.7.5. Должностные лица Комитета не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки необходимого и достаточного информирования о процедурах и условиях исполнения государственной функции.
2.1.8. Информация, указанная в пп. 2.1.1 - 2.1.4 настоящего Административного регламента, размещается в сети Интернет на официальном сайте Комитета.
2.1.9. Информация о перечне необходимых для исполнения государственной функции документов, требуемых от физических и юридических лиц, способах и порядке их получения, в том числе в электронной форме, и порядке их представления в Комитет:
2.1.9.1. Представление документов осуществляется в соответствии с ежегодными планами, утверждаемыми в установленном порядке.
2.2. Сроки исполнения государственной функции:
Исполнение государственной функции осуществляется постоянно.
2.3. Оснований для отказа в исполнении государственной функции не предусмотрено.
2.4. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
3.1.1. Планирование в установленном порядке подготовки должностных лиц и работников гражданской обороны (далее - ГО) Санкт-Петербурга в санкт-петербургском государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности" (далее - УМЦ ГОЧС и ПБ) на следующий учебный год.
3.1.2. Выполнение мероприятий по подготовке должностных лиц и работников ГО Санкт-Петербурга в УМЦ ГОЧС и ПБ;
3.1.3. Организацию и проведение ежегодного смотра-конкурса на лучшую учебно-материальную базу гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций среди учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций муниципальных образований, предприятий, учреждений и организаций Санкт-Петербурга (далее - смотр-конкурс на лучшую УМБ ГОЧС среди муниципальных образований и организаций Санкт-Петербурга).
3.2. Планирование в установленном порядке подготовки должностных лиц и работников ГО Санкт-Петербурга в УМЦ ГОЧС и ПБ на следующий учебный год.
3.2.1. Юридическими фактами, выступающими основаниями для начала действий в рамках планирования в установленном порядке подготовки должностных лиц и работников ГО Санкт-Петербурга в УМЦ ГОЧС и ПБ на следующий учебный год, являются положения постановления Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" и постановления Правительства Санкт-Петербурга от 24.10.2007 N 1393 "Об организации подготовки и обучения населения Санкт-Петербурга в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", определяющие необходимость такого планирования.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действий в рамках административной процедуры - планирования в установленном порядке подготовки должностных лиц и работников ГО Санкт-Петербурга в УМЦ ГОЧС и ПБ на следующий учебный год, является специалист сектора.
3.2.3. Специалист сектора в рамках административной процедуры - планирования в установленном порядке подготовки должностных лиц и работников ГО Санкт-Петербурга в УМЦ ГОЧС и ПБ на следующий учебный год, выполняет следующие действия:
3.2.3.1. Направляет до 15 апреля текущего года исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга и организациям типовую заявку на подготовку должностных лиц и работников ГО Санкт-Петербурга на следующий учебный год.
3.2.3.2. Организует сбор до 15 июня текущего года заявок исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций на подготовку должностных лиц и работников ГО Санкт-Петербурга на следующий учебный год.
3.2.3.3. Направляет до 30 июня текущего года заявки исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций на подготовку должностных лиц и работников ГО Санкт-Петербурга на следующий учебный год в УМЦ ГОЧС и ПБ для разработки проекта Плана комплектования на следующий учебный год.
3.2.3.4. Готовит до 1 октября текущего года предложения по формированию проекта Плана комплектования УМЦ ГОЧС и ПБ слушателями на следующий учебный год (далее - План комплектования УМЦ ГОЧС и ПБ).
3.2.3.5. Организует представление Комитетом до 15 ноября текущего года на утверждение Губернатору Санкт-Петербурга проекта Плана комплектования УМЦ ГОЧС и ПБ.
3.2.3.6. Доводит до 30 ноября текущего года выписки из Плана комплектования УМЦ ГОЧС и ПБ, утвержденного Губернатором Санкт-Петербурга, до исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций.
3.2.4. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом сектора положений настоящего Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к выполнению действий, указанных в п. 3.2 настоящего Административного регламента, осуществляет начальник сектора, который:
а) контролирует сроки исполнения конкретных действий;
б) непосредственно проверяет ход выполнения действий;
в) проверяет качество выполнения действий.
3.2.5. Результатом выполняемых действий является утвержденный Губернатором Санкт-Петербурга План комплектования УМЦ ГОЧС и ПБ.
3.3. Выполнение мероприятий по подготовке должностных лиц и работников ГО Санкт-Петербурга в УМЦ ГОЧС и ПБ.
3.3.1. Юридическим фактом, выступающим основанием для начала выполнения действий в рамках административной процедуры - выполнения мероприятий по подготовке должностных лиц и работников ГО Санкт-Петербурга в УМЦ ГОЧС и ПБ, является утверждение Губернатором Санкт-Петербурга Плана комплектования УМЦ ГОЧС и ПБ.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действий в рамках административной процедуры - выполнения мероприятий по подготовке должностных лиц и работников ГО Санкт-Петербурга в УМЦ ГОЧС и ПБ, является специалист сектора.
3.3.3. Специалист сектора в рамках административной процедуры - выполнения мероприятий по подготовке должностных лиц и работников ГО Санкт-Петербурга в УМЦ ГОЧС и ПБ, выполняет следующие действия:
3.3.3.1. Анализирует информацию, поступающую еженедельно по понедельникам из УМЦ ГОЧС и ПБ о выполнении Плана комплектования УМЦ ГОЧС и ПБ.
3.3.3.2. В случае неприбытия на обучение должностных лиц и работников ГО Санкт-Петербурга доводит информацию до исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций с целью принятия должных мер по выполнению Плана комплектования - до 9 часов вторника еженедельно.
3.3.3.3. Представляет ежемесячно в установленном порядке до 3-го числа месяца, следующего за отчетным, сведения в Информационный бюллетень МЧС России по разделу "Подготовка и обучение населения Санкт-Петербурга в области безопасности жизнедеятельности" и ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, - в Мониторинг социально-экономического развития районов.
3.3.4. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом сектора положений настоящего Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к выполнению действий, указанных в п. 3.3 настоящего Административного регламента, осуществляет начальник сектора, который:
а) контролирует сроки исполнения конкретных действий;
б) непосредственно проверяет ход выполнения действий;
в) проверяет качество выполнения действий.
3.3.5. Результатом выполняемых действий является выполнение мероприятий по подготовке должностных лиц и работников ГО Санкт-Петербурга в УМЦ ГОЧС и ПБ.
3.4. Организация и проведение ежегодного смотра-конкурса на лучшую УМБ ГОЧС среди муниципальных образований и организаций Санкт-Петербурга.
3.4.1. Юридическими фактами, выступающими основаниями для начала действий в рамках административной процедуры - организации и проведения ежегодного смотра-конкурса на лучшую УМБ ГОЧС среди муниципальных образований и организаций Санкт-Петербурга, является издание распоряжения Комитета о проведении смотра-конкурса на лучшую УМБ ГОЧС среди муниципальных образований и организаций Санкт-Петербурга.
3.4.2. В распоряжении указываются:
3.4.2.1. Номер и дата распоряжения о проведении мероприятия.
3.4.2.2. Цели, задачи, предмет проводимого мероприятия.
3.4.2.3. Правовые основания проведения мероприятия.
3.4.2.4. Даты начала и окончания мероприятия.
3.4.2.5. Состав комиссии по проведению смотра-конкурса.
3.4.2.6. Распоряжение Комитета о проведении смотра-конкурса на лучшую УМБ ГОЧС среди муниципальных образований и организаций Санкт-Петербурга издается ежегодно до 1 сентября.
3.4.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение действий в рамках административной процедуры - организации и проведения ежегодного смотра-конкурса на лучшую УМБ ГОЧС среди муниципальных образований и организаций Санкт-Петербурга, является специалист сектора.
