Главная // Актуальные документы // Журнал (форма)
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
В соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 30.06.2021 N 380 данный документ введен в действие с 01.01.2022.
Название документа
"Инструкция по учету дорожно-транспортных происшествий в Вооруженных Силах Российской Федерации"
(утв. Приказом Министра обороны РФ от 30.06.2021 N 380)


"Инструкция по учету дорожно-транспортных происшествий в Вооруженных Силах Российской Федерации"
(утв. Приказом Министра обороны РФ от 30.06.2021 N 380)


Содержание


Утверждена
Приказом
Министра обороны
Российской Федерации
от 30 июня 2021 г. N 380
ИНСТРУКЦИЯ
ПО УЧЕТУ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящая Инструкция определяет единый порядок учета дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в Вооруженных Силах Российской Федерации <*> с участием транспортных средств (ТС) воинских частей.
--------------------------------
<*> Далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации - Вооруженными Силами; органы военного управления, объединения, соединения, воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации - воинскими частями.
2. ДТП классифицируются на:
совершенные в результате нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (ПДД), военнослужащим при управлении ТС Вооруженных Сил - по вине военного водителя;
совершенные в результате нарушения ПДД другими участниками движения - по вине иного лица.
3. Для ведения учета ДТП используются понятия и термины, определенные Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2020 г. N 1502, и ПДД .
II. УЧЕТ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
4. В воинской части учет ДТП ведется в книге учета дорожно-транспортных происшествий ( приложение N 1 к настоящей Инструкции) должностным лицом, ответственным за эксплуатацию ТС воинской части, определенным приказом командира воинской части. В соединении учет ДТП ведется за управление и за подчиненные воинские части.
5. Учет ДТП, совершенных в районе ответственности военных автомобильных инспекций (ВАИ) Вооруженных Сил, осуществляется в журнале учета дорожно-транспортных происшествий ( приложение N 2 к настоящей Инструкции) по карточкам учета дорожно-транспортных происшествий (на служебном транспорте) ( приложение N 3 к настоящей Инструкции) и с использованием программного обеспечения автоматизированных информационных систем, принятых на снабжение Вооруженных Сил. До поступления в ВАИ Вооруженных Сил специального программного обеспечения учет ДТП осуществляется с использованием иного программного обеспечения.
6. В ВАИ (территориальной) каждое ДТП, совершенное в районе ответственности, заносится в журнал учета дорожно-транспортных происшествий ( приложение N 2 к настоящей Инструкции) должностным лицом, ответственным за учет ДТП, определенным приказом начальника ВАИ (территориальной). Кроме того, на каждое ДТП с пострадавшими заполняется карточка учета дорожно-транспортного происшествия (на служебном транспорте) ( приложение N 3 к настоящей Инструкции) в трех экземплярах. Два экземпляра карточки учета дорожно-транспортных происшествий (на служебном транспорте) направляются в ВАИ (региональную) до 10 числа месяца, следующего за отчетным, после проведения сверки учетных данных о количестве и последствиях ДТП (далее - сверка).
На ДТП без пострадавших карточки учета дорожно-транспортных происшествий (на служебном транспорте) не заводятся. Учет ДТП без пострадавших на ТС воинских частей ведется по справкам о дорожно-транспортных происшествиях ( приложение N 4 к настоящей Инструкции).
7. Первичным документом оперативного учета ДТП в ВАИ Вооруженных Сил является справка-доклад о дорожно-транспортном происшествии на служебном транспорте ( приложение N 5 к настоящей Инструкции).
8. В ВАИ (региональной) учет ДТП ведется должностным лицом ВАИ (региональной), определенным приказом начальника ВАИ (региональной), по карточкам учета дорожно-транспортных происшествий (на служебном транспорте) ( приложение N 3 к настоящей Инструкции), представленным ВАИ (территориальными), и с использованием средств вычислительной техники. Учету в ВАИ (региональной) подлежат ДТП с пострадавшими за воинские части, дислоцирующиеся в районе ответственности ВАИ (региональной). Должностным лицом ВАИ (региональной), ответственным за учет ДТП, сведения о ДТП с пострадавшими в районе ответственности заносятся в журнал учета дорожно-транспортных происшествий ( приложение N 2 к настоящей Инструкции). Один экземпляр карточки учета дорожно-транспортных происшествий (на служебном транспорте), представленной ВАИ (территориальной), после проведения сверок направляется до 15 числа месяца, следующего за отчетным, ВАИ (региональной) в ВАИ Министерства обороны Российской Федерации Главного управления военной полиции Министерства обороны Российской Федерации (ВАИ МО ГУВП МО).
9. Учет ДТП в ВАИ МО ГУВП МО ведется должностным лицом ВАИ МО ГУВП МО, ответственным за учет ДТП, определенным приказом начальника Главного управления военной полиции Министерства обороны Российской Федерации, по карточкам учета дорожно-транспортных происшествий (на служебном транспорте) ( приложение N 3 к настоящей Инструкции), представленным ВАИ (региональными). Учету в ВАИ МО ГУВП МО подлежат ДТП с участием ТС Вооруженных Сил, в которых пострадали люди.
III. СБОР ИНФОРМАЦИИ О ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ
10. При совершении ДТП военный водитель (старший машины) ТС Вооруженных Сил сообщает о случившемся (время, место, принадлежность, подчиненность) в ВАИ (территориальную), в районе ответственности которой совершено ДТП, и своему непосредственному начальнику и действует в соответствии с ПДД . Должностное лицо ВАИ (территориальной) выезжает на место совершения ДТП для уточнения обстановки, оказания первой помощи пострадавшим, проведения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, предварительного исследования объектов на месте ДТП, а также для установления причин и условий, способствовавших совершению ДТП.
При совершении ДТП с гибелью людей на место происшествия выезжает начальник (заместитель начальника) ВАИ (территориальной). По решению командующего войсками военного округа (Северным флотом) на место ДТП выезжает должностное лицо ВАИ (региональной) либо по решению начальника Главного управления военной полиции Министерства обороны Российской Федерации должностное лицо ВАИ МО ГУВП МО для определения причин, предпосылок и условий, способствовавших совершению ДТП.
В случаях, когда военный водитель (старший машины) ТС не может сообщить о ДТП в ВАИ (территориальную) ввиду обстоятельств, создающих невозможность выполнить вышеуказанные действия, дежурный по воинской части при получении информации о ДТП от других источников сообщает о ДТП в ВАМ (территориальную) немедленно с получением информации о ДТП (время, место, принадлежность, подчиненность, известные обстоятельства).
