Главная // Актуальные документы // Задание (форма)
СПРАВКА
Источник публикации
М.: ОАО "РЖД", 2009
Примечание к документу
Распоряжением
ОАО "РЖД" от 30.03.2018 N 647/р с 10 апреля 2018 года введен в действие СТО РЖД 08.006-2017.
Документ утратил силу с 1 июля 2012 года в связи с изданием
Распоряжения
ОАО "РЖД" от 26.06.2012 N 1267р. Взамен введен в действие
СТО РЖД 08.006-2011
.
Документ
введен
в действие с 1 ноября 2009 года.
Название документа
"СТО РЖД 1.08.006-2009. Стандарт ОАО "РЖД". Инновационная деятельность. Организация технического аудита результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ"
(утв. и введен в действие Распоряжением ОАО "РЖД" от 19.08.2009 N 1744р)
"СТО РЖД 1.08.006-2009. Стандарт ОАО "РЖД". Инновационная деятельность. Организация технического аудита результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ"
(утв. и введен в действие Распоряжением ОАО "РЖД" от 19.08.2009 N 1744р)
Утвержден и введен в действие
Распоряжением
ОАО "РЖД"
от 19 августа 2009 г. N 1744р
СТАНДАРТ ОАО "РЖД"
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО АУДИТА РЕЗУЛЬТАТОВ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ
И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ
СТО РЖД 1.08.006-2009
Дата введения
1 ноября 2009 года
1. Разработан Закрытым акционерным обществом "ПрофАудит".
2. Внесен Департаментом технической политики.
3. Утвержден и введен в действие
Распоряжением
ОАО "РЖД" от 19.08.2009 N 1744р.
4. Введен впервые.
Настоящий стандарт разработан и оформлен в соответствии с
ГОСТ Р 1.4-2004
,
ГОСТ Р 1.5-2004
, является одним из стандартов, определяющим порядок осуществления инновационной деятельности ОАО "РЖД", разработан в развитие
Положения
о формировании и реализации плана научно-технического развития ОАО "РЖД" от 11 июня 2008 г. N 23. Объектом стандартизации являются процессы менеджмента в ОАО "РЖД".
Целью создания настоящего стандарта является установление единых корпоративных требований ОАО "РЖД" к организации технического аудита результатов НИОКР.
Технический аудит результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ проводится с целью подтверждения решения целевой задачи НИОКР, проверки новизны, конкурентоспособности результатов НИОКР, контроля НИОКР на разных стадиях жизненного цикла инновационных проектов.
Стандарт вводится впервые.
1.1. Настоящий стандарт распространяется на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, выполняемые в соответствии с планом научно-технического развития ОАО "РЖД", и предназначен для применения при проведении технического аудита результатов указанных работ.
1.2. Настоящий стандарт применяется:
для выбора научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, соответствующих целям и наиболее эффективно решающих задачи ОАО "РЖД", при формировании плана научно-технического развития ОАО "РЖД";
для контроля выполнения НИОКР, внесения корректировок в ход выполнения работ, а также для отказа от дальнейшего выполнения НИОКР;
для контроля внедрения и использования результатов НИОКР;
для осуществления взаимодействия между участниками процесса проведения технического аудита результатов НИОКР.
1.3. Положения настоящего стандарта применяют структурные подразделения аппарата управления, филиалы, дочерние общества ОАО "РЖД", инициирующие инновационные проекты, Департамент технической политики, Центр инновационного развития, Центр научно-технической информации и библиотек.
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 1.4-2004
. Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения
ГОСТ Р 1.5-2004
. Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения
ГОСТ Р 15.011-96
. Система разработки и постановки продукции на производство. Патентные исследования. Содержание и порядок проведения
ГОСТ Р 15.201-2000
. Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство
ГОСТ 2.001-93
. Единая система конструкторской документации. Общие положения
ГОСТ 2.111.68
. Единая система конструкторской документации. Нормоконтроль.
Примечание - при пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, которые опубликованы в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3. Термины, определения и сокращения
В настоящем стандарте применены следующие термины, сокращения с соответствующими определениями:
3.1. Технический аудит результатов НИОКР: внутренняя проверка результатов НИОКР, выполняемых по плану НТР ОАО "РЖД", на соответствие установленным в государственных стандартах, стандартах ОАО "РЖД", техническом задании требованиям к инновационному продукту.
3.2. НИОКР: экономически обоснованный комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, направленных на решение целевой задачи.