3.4.4. Специалист сектора в рамках административной процедуры - организации и проведения ежегодного смотра-конкурса на лучшую УМБ ГОЧС среди муниципальных образований и организаций Санкт-Петербурга выполняет следующие действия:
3.4.4.1. Представляет График проведения смотра-конкурса на лучшую УМБ ГОЧС среди муниципальных образований и организаций Санкт-Петербурга на утверждение председателю Комитета и не позднее чем за 10 дней до начала работы комиссии доводит его до муниципальных образований и организаций, участвующих в смотре-конкурсе на лучшую УМБ ГОЧС Санкт-Петербурга.
3.4.4.2. Ежегодно не позднее 30 ноября представляет на утверждение председателя Комитета итоги смотра-конкурса на лучшую УМБ ГОЧС Санкт-Петербурга.
3.4.4.3. Обеспечивает представление Губернатору Санкт-Петербурга списка руководителей органов местного самоуправления и организаций - победителей смотра-конкурса на лучшую УМБ ГОЧС для поощрения в установленном порядке.
3.4.5. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом сектора положений настоящего Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к выполнению действий, указанных в п. 3.4 настоящего Административного регламента, осуществляет начальник сектора, который:
а) контролирует сроки исполнения конкретных действий;
б) непосредственно проверяет ход выполнения действий;
в) проверяет качество выполнения действий.
3.4.6. Результатом выполняемых действий является организация и проведение ежегодного смотра-конкурса на лучшую УМБ ГОЧС Санкт-Петербурга.
4. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
4.1. Граждане или организации, в отношении которых исполняется государственная функция, имеют право обратиться в Комитет с жалобой устно или письменно. При подаче жалобы и ее рассмотрении заявитель вправе:
4.1.1. Представлять дополнительные документы и материалы.
4.1.2. Получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в п. 4.5 настоящего Административного регламента, уведомление о переадресации жалобы в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение жалобы.
4.1.3. Обращаться с жалобой на принятое по изначально поданной жалобе решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и(или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
4.1.4. Отозвать поданную жалобу путем подачи письменного заявления о прекращении рассмотрения жалобы.
4.1.5. В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета в судебном порядке.
4.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, осуществляемые и принятые в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.
4.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Комитет письменной жалобы заявителя либо обращение заявителя с устной жалобой на личном приеме.
4.4. В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке должны быть указаны:
4.4.1. Наименование исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, в который направляется жалоба; либо
4.4.2. Фамилия, имя и отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица, которому адресована жалоба.
4.4.3. Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя.
4.4.4. Полное наименование юридического лица (в случае подачи жалобы от имени юридического лица).
4.4.5. Предмет жалобы.
4.4.6. Личная подпись заявителя (в случае обращения от имени юридического лица - подпись полномочного представителя).
4.4.7. Почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ и уведомление о переадресации жалобы.
4.4.8. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
4.5. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы.
4.5.1. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
4.5.2. Должностное лицо, получившее жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
4.5.3. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.5.4. В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему уже давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, на рассмотрении которого находится жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель.
4.5.5. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в жалобе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
4.6. При подаче жалобы и ее рассмотрении заявитель вправе обращаться с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
4.7. Вышестоящими органами государственной власти и должностными лицами, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, являются Губернатор Санкт-Петербурга, Правительство Санкт-Петербурга.
4.8. Сроки рассмотрения жалобы.
4.8.1. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема в день обращения. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
4.8.2. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Комитет.
4.8.3. Письменная жалоба, поступившая в Комитет или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
4.8.4. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.8.5. Жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поступившей жалобы, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о ее переадресации, за исключением случаев, указанных в п. 4.5 настоящего Административного регламента.
4.8.6. В случае если решение поставленных в жалобе вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия жалобы в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
4.9. По результатам рассмотрения жалобы председателем Комитета принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении жалобы, о чем заявитель информируется в письменной форме в сроки, установленные п. 4.8 настоящего Административного регламента. При этом заявителю дается ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
4.10. Номера телефонов, а также адрес электронной почты, по которым можно сообщать о нарушении должностным лицом положений настоящего Административного регламента, указаны в пп. 2.1.3 и 2.1.4 настоящего Административного регламента.