11. Командир воинской части в день совершения (выявления) ДТП сообщает о ДТП с участием ТС воинской части в ВАИ (территориальную), в районе ответственности которой дислоцируется воинская часть, и направляет в течение суток справку о дорожно-транспортном происшествии ( приложение N 4 к настоящей Инструкции) в ВАИ (территориальную). При нахождении воинской части за пределами территории военного округа (Северного флота) командир воинской части сообщает о ДТП в ВАИ (территориальную), в районе ответственности которой воинская часть дислоцируется на момент совершения ДТП.
При получении заключений (решений) правоохранительных органов, органов военной прокуратуры, военных следственных органов и судов, в которых изменяются обстоятельства, виновные, пострадавшие и (или) другие сведения о ДТП, совершенных военнослужащими воинской части, командир воинской части письменно сообщает об этом в ВАИ (территориальную), в районе ответственности которой дислоцируется воинская часть.
12. Информация о ДТП может быть получена от органов (подразделений) Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, командиров воинских частей, дислоцируемых в районе ответственности ВАИ, военно-медицинских организаций Министерства обороны Российской Федерации (далее - военно-медицинские организации), органов военного управления и других источников.
13. При получении информации о совершенном ДТП дежурный по ВАИ (территориальной) оформляет и представляет справку-доклад о дорожно-транспортном происшествии на служебном транспорте ( приложение N 5 к настоящей Инструкции) начальнику ВАИ (территориальной) и дежурному по ВАИ (региональной). О ДТП на ТС воинских частей, в результате которых погибли люди, сообщается немедленно до составления справки-доклада о дорожно-транспортном происшествии на служебном транспорте.
14. Дежурный по ВАИ (региональной) при получении информации о ДТП уточняет полученные сведения, докладывает об этом начальнику ВАИ (региональной), оформляет и представляет дежурному по ГУВП МО справку-доклад о дорожно-транспортном происшествии на служебном транспорте ( приложение N 5 к настоящей Инструкции). О ДТП с участием ТС воинских частей, в результате которых погибли люди, сообщается дежурному по ГУВП МО немедленно с момента получения информации до составления справки-доклада о дорожно-транспортном происшествии на служебном транспорте.
В случае совершения в районе ответственности ВАИ (региональной) ДТП с участием ТС воинской части, пункт постоянной дислокации которой расположен на территории другого военного округа (Северного флота), по линии дежурных по ВАИ (региональным) осуществляется обмен информацией о ДТП.
15. Дежурный по ГУВП МО при получении справки-доклада о дорожно-транспортном происшествии на служебном транспорте оформляет справку-доклад о дорожно-транспортном происшествии на служебном транспорте ( приложение N 5 к настоящей Инструкции) и вместе со справкой-докладом дежурного по ВАИ (региональной) представляет ее в установленном порядке начальнику Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации Главного управления военной полиции Министерства обороны Российской Федерации, а в случае его отсутствия - заместителю начальника Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации Главного управления военной полиции Министерства обороны Российской Федерации или должностному лицу ВАИ МО ГУВП МО, ответственному за учет ДТП.
16. Информация о ДТП с пострадавшими, совершенных с участием ТС воинских частей, доводится до дежурного по ГУВП МО в течение суток с момента совершения (выявления) ДТП.
17. При совершении (выявлении) в Вооруженных Силах происшествия на ТС в результате нарушения (несоблюдения) мер безопасности, в результате которого погибли и (или) получили ранения люди, составляется справка-доклад о происшествии, совершенном в результате нарушения мер безопасности на служебном транспорте ( приложение N 6 к настоящей Инструкции), и представляется в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией для представления справок-докладов о дорожно-транспортных происшествиях.
18. В воинских частях порядок учета, проведение сверок и формы учета ДТП с участием военнослужащих, не указанных в пункте 2 настоящей Инструкции, определяет начальник Главного управления военной полиции Министерства обороны Российской Федерации.
IV. ПРОВЕДЕНИЕ СВЕРОК УЧЕТНЫХ ДАННЫХ
О ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ
19. В целях обеспечения полноты и достоверности учета ДТП проводят сверку учетных данных о количестве и последствиях ДТП с представлением рапорта ( приложение N 7 к настоящей Инструкции):
ежемесячно - должностные лица воинских частей, ответственные за учет ДТП в воинских частях, - с ВАИ (территориальными).
При удалении воинской части от ВАИ (территориальной) более 100 км сверка проводится ежеквартально:
до 5 числа месяца, следующего за отчетным, - должностные лица ВАИ (территориальных), ответственные за учет ДТП, - с подразделениями Госавтоинспекции территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, органами военной прокуратуры, военно-медицинскими организациями, страховыми организациями и с должностным лицом ВАИ (региональной), ответственным за учет ДТП;
до 10 числа месяца, следующего за отчетным, - должностные лица ВАИ (региональных), ответственные за учет ДТП, - с отделами службы войск военных округов (Северного флота) и с должностным лицом ВАИ МО ГУВП МО, ответственным за учет ДТП;
до 15 числа месяца, следующего за отчетным, - должностные лица ВАИ МО ГУВП МО, ответственные за учет ДТП, - с Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и Управлением службы войск и безопасности военной службы Министерства обороны Российской Федерации.
20. О проведении сверки должностным лицом ВАИ (территориальной) производится запись в книге учета дорожно-транспортных происшествий ( приложение N 1 к настоящей Инструкции).
V. ПРОВЕДЕНИЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВ
ПО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫМ ПРОИСШЕСТВИЯМ
21. Для определения причин и предпосылок, способствовавших совершению ДТП на ТС Вооруженных Сил, и принятия соответствующих мер для их недопущения в дальнейшем по всем фактам ДТП, совершенных на ТС воинских частей, проводится разбирательство.
При совершении ДТП с гибелью людей разбирательство проводится начальником (заместителем начальника) ВАИ (территориальной). По решению командующего войсками военного округа (Северным флотом) разбирательство может проводить должностное лицо ВАИ (региональной) либо по решению начальника Главного управления военной полиции Министерства обороны Российской Федерации - должностное лицо ВАИ МО ГУВП МО.
По окончании разбирательства начальником ВАИ (территориальной) представляется доклад (с приложением фотоматериалов с места ДТП) начальнику ВАИ (региональной), в котором отражаются: обстоятельства ДТП, причины, предпосылки и условия, способствовавшие совершению ДТП, результаты проверки воинской части, выводы, принятые меры и предложения по предупреждению ДТП.
Начальник ВАИ (региональной) изучает информацию, представленную в докладе, уточняет принятые меры, предложения по предупреждению ДТП и докладывает в установленном порядке начальнику Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации Главного управления военной полиции Министерства обороны Российской Федерации о результатах проведенного разбирательства.
