Главная // Актуальные документы // Заявка (форма)СПРАВКА
Источник публикации
М., 1992
Примечание к документу
Название документа
"Методика проведения сертификации системы контроля качества технического обслуживания воздушных судов"
(утв. Минтрансом России 23.09.1992 N ДВ 6.1-61)
"Методика проведения сертификации системы контроля качества технического обслуживания воздушных судов"
(утв. Минтрансом России 23.09.1992 N ДВ 6.1-61)
Заместитель директора
Департамента воздушного
транспорта Минтранса России
В.В.ГОРЛОВ
23 сентября 1992 г. N ДВ 6.1-61
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
1.1. Система контроля качества является обязательным важнейшим компонентом Организаций по техническому обслуживанию (ТО) авиационной техники (АТ) в плане обеспечения безопасности полетов воздушных судов.
Поэтому сертификация системы контроля качества ТО ВС должна быть частью комплекса работ по сертификации Организаций по ТО АТ в целом. Она предусматривает оценку соответствия фактического состояния и функционирования системы контроля качества ТО АТ установленным сертификационным требованиям и оформление результатов оценки, которые учитываются (используются) при сертификации данной Организации по ТО.
Оценка соответствия должна проводиться, предпочтительно, до сертификации данной Организации по ТО в целом или совмещаться с ней.
1.2. Под Организациями по техническому обслуживанию авиационной техники (Организациями по ТО), с точки зрения их сертификации, в данной Методике понимаются:
а) самостоятельные авиационно-технические базы (АТБ), авиационно-технические и летно-технические комплексы, Центры технического обслуживания и ремонта авиационной техники (центры ТОиР) объединений, управлений, концернов, авиакомпаний и т.п., а также учебных заведений гражданской авиации;
б) специализированные по техническому обслуживанию авиационной техники структурные единицы, службы или подразделения эксплуатирующих ВС предприятий (объединений, авиакомпаний и т.п.) - как их составляющая часть, представляющая в аспекте технического обслуживания АТ данное предприятие в целом;
в) летно-испытательные станции (ЛИС) ремонтных заводов ГА;
г) муниципальные, кооперативные и частные предприятия, акционерные общества, товарищества, их объединения, отделения и филиалы, "дочерние" предприятия, занимающиеся техническим обслуживанием авиационной техники, которые действуют или создаются при эксплуатационных предприятиях и организациях других ведомств, а также на самостоятельной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Сертификационные требования к системе контроля качества технического обслуживания ВС в Организациях по ТО утверждаются Органом государственного управления ВТ.
Примечание. В последующем сертификационные требования к системе контроля качества ТО ВС должны быть включены как раздел в общие сертификационные требования к Организациям по ТО (или к предприятиям-эксплуатантам) и утверждаться Органом государственного управления ВТ.
1.4. Оценка соответствия фактического состояния системы контроля качества технического обслуживания авиационной техники в данной Организации по ТО сертификационным требованиям производится Отраслевым или Региональными органами сертификации согласно
п. 2.8.
1.5. Оценка соответствия производится как по общим вопросам состояния и функционирования системы контроля качества ТО, независимо от типов обслуживаемых ВС, так и применительно к каждому типу обслуживаемой авиационной техники.
1.6. Целью настоящей Методики является регламентация:
а) порядка регистрации Органа контроля качества технического обслуживания авиационной техники (ОКК) Организации по ТО и утверждения его руководителя в Отраслевом или Региональном органе сертификации;
б) организации проведения оценки соответствия фактического состояния и функционирования системы контроля качества ТО ВС в конкретных - претендующих на получение Сертификата - Организациях по ТО установленным сертификационным требованиям;
в) порядка и процедур проведения таких оценок;
г) порядка оформления результатов оценки соответствия.
2. УТВЕРЖДЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
И РЕГИСТРАЦИЯ ОРГАНОВ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
В ОРГАНЕ СЕРТИФИКАЦИИ
2.1. В соответствии с сертификационными требованиями к системе контроля качества ТО АТ в Организации по ТО должен быть сформирован и действовать Орган контроля качества ТО.
Примечание. Орган контроля качества ТО может функционировать:
1) как отдел технического контроля (ОТК) АТБ, Центра ТОиР,
2) либо в виде одного из следующих подразделений:
а) по управлению качеством продукции,
б) по техническому контролю, диагностике и надежности авиационной техники,
в) по управлению техническим состоянием АТ
или в других формах при условии, что основной или одной из основных функций такого подразделения является контроль качества технического обслуживания АТ.
2.2. Орган контроля качества должен быть зарегистрирован в соответствующем (см.
п. 2.8) Органе сертификации, а Руководитель ОКК - утвержден Органом сертификации.
2.3. Утверждение Руководителей ОКК производится:
а) Отраслевым органом сертификации - для Организаций по ТО, которые производят периодическое, календарное, трудоемкое оперативное обслуживание собственных, приписанных и прикрепленных самолетов 1-го класса и вертолетов Ми-6, Ми-10К, Ми-26;
б) Региональными органами сертификации - для остальных Организаций по ТО.
2.4. Для утверждения Руководителя органа контроля качества Организация по ТО направляет в соответствующий Орган сертификации заявку-представление на кандидата. Заявка-представление должна содержать данные об Организации по ТО и следующие сведения о кандидате:
а) наличие у кандидата высшего авиационно-технического образования (что, когда и по какой специальности окончил);
б) изучение кандидатом конкретных типов авиационной техники с указанием обучающих организаций, характера обучения и дат окончания;
в) опыт работы (по должностям и продолжительности) по техническому обслуживанию АТ с указанием типов ВС и характера выполнявшихся работ;
г) наличие у кандидата Сертификатов технической подготовленности к обслуживанию авиационной техники (по типам АТ к видам работ) категорий "исполнитель", "инженер производства" и "инженер-контролер" с указанием выдавших их организаций и сроков действия;
д) результаты ранее сданных кандидатом экзаменов, предусмотренных для специалистов ОКК;
е) результаты, дата и место ранее проведенного экзамена по тематике (с указанием типов АТ), специфичной для категории специалистов "Руководитель Органа контроля качества" согласно сертификационным требованиям к персоналу ОКК, если такой экзамен имел место.
Примерная
форма заявки-представления на утверждение Руководителя органа контроля качества приведена в Приложении 1.
Сведения по
пп. "а",
"б",
"г",
"д" и
"е" подтверждаются заверенными копиями соответствующих документов.
Заявка-представление подписывается руководителем Организации по ТО или вышестоящим должностным лицом.
2.5. По получении заявки-представления на утверждение Руководителя ОКК Орган сертификации оценивает достаточность сведений, характеризующих кандидата, и их соответствие сертификационным требованиям для специалистов данной категории.
2.5.1. При отрицательном решении по вышеуказанным вопросам Орган сертификации:
- запрашивает дополнительную информацию,
- или сообщает Организации по ТО о своем несогласии на утверждение представленного кандидата.
2.5.2. При положительном решении по вышеуказанным вопросам (в т.ч. с учетом дополнительной информации) Орган сертификации:
а) принимает решение о достаточности тематики и результатов ранее сданного экзамена (если он имел место) по программе, предусмотренной для Руководителя ОКК, применительно к авиационной технике, обслуживаемой в данной Организации по ТО;
б) либо, если такой экзамен не проводился или не охватывал вопросы ТО авиационной техники, обслуживаемой данной Организацией по ТО, - определяет объем экзаменационной проверки кандидата по полной тематике, специфичной для данной категории специалистов согласно сертификационным требованиям, или только по дополнительным вопросам, относящимся к новым для кандидата объектам ТО,
а также назначает место и дату проведения экзамена, о чем сообщает кандидату.
Примечание. Такие экзамены могут проводиться в Органе сертификации, в утвержденной Обучающей организации или непосредственно в Организации по ТО выезжающими сотрудниками Органа сертификации.
2.5.3. Если кандидат уже имеет Сертификат категории "Руководитель ОКК", полученный им в период работы в другой Организации по ТО или на другой авиационной технике, Орган сертификации оценивает достаточность предоставленных этим Сертификатом прав для выполнения обязанностей Руководителя ОКК в данной Организации по ТО.
В случае изменения состава эксплуатируемой авиационной техники или видов работ, производимых данной Организацией по ТО, кандидату назначается экзамен по дополнительной тематике применительно к новым для него объектам ТО в вышеуказанном порядке.
2.6. При положительном решении по ранее сданным экзаменам или после удовлетворительной сдачи экзамена, назначенного на приведенных в предыдущих пунктах основаниях, протокол о котором должен быть представлен в Орган сертификации, Руководитель Органа сертификации:
а) выдает кандидату Сертификат категории "Руководитель органа контроля качества" при техническом обслуживании определенных типов АТ;
б) утверждает кандидата как Руководителя органа контроля качества данной организации по ТО.
Указанные выше Сертификат и утверждение действуют в пределах установленного срока и только в период работы специалиста в данной Организации по ТО.
2.7. Оформление выдачи Сертификата и решения об утверждении специалиста как Руководителя ОКК производится в порядке, установленном Отраслевым органом сертификации.
2.8. Регистрация Органов контроля качества Организаций по техническому обслуживанию авиационной техники производится:
- отраслевым Органом сертификации для Организаций по ТО, производящих периодическое, календарное и трудоемкое оперативное обслуживание собственных, приписанных и прикрепленных:
а) пассажирских самолетов Ту-134 и большей пассажировместимости;
б) грузовых самолетов Ан-12 и большей грузоподъемности;
в) вертолетов Ми-6 и большей грузоподъемности.
Для других Организаций по ТО регистрация Органов контроля качества производится Региональными органами сертификации.
2.9. Для регистрации Органа контроля качества Организация по ТО направляет в соответствующий Орган сертификации заявку, которая должна отражать следующие сведения:
а) структура Органа контроля качества и ее соответствие технологическим процессам и видам работ по техническому обслуживанию АТ, производимым в Организации ТО;
б) укомплектованность штатов ОКК;
в) перечень "ключевых" должностей, на которых сотрудники ОКК должны иметь Сертификаты технической подготовленности категории "Ответственный контролер" (с указанием объектов ТО);
г) характеристики специалистов ОКК (базовая и специальная подготовка, опыт работы по ТО авиационной техники - по типам и продолжительности, наличие сертификатов подготовленности к ТО АТ категории "исполнитель", "инженер производства" и "инженер-контролер";
д) наличие утвержденного Органом сертификации Руководителя ОКК.
Примерная
форма Заявки на регистрацию Органов контроля качества Организаций по ТО в Органах сертификации приведена в Приложении 2.
К заявке прилагаются "Положение об Органе контроля качества" данной Организации по ТО, разработанное на основе "Типового положения" (утвержденного МГА 12.10.89 N 20/И) с учетом конкретных условий производства и утвержденное руководителем Организации по ТО (самостоятельной) или руководителем объединения, в которое Организация по ТО входит как подразделение.
2.10. По получении заявки на регистрацию Органа контроля качества данной Организации по ТО Орган сертификации оценивает достаточность сведений, приведенных в заявке и приложениях к ней.
2.10.1. При неполных или нечетких сведениях Орган сертификации запрашивает дополнительную информацию.
2.10.2. При достаточности сведений, приведенных в заявке (с учетом дополнительной информации), Орган сертификации регистрирует данный Орган контроля качества, о чем сообщает Организации по ТО - заявителю.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
КАЧЕСТВА ТО АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
3.1. Первым этапом сертификации системы контроля качества технического обслуживания авиационной техники является оценка соответствия состояния и функционирования этой системы в данной Организации по ТО сертификационным требованиям.
Такая оценка соответствия проводится в следующих случаях:
а) подготовка к первоначальной сертификации Организации по ТО;
б) подготовка к оформлению дополнений к ранее выданному Сертификату:
- на какие-либо виды (комплексы) работ по техническому обслуживанию той же авиационной техники, на которую выдан Сертификат;
- на какой-либо тип авиационной техники, не предусмотренный ранее выданным Сертификатом;
в) восстановление Сертификата (в случае приостановки его действия и др.);
г) другие причины.
3.2. Руководитель Организации по ТО, которая претендует или собирается претендовать на получение Сертификата подготовленности (лицензии) на производство технического обслуживания авиационной техники, после тщательной и в полном объеме подготовки согласно утвержденным сертификационным требованиям к системе контроля качества ТО всех подразделений и специалистов, связанных с обеспечением и проведением контроля качества ТО авиационной техники, подает в соответствующий Орган сертификации (Отраслевой или Региональный, см.
п. 2.8) заявку на проведение оценки состояния и функционирования этой системы и ее соответствия сертификационным требованиям.
Примечание. По усмотрению Организации по ТО оценка состояния системы контроля качества ТО ВС может запрашиваться отдельно от проверки остальных аспектов деятельности данной Организации или же совмещаться с проверкой всей Организации при ее сертификации в целом.
3.3. В заявке на проведение оценки соответствия указываются:
- наименование Организации по ТО;
- местонахождение ее производственной базы;
- сведения о регистрации данного Органа контроля качества в Органе сертификации и об утверждении Руководителя ОКК;
- типы обслуживаемой авиационной техники и виды работ, на право производства которых Организация по ТО собирается получить Сертификат
- и другие сведения.
Типовая
форма заявки на проведение оценки соответствия системы контроля качества ТО ВС сертификационным требованиям приведена в Приложении 3.
К заявке прилагается квитанция об оплате установленного сбора за проведение оценки.
3.4. В сопроводительном письме Организация по ТО может предложить удобную для нее дату проведения проверки.
3.5. В целях сокращения сроков рассмотрения заявок и подготовки к проведению оценки соответствия необходимо прикладывать к заявке следующую документацию и информацию по основным аспектам деятельности Органа контроля качества, которая подлежит проверке в процессе оценки соответствия.
1) Положение об органе контроля качества данной Организации по ТО.
2) Схема структуры Органа контроля качества в части, относящейся к техническому обслуживанию и эксплуатации авиационной техники, и обеспечения контроля качества ТО специалистами ОКК в производственных подразделениях аналогично примерной
схеме (рис. 1), приведенной в Приложении 4.
3) Штатное расписание Органа контроля качества (в части, относящейся к техническому обслуживанию) и его фактическая укомплектованность с квалификационными характеристиками специалистов ОКК аналогично
таблице Приложения 5.
4) Схема контроля качества комплексов и отдельных работ производственными контролерами (бригадирами авиатехников, мастерами, инженерами и руководителями производственных участков). Примерная схема приведена в
Приложении 6.
5) Список производственных контролеров со сведениями о них аналогично
таблице Приложения 5.
6) Перечень документов, определяющих полномочия и ответственность за контроль качества технического обслуживания АТ каждого сотрудника ОКК и производственного персонала.
7) Перечень документов, определяющих взаимодействие сотрудников ОКК:
а) с другими подразделениями данной Организации по ТО;
б) с предприятиями, службами, подразделениями данного объединения ГА или региона, обеспечивающими процессы технического обслуживания АТ или являющимися потребителями (заказчиками) продукции и услуг Организации по ТО;
в) со сторонними организациями (ОКБ, заводами-изготовителями, ремонтными заводами, ведущими ТКБ, органами материально-технического обеспечения);
г) с вышестоящими Органами, курирующими техническую эксплуатацию и качество ТО и ремонта АТ, а также с органами сертификации.
8) Справка о разработанной в Организации по ТО системе перспективного комплектования штатов, поддержания и повышения квалификации персонала ОКК, переучивания на новую технику, подготовки резерва.
9) Справка об обеспеченности Органа контроля качества служебными площадями для рабочих мест персонала, оборудованием, оргтехникой и пр., необходимыми для нормального осуществления предусмотренных функций.
Примечание. Если сведения, указанные в
пп. 2 - 7, достаточно полно изложены в Положении об ОКК, отдельно они могут не представляться.
3.6. По получении заявки и после оценки полноты представленной информации Орган сертификации:
- запрашивает (при необходимости) дополнительную информацию (ее уточнение);
- при оценке полученной информации как достаточной назначает инспекторскую группу (инспектора) из числа своих сотрудников и других специалистов гражданской авиации;
- и сообщает Организации по ТО - заявителю состав инспекторской группы и намеченную дату проверки.
Примечание. Привлекаемые к оценке соответствия специалисты должны иметь свидетельства на право проведения работ по сертификации инженерно-авиационной службы.
3.7. Организация по ТО обеспечивает размещение инспекторской группы в гостинице (профилактории), питанием в служебной столовой, выделяет помещение, оборудование, оргтехнику и пр. для ее работы, предоставляет всю требуемую документацию и вызывает необходимых специалистов.
4. ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
СЕРТИФИКАЦИОННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ
4.1. В процессе проведения оценки Организация по ТО - заявитель должна доказать, а инспекторская группа Органа сертификации убедиться в том, что состояние и функционирование системы контроля качества технического обслуживания авиационной техники в данной Организации по ТО соответствует сертификационным требованиям к этой системе (применительно к той авиационной технике, на ТО которой запрашивается сертификат).
Оценка соответствия проводится по следующим разделам.
4.2. Структурные вопросы.
4.2.1. Наличие в Организации по ТО Органа контроля качества технического обслуживания;
регистрация ОКК и утверждение Руководителя ОКК в Органе сертификации.
Оценка производится путем ознакомления с документами.
Примечание 1. В последующих пунктах, где предусматривается только констатация наличия документации, метод проверки не оговаривается.
Примечание 2. В случаях, когда Орган контроля качества структурно не выделен, а представляет собой часть какого-либо подразделения Организации по ТО (см.
п. 2.1), инспекторская группа оценивает целесообразность такого объединения и может дать рекомендацию о выделении ОКК в отдельное подразделение.
4.2.2. Достаточность организационной структуры Органа контроля качества, его штатного расписания и укомплектованности для контроля качества, осуществления предусмотренного контроля качества выполнения работ по ТО во всех подразделениях Организации, связанных с техническим обслуживанием авиационной техники.
Оценка производится путем ознакомления с документами, сопоставления структуры ОКК со схемой производственных подразделений и с учетом характера и объема работ по техническому обслуживанию авиационной техники в последних.
4.3. Документация.
4.3.1. Наличие в ОКК всей действующей на данный момент нормативной и эксплуатационно-технической документации, регламентирующей техническое обслуживание и контроль его качества для той авиационной техники, на право обслуживания которой Организация по ТО испрашивает Сертификат.
Оценка производится путем проверки:
а) наличия необходимого комплекса документации общего характера и по каждому типу обслуживаемой авиационной техники;
б) полноты и своевременности внесения в документацию дополнений и изменений;
в) своевременности ознакомления персонала ОКК с изменениями и дополнениями;
г) доступность документации для пользования ею персоналом ОКК.
В ОКК должен быть назначен сотрудник, ответственный за состояние и ведение указанной документации.
4.3.2. Наличие в Организации по ТО разработанного ею и утвержденного Положения об Органе контроля качества технического обслуживания авиационной техники, учитывающего особенности обслуживаемых типов ВС и конкретных условий производства.
4.3.3. Взаимодействие ОКК и его сотрудников с "внешней средой".
При оценке проверяется наличие документально оформленных (в виде инструкций или графически) схем взаимодействия сотрудников ОКК по связям, перечисленным в
п. 3.5.7, а также полнота охвата этими документами всех вопросов взаимодействия ОКК с указанными респондентами.
4.3.4. Наличие в Организации по ТО разработанного ею и утвержденного "Перечня объектов контроля" применительно к каждому типу обслуживаемой авиационной техники. Такой "Перечень" должен учитывать сложность АТ, условия производства, уровень профессиональной подготовки и квалификацию исполнителей и контролеров, а также определять распределение обязанностей по контролю качества ТО между персоналом ОКК и производственными контролерами (начальники, инженеры участков, смен, мастерских, лабораторий, мастера, бригадиры авиатехников).
При ознакомлении с "Перечнем объектов контроля" инспектору следует обратить внимание на четкость распределения обязанностей по контролю между персоналом ОКК и производственными контролерами, регламентацию их полномочий и ответственности.
4.3.5. Наличие (или выполнение разработки - с установленным сроком завершения) "Руководства по качеству технического обслуживания".
При ознакомлении с "Руководством по качеству" (или программой его разработки) необходимо убедиться, что его содержание полностью освещает все вопросы, предусмотренные в этой части сертификационными требованиями к системе контроля качества.
Если "Руководство..." находится в стадии разработки, то это фиксируется в протоколе оценки соответствия с указанием планируемой даты завершения разработки.
4.3.6. Наличие (или выполнение разработки - с установленными сроками завершения) методик или технологий контроля состояния авиационной техники и качества ее технического обслуживания по основным (важным) позициям, предусмотренным указанным выше
(п. 4.3.4) "Перечнем объектов контроля".
При проверке проводится ознакомление с указанными методиками, фиксируется перечень разработанных методик.
По методикам, находящимся в стадии разработки или получение которых планируется от других Организаций по ТО, также фиксируется их перечень и указываются ожидаемые сроки внедрения.
Примечание. Упоминаемые в
пп. 4.3.4 и
4.3.5 сроки завершения разработки документации будут предметом контроля при последующих инспектированиях Организации по ТО.
4.4. Персонал, осуществляющий контроль качества.
4.4.1. Укомплектованность Органа контроля качества специалистами соответствующей квалификации, обеспечение ее повышения.
При оценке проверяется:
а) фактическая укомплектованность штатного расписания Органа контроля качества в части, относящейся к техническому обслуживанию авиационной техники;
б) соответствие квалификации специалистов (базовое образование, специальная подготовка, опыт работы по ТО) сертификационным требованиям;
в) наличие у специалистов ОКК, занимающих "ключевые" должности ("ответственных контролеров"), Сертификатов категории "инженер-контролер", подготовленности к ТО соответствующих типов АТ, сроков действия Сертификатов.
4.4.2. Выполнение контроля качества, возложенного на производственный персонал, достаточно квалифицированными производственными контролерами.
При оценке проверяется:
а) фактическое наличие на каждом производственном участке Организации по ТО тех должностных лиц, на которых согласно "Перечню объектов контроля" (см.
п. 4.3.4) возложены обязанности производственных контролеров;
б) знание указанными должностными лицами своих обязанностей по контролю качества ТО, полномочий и ответственности;
в) соответствие квалификации указанных специалистов сертификационным требованиям к системе контроля качества;
г) наличие у указанных специалистов Сертификатов категории "исполнитель" и/или "инженер производства", подготовленности к ТО соответствующих типов авиационной техники (или к выполнению определенных видов и комплексов работ);
д) наличие у них оформленного допуска, полученного от Руководителя Органа контроля качества, на осуществление контроля и приемку работ.
Проверка по
п. "б" проводится в порядке собеседования с отдельными специалистами по усмотрению инспекторской группы.
4.4.3. Система перспективного комплектования штатов ОКК, поддержания и повышения квалификации его персонала, переучивания на новую авиационную технику, подготовки резерва.
При оценке проверяется:
а) наличие, состояние и ведение картотеки учета по каждому сотруднику ОКК:
- законченных курсов по переучиванию на новую авиационную технику и по повышению квалификации;
- наличия и сроков действия Сертификатов подготовленности к ТО АТ (по категориям специалистов);
б) наличие и выполнение планов прохождения сотрудниками ОКК учебных сборов по повышению квалификации и переучиванию на новую авиационную технику;
в) своевременность подачи и полноту заявок на прохождение учебных сборов;
г) наличие плана укомплектования вакантных должностей ОКК, подготовки резерва специалистов для назначения в ОКК;
д) организация и контроль выполнения самостоятельной учебы и повышения квалификации специалистов ОКК;
е) организация изучения и распространения передового опыта.
Проверка производится путем ознакомления с документацией, оценки достаточности запланированной подготовки и переподготовки специалистов, а также собеседования с отдельными сотрудниками ОКК.
4.5. Обеспечение деятельности ОКК.
4.5.1. Обеспеченность Органа контроля качества служебными помещениями, оборудованием, оргтехникой и пр. для выполнения предусмотренных функций.
При проверке оценивается фактическое состояние обеспеченности и ее соответствие нормативам и условиям работы ОКК.
4.6. Процессы контроля качества технического обслуживания.
4.6.1. Обеспечение режимом работы персонала ОКК и производственных контролеров предусмотренного контроля качества ТО в любое время суток (включая выходные и праздничные дни), когда производится техническое обслуживание АТ, а также при техническом обслуживании ВС в отрыве от базы.
Оценка производится путем:
- сопоставления графика работы персонала ОКК и производственных контролеров по производственным участкам с фактически имевшим место и планируемым распределением объемов работ по обслуживанию авиационной техники по дням недели (месяца) и в течение суток;
- проверки имевших место откомандирований сотрудников ОКК и производственных контролеров на "оперативные точки" использования ВС в народном хозяйстве для контроля качества ТО, производимого в отрыве от базы; совмещения этих командировок с датами проведения подконтрольного обслуживания.
4.6.2. Соблюдение персоналом ОКК при контроле качества ТО правил приемки выполненных работ, отклонения от приемки работ, выполненных некачественно, и оформления производственной документации и документации по недостаткам технического обслуживания.
Оценка производится путем проверки полноты и правильности оформления персоналом ОКК:
- производственной документации на ТО авиационной техники;
- талонов отклонения (второго предъявления) продукции и брак-карт за последние 3 месяца, а также по воздушным судам, находящимся на техническом обслуживании на момент проведения оценки соответствия.
4.7. Учет и анализ качества технического обслуживания.
4.7.1. Наличие системы учета и анализа качества технического обслуживания и его недостатков в Органе контроля качества и на производственных участках.
В процессе оценки соответствия проверяется наличие и порядок ведения:
а) журналов качества технического обслуживания на производственных участках, регулярность их проверки должностными лицами руководства Органа контроля качества и Организации по ТО;
б) учета и систематизации брак-карт и талонов отклонения продукции (второго предъявления);
в) учета результатов инспекторских осмотров в ОКК.
4.7.2. Выпуск Органом контроля качества "Анализов качества технического обслуживания" в данной Организации по ТО.
Оценивается:
а) регулярность выпуска "Анализов качества";
б) полнота включаемой в них информации;
в) организация доведения "Анализов качества" до инженерно-технического персонала Организации по ТО;
г) организация контроля за выполнением мероприятий, предписываемых "Анализами качества";
д) эффективность указанных мероприятий (по отсутствию повторяемости недостатков ТО).