3.3. Научно-исследовательская работа: комплекс теоретических и (или) экспериментальных исследований, проводимых с целью получения обоснованных исходных данных, изыскания принципов и путей для создания (модернизации) продукции и технологий.
3.4. Опытно-конструкторская работа: комплекс работ, выполняемых для разработки конструкторской документации на изделие, включая изготовление и приемочные испытания опытных образцов (опытных партий), документации, регламентирующей их применение в технологических процессах, а также для разработки технической документации на вещества, материалы и т.п., включая их испытания.
3.5. Технологическая работа: разработка новых и корректировка существующих технологических процессов.
3.6. Жизненный цикл НИОКР: период времени от предпроектных исследований до прекращения НИОКР.
3.7. Выделенная НИОКР: НИОКР, имеющая особый статус в связи с важностью и масштабностью его результатов для ОАО "РЖД".
3.8. Целевая задача НИОКР: разработка инновационного продукта, обеспечивающего получение дохода (прибыли), преимущества на рынке оказания услуг в сфере железнодорожного транспорта.
3.9. Заявленный результат НИОКР: результат выполнения НИОКР, который предлагается ОАО "РЖД" при инициировании включения работы в план научно-технического развития ОАО "РЖД".
3.10. Инновационный продукт: результат научной, научно-технической и (или) интеллектуальной деятельности в виде технической (технологической, конструкторской, проектной) документации; проекта нормативно-методического документа; экспертного заключения; концепции; прогноза (оценки) ресурсов; программного продукта; баз данных; результатов патентных исследований; результатов промышленного испытания; результатов авторского надзора; изобретения; "ноу-хау", охраняемого в режиме коммерческой тайны, и др.
3.11. План НТР ОАО "РЖД": план научно-технического развития ОАО "РЖД".
3.12. Функциональный заказчик: структурное подразделение аппарата управления, филиал, дочернее общество ОАО "РЖД", инициирующее выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
3.13. Договор: письменное соглашение ОАО "РЖД" и исполнителя на выполнение научно-исследовательской, опытно-конструкторской и технологической работы.
3.14. Исполнитель: сторона договора, обязанная выполнить научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, либо филиал или другое структурное подразделение ОАО "РЖД", выполняющее работы на основании заказа-наряда.
3.15. Место использования: филиал или другое структурное подразделение ОАО "РЖД", использующее результаты научно-технических работ.
3.16. Техническое задание: обязательное приложение к договору, составленное в соответствии с
ГОСТ Р 15.201-2000
.
3.17. План работ (календарный план): обязательное приложение к договору, содержащее наименование работ по договору и их основных этапов со сроками выполнения этапов.
3.18. Эксперт: физическое лицо либо научная, учебная, иная организация, обладающие квалификацией, опытом, научной базой, необходимыми для выражения мнения по вопросам, возникающим в ходе технического аудита результатов НИОКР.
4. Состав и ответственность участников процесса
проведения технического аудита результатов НИОКР
4.1. Технический аудит результатов НИОКР осуществляется работниками центрального аппарата, филиалов, иных структурных подразделений ОАО "РЖД" без создания каких-либо специально предназначенных для проведения технического аудита результатов НИОКР подразделений. Участие работников в проведении технического аудита осуществляется на основании соответствующих распорядительных документов руководителей департаментов, филиалов (иных структурных подразделений).
При проведении технического аудита результатов НИОКР могут использоваться экспертные заключения. В качестве экспертов могут привлекаться как работники ОАО "РЖД" на основании запросов участников процесса проведения аудита, так и сторонние лица и организации, привлекаемые на основании соответствующих договоров установленным ОАО "РЖД" порядком.
Не допускается привлечение в качестве экспертов:
- лиц, являющихся работниками Департамента технической политики, Центра инновационного развития, Центра научно-технической информации и библиотек, функционального заказчика;
- организаций, являющихся конкурентами организации-исполнителя.
Экспертное заключение оформляется в соответствии с
Приложением А
.
4.2. Технический аудит результатов НИОКР производится на следующих стадиях жизненного цикла инновационных проектов:
- инициирование инновационного проекта;
- выполнение НИОКР;
- внедрение и использование инновационного продукта - результата НИОКР.
4.3. Участниками процесса проведения технического аудита на стадии инициирования инновационного проекта являются:
- Департамент технической политики;
- функциональные заказчики;
- Центр инновационного развития;
- Центр научно-технической информации и библиотек;
- эксперты.
Ответственность за проведение технического аудита результатов НИОКР на стадии инициирования инновационного проекта несет Центр инновационного развития.