VI. ОТЧЕТНОСТЬ ПО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫМ ПРОИСШЕСТВИЯМ
22. Для подготовки аналитических материалов должностное лицо ВАИ (территориальной), ответственное за учет ДТП, на основе данных, полученных из справок о дорожно-транспортных происшествиях ( приложение N 4 к настоящей Инструкции) без пострадавших, готовит сведения о дорожно-транспортных происшествиях без пострадавших, совершенных с участием транспортных средств воинских частей ( приложение N 8 к настоящей Инструкции).
Данные о материальном ущербе, причиненном Министерству обороны Российской Федерации в результате ДТП, устанавливаются на основании выданных судом исполнительных листов и (или) страховых выплат, осуществленных соответствующей страховой организацией.
Должностное лицо ВАИ (территориальной), ответственное за учет ДТП, направляет ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, сведения о ДТП в ВАИ (региональную).
Должностное лицо ВАИ (региональной), ответственное за учет ДТП, ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, обобщает сведения о ДТП, представленные от подчиненных ВАИ (территориальных), и направляет обобщенные сведения в ВАИ МО ГУВП МО.
23. В отчетность не включаются сведения о ДТП, не входящих в официальную статистическую информацию в соответствии с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2020 г. N 1502, а также совершенных в ходе боевых действий.
VII. ПОДГОТОВКА АНАЛИТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ВОЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ
24. Должностное лицо ВАИ МО ГУВП МО, ответственное за учет ДТП, ежегодно до 15 августа и до 15 февраля готовит анализ состояния аварийности в Вооруженных Силах и выполнения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения (ОБДД) в войсках (силах) за 6 и 12 месяцев отчетного года (далее - анализ), в котором отражается информация:
о состоянии аварийности в Российской Федерации;
о состоянии и динамике аварийности в Вооруженных Силах с использованием абсолютных и относительных показателей аварийности;
о нарушениях ПДД военными водителями ТС воинских частей, в результате которых были совершены ДТП;
о работе должностных лиц ВАИ при несении ими дорожно-патрульной службы;
о выполнении мероприятий по ОБДД в войсках (силах).
Анализ подписывается начальником Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации Главного управления военной полиции Министерства обороны Российской Федерации, а подготовленный на его основе правовой акт Министерства обороны Российской Федерации о выполнении мероприятий по ОБДД в Вооруженных Силах - начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации - первым заместителем Министра обороны Российской Федерации.
25. Должностное лицо ВАИ (региональной) ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным, на основе данных учета ДТП и сведений о состоянии работы по ОБДД готовит анализ состояния аварийности на ТС Вооруженных Сил в районе ответственности и выполнения мероприятий по ОБДД в войсках (силах), в котором отражается информация:
о состоянии аварийности в Вооруженных Силах;
о состоянии и динамике аварийности в районе ответственности ВАИ (региональной) с использованием абсолютных и относительных показателей аварийности;
о нарушениях ПДД военными водителями ТС воинских частей, в результате которых были совершены ДТП;
о результатах несения дорожно-пазрульной службы на контрольных постах ВАИ и маршрутах патрулирования;
о выполнении мероприятий по ОБДД в войсках (силах), дислоцированных в районе ответственности ВАИ (региональной).
Анализ подписывается начальником ВАИ (региональной) и направляется начальнику Главного управления военной полиции Министерства обороны Российской Федерации и командующему войсками военного округа (Северным флотом) для подготовки проекта указаний командующего войсками военного округа (Северным флотом) по ОБДД на территории военного округа (Северного флота).
26. Начальник ВАИ (территориальной) на основе учетных данных и по результатам работы ВАИ ежемесячно готовит анализ аварийности в районе ответственности, который доводит до командиров воинских частей указаниями начальника территориального (местного) гарнизона.
VIII. УЧЕТ ПОГИБШИХ И РАНЕНЫХ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ
ПРОИСШЕСТВИЯХ В ВОЕННО-МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
27. Военно-медицинские организации:
учитывают сведения о пострадавших в ДТП, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи в военно-медицинскую организацию;
представляют в срок не более одних суток в ВАИ (территориальные), в районе ответственности которых они дислоцированы, сведения о пострадавших в ДТП военнослужащих с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), воинского звания, года рождения, места службы, даты и времени обращения, о направлении в другую медицинскую организацию или смерти пострадавшего в течение 30 суток после ДТП;
обеспечивают ВАИ (территориальным) возможность проведения сверки сведений о погибших и раненых в ДТП;
предоставляют в установленном порядке органам внутренних дел по их запросам справки о раненых в ДТП, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи.
Приложение N 1
к Инструкции ( п. п. 4 , 20 )
Рекомендуемый образец
КНИГА
учета дорожно-транспортных происшествий
_______________________________________________________
(наименование воинский части)
I. ДТП с пострадавшими, совершенные
с участием ТС воинской части
N п/п
Дата, время, место совершения ДТП
Вид ДТП.
Обстоятельства ДТП
Сведения об участниках ДТП
Сведения о пострадавших и (или) причиненном материальном ущербе
Решение сотрудников Госавтоинспекции (ГИБДД), следственных органов, органов прокуратуры, суда (со ссылкой на документ)
Принятые меры
Дата, время доклада в органы ВАИ.
Кто доложил - кому доложено
Дата и подпись должностного лица воинской части
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
"__" _____ 20__ г.
00 ч 00 мин., Краснодарский край, г. Петров, ул. Ленина
Наезд на препятствие.
Водитель автомобиля "Урал-4320" N 0000 АО 00 RUS рядовой Иванов П.С., находясь в состоянии алкогольного опьянения, не справился с управлением и совершил наезд на дорожное ограждение
Водитель рядовой Иванов Петр Семенович, водитель-механик роты материального обеспечения в/ч 00000.
Автомобиль "Урал-4320" N 0000 АО 00 RUS
Пассажир Сидоров Иван Петрович получил ранения средней степени тяжести.
Ущерб за повреждение дорожного ограждения и автомобиля составил 12 тыс. руб.
Вина водителя в/ч 00000.
Протокол ГИБДД
от "__" _____ 20__ г. N 0000
Издан приказ командира в/ч 00000 N 11 от 01.01.2021 о наказании лиц, виновных в совершении ДТП. Обстоятельства ДТП разобраны на общем собрании водителей воинской части 03.01.2021
"__" ____ 20__ г.
00 ч 00 мин.
Начальник автомобильной службы в/ч 00000 майор Петров И.И. - дежурному по 000 военной автомобильной инспекции (территориальной) капитану Олейченко А.И.
