ГОССТРОЙ УССР

КАРТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
И ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

УСТРОЙСТВО ЦЕМЕНТОБЕТОННОЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

РАЗБОРКА РЕЛЬС-ФОРМ

КТ-17.0-14.3-74

Комплект карт предназначен для организации труда бригад, занятых на устройстве цементобетонных покрытий на дорогах III технической категории комплектом машин Д-375, Д-376.

Карты организации труда определяют рациональный состав бригады, характер и последовательность выполнения работ отдельными членами бригады и звеньями.

Карты трудовых процессов разработаны на основные виды работ при устройстве цементобетонных покрытий дорог с учетом технологии производства работ. Они могут быть использованы при разработке карт организации труда и ППР для различных объектов; при обучении рабочих передовым методам и приемам груда.

Карты организации труда и трудовых процессов являются составной частью инженерно-технологической и организационной подготовки нового производственного года и основой для массового перехода бригад на новую форму хозяйственного расчета (бригадный подряд).

Карты трудовых процессов разработаны в соответствии с «Методическими указаниями по составлению карт трудовых процессов строительного производства», изданными ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР (1973 г.), а карты организации труда - в соответствии с «Методическими рекомендациями по разработке карт организации труда на специальные виды строительно-монтажных работ» (НИИСП Госстроя УССР, 1974 г.).

Авторы: И.М. Кравченко, Е.П. Середов, В.Ф. Рассовский (трест «Оргдорстрой» Миндорстроя УССР); Т.И. Лозовая, И.М. Тищенко (НИИСП Госстроя УССР).

Редакция литературы по сельскому строительству и озеленению

Заведующая редакцией Н.С. Колесник

КТ-17.0-14.3-74

УСТРОЙСТВО ЦЕМЕНТОБЕТОННОЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

РАЗРАБОТАНА ТРЕСТОМ «ОРГДОРСТРОЙ» МИНДОРСТРОЯ УССР

КАРТА ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

РАЗБОРКА РЕЛЬС-ФОРМ

РЕКОМЕНДОВАНА НИИСП ГОССТРОЯ УССР ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ В ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

ВХОДИТ В КОМПЛЕКТ КТП-17.0

ВЗАМЕН КТ-0.0

I. НАЗНАЧЕНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КАРТЫ

1.1. Карта предназначена для организации труда рабочих при разборке рельс-форм с применением автокрана ЛАЗ-690.

1.2. Показатели производительности труда

№ п.п.

Наименование показателей

Величина показателя

по карте

по ЕНиР

1

Выработка на один чел.-день, м нитки рельс-форм

124,4

109,3

2

Затраты труда на разборку 100 м нитки рельс-форм, чел.-час.

6,59

7,5

Снижение затрат труда и повышение выработки рабочих достигается в результате внедрения более эффективных приемов труда, применения приспособления для выдергивания штырей, рациональной расстановки исполнителей.

II. ПОДГОТОВКА ПРОЦЕССА И УСЛОВИЯ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ

2.1. Рельс-формы снимают не ранее чем через 18 ч после укладки бетона при температуре воздуха 15 °С и выше и через 24 ч - при температуре воздуха ниже 15 °С.

2.2. Работы следует выполнять, соблюдая правила производства работ (СНиП III-Д.5-73; ВСН 139-68), а также правила техники безопасности (СНиП III-A.11-70 и «Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог»).

III. ИСПОЛНИТЕЛИ И ОРУДИЯ ТРУДА

3.1. Состав исполнителей:

Машинист автокрана  4  разр. (М) - 1

Дорожный рабочий    3     »    (Д) - 1

Такелажник                  2     »    (Т) - 1

3.2. Инструменты, приспособления, инвентарь

п.п.

Наименование

ГОСТ, номер чертежа

Количество, шт.

1

Приспособление для выдергивания штырей, закрепляющих рельс-формы

Конструкция СУ-814 треста «Югозапдорстрой» Минтрансстроя СССР

1

2

Лом стальной строительный

ГОСТ 1406-72

1

3

Лопата подборочная

ГОСТ 3620-63

1

4

Кельма

ГОСТ 9533-71

1

5

Метла

-

1

6

Ведро оцинкованное

-

1

3.3. Расход материалов на разборку 100 м нитки рельс-форм:

Песок по ГОСТ 8736-67*......................................................................... 2 м3

IV. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА

4.1. Работы выполняют в такой последовательности: извлекают штыри; отделяют рельс-формы от бетона; очищают рельс-формы и грузят их в кузов двухосной прицепной тележки; заделывают раковины в гранях бетонного покрытия и засыпают грани песком.

Приспособление для выдергивания штырей:

1 - штырь; 2 - упор; 3 - рукоятка; 4 - швеллер.

4.2. Организация рабочего места

М, Д, Т - места нахождения рабочих; 1 - автокран; 2 - двухосная тележка.

4.3. График трудового процесса

V. ПРИЕМЫ ТРУДА

№ п.п.

Наименование операций, их продолжительность, исполнители и орудия труда

Характеристика приемов труда

1

Извлечение штырей;

3 мин;

Д;

приспособление для выдергивания штырей

Д при помощи приспособления для выдергивания штырей, извлекает штыри, закрепляющие рельс-форму

2

Отделение рельс-формы от бетона;

1 мин;

Т;

лом

Т осторожно отделяет ломом рельс-форму от бетона. Забивать клинья между рельс-формой и плитой во избежание обламывания краев плит запрещается

3

Очистка рельс-формы от бетона;

1 мин;

Т;

метла

Т очищает рельс-формы от песка, заполняющего его полости, и от наплывов бетона

4

Погрузка рельс-формы в кузов тележки;

2 мин;

М; Т

Т стропит рельс-форму крановым захватом. М совместно с Д укладывает рельс-форму в кузов тележки

5

Заделка раковин в гранях бетонного покрытия и засыпка граней песком;

2 мин;

Д; Т;

кельма, ведро

Д и Т после снятия рельс-формы заделывают раковины в гранях бетонного покрытия цементным раствором 1:2, затем засыпают грани песком

СОДЕРЖАНИЕ

I. Назначение и эффективность применения карты.. 1

II. Подготовка процесса и условия его выполнения. 2

III. Исполнители и орудия труда. 2

IV. Технология и организация процесса. 2

V. Приемы труда. 3