4.4. Участниками процесса проведения технического аудита результатов НИОКР на стадии выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ являются:
- Департамент технической политики;
- функциональные заказчики;
- Центр инновационного развития;
- Центр научно-технической информации и библиотек;
- филиалы, иные структурные подразделения ОАО "РЖД", принимающие результаты НИОКР;
- эксперты.
Для проведения технического аудита распоряжениями руководителей филиалов, иных структурных подразделений, принимающих и использующих результаты НИОКР, создаются постоянно действующие группы технического аудита из работников указанных подразделений.
Ответственность за проведение технического аудита результатов НИОКР на стадии выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ несут функциональные заказчики.
4.5. Участниками процесса проведения технического аудита результатов НИОКР на стадии внедрения и использования инновационного продукта - результата НИОКР являются:
- Департамент технической политики;
- Центр инновационного развития;
- функциональные заказчики;
- филиалы, иные структурные подразделения ОАО "РЖД", использующие результаты НИОКР;
- эксперты.
Ответственность за проведение технического аудита результатов НИОКР на стадии внедрения и использования инновационного продукта несут функциональные заказчики.
4.6. Пользователями результатов технического аудита являются: Старший вице-президент, курирующий научно-технический комплекс, Совет главных инженеров, Научно-технический совет, Департамент технической политики, Центр инновационного развития, функциональные заказчики.
5. Функции и полномочия участников процесса проведения
технического аудита результатов НИОКР
5.1. На стадии инициирования инновационного проекта технический аудит проводится Центром инновационного развития по заданиям Департамента технической политики, функциональные заказчики обеспечивают предоставление необходимых для проведения аудита информации, документов и пояснений, отчет о проведенном аудите формирует Центр инновационного развития.
Участники процесса проведения технического аудита результатов НИОКР выполняют следующие функции и осуществляют следующие полномочия:
5.1.1. Департамент технической политики:
- выбирает работы для проведения технического аудита заявленных результатов НИОКР;
- выдает Центру инновационного развития задания на проведение технического аудита заявленных результатов НИОКР;
- анализирует результаты проведенного Центром инновационного развития технического аудита результатов НИОКР и учитывает их при формировании плана НТР ОАО "РЖД".
5.1.2. Центр инновационного развития:
- получает задание на проведение технического аудита результатов НИОКР от Департамента технической политики;
- проводит технический аудит заявленных результатов НИОКР;
- запрашивает у функциональных заказчиков все необходимые для проведения технического аудита документы, информацию, пояснения;
- формирует отчет о проведенном техническом аудите заявленных результатов НИОКР и представляет его Департаменту технической политики;
- предоставляет Департаменту технической политики всю необходимую для анализа результатов технического аудита информацию;
- привлекает экспертов для проведения технического аудита.
5.1.3. Функциональные заказчики:
- запрашивают у исполнителей документы, информацию, пояснения, необходимые для проведения технического аудита;
- предоставляют Центру инновационного развития все необходимые для проведения технического аудита документы, информацию, пояснения, в том числе полученные от исполнителей;
- предоставляют Департаменту технической политики всю необходимую для анализа результатов аудита информацию;
- учитывают результаты технического аудита при инициировании НИОКР (корректировке НИОКР, отказе от инициирования НИОКР).
5.1.4. Центр научно-технической информации и библиотек предоставляет функциональным заказчикам и Центру инновационного развития на основании письменных запросов документы и информацию, необходимые для проведения технического аудита заявленных результатов.
5.2. На стадии выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ технический аудит проводится совместно Центром инновационного развития, функциональными заказчиками и филиалами, другими структурными подразделениями, принимающими и использующими результаты НИОКР.
Участники процесса проведения технического аудита результатов НИОКР выполняют следующие функции и осуществляют следующие полномочия:
5.2.1. Департамент технической политики:
- выбирает результаты НИОКР из плана НТР ОАО "РЖД" отчетного года для проведения планового технического аудита;
- получает планы проведения технического аудита отчетного года от функциональных заказчиков;
- составляет сводный план проведения технического аудита отчетного года на основании плана НТР ОАО "РЖД" отчетного года (план технического аудита результатов выполняемых НИОКР);
- выбирает результаты НИОКР, не вошедшие в сводный план проведения технического аудита отчетного года, для проведения технического аудита по специальным заданиям;
- выдает Центру инновационного развития задания на проведение технического аудита результатов НИОКР по специальным заданиям;
- анализирует результаты проведенного технического аудита и учитывает их при корректировке плана НТР ