Главная // Актуальные документы // Актуальные документы (обновление с 29.09.2025 по 01.11.2025) // Методические рекомендации
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://dorprofzel31.ru/ по состоянию на 06.08.2025.

Документ введен в действие с 01.04.2023 (Распоряжение ОАО "РЖД" от 21.12.2022 N 3406/р).
Название документа
"Методические рекомендации по организации общественного контроля за обеспечением безопасности движения поездов и эксплуатации железнодорожного транспорта в ОАО "РЖД"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 21.12.2022 N 3406/р)

"Методические рекомендации по организации общественного контроля за обеспечением безопасности движения поездов и эксплуатации железнодорожного транспорта в ОАО "РЖД"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 21.12.2022 N 3406/р)


Содержание


Утверждены
Распоряжением ОАО "РЖД"
от 21 декабря 2022 г. N 3406/р
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В ОАО "РЖД"
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью установления единых методов, подходов и требований к организации общественного контроля за обеспечением безопасности движения поездов и эксплуатации железнодорожного транспорта в ОАО "РЖД" (далее - общественный контроль), участия в нем работников ОАО "РЖД", а также реализации методов риск-ориентированного планирования работы общественных инспекторов по безопасности движения поездов (далее - общественный инспектор).
2. Методические рекомендации устанавливают перечень работ, направленных на обеспечение функциональной безопасности (системы управления и обеспечения безопасности движения поездов) объектов железнодорожного транспорта, выполняемых общественными инспекторами.
3. Настоящие Методические рекомендации распространяются на всех работников ОАО "РЖД" и определяют порядок взаимодействия с Российским профессиональным союзом железнодорожников и транспортных строителей (далее - РОСПРОФЖЕЛ) в вопросах организации работы общественных инспекторов.
II. Основные понятия
4. Для целей настоящих Методических рекомендаций используются следующие основные понятия:
общественный инспектор - работник ОАО "РЖД", производственная деятельность которого непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой, входящий в состав общественных инспекторов по безопасности движения поездов, утвержденный председателем первичной профсоюзной организации РОСПРОФЖЕЛа и руководителем соответствующего структурного подразделения региональной дирекции (центра) функционального филиала ОАО "РЖД";
объект контроля - линейные и региональные структурные подразделения (подразделения) и железнодорожные станции филиалов ОАО "РЖД", в отношении которых осуществляется проверка;
проверка - профилактическое мероприятие, проводимое общественным инспектором, по оценке соответствия документов, объектов инфраструктуры, железнодорожного подвижного состава и технологических процессов требованиям действующих нормативных документов;
работники ОАО "РЖД" - работники ОАО "РЖД", выявившие нарушение безопасности движения или условия, угрожающие безопасности движения, и зарегистрировавшие их в цифровой технологии "Мобильный общественный инспектор";
совет общественных инспекторов дорожной территориальной организации профсоюза (далее - совет общественных инспекторов Дорпрофжел) - рабочий орган общественного контроля, сформированный Дорожной территориальной организацией профсоюза и осуществляющий общее руководство советами общественных инспекторов структурных подразделений Дорпрофжел;
совет общественных инспекторов структурного подразделения дорожной территориальной организации профсоюза (далее - совет общественных инспекторов структурного подразделения Дорпрофжел) - рабочий орган общественного контроля, сформированный региональной территориальной организацией профсоюза и осуществляющий руководство советами общественных инспекторов первичных профсоюзных организаций ОАО "РЖД";
совет общественных инспекторов первичной профсоюзной организации ОАО "РЖД" (далее - совет общественных инспекторов ППО) - рабочий орган общественного контроля, сформированный в первичной профсоюзной организации РОСПРОФЖЕЛ, действующей в структурном подразделении ОАО "РЖД" и осуществляющий организацию и контроль за деятельностью общественных инспекторов;
структурные подразделения - линейные и региональные структурные подразделения функциональных филиалов ОАО "РЖД".
III. Требования к кандидату в общественные инспекторы
5. Производственная деятельность кандидата в общественные инспекторы должна быть связана с движением поездов и маневровой работой.
Кандидат в общественные инспекторы должен не иметь дисциплинарных взысканий за нарушение трудовой и технологической дисциплины в течение предыдущего года работы и иметь стаж работы на железнодорожном транспорте не менее 1 года.
Кандидатура должна быть поддержана большинством работников трудового коллектива структурного подразделения.
6. Кандидат в общественные инспекторы должен пройти обучение по программам, посвященным культуре безопасности движения и/или системе менеджмента безопасности движения, посредством дистанционных курсов, доступных в Системе дистанционного обучения ОАО "РЖД", или иных курсов на указанную тему как дистанционных, так и очных в образовательных организациях.
7. Кандидат в общественные инспекторы должен обладать базовыми знаниями:
обязательных требований нормативных документов, соответствующих его деятельности, в области безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, состояния железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на железнодорожных путях общего пользования, и объектов инфраструктуры ОАО "РЖД";
организации производственных процессов, соответствующих его деятельности;
типовых нарушений, допускаемых персоналом при реализации производственных процессов на инфраструктуре ОАО "РЖД", соответствующих его деятельности;
в области культуры безопасности движения и менеджмента безопасности движения.
IV. Взаимодействие участников общественного контроля
8. Взаимодействие участников общественного контроля отражено на схеме, прилагаемой к настоящему положению (Приложение N 1).
9. Каждый работник ОАО "РЖД" при выявлении недостатков и нарушений в обеспечении безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта вправе принять участие в общественном контроле.
10. Общественный инспектор оказывает консультативную поддержку работникам ОАО "РЖД", выявившим нарушения безопасности движения, в части внесения нарушения в цифровую технологию "Мобильный общественный инспектор".
11. В рамках функционирования системы менеджмента безопасности движения руководителями структурных подразделений, а также советами общественных инспекторов Дорпрофжел обеспечиваются условия для получения общественными инспекторами материалов и сведений, необходимых для реагирования на индикаторы раннего предупреждения возможности наступления нарушения безопасности движения.
12. В структурном подразделении должен быть предоставлен доступ общественным инспекторам к справочно-аналитическим материалам, относящимся к обеспечению безопасности движения, информации о причинах нарушения безопасности движения в границах железной дороги, о выполнении планов и мероприятий по обеспечению безопасности движения, а также к оборудованному рабочему месту, подключенному к порталу "Навигатор безопасности" и цифровой технологии "Мобильный общественный инспектор".
Руководством структурного подразделения, советом общественных инспекторов ППО, при необходимости, должна быть оказана консультативная помощь общественным инспекторам в регистрации и пользовании порталом "Навигатор безопасности" и цифровой технологией "Мобильный общественный инспектор".
13. Ежегодно руководитель структурного подразделения совместно с председателем совета общественных инспекторов ППО организует проведение семинаров с участием общественных инспекторов по вопросам развития культуры безопасности, поддержанию функционирования системы менеджмента безопасности движения и изучению нормативных документов, регламентирующих работу общественных инспекторов.
14. Руководители региональных дирекций функциональных филиалов ОАО "РЖД" под своим председательством не реже одного раза в полугодие рассматривают организацию общественного контроля в своих структурных подразделениях.
15. Вновь избранных общественных инспекторов руководитель структурного подразделения в трехмесячный срок с даты избрания направляет на обучение, по вопросам организации деятельности общественных инспекторов, преимущественно очное.
V. Организация деятельности общественных
инспекторов с учетом риск-ориентированного подхода
при планировании работы
16. Общественные инспекторы в своей деятельности руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами ОАО "РЖД", регламентирующими задачи обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также условия труда работников.
17. Осуществление общественного контроля не должно влечь за собой отвлечение от рабочего процесса и должностных обязанностей общественного инспектора.
18. Деятельность общественных инспекторов организуется советами общественных инспекторов Дорпрофжел, советами общественных инспекторов структурного подразделения Дорпрофжел, советами общественных инспекторов ППО в соответствии с:
годовыми планами работы совета общественных инспекторов Дорпрофжел, совета общественных инспекторов структурного подразделения Дорпрофжел (далее - годовые планы);
квартальными индивидуальными планами работы общественных инспекторов (далее - квартальный план).
В целях эффективной деятельности советов общественных инспекторов в состав советов на соответствующих уровнях должны входить представители структурных подразделений, ответственные за обеспечение безопасности движения и эксплуатацию железнодорожного транспорта, а также представители аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железных дорог (кроме советов общественных инспекторов ППО).
19. Общественные инспекторы, могут привлекаться к проведению мероприятий внутреннего контроля. Приоритетным направлением при проведении мероприятий внутреннего контроля для общественных инспекторов должна являться проверка качества содержания и технического обслуживания технических средств и объектов инфраструктуры.
20. При разработке годового плана работы необходимо учитывать следующее:
справочно-аналитические материалы, размещенные на портале "Навигатор безопасности";
периоды проведения осмотров объектов инфраструктуры и железнодорожного подвижного состава;
сезонность проявления рисков нарушений безопасности движения;
годовой план проведения мероприятий внутреннего контроля, проводимых работниками аппаратов главных ревизоров по безопасности движения поездов железных дорог;
направление на обучение и повышение профессиональной квалификации общественных инспекторов
21. Допускается корректировка годового плана работы с учетом поступивших из ОАО "РЖД" документов, результатов проверок, проведенных в предыдущем периоде, допущенных случаев нарушений безопасности движения и имеющихся факторов риска.
22. Годовой план работы совета общественных инспекторов Дорпрофжел и совета общественных инспекторов структурного подразделения Дорпрофжел не позднее января каждого года согласовывается главным ревизором по безопасности движения поездов железной дороги и заместителем главного ревизора по безопасности движения поездов по территориальному управлению (соответственно) и утверждается председателем совета общественных инспекторов Дорпрофжел и совета общественных инспекторов структурного подразделения Дорпрофжел (соответственно), с последующим его направлением в адрес руководителей структурных подразделений и председателей совета общественных инспекторов ППО в границах железной дороги.
23. Квартальный план работы составляется в цифровой технологии Мобильный общественный инспектор <1> по форме Плана работы, указанного в Приложении N 2, с участием членов советов общественных инспекторов структурных подразделений Дорпрофжел и ППО и должен учитывать следующее:
--------------------------------
<1> После программной реализации соответствующего функционала цифровой технологии Мобильный общественный инспектор, до программной реализации указанного функционала формирование, согласование и утверждение квартального плана реализуется на бумажном носителе либо посредством ЕАСД.
годовые планы работы советов общественных инспекторов Дорпрофжел и структурных подразделений Дорпрофжел;
справочно-аналитические материалы и результаты факторного анализа рисков нарушения безопасности движения, размещенные на портале "Навигатор безопасности";
участие общественных инспекторов в проведении мероприятий внутреннего контроля и проведении комиссионных осмотров инфраструктуры и подвижного состава;
участие общественных инспекторов в проведении Дней культуры безопасности;
проведение проверок на планируемый квартал ориентируясь на перечень вопросов, указанный в Приложении N 3;
график отпусков работников - общественных инспекторов.
24. Квартальный план не позднее 20 числа месяца предшествующего кварталу, на который составляется план, согласовывается в цифровой технологии "Мобильный общественный инспектор" <2> курирующим ревизором по безопасности движения поездов (по территориальному управлению) аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги и утверждается председателем совета общественных инспекторов ППО.
--------------------------------
<2> После программной реализации соответствующего функционала цифровой технологии Мобильный общественный инспектор, до программной реализации указанного функционала формирование, согласование и утверждение квартального плана реализуется на бумажном носителе либо посредством ЕАСД.
25. Материалы, формируемые общественными инспекторами по результатам проверок должны отвечать критериям объективности, точности и достоверности.
26. Результаты работы общественных инспекторов, качество выполнения квартальных планов работы рассматриваются ежеквартально на заседаниях: совета общественных инспекторов ППО, совета общественных инспекторов структурного подразделения Дорпрофжел, совета общественных инспекторов Дорпрофжел. В ходе рассмотрения результатов работы общественных инспекторов необходимо выявлять причины несоблюдения технологии производства работ, нарушений в обслуживании и эксплуатации технических средств, качества выполнения должностных обязанностей работниками объекта контроля.
27. Нарушения, выявленные общественными инспекторами и работниками ОАО "РЖД", должны анализироваться руководителями объектов проверки в целях исключения повторных нарушений.
28. Председатель совета общественных инспекторов ППО организовывает ежемесячный контроль за устранением нарушений, зарегистрированных в цифровой технологии "Мобильный общественный инспектор".
VI. Порядок обработки нарушений в Мобильном
общественном инспекторе
29. Каждый работник ОАО "РЖД" и общественные инспекторы при выявлении нарушений вправе сообщить об этом посредством доступных автоматизированных систем, в том числе посредством цифровой технологии "Мобильный общественный инспектор", или иным способом руководителю причастного структурного подразделения.
30. Информация о нарушениях, внесенная работниками ОАО "РЖД" в автоматизированные системы, передается в цифровую технологию "Мобильный общественный инспектор".
31. Типовые функции участников процесса фиксации и устранения нарушений в цифровой технологии "Мобильный общественный инспектор" указаны в Приложении N 4.
32. При фиксации нарушений общественный инспектор/работник ОАО "РЖД" вносит в цифровую технологию "Мобильный общественный инспектор" следующие данные:
- железная дорога;
- территориальное управление/станция или перегон;
- дата и время обнаружения нарушения;
- хозяйство;
- объект контроля/N объекта;
- подбор нарушения из классификатора либо самостоятельное описание нарушения;
- фотография/видеозапись нарушения (при необходимости);
- признак критичности (плановое, неотложное).
33. Нарушения по признаку критичности ранжируются на:
Неотложное - данный признак применяется к нарушениям, требующим принятия запретных мер, установленных распорядительными документами ОАО "РЖД".
Плановое - данный признак применяется к иным нарушениям.
Общественный инспектор вносит выявленные нарушения в цифровую технологию "Мобильный общественный инспектор" не позднее пяти часов "неотложное", не позднее суток "плановое" с момента обнаружения с проставлением признака критичности.
Нарушения, внесенные в цифровую технологию "Мобильный общественный инспектор", не должны дублировать нарушения, внесенные в иные автоматизированные системы (книга замечаний машинистов, работник на пути и т.д.).
В цифровую технологию "Мобильный общественный инспектор" не вносятся нарушения, выявление которых входит в прямые должностные обязанности общественного инспектора.
34. Руководитель структурного подразделения организует устранение нарушения и отмечает факт устранения нарушения в цифровой технологии "Мобильный общественный инспектор", указав комментарий (отчет) по устранению. Руководитель структурного подразделения может отклонить нарушение, если нарушение зафиксировано или распределено неверно, или неверно указаны данные, требуемые пунктом 29 настоящего положения, обязательно указав причину возврата.
В зависимости от признака критичности нарушение должно быть устранено в следующие сроки с момента поступления нарушения ответственному за устранение:
плановое нарушение в ;
неотложное в .
35. В случае отклонения руководителем структурного подразделения нарушения, выявленного работником ОАО "РЖД", нарушение направляется на рассмотрение общественному инспектору который, при необходимости, вносит корректировки и определяет причастного руководителя структурного подразделения или, в случае необоснованно направленного замечания, вправе отклонить его установленным порядком.
Рассмотрение отклоненного нарушения с признаком критичности "Неотложное" проводится в течение 1 рабочего дня, а с признаком неотложности "Плановое" не позднее трех рабочих дней с момента отклонения нарушения.
36. В случае отклонения руководителем структурного подразделения нарушения, выявленного общественным инспектором, или повторного отклонения нарушения, выявленного работником ОАО "РЖД", нарушение направляется на рассмотрение Эксперту, который проводит рассмотрение информации о нарушении, при необходимости, вносит корректировки и определяет причастного руководителя структурного подразделения или окончательно отклоняет его.
Экспертиза отклоненного нарушения с признаком критичности "Неотложное" проводится в течение 1 рабочего дня, а с признаком неотложности "Плановое" не позднее трех рабочих дней с момента отклонения нарушения.
37. Информация с отметкой об устранении нарушения поступает общественному инспектору, который подтверждает устранение нарушения в цифровой технологии "Мобильный общественный инспектор".
38. Координатор осуществляет общий контроль за соблюдением сроков рассмотрения и устранения нарушений.
VII. Заключительные положения
39. Информация о работе советов общественных инспекторов и непосредственно общественных инспекторов должна быть размещена на специальном стенде в каждом структурном подразделении ОАО "РЖД" и на портале "Навигатор безопасности".
40. Участие общественного инспектора в формировании культуры безопасности в трудовом коллективе, в проведении проверок и мероприятий внутреннего контроля, эффективность организации проведенной работы в структурном подразделении по устранению выявленных нарушений и замечаний, организации работы с работниками ОАО "РЖД" по внесению нарушений в цифровую технологию "Мобильный общественный инспектор" должны учитываться при принятии решения о предоставлении общественному инспектору дополнительных оплачиваемых дней к отпуску по итогам работы за год, а также применении индивидуальных поощрений.
41. Кандидатуры общественных инспекторов должны в приоритетном порядке рассматриваться при:
принятии решения о поощрении наградами ОАО "РЖД" и РОСПРОФЖЕЛ;
выплате вознаграждения за обеспечение безопасности движения по результатам работы за год;
повышении квалификации, разряда, должностного оклада;
постановке в кадровый резерв.
42. Общественные инспекторы могут быть отмечены руководством ОАО "РЖД" и РОСПРОФЖЕЛ следующими видами поощрения:
вознаграждение в установленном порядке за обеспечение безопасности движения по результатам работы за год;
представление к наградам ОАО "РЖД" и РОСПРОФЖЕЛ в установленном порядке.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по организации общественного контроля
за обеспечением безопасности
движения поездов и эксплуатации
железнодорожного транспорта в ОАО "РЖД"
СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В ОАО "РЖД"
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
по организации деятельности
общественных инспекторов
по безопасности движения
поездов в ОАО "РЖД"
Согласовано: Утверждаю:
Ревизор по безопасности движения Председатель совета общественных
поездов (по территориальному инспекторов ППО структурного
управлению) аппарата главного подразделения ОАО "РЖД"
ревизора по безопасности движения
поездов железной дороги ________________________ (ФИО)
________________________ (ФИО)
"__" _____________ 20__ г. "__" _____________ 20__ г.
КВАРТАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
общественного инспектора по безопасности движения
поездов ___________________________(ФИО)
на ______ квартал 20__ года
N
Объект контроля
Вопросы проверки
Даты проведения проверки
Отметка о выполнении
Проверки, запланированные в соответствии с п. 23 Методических рекомендаций
1
2
3
_______________________ (ФИО общественного инспектора)
(подпись)
"__" _____________ 20__ г.
Приложение N 3
к Методическим рекомендациям
по организации деятельности
общественных инспекторов
по безопасности движения
поездов в ОАО "РЖД"
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ,
РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ИНСПЕКТОРАМИ
1. Соблюдение порядка допуска к производству работ (состав бригады, квалификация работников, наличие соответствующих допусков и аттестаций, наличие необходимых материалов, инструмента, приспособлений, средств малой механизации и пр.).
2. Соблюдение порядка ограждения мест производства работ.
3. Организация и проведение инструктажей по безопасности движения поездов.
4. Соблюдение технологии (пооперационное) производства работ.
5. Наличие и правильность ведения оперативно-технической, технологической и поездной документации в структурных подразделениях и железнодорожных станциях согласно установленному перечню.
6. Укомплектование неснижаемым запасом материалов, инвентарем и оборудованием для производства аварийно-восстановительных работ.
7. Организация и проведение технической учебы.
8. Наличие и исправность измерительных приборов и инструмента.
9. Наличие и исправность инвентаря строгого учета, учет и его сохранность.
10. Наличие отступлений от норм содержания технических средств и объектов инфраструктуры, железнодорожных переездов и подвижного состава.
11. Соблюдение порядка закрепления железнодорожного подвижного состава, выполнение мероприятий по предупреждению несанкционированного движения железнодорожного подвижного состава на маршруты приема, отправления поезда или на перегон.
12. Соблюдение регламента служебных переговоров.
13. Наличие у дежурно-диспетчерского аппарата оперативного плана действий в нештатных и чрезвычайных ситуациях, а также порядка вызова ответственных работников.
14. Качество проведения ремонта и технического обслуживания локомотивов, моторвагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава, (устранение замечаний локомотивных бригад по техническому состоянию, наличие замечаний после проведенного ТО и ТР).
15. Соблюдение режима труда и условий отдыха.
16. Соблюдение порядка допуска на инфраструктуру локомотивов, моторвагонного подвижного состава и специального самоходного подвижного состава.
17. Качество проведения комиссионных осмотров железнодорожного подвижного состава и объектов железнодорожной инфраструктуры.
18. Организация деятельности подрядных организаций на инфраструктуре ОАО "РЖД".
19. Соблюдение требований к освещению.
20. Выполнение должностных обязанностей.
Приложение N 4
к Методическим рекомендациям
по организации общественного контроля
за обеспечением безопасности
движения поездов и эксплуатации
железнодорожного транспорта в ОАО "РЖД"
ТИПОВЫЕ ФУНКЦИИ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССА ФИКСАЦИИ
И УСТРАНЕНИЯ НАРУШЕНИЙ В ЦИФРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ
"МОБИЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР"
Типовая функция (роль)
Выполняемые обязанности
Участники
Работник ОАО "РЖД"
Выявление нарушений и внесение их в цифровую технологию "Мобильный общественный инспектор"
Любой работник ОАО "РЖД"
Фото и видеофиксация выявленных нарушений (при необходимости)
Общественный инспектор (инициатор)
Выявление нарушений и внесение их в цифровую технологию "Мобильный общественный инспектор"
Общественные инспекторы по безопасности движения поездов - работники региональных дирекций функциональных филиалов ОАО "РЖД" и их структурных подразделений
Требует заявки в АС ОЗ
Фото и видеофиксация выявленных нарушений (при необходимости)
Рассмотрение нарушений, зафиксированных работниками ОАО "РЖД", направление их на устранение или отклонение.
Подтверждение устранения нарушения либо возврат нарушения руководителю подразделения для доработки
Формирование квартального плана работы
Руководитель РБ
Просмотр всех нарушений в границах железной дороги (территориального управления), отчетных форм, общий мониторинг замечаний, согласование планов работ советов общественных инспекторов
Руководители аппаратов главного ревизора по безопасности движения поездов железных дорог (в т.ч. по территориальному управлению)
Руководитель структурного подразделения
Просмотр всех нарушений по своему подразделению в границах узла функциональной структуры
Руководители структурных подразделений региональных дирекций (служб) функциональных филиалов ОАО "РЖД"
Организация работы по устранению нарушений, направление отчета об устранении нарушений либо направление нарушений на экспертизу с указанием причин
Координатор
Просмотр всех нарушений и отчетов (в границах узла функциональной структуры)
Выборные и штатные работники РОСПРОФЖЕЛ, Председатели советов общественных инспекторов
Мониторинг сроков на всех этапах рассмотрения и устранения выявленных нарушений
Утверждение планов работы общественных инспекторов и советов общественных инспекторов
Председатели советов общественных инспекторов
Администратор мобильного инспектора
Оказание методологического сопровождения
Работники аппаратов главного ревизора по безопасности движения поездов железных дорог
Требует заявки в АС ОЗ
Назначение исполнителей на роли общественного инспектора, эксперта, координатора, руководителя структурного подразделения, руководителей РБ
Эксперт
Просмотр всех нарушений и отчетов (в границах узла функциональной структуры)
Работники аппаратов главного ревизора по безопасности движения поездов железных дорог
Рассмотрение нарушений, отклоненных руководителями структурных подразделений, их корректировка (при необходимости) и повторное направление на устранение или окончательное их отклонение
Согласование индивидуальных планов работы общественных инспекторов (при необходимости их корректировка)
1. Если общественный инспектор не имеет доменной учетной записи (не имеет доступа к Навигатору безопасности в сети СПД), то при создании заявки в АС ОЗ необходимо дополнительно указать следующие данные: личный мобильный телефон; личный адрес электронной почты; внутренний адрес электронной почты ОАО "РЖД" руководителя (ответственного оформителя), к которому будет привязана учетная запись на внутреннем портале. Общественный инспектор будет зарегистрирован и на внутреннем и на внешнем портале. Ссылка на установку пароля для внешней учетной записи для работы на внешнем портале придет на личный электронный адрес общественного инспектора.
2. Если общественный инспектор имеет доменную учетную запись, то дополнительные данные не указываются. После обработки заявки общественный инспектор получит возможность зарегистрироваться на внешнем портале самостоятельно согласно Руководству для общественного инспектора.