03.01.2021
майор Петров И.И.
II. ДТП без пострадавших, совершенные
с участием ТС воинской части
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2
"__" ____ 20__ г.
00 ч 00 мин., Ивановская обл., г. Крымов, ул. Верника
Столкновение.
Водитель автомобиля УАЗ-3151 N 0000 ВО 00 RUS рядовой Иванов С.С. превысил безопасную скорость движения, не справился с управлением и совершил столкновение с легковым автомобилем ВАЗ-2107
Водитель рядовой Иванов Семен Сидорович, водитель-механик роты материального обеспечения в/ч 00000.
Автомобиль УАЗ-3151 N 0000 ВО 00 RUS.
Водитель Сидоренко Иван Петрович.
Автомобиль ВАЗ-2107 N А 000 ТВ 00 RUS
В результате ДТП оба автомобиля получили механические повреждения.
Ущерб составил 45 тыс. руб.
Вина водителя в/ч 00000.
Протокол ГИБДД
от "__" _____ 20__ г. N 0000
Издан приказ командира в/ч 00000 N 11 от 01.01.2021 о наказании лиц, виновных в совершении ДТП. Обстоятельства ДТП разобраны на общем собрании водителей воинской части 03.01.2021, рядовому Иванову С.С. объявлен строгий выговор
"__" ____ 20__ г.
00 ч 00 мин.
Начальник автомобильной службы в/ч 00000 майор Петров И.С. - дежурному по 000 военной автомобильной инспекции (территориальной) капитану Федорову И.И.
03.01.2021
майор Петров И.С.
Примечания: 1. Книга учета дорожно-транспортных происшествий (далее - книга учета) предназначена для обеспечения постоянного и последовательного накопления сведений о ДТП, их видах, условиях, обстоятельствах, причинах возникновения и последствиях.
2. Книга учета ведется в соединениях, воинских частях Вооруженных Сил: в соединениях - за управление и за подчиненные воинские части; в воинских частях - за воинскую часть.
Записи в книге учета производятся: в соединениях - на основании справок о дорожно-транспортных происшествиях подчиненных воинских частей; в воинских частях - на основании справок о дорожно-транспортных происшествиях.
3. Книга учета делится на разделы, для которых (в приведенной последовательности) отводится необходимое количество страниц.
Разделы книги учета:
I . ДТП с пострадавшими, совершенные с участием ТС воинской части;
II . ДТП без пострадавших, совершенные с участием ТС воинской части.
4. В графе 3 указывается вид ДТП: столкновение, опрокидывание, наезд на стоящее ТС, наезд на препятствие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на гужевой транспорт, падение пассажира, иной вид ДТП.
5. В книге учета отметка о сверке производится должностным лицом ВАИ очередной строкой в конце каждого раздела. При этом в графе 2 указывается дата сверки, в графе 3 делается запись "Сверено", в графах 4 - 7 указываются должность, воинское звание, подпись должностного лица ВАИ, проводившего сверку.
Приложение N 2
к Инструкции ( п. п. 5 , 6 , 8 )
Рекомендуемый образец
ЖУРНАЛ
учета дорожно-транспортных происшествий
000 военной автомобильной инспекции (территориальной)
N п/п
Номер карточки учета ДТП
Дата совершения ДТП
Классификация по типу участия
Принадлежность ТС
Место совершения
Количество пострадавших
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
8
1
1
01.03.2020
Служебный
в/ч 00000 (ЗВО)
ПВО
Ранено - 1 в/с, 1 гр.
19 ВАИ (региональная)
2
-
08.04.2020
Служебный
в/ч 00000 (ВКС)
ЗВО
Без пострадавших
Дело 5, с. 125
3
2
15.06.2020
Служебный
в/ч 00000 (РВСН)
ЗВО
Ранено - 1 в/с
Дело 5, с. 18
ЖУРНАЛ
учета дорожно-транспортных происшествий
000 военной автомобильной инспекции (региональной)
N п/п
Номер карточки учета ДТП
Дата совершения ДТП
Классификация по типу участия
Принадлежность ТС
Место совершения
Количество пострадавших
Примечание
ВАИ (региональная)
ВАИ (территориальная)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
П/1
1
01.03.2020
Служебный
в/ч 00000 (ЗВО)
ПВО
Ранено - 1 в/с, 1 гр.
18 ВАИ (региональная)
2
П/2
2
15.06.2020
Служебный
в/ч 00000 (РВСН)
ЗВО
Ранено - 1 в/с
Дело 7, с. 45
3
П/3
3
19.07.2020
Служебный
в/ч 00000 (ВДВ)
ЗВО
Ранено 2 в/с
Дело 7, с. 88
Примечания: 1. Журнал учета дорожно-транспортных происшествий (далее - журнал) ведется в ВАИ (территориальной, региональной).
2. В журнал ВАИ (территориальной) вносятся все ДТП, совершенные в районе ответственности.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду графа 8, а не графа 9.
В случае совершения ДТП с участием ТС воинской части, дислоцируемой в районе ответственности другой ВАИ (территориальной), в графе 9 указывается, в какую ВАИ передана информация о ДТП.
В ВАИ (территориальной) графа 2 при совершении ДТП без пострадавших не заполняется.
3. В ВАИ (региональной) , кроме номера карточки учета ДТП, указывается номер ВАИ (территориальной), откуда поступила карточка учета ДТП.
4. В графе 9 указываются номер дела и страница несекретного делопроизводства, где хранится карточка учета данного ДТП, или в какую ВАИ передана информация о ДТП.
Приложение N 3
к Инструкции
( п. п. 5 , 6 , 8 , 9 )
Форма
КАРТОЧКА N _____/_____/_____
учета дорожно-транспортных происшествий
(на служебном транспорте)
Номер карточки в ВАИ (МО/рег.) _____/_____ Территория _________________
Вид операции ______________________________________________________
Дата ДТП "__" _______________ 20__ г. Время ДТП _______ ч ________ мин.
День недели ____________________
Место совершения ДТП _____________________________________________
Краткое описание ДТП
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Погибло ________________________ Ранено ___________________________
Пострадавшие _____________________________________________________
Вид ДТП ________________ Предпосылки к ДТП ________________________
Нарушение пункта ПДД _____________ Часть, статья КоАП ________________
Дорожные условия: вид покрытия ______________, освещение _____________,
состояние проезжей части ______________, погодные условия _____________
Сведения о водителе
Должность, воинское звание, фамилия, имя, отчество (при наличии) _________
_________________________________________________________________
Дата рождения "__" ________ 20__ г.
Дата призыва (заключения контракта)
"__" __________ 20__ г.
Водительский стаж __________ Где и когда обучался _____________________
Дата закрепления машины
"__" ______ 20__ г.
Разрешенные категории на управление ТС _____________________________
Состояние водителя ________________________________
Продолжительность нахождения за рулем, ч _______________________
Сведения о старшем машины
Должность, воинское звание, фамилия, имя, отчество (при наличии) _________
__________________________________________________________________
Сведения о ТС воинской части
Марка ____________________________ Г.р.з. __________________________
Группа эксплуатации __________________ Тип ТС ______________________
Год выпуска ТС _________________
VlN/N двигателя ____________ N кузова ____________ N шасси ____________
Принадлежность ТС (воинская часть, военный округ, вид (род войск) ВС, воинское звание, фамилия, имя, отчество (при наличии) командира) __________
__________________________________________________________________
Цель поездки ___________________ Перевозимый груз ___________________
Номер страхового полиса __________ Материальный ущерб, руб. ___________
Технические неисправности, повлекшие ДТП _____________________________
ТС скрылось с места ДТП __________________ Задержано ________________
Дополнительные сведения
__________________________________________________________________
Решение (сотрудников ВАИ, Госавтоинспекции, прокуратуры, следствия, суда)
__________________________________________________________________
Начальник 000 ВАИ (территориальной)
__________________________________________________________
(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)
М.П.
"__" _______________ 20__ г.
Примечания: 1. Карточка учета дорожно-транспортного происшествия (на служебном транспорте) (далее - карточка) заводится только на ДТП, в которых пострадали люди. Регистрируется в журнале учета дорожно-транспортных происшествий ВАИ (территориальной, региональной), хранится в несекретном делопроизводстве ВАИ пять лет, посте чего уничтожается в установленном порядке.
2. Порядок заполнения карточки:
1) номер карточки включает в себя: номер карточки по учету ВАИ (территориальной), составившей карточку; номер ВАИ (территориальной); номер ВАИ (региональной) (например: N 4/26/11, где 4 - порядковый учетный номер карточки по учету ВАИ (территориальной), составившей карточку, 26 - номер 26 ВАИ (территориальной), 11 - номер 11 ВАИ (региональной), в подчинении которой находится 26 ВАИ (территориальная);
2) номер карточки в ВАИ (МО/рег.): учетный номер карточки в ВАИ МО ГУВП МО, АИ (региональной);
3) территория: наименование республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, где совершено ДТП;
4) вид операции: учет, внесение изменений (изм.);
5) дата ДТП: число даты ДТП указывается в отведенном поле арабскими цифрами, месяц - прописными букнами, год ДТП - арабскими цифрами;
6) время ДТП указывается арабскими цифрами;
7) день недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье;
8) место совершения ДТП: наименование дорог или дороги (федеральная, региональная, местного значения, полевая), на каком километре совершено ДТП, район, населенный пункт или населенные пункты, улица или улицы, дом или дома и т.п., позволяющие точно определить место совершения ДТП;
9) краткое описание ДТП: дата, время, место, на чем и кто совершил ДТП, причины ДТП, какое ДТП, его последствия и т.п. (например: 1 мая 2020 г. в 9.00 на 234 км автодороги Москва - Симферополь водитель автомобиля ГАЗ-66 г.р.з, 0001 РМ 50 KUS (ЗВО) рядовой Иванов И.И., проходящий военную службу по призыву, находясь в состоянии алкогольного опьянения, на сложном участке дороги (крутой поворот налево, гололед) превысил безопасную скорость движения, не справился с управлением автомобиля, выехал на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, и совершил столкновение с автомобилем ВАЗ-2109 под управлением гражданина С.С.С. В результате ДТП 1 человек погиб, 2 получили ранения). Информация не должна нести двоякого смысла о причинах совершения ДТП;
10) социальная характеристика пострадавших: офицер (оф.), прапорщик (пр-к), военнослужащий, проходящий военную службу по контракту (к/сл.), военнослужащий, проходящий военную службу по призыву (в/сл.), гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации (г.п.), гражданский (гр.). Количество пострадавших указывается арабскими цифрами, социальная характеристика обозначается сокращением.
При описании пострадавших указывается категория участника дорожного движения (водитель (какого ТС), пассажир (какого ТС), пешеход, погоншик скота, иной участник ДТП), его инициалы, фамилия;
11) вид ДТП: столкновение, опрокидывание, наезд на стоящее ТС, наезд на препятствие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на гужевой транспорт, падение пассажира, иной вид ДТП;
12) предпосылки к ДТП: нарушение ПДД военнослужащим (нарушение ПДД в/с); нарушение ПДД иным участником ДТП; неудовлетворительное состояние улиц и дорог (состояние дороги); техническая неисправность ТС (военнослужащего, иного участника ДТП) (техн. неиспр. ТС); нарушение требований руководящих документов Министерства обороны Российской Федерации (нарушение пр. МО). При необходимости указывается несколько предпосылок из перечисленного списка;
13) нарушение пункта ПДД : указывается пункт ПДД, который был нарушен виновным в совершении ДТП;
14) часть, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП): указывается часть, статья КоАП, устанавливающая ответственность за нарушение ПДД виновным в ДТП;
15) вид покрытия: асфальтобетонное, цементобетонное, щебеночное, грунтовое, иной вид покрытия;
16) освещение: светлое время суток (день), сумерки, темное время суток (ночь);
17) состояние проезжей части: сухое, мокрое, загрязненное, заснеженное, гололедица, обработанное противогололедным материалом, со снежным накатом;
18) погодные условия: ясно, туман, снегопад, пасмурно, дождь;
19) должность, воинское звание, фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя (заполняется прописными буквами);
20) дата рождения: число даты рождения указывается в отведенном поле арабскими цифрами, месяц - прописными буквами, год - арабскими цифрами;
21) дата призыва (заключения контракта): число даты указывается в отведенном поле арабскими цифрами, месяц - прописными буквами, год - арабскими цифрами в соответствии с датой призыва или датой заключения контракта водителем;
22) состояние водителя (военнослужащего): трезв, в состоянии опьянения;
23) марка: указывается в соответствии с записями в свидетельстве о регистрации ТС;
24) государственный регистрационный знак (г.р.з.): указывается в соответствии с записями в свидетельстве о регистрации ТС;
25) группа эксплуатации: транспортная, учебная, боевая, строевая;
26) тип ТС: указывается в соответствии с записями в свидетельстве о регистрации ТС или самостоятельно определив тип ТС (грузовые автомобили (бортовые, шасси, фургоны, седельные тягачи, самосвалы, рефрижераторы, цистерны, прочие), легковые автомобили, автобусы, спецтехника (санитарные, автокраны, заправщики, мастерские, автопогрузчики, бензовозы, пожарные машины, эвакуаторы, прочие), мототранспорт (мотоциклы, мотороллеры и мотоколяски, снегоходы, скутеры, мокики), тракторы, самоходные машины и механизмы, иные ТС;
27) год выпуска ТС, VIN/номер двигателя, номер кузова, номер шасси: указываются в соответствии с записями в свидетельстве о регистрации ТС;
28) принадлежность ТС: определяется по записям в свидетельстве о регистрации ТС;
29) цель поездки: служебная, перевозка личного состава, перевозка боеприпасов, перевозка опасных грузов, служебная командировка и т.д.;
30) номер страхового полиса: указывается в соответствии с записями в страховом полисе ОСАГО, выданном на ТС, при отсутствии полиса ОСАГО делается запись: "полис ОСАГО отсутствует";
31) материальный ущерб: указывается в случае совершения ДТП по вине водителя ТС Вооруженных Сил на основании данных страховых организаций, выплативших материальный ущерб (если таковые имели место на момент составления карточки учета ДТП);
32) технические неисправности, повлекшие ДТП: неисправность рабочей тормозной системы, тормозной системы прицепа, рулевого управления, внешних световых приборов, сцепного устройства; износ рисунка протектора; отсоединение колеса; несоответствие шин модели ТС; наличие конструктивных изменений по сравнению с серийным ТС, сведения о котором отсутствуют в регистрационных документах; коэффициент светопропускания стекол менее нормативного; иные неисправности;
33) ТС скрылось с места ДТП: если ТС после совершения ДТП скрылось с места ДТП, в отведенной строке указывается "скрылось с места ДТП";
34) задержано: указывается, кем задержано ТС (например: сотрудниками 11 ВАИ (региональной); сотрудниками 10 спб ГИБДД МВД России);
35) в дополнительных сведениях указываются любые материалы, позволяющие наиболее полно показать обстоятельства и причины происшествия: нарушения пр. МО, нетрезвое состояние старшего машины, угон, самовольный выезд, отбор или передача руля, отсутствие у водителя доподготовки на управление ТС, отсутствие инструктажа водителя или старшего машины, физическая усталость водителя (сон за рулем), использование ТС не по назначению), наличие факта сокрытия ДТП должностными лицами воинских частей, нахождение военнослужащего в командировке, оставление пострадавших в ДТП без оказания доврачебной или иной помощи, управление ТС лицом, лишенным правя управления таковым за нарушении ПДД или КоАП и т.д.;
36) решение: по вине военнослужащего; не по вине военнослужащего (например: решение начальника 000 ВАИ (территориальной) - по вине военнослужащего). Под решением понимается не определение вины военнослужащего, а определение категории происшествия, на которое составлена карточка учета ДТП, до принятия решения судом.
Приложение N 4
к Инструкции ( п. п. 6 , 11 , 22 )
Форма
СПРАВКА N ___
о дорожно-транспортном происшествии
в ___________________________________________
(наименование воинской части)
1. Тип ДТП ____________________________________________________________
2. Дата совершения ДТП ________________________________________________
(число, месяц, год, время, день недели)
3. Место совершения ДТП _______________________________________________
(республика, край, область, район, участок
дороги, населенный пункт, улица, дом)
4. Краткое описание ДТП _______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Сведения о пострадавших ____________________________________________
6. Сведения о водителе ТС Вооруженных Сил _____________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
7. Сведения о ТС и его принадлежности _________________________________
(марка ТС, г.р.з., кому
принадлежит, номер страхового
полиса)
8. Сведения о старшем машины __________________________________________
(должность, воинское звание, фамилия, имя,
отчество (при наличии)
9. Сведения о командире воинской части ________________________________
(воинское звание,
___________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии), с какого времени в должности)
10. Сведения о начальнике автомобильной службы воинской части _________
___________________________________________________________________________
(воинское звание, фамилия, имя, отчество (при наличии),
___________________________________________________________________________
с какого времени в должности)
11. Кто проводит расследование из должностных лиц Вооруженных Сил _____
___________________________________________________________________________
(должность, воинское звание, фамилия, имя, отчество (при наличии)
12. Дополнительная информация о ДТП ___________________________________
13. Контактные телефоны: ______________________________________________
Командир войсковой части 00000
___________________________________________________________________________
(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)
М.П.
"__" ____________ 20__ г.
Исх. N ___
Примечания: 1. В пункте 1 указывается классификация ДТП по типу участия в ДТП: на ТС Вооруженных Сил Российской Федерации.
2. В пункте 4 указываются обстоятельства совершения ДТП, марки и г.р.з. ТС - участников ДТП, фамилии, имена, отчества (при наличии) участников ДТП, характер движения (маневр, скорость), профиль и состояние дороги, характер нарушения ПДД, предпосылки ДТП (например: водитель автомобиля КамАЗ-4310 г.р.з. 0194 МО 77 RUS военнослужащий по контракту рядовой Иванов И.И. при перестроении в соседнюю полосу движения не предоставил преимущество автомобилю ГАЗ-3102 г.р.з. А 731 ВН 77 RUS под управлением гражданина Петрова П.П. и совершил с ним столкновение, нарушив пункт 8.4 ПДД).
3. В пункте 5 указываются все пострадавшие по роли участия в ДТП (водитель, пассажир, пешеход), характер полученных повреждений (например: водитель автомобиля КамАЗ-4310 г.р.з. 0194 МО 77 RUS военнослужащий по контракту рядовой Иванов И.И. получил сотрясение головного мозга, перелом бедра левой ноги).
4. В пункте 6 указываются сведения о водителе ТС Вооруженных Сил: воинское звание, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, дата рождения, дата призыва (заключения контракта), кем и когда выдано водительское удостоверение, разрешенные категории, стаж вождения (полных лет, округляется в большую сторону). При совершении ДТП на служебном транспорте дополнительно указывается, какое учебное заведение окончил и когда, где и когда прошел доподготовку (переподготовку), на какую марку ТС, дата и номер приказа командира воинской части о закреплении ТС - участника ДТП.
5. В пункте 12 указываются состояние водителя и старшего ТС на предмет наркотического и алкогольного опьянения и иная информация, относящаяся к ДТП.
6. Справка о дорожно-транспортном происшествии регистрируется в журнале учета служебных документов и хранится в несекретном делопроизводстве ВАИ (территориальной) один год.
Приложение N 5
к Инструкции ( п. п. 7 , 13 - 15 )
Рекомендуемый образец
СПРАВКА-ДОКЛАД
о дорожно-транспортном происшествии
на служебном транспорте
по состоянию на "__" ____________ 20__ г.
ЗВО <*> , столкновение <**>
погибло - 1(1 в/с), ранено - 1 (1 гр.) <***>
(территория ЗВО)
"__" ____________ 20__ г. в 00 ч 00 мин. на 000 км дороги Москва - Иваново (Московская обл.) водитель автомобиля УАЗ-3151 г.р.з. 0000 НВ 00 RUS рядовой Иванов Н.И. превысил безопасную скорость движения, на сложном участке дороги (крутой поворот направо) не справился с управлением автомобилем, выехал на полосу дороги, предназначенную для встречного движения ТС, и совершил столкновение с автомобилем ВАЗ-2107 г.р.з. А 000 АА 00 RUS с последующим опрокидыванием автомобиля УАЗ-3151 г.р.з. 0000 НВ 00 RUS в кювет.
Сведения о ТС
Автомобиль УАЗ-3151 г.р.з. 0000 НВ 00 RUS принадлежит в/ч 00000 (ЗВО) (командир - подполковник Зубарев Н.В.). Время выезда ТС из парка воинской части, наличие отметок в путевом листе о проведении предрейсового медицинского осмотра водителя, предрейсового инструктажа водителя и старшего машины, прохождении предрейсовой проверки технического состояния ТС начальником КТП, маршрут движения, цель поездки, группа эксплуатации ТС, а также иная информация, позволяющая наиболее полно показать обстоятельства и причины происшествия <****> .
Сведения о водителе
Рядовой Иванов Николай Иванович, "__" ____________ 20__ г.р., водитель в/ч 00000 (ЗВО), призыв - осень 20__ года (или контракт заключен - в 20 году). Водительское удостоверение выдано в 20__ году, категории "В" и "С". Переподготовку на автомобиль УАЗ-3151 прошел при в/ч 00000 в период с 00.00 по 00.00.20__.
По данным медицинской экспертизы - трезвый <*****> .
Сведения о старшем машины
Командир взвода материального обеспечения в/ч 00000 ст. лейтенант Петров С.Н.
Сведения о пострадавших в ДТП
Водитель автомобиля УАЗ-3151 г.р.з. 0000 НВ 00 RUS рядовой Иванов Н.И. получил закрытую черепно-мозговую травму и множественные переломы <******> . Доставлен с места совершения ДТП в 000 отдельный клинический госпиталь г. Москвы, где от полученных травм, не приходя в сознание, скончался в 00 ч 40 мин. 00.00.20__.
Пассажир автомобиля ВАЗ-2107 г.р.з. А 000 АА 00 RUS гражданин Сидоров С.Т. получил закрытую черепно-мозговую травму и множественные переломы. Доставлен в ГКБ г. Москвы <******> .
Дополнительные сведения
Любые материалы, позволяющие наиболее полно показать обстоятельства и причины происшествия.
О ДТП доложил ______________________ в 00 ч 00 мин. 00.00.20__ <*******>
Дежурный по 101 ВАИ (территориальной)
капитан А.Петров
"__" ____________ 20__ г.
Приложение N 6
к Инструкции (п. 17)
Рекомендуемый образец
СПРАВКА-ДОКЛАД
о происшествии, совершенном в результате
нарушения мер безопасности на служебном транспорте
по состоянию на "__" ____________ 20__ г.
ЗВО <*> , нарушение мер безопасности <**>
погибло - 1(1 в/с) <***>
(территория ЗВО)
"__" ____________ 20__ г. в 00 ч 00 мин. в г. Иваново в парке в/ч 00000 (ЗВО) механик-водитель МТ-ЛБ бортовой номер 161 рядовой Иванов Н.И. по команде командира роты лейтенанта Петрова С.Н. произвел запуск двигателя, после чего вылез из люка МТ-ЛБ, чтобы убрать стояночные колодки. В результате действий рядового Иванова Н.И. МТ-ЛБ покатился и придавил рядового Иванова Н.И. к стоящему сзади МТ-ЛБ бортовой номер 153.
Сведения о ТС
МТ-ЛБ бортовой номер 161 принадлежит в/ч 00000 (ЗВО) (командир - подполковник Зубарев Н.В.). Время выезда ТС из парка воинской части, наличие отметок в путевом листе о проведении предрейсового медицинского осмотра водителя, предрейсового инструктажа водителя и старшего машины, прохождении предрейсовой проверки технического состояния ТС начальником КТП, маршрут движения, цель поездки, группа эксплуатации ТС, а также иная информация, позволяющая наиболее полно показать обстоятельства и причины происшествия <****> .
Сведения о водителе
Рядовой Иванов Николай Иванович, "__" ____________ 20__ г.р., механик-водитель в/ч 00000 (ЗВО). Призыв - осень 20__ года (или контракт заключен - в 20__ году), удостоверение механика-водителя выдано в/ч 00001 (г. Острогожск) 00.00.20__. Перепоготовку на МТ-ЛБ прошел при в/ч 00000 в период с 00.00 по 00.00.20__. По данным медицинской экспертизы - трезвый <*****> .
Сведения о старшем машины
Командир взвода материального обеспечения в/ч 00000 ст. лейтенант Петров С.Н.
Сведения о пострадавших в происшествии
Механик-водитель МТ-ЛБ бортовой номер 161 рядовой Иванов Н.И. получил закрытую черепно-мозговую травму и множественные переломы. Доставлен с места происшествия в 000 отдельный клинический госпиталь г. Иваново <******> , где от полученных травм, не приходя в сознание, скончался в 00 ч 40 мин. 00.00.20__.
О происшествии доложил в 00 ч 00 мин. 00.00.20__ <*******>
О ДТП доложил ______________________ в 00 ч 00 мин. 00.00.20__ <*******>
Дежурный по 101 ВАИ (территориальной)
прапорщик А.Петров
"__" ____________ 20__ г.
Примечания: 1. Справка-доклад о дорожно-транспортном происшествии на служебном транспорте (далее - справка-доклад) является первичным документом оперативного учета ДТП и единым формализованным документом для ВАИ (территориальных, региональных) и ВАИ МО ГУВП МО.
2. Справка-доклад составляется на ДТП, совершенные с участием ТС воинских частей, в результате которых пострадали люди.
Справка-доклад также составляется на происшествия, связанные с нарушением мер безопасности, возникшим:
во время проведения мероприятий по автомобильному или мотоциклетному спорту (соревнования, тренировки и т.п.), когда пострадали зрители, участники и персонал, обслуживающий спортивные мероприятия;
при выполнении ТС технологических производственных операций, не связанных с перевозкой людей или грузов (прокладка траншей, сельскохозяйственные работы, лесозаготовка, погрузочно-разгрузочные работы, установка мачт, опор и т.п.);
в результате стихийных бедствий;
вследствие нарушения правил техники безопасности и эксплуатации ТС (запуск двигателя при включенной передаче, при сцепке-расцепке ТС, механизмов, приспособлений и т.п.);
в результате умышленных посягательств на жизнь и здоровье граждан или действий, направленных на причинение имущественного ущерба.
3. В справке-докладе указываются:
<*> Принадлежность ТС (военнослужащего): военный округ (Северный флот), вид (род войск) Вооруженных Сил, центральный орган военного управления. При необходимости принадлежность должна быть пояснена (например: ЗВО (БФ) или ВКС (ВВКО). Если в ДТП участвовало несколько ТС, то принадлежность указывается через запятую);
<**> Вид ДТП: столкновение, опрокидывание, наезд на пешехода, наезд на препятствие, наезд на стоящее ТС, наезд на велосипедиста, наезд на гужевой транспорт, падение пассажира, иной вид ДТП;
<***> Количество пострадавших и территория военного округа (флота), на территории которого совершено ДТП;
<****> Информация из путевой документации. Отсутствие путевой документации (части документов) указывается в справке-докладе;
<*****> Физическое состояние водителя (обязательно). При нахождении водителя в состоянии алкогольного опьянения указываются дата и номер подтверждающего документа;
<******> Дата и номер подтверждающего документа медицинской (военно-медицинской) организации указываются при получении пострадавшими военнослужащими травм и ранений;
<*******> Источник получения информации о ДТП.
В тексте справки-доклада материалы излагаются кратко, с однозначным толкованием и наиболее полным представлением о причинах и последствиях происшествия.
Приложение N 7
к Инструкции (п. 19)
Рекомендуемый образец
Начальнику
Главного управления военной полиции
Министерства обороны
Российской Федерации
РАПОРТ
Докладываю, что за январь 2020 г. на территории ответственности 11 ВАИ
(региональной) с гибелью и ранениями людей на служебном транспорте было
совершено 3 ДТП:
1. Войсковая часть 00000 (ЗВО) - погибло 2 военнослужащих, ранено 3
гражданских лиц.
2. Войсковая часть 00001 (ВКС) - ранено 2 военнослужащих.
3. Войсковая часть 00002 (чцп, 12 ГУ МО) - погибло 2 лица гражданского
персонала, ранено 2 военнослужащих.
Карточки учета дорожно-транспортных происшествий в количестве 3 штук
прилагаются (N 1/26/11, 2/26/11 и т.д.).
Начальник 11 ВАИ (региональной)
полковник А.Иванов
"__" ____________ 20__ г.
Исх. N ___
Примечания: 1. В рапорте указываются только ДТП с участием ТС воинских частей, расположенных в районе ответственности ВАИ.
2. Если карточка учета ДТП по каким-либо причинам не может быть представлена в срок, то данное ДТП указывается в рапорте с пометкой "Карточка учета ДТП будет представлена в срок до 01.01.2021".
Приложение N 8
к Инструкции (п. 22)
Рекомендуемый образец
СВЕДЕНИЯ
о дорожно-транспортных происшествиях без пострадавших,
совершенных с участием транспортных средств воинских частей
1. ДТП без пострадавших, совершенные по вине водителей ТС воинских частей:
Наименование
Совершено ДТП
ЗВО
2
РВСН
1
ВКС
1
ВДВ
3
Органы военного управления - всего
3
из них:
ГАБТУ МО
1
ТОМУ ГШ ВС
1
12 ГУ МО
1
и т.п.
Итого
10
2. Анализ ДТП без пострадавших, совершенных по вине водителей ТС воинских частей, по времени суток, дням недели:
Воинские части
Совершено ДТП
В том числе
по времени суток
по дням недели
0.00 - 4.00
4.00 - 8.00
8.00 - 12.00
12.00 - 18.00
18.00 - 24.00
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
00000
(ЗВО)
2
-
-
1
1
-
-
2
-
-
-
-
-
00001
(чип ГУ ГШ ВС)
3
-
-
1
1
1
1
-
1
-
1
-
-
3. Анализ ДТП без пострадавших, совершенных по вине водителей ТС воинских частей, по месяцам:
Воинские части
Совершено ДТП
В том числе по месяцам
Янв.
Фев.
Март
Апр.
Май
Июнь
Июль
Авг.
Сен.
Окт.
Нояб.
Дек.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
00000
(ЗВО)
2
-
1
1
-
-
-
-
-
-
-
-
-
00001
(чип ГУ ГШ ВС)
3
1
1
1
-
-
-
-
-
-
-
-
-
4. Основные причины совершения ДТП без пострадавших, совершенных по вине водителей ТС воинских частей:
Воинские части
Совершено ДТП
В том числе по причине
превышения установленной скорости движения
нарушения правил проезда перекрестков
нарушения правил маневрирования
непредставления преимущества в движении
нарушения правил остановки (стоянки)
управления ТС и нетрезвом состоянии
технической неисправности ТС
прочие
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
00000
(ЗВО)
2
1
1
-
-
-
-
-
-
00001
(чип ГУ ГШ ВС)
3
1
-
1
-
1
-
-
-
5. Анализ ДТП без пострадавших, совершенных по вине водителей ТС воинских частей, по месту совершения и по способу движения ТС:
Воинские части
Совершено ДТП
Место совершения ДТП
ДТП по способу движения
В населенных пунктах
Вне населенных пунктов
В военных городках
В парках
На учениях, занятиях
В колонне
Одиночное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
00000
(ЗВО)
1
1
-
-
-
-
-
1
6. Анализ ДТП без пострадавших, совершенных по вине водителей ТС воинских частей, по категории, стажу и продолжительности работы водителя:
Воинские части
Совершено ДТП
Категория водителя
Стаж работы
Офицеры
Прапорщики
Сержанты (старшины), солдаты (матросы), проходящие военную службу
Лица гражданского персонала
по контракту
по призыву
до 1 года
до 2 лет
свыше 2 лет
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
00000
(ЗВО)
2
-
-
2
-
-
-
1
1
00001 (чип ГУ ГШ ВС)
3
-
1
2
-
-
1
-
2
Начальник 11 ВАИ (региональной)
полковник А.Иванов
"__" ________________ 20__ г.
Исх. N ___
Примечание. В графе I пунктов 2 - 6 указываются воинские части военного округа (Северного флота), вида (рода войск) Вооруженных Сил, воинские части центрального подчинения (с указанием вышестоящего органа военного управления).