4.7.3. Состояние информации и наглядной агитации по вопросам качества ТО и передовому опыту работы.
Оценивается регулярность и оперативность такой информации, обеспечение ею всех подразделений Организации по ТО, своевременность изучения материалов о состоянии качества и передовом опыте ТО инженерно-техническим персоналом подразделений.
5. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ
5.1. Результаты оценки соответствия состояния и функционирования системы контроля качества фиксируются инспекторской группой в Протоколе по
форме Приложения 7, который представляется в соответствующий Орган сертификации.
5.2. При положительных результатах оценки по всем предусмотренным разделам Руководитель Органа сертификации выдает Организации по ТО Свидетельство о соответствии ее системы контроля качества технического обслуживания сертификационным требованиям.
5.3. При незначительных отклонениях от сертификационных требований Руководитель Органа сертификации может выдать Организации по ТО временное свидетельство о соответствии и установить срок повторной проверки.
5.4. При неудовлетворительных результатах проверки свидетельство о соответствии не выдается. В подобных случаях Организация-заявитель имеет право вновь обратиться с просьбой о проведении оценки соответствия не ранее чем через шесть месяцев после получения отказа.
6. ПОСЛЕДУЮЩИЕ ПРОВЕРКИ СОСТОЯНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМ
КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
6.1. Последующие проверки состояния и функционирования систем контроля качества технического обслуживания проводятся Органами сертификации при периодическом инспектировании Организаций по ТО - владельцев Сертификатов.
7. РАСШИРЕНИЕ ОБЛАСТИ КОМПЕТЕНЦИИ, ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ
СВИДЕТЕЛЬСТВОМ О СООТВЕТСТВИИ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА
7.1. Если Организация по ТО намеревается производить новые для себя виды (комплексы) работ или техническое обслуживание типов авиационной техники, не указанных в ранее выданном Сертификате на право технического обслуживания, а также в случае необходимости восстановления Сертификата Организация по ТО подает в соответствующий Орган сертификации заявку на проведение оценки соответствия ее системы контроля качества сертификационным требованиям.
7.2. Оценка соответствия в таких случаях производится в том же порядке, как и первоначальная.
Объем проверки на предмет расширения области компетентности решением Руководителя Органа сертификации может быть ограничен только вопросами, относящимися к новым типам авиационной техники или к новым видам (комплексам) работ.
7.3. Проверка при восстановлении Свидетельства о соответствии производится в полном объеме.
Начальник Отдела
технической эксплуатации
и ремонта авиационной
техники ДВТ МТ РФ
А.А.ЕМЦОВ
22 сентября 1992 года
Заместитель начальника
Отдела нормативов
и правил ДВТ МТ РФ
В.Н.ЧИСТЯКОВ
21 сентября 1992 года
или ______________ региональный
(наименование)
Орган сертификация ГА
на утверждение Руководителя органа контроля качества
технического обслуживания авиационной техники
Наименование организации по ТО ____________________________________________
___________________________________________________________________________
Структурное название Органа контроля качества _____________________________
___________________________________________________________________________
Почтовый адрес ____________________________________________________________
Телефон Организации по ТО ___________________, телеграф ___________________
телекс ___________________.
Банковские реквизиты ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
Телефон ОКК ___________________.
Прошу утвердить как Руководителя органа контроля качества нашей Организации
по ТО
тов. ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
и выдать ему Сертификат категории "Руководитель ОКК" при техническом
обслуживании следующих типов авиационной техники по выполняемым
Организацией видам работ:
Типы ВС, двигателей, бортового оборудования | Выполняемые виды, формы, комплексы работ |
| |
| |
Тов. ______________________________________________________________________
а) окончил ________________________________________________________________
(вуз)
в ____ году по специальности ___________________________________________
б) прошел обучение по конструкции и эксплуатации следующей авиационной
техники
__________ ______________ _________________________
(тип) (год) (обучающая организация)
в) имеет практический опыт работы по ТО АТ
__________ ___________________ ___________________________
(тип) (продолжительность) (должность/характер работы)
г) имеет Сертификаты на право ТО по категориям:
"Исполнитель"
________________________________________________________________________
(тип АТ, виды работ, выдавший Орган, срок действия)
"Инженер производства"
________________________________________________________________________
(тип АТ, виды работ, выдавший Орган, срок действия)
"Инженер-контролер"
________________________________________________________________________
(тип АТ, виды работ, выдавший Орган, срок действия)
д) ранее сдал сертификационный экзамен, предусмотренный для специалистов
ОКК
________________________________________________________________________
(дата, место сдачи экзамена)
__________________________________________ ___________________
(применительно к каким типам АТ) (результат)
е) ранее сдал сертификационный экзамен, предусмотренный для Руководителя
ОКК
_______________ ________________________________________
(дата) (место сдачи экзамена)
__________________________________________ ___________________
(применительно к каким типам АТ) (результат)
ж) в настоящее время работает в ___________________________________________
________________________________________________________________________
(данная Организация по ТО, др. организация, предприятие)
на должности ___________________________________________________________
з) личная подпись кандидата _______________________________________________
и) оттиск присвоенного ему клейма, штампа и т.п. __________________________
Приложения: - копии документов, подтверждающих сведения по
пп. "а",
- квитанция об уплате установленного сбора за оформление.
Руководитель Организации по ТО или вышестоящего Органа:
______________________ ______________________ ______________________
(должность) (подпись) (фамилия, И.О.)
Место ______________
печати (дата)
3. Прохождение заявки-представления
1) Заявка получена ________________________________________________________
(дата)
2) Тематика и результаты ранее сданного экзамена для Руководителя ОКК
признаны достаточными
_________________ _______________ ___________________ ____________
(должность) (подпись) (фамилия, И.О.) (дата)
либо
3) Назначен экзамен по тематике для Руководителя ОКК
а) по полной программе,
б) по дополнительным вопросам применительно к следующей авиационной
технике
_____________________________________________________________________
со сдачей в _________________________________________________________
__________
(дата)
Кандидату сообщено _________________________________, ____________
(вид сообщения) (дата)
_____________________ ____________________ ______________________
(должность) (подпись) (фамилия, И.О.)
4) В случае, когда назначена сдача экзамена:
экзамен сдан, протокол N __________________, от ________________________
результат ______________________________________________________________
4. Решение Руководителя Органа сертификации
Тов. ______________________________________________________________________
(фамилия, И.О. кандидата)
выдать сертификат категории "Руководитель органа контроля качества" при
техническом обслуживании __________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(типы авиационной техники)
со сроком действия до _______________
(дата)
и утвердить его как Руководителя ОКК
___________________________________________________________________________
(наименование Организации по ТО)
РУКОВОДИТЕЛЬ
________________________ ________ _____________ __________________
(наименование Органа (дата) (подпись) (фамилия, И.О.)
сертификации)
5. Сертификат выдан и зарегистрирован
____________________, ____________________, ___________________
(серия) (номер) (дата выдачи)
Инспектор _______________
(подпись)
6. Подтверждение об утверждении кандидата
как Руководителя Органа контроля качества
___________________________________________________________________________
(наименование Организации по ТО)
в Организацию по ТО выслано _______________________________________________
(вид сообщения)
______________________
(исх. N, дата)
Инспектор _____________________ _____________________
(подпись) (фамилия, И.О.)
В Отраслевой или
_____ региональный
Орган сертификации
на регистрацию Органа контроля качества
технического обслуживания авиационной техники
Наименование организации по ТО ____________________________________________
___________________________________________________________________________
Структурное название Органа контроля качества _____________________________
___________________________________________________________________________
Почтовый адрес Организации по ТО __________________________________________
___________________________________________________________________________
Месторасположение производственной базы ___________________________________
Телефон Организации по ТО _________________ телеграф ______________________
телекс __________________.
Банковские реквизиты ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
Телефоны ОКК _____________________.
Объекты технического обслуживания:
Обслуживаемые типы авиационной техники | Выполняемые виды работ |
| |
| |
Прошу зарегистрировать _________________________________ как Орган контроля
(структурное название ОКК)
качества технического обслуживания ________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование организации по ТО)
а) Структура ОКК и обеспечение контролем качества всех производственных
подразделений Организации по ТО приведены на
рисунке (пример - см.
Приложение 4).
б) Всего в ОКК предусмотрено __________ штатных единиц, на ________________
(дата)
заполнено _________________.
Фактическое укомплектование штатов и сведения о сотрудниках ОКК приведены в
в) Руководитель Органа контроля качества
тов. ___________________________________________________________________
утвержден ______________________________________________________________
(наименование Органа сертификации)
___________________________ ____________________________________________
(дата) (N документа об утверждении)
РУКОВОДИТЕЛЬ Организации по ТО
или вышестоящего Органа
___________________________ ___________________ ___________________________
(должность) (подпись) (фамилия, И.О.)
Место _______________
печати (дата)
Заявка получена ___________________________________________________________
(дата)
а) Запрошены дополнительные сведения
б) Представленные сведения достаточны для регистрации ОКК
___________________________ ___________________ ___________________________
(должность) (подпись) (фамилия, И.О.)
___________________________
(дата)
4. Решение Руководителя органа сертификации
Зарегистрировать __________________________________________________________
(структурное наименование ОКК)
как Орган контроля качества _______________________________________________
(наименование Организации по ТО)
РУКОВОДИТЕЛЬ
__________________________________ _____________ __________________________
(наименование Органа сертификации) (подпись) (фамилия, И.О.)
N _____________ Дата _________________
5. Подтверждение о регистрации Органа контроля качества
___________________________________________________________________________
(наименование Организации по ТО)
выслано _______________________________ ___________________________________
(вид сообщения) (исх. N, дата)
Инспектор _____________________________ ___________________________________
(подпись) (фамилия, И.О.)
на проведение оценки соответствия системы контроля
качества ТО ВС сертификационным требованиям
1) Наименование Организации по ТО _________________________________________
________________________________________________________________________
2) Местонахождение производственной базы (город, аэропорт, предприятие) ___
________________________________________________________________________
3) Почтовый адрес _________________________________________________________
________________________________________________________________________
4) Телефон ______________ Телеграф __________________ Телекс ______________
5) Банковские реквизиты ___________________________________________________
________________________________________________________________________
6) Орган контроля качества зарегистрирован в ______________________________
___________________________________________________________________________
(наименование Органа сертификации)
____________________ _________________________________________
(дата) (номер документа)
7) Руководитель Органа контроля качества
тов. ___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
утвержден ______________________________________________________________
(наименование Органа сертификации)
____________________ _________________________________________
(дата) (номер документа)
(ненужное зачеркнуть)
- первоначальная сертификация Организации по ТО;
- дополнение перечня видов (комплексов) работ по ТО;
- дополнение перечня типов авиационной техники;
- восстановление сертификата;
- другие причины (указать).
Я, нижеподписавшийся ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
действуя на основании Устава (Положения), утвержденного
(зарегистрированного) _____________________________________________________
(кем)
_____________________________________________, ____________________________
(дата)
прошу в порядке подготовки к получению данной Организацией по ТО
Сертификата (лицензии), дополнения к сертификату
(ненужное зачеркнуть)
на право выполнения следующих работ на авиационной технике
Тип авиационной техники | Виды (комплексы) работ |
| |
| |
| |
произвести оценку соответствия системы контроля качества ТО авиационной
техники сертификационным требованиям к этой системе.
Приложения:
- Ранее выданные сертификаты - в случае дополнения перечней видов работ
и/или типов авиационной техники либо
восстановления сертификата
и другие материалы.
___________________________ ___________________ ___________________________
(должность) (подпись) (фамилия, И.О.)
Печать ____________________ Дата ______________
Заявка получена __________________
(дата)
а) запрошены дополнительные сведения
________________________________________________________________________
б) представленные сведения достаточны для организации проверки
___________________ ___________________ _______________________ ___________
(должность) (подпись) (фамилия, И.О.) (дата)
5. Проведение оценки соответствия назначено на ________,
(дата)
о чем сообщено Организации-заявителю
____________________________________ _________________________________.
(вид сообщения) (дата)
Инспектор __________________________ __________________________________
(подпись) (фамилия, И.О.)
6. Отметка о проведении оценки соответствия
Проверка соответствия проведена инспекторами
____________________________________________ ____________________________
(фамилия, И.О.) (дата)
Оценка ____________________________________________________________________
(положительная, неудовлетворительная)
Протокол проверки N _____________________.
Инспектор Органа сертификации _______________ _____________________________
(подпись) (фамилия, И.О.)
_______________________________________________________ Органа сертификации
(наименование)
По состоянию на ___________________________________________________________
(дата проверки)
Орган контроля качества ___________________________________________________
(наименование Организации по ТО)
соответствует сертификационным требованиям к системе контроля качества
технического обслуживания авиационной техники.
Руководитель
___________________ __________________________________ ____________________
(подпись) (фамилия, И.О.) (дата)
8. Свидетельство о соответствии системы контроля качества
___________________________________________________________________________
(наименование Организации по ТО)
сертификационным требованиям
выслано ___________________, ____________________, _______________________.
(вид сообщения) (исх. N) (дата)
Инспектор __________________________ __________________________________
(подпись) (фамилия, И.О.)
к заявке на регистрацию
Органа контроля качества
Структура органа контроля качества
__________________________________
(наименование организации по ТО)
и обеспечение контроля качества
в производственных подразделениях
(примерная схема)
┌┬──────────────┬┬─────────────┬┬───────────────┬┬─────────────┬┬────────┬┬─────────────────┬┬─────────────┐
││ Цех N 1 ││ Цех N 2 ││ Цех N 3 ││ Цех N 4 ││Цех N 5 ││ Цех N 6 ││ Цех N 7 │
├┼──────────────┼┼─────────────┼┼───────────────┼┼─────────────┼┼────────┼┼─────────────────┼┼─────────────┤
││Оперативное ТО││Периодическое││ТО вертолетов и││ Проверки и ││Текущего││ Обслуживания ││ Подготовки │
││ самолетов ││ТО самолетов ││самолетов ПАНХ ││ремонта АиРЭО││ремонта ││быт. оборудования││ производства│
├┼──────────────┼┼─────────────┼┼───────────────┼┼─────────────┼┼────────┼┼─────────────────┼┼─────────────┤
│ ПООПЕРАЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ │
│ ======================= │
│ │
│ ТО самолетов Ил-86, Все виды работ Периодическое Работы на ВС │
│ ВС новых типов, ТО на базе, │
│ сложные работы сложные работы │
│┌─────────о ┌─────────о ┌─────────о │
││┌┬───────о=========│=============================================х │
││││ │┌┬───────о====================================х │
││││ │││ │┌┬───────о=================х │
││││ │││ │││ ВЫБОРОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ │
││││ │││ │││ =================== │
││││ ТО самолетов │││ │││ Оперативное ТО Все виды Работы Работы Хранение и │
││││ др. типов │││ │││ и ТО вне базы работ на ВС на ВС кондиционность│
││││ │││ │││ изделий │
│о┼┼───────о─ - - - -│││- - - - - - - - -│││- - - - - - - - - - - -х ┐По указанию Руководителя ОКК │
││││ │о┼───────о─ - - - -│││- - - - - - - - - - - - х │- - - - - - - - - - - - - - - х │
││││ │││ о┼┼───────о─ - - - - - - - -х┘ │
││о┼───────о=========│===================│││=============================х ┐ │
││││ │о┼───────о=========│││==============================х │========================х │
││││ │││ │о├───────о=======================х┘ │
││││ │││ │││ │
││││ В смене │││ В смене │││ В смене СТРУКТУРА ОКК В ЧАСТИ ТО │
││││┌───────────────┐│││┌───────────────┐│││┌───────────────┐ ======================== │
│││=│ Инженер ОКК │││=│ Инженер ОКК │││=│ Инженер ОКК │ │
│││││ по СиД │││││ по СиД │││││ по СиД │ │
││││├───────────────┤│││├───────────────┤│││├───────────────┤ │
│о┼┼┤ Инженер ОКК │о┼┼┤Инженеры ОКК: │о┼┼┤ Инженер ОКК │ │
│││││ по АиРЭО │││││- по эл. радио-│││││ по АиРЭО │ │
││││└──────┬────────┘││││оборудованию ││││└──────┬────────┘ │
││││┌──────┴────────┐││││- по ПНО ││││┌──────┴────────┐ │
│││││Ст. инженер ОКК││││└───────┬───────┘││││Ст. инженер ОКК│ │
│││││ цеха ││││┌───────┴───────┐││││ цеха │ │
││││└──────┬────────┘││││Ст. инженер ОКК││││└──────┬────────┘ │
││││ │ ││││ цеха по СиД ││││ │ │
││││ │ │││├───────────────┤│││ │ │
││││ │ ││││Ст. инженер ОКК││││ │ │
││││ │ ││││ цеха по АиРЭО ││││ │ │
││││ │ │││└───────┬───────┘│││ │ │
││││ └─────────┼┼┼────────┼────────┼┼┼───────┘ │
││└=========о========│о==================│┴┘ │
│└──────────┼┼───────о──────────┼────────о─────┐ │
│ ┌──────┴┴───────┐ │┌─────────────┴─┐ ┌─────────────────┐ │
│ │Ст. инженер ОКК│ ││Ст. инженер ОКК│ │Другие группы ОКК│ │
│ │ по СиД │ ││ по АиРЭО │ │ │ │
│ └──────┬────────┘ │└────────┬──────┘ └──────────┬──────┘ │
│ └───────────────────┼─────────┴────────────────────────────┘ │
│ ┌───────────┴────┐ │
│ │Руководитель ОКК│ │
│ └────────────────┘ │
└──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Штатное расписание Органа контроля качества
(в части, относящейся к техническому обслуживанию АТ)
_____________________________________________________
(наименование Организации по ТО)
и его укомплектованность по состоянию на ____________
(дата)
N п/п | Должность | Фамилия, имя, отчество специалиста, год рождения | Квалификационные характеристики | Контро- лируе- мые объекты ТО | Оттиск личного штампа | Образец подписи |
Базовая подготовка (вуз, училище) | Общий стаж работы на ТО | Имеет опыт ТО следующей авиационной техники | Имеет сертификаты на право ТО АТ (по категориям) |
1 | Руководи- тель - начальник ОКК | Иванов Петр Сидорович, 1944 | КИИ ГА, 1968 | 23 года | Ил-86, Ту-154, Ан-24, Ми-8, Л-410, Ан-2 | Инженер- руководитель: Ту-154, Ан-24, Ми-8 Контролер: Ил-86, Ту-154, Ан-24, Ми-8 | Ил-86 Ту-154 Ан-24 Ми-8 все виды работ | Зап. Сиб. ТОиР N 001 | |
2 | Зам. руковод. ОКК | Вакансия | | | | | | | |
3 | И т.д. | | | | | | | | |
Обеспечение качества технического обслуживания АТ
производственным персоналом подразделений, участков
в _________________________________________________
(наименование Организации по ТО)
┌────────────┬─────────────┬───────────────────┬─────────────┬──────────┬────────────┬────────────┐
│ Цех N 1 │ Цех N 2 │ Цех N 3 │ Цех N 4 │ Цех N 5 │ Цех N 6 │ Цех N 7 │
├────────────┼─────────────┼───────────────────┼─────────────┼──────────┼────────────┼────────────┤
│Оперативное │Периодическое│ ТО вер-тов и │ Проверки и │ Текущего │Обслуживание│ Подготовка │
│ТО самолетов│ТО самолетов │ сам-тов ПАНХ │ремонта АиРЭО│ ремонта │ бытового │производства│
│ │ ├──────┬────────────┤ │ │оборудования│ │
│ │ │ на │на "точках" │ │ │ │ │
│ │ │"базе"│ │ │ │ │ │
├────────────┴─────────────┴──────┴────────────┼─────────────┼──────────┴────────────┼────────────┤
│ Пооперационный контроль │ │Пооперационный контроль│ │
│ │ │ │ │
│Бригадиры авиатехников, инженеры,│Бригадиры │ │Мастера │Бригадиры, │ │
│начальники смен, участков │авиатехников│ │ │матера цеха │ │
│ │ │ │
│ Выборочный контроль │ Выборочный │ Выборочный контроль │
│ │ контроль │ │
│ │ │ │
│Инженеры, начальники смен, участков │Инженер лабо-│Мастера │Мастера │Мастера │
│ │ратории, │цеха, │цеха, инже- │цеха, │
│ │инженеры по │инженеры │неры цехов │инженеры │
│ │АиРЭО цехов │цехов 1, │1, 2, 3 │цехов 1, 2, │
│ │1, 2, 3 │2, 3 │ │3 │
└──────────────────────────────────────────────┴─────────────┴──────────┴────────────┴────────────┘
оценки соответствия системы контроля качества
в Организации по ТО сертификационным требованиям
N _________ от _____________
___________________________________________________________________________
(наименование организации по ТО)
___________________________________________________________________________
(месторасположение производственной базы)
инспекторской группой _____________________________________________________
(наименование Органа сертификации)
в составе: ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
с участием представителя(ей) указанной Организации
___________________________________________________________________________
(фамилия, И.О.)
на предмет (ненужное зачеркнуть):
- первоначальной сертификации;
- расширения перечня разрешенных работ;
- расширения перечня типов авиационной техники;
- восстановление сертификата на право выполнения на авиационной технике
следующих видов (комплексов работ)
Тип авиационной техники | Виды (комплексы) работ |
| |
| |
на основании Заявки данной организации по ТО от ___________________________
(дата)
Данной Организации ранее выдан сертификат (сертификаты) на право выполнения
технического обслуживания
N дата | Тип авиационной техники | Виды (комплексы) работ |
| | |
| | |
В процессе проведения оценки соответствия в период с __________________
(дата)
по ___________________ УСТАНОВЛЕНО
(дата)
┌──────────────────────────┬─────────────────┬───────────────────┐
│ Проверяемые элементы │Удовлетворительно│Неудовлетворительно│
│ │ │ - замечания и │
│ │ │ рекомендации │
├──────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │
├──────────────────────────┴─────────────────┴───────────────────┤
│ 1. Структурные вопросы │
│ │
│1.1. Наличие Органа │ │ │
│контроля качества, │ │ │
│регистрация. Утверждение │ │ │
│Руководителя ОКК │ │ │
│1.2. Обеспечение организа-│ │ │
│ционной структурой ОКК │ │ │
│предусмотренного │ │ │
│контроля качества ТО │ │ │
│ │
│ 2. Документация │
│ │
│2.1. Наличие нормативной и│ │ │
│эксплуатационно-техниче- │ │ │
│ской документации: │ │ │
│- общего характера │ │ │
│- по типам АТ ____________│ │ │
│ ____________│ │ │
│2.2. Наличие Положения об │ │ │
│Органе контроля качества │ │ │
│2.3. Наличие схем взаимо- │ │ │
│модействия ОКК, его персо-│ │ │
│нала с "внешней средой" │ │ │
│2.4. Наличие "Перечня │ │ │
│объектов контроля" │ │ │
│2.5. Наличие "Руководства │ │ │
│по качеству" │ │ │
│2.6. Наличие Методик │ │ │
│контроля качества ТО │ │ │
│ │
│ 3. Персонал │
│ │
│3.1. Укомплектованность │ │ │
│штатов ОКК и квалификация │ │ │
│персонала │ │ │
│3.2. Обеспечение контроля │ │ │
│качества производственными│ │ │
│контролерами │ │ │
│3.3. Система перспективно-│ │ │
│го комплектования штатов и│ │ │
│повышения квалификации │ │ │
│персонала ОКК │ │ │
│ │
│ 4. Обеспечение деятельности ОКК │
│ │
│4.1. Обеспеченность ОКК │ │ │
│служебными помещениями, │ │ │
│оборудованием и пр. │ │ │
│ │
│ 5. Процессы контроля качества │
│ │
│5.1. Обеспечение режимом │ │ │
│работы персонала ОКК и │ │ │
│производственных контроле-│ │ │
│ров предусмотренного │ │ │
│контроля качества ТО: │ │ │
│- на основной базе; │ │ │
│- на оперативных точках │ │ │
│5.2. Соблюдение персоналом│ │ │
│ОКК правил приемки и │ │ │
│отклонения работ по ТО АТ │ │ │
│ │
│ 6. Учет и анализ качества ТО │
│ │
│6.1. Наличие системы │ │ │
│приемки и отклонения │ │ │
│работ по ТО и анализа │ │ │
│качества работ по ТО │ │ │
│6.2. Выпуск "Анализов │ │ │
│качества ТО" │ │ │
│6.3. Информация и │ │ │
│наглядная агитация по │ │ │
│качеству и передовому │ │ │
│опыту ТО │ │ │
└──────────────────────────┴─────────────────┴───────────────────┘
1. Система контроля качества технического обслуживания авиационной техники
________________________________________________________________________
(наименование организации по ТО)
________________________________________________________________________
(полностью, в основном, не полностью)
соответствует сертификационным требованиям к системам контроля качества
ТО, утвержденным
________________________________________________________________________
(кем, когда)
2. Обнаруженные при проверке и отмеченные в Протоколе недостатки по пунктам
_______________ должны быть устранены и рекомендации выполнены в срок до
_______________.
(дата)
3. Рекомендуется __________________________________________________________
(наименование)
Органу сертификации
а) Выдать ______________________________________________________________
(наименование Организации по ТО)
свидетельство о соответствии действующей в ней системы контроля
качества сертификационным требованиям применительно к производству
следующих работ:
Тип авиационной техники | Виды (комплексы) работ |
| |
| |
б) Воздержаться от выдачи свидетельства о соответствии системы контроля
качества технического обслуживания сертификационным требованиям.
Подписи членов
Инспекторской группы ____________________________________
____________________________________
(подпись, фамилия, И.О.)
Копию протокола получил:
представитель Организации по ТО ____________________________________
(подпись, фамилия, И.О.)
РЕШЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНА СЕРТИФИКАЦИИ
Выдать ____________________________________________________________________
(наименование Организации по ТО)
свидетельство о соответствии действующей в ней системы контроля качества
технического обслуживания авиационной техники _____________________________
___________________________________________________________________________
(типы АТ)
сертификационным требованиям.
РУКОВОДИТЕЛЬ
__________________________________ ___________ ________________________
(наименование Органа сертификации) (подпись) (фамилия, И.О.)
________________________
(дата)
Свидетельство о соответствии выслано в адрес Организации-заявителя
______________ __________________________________________________________
(дата) (исх. N)
Инспектор _____________
(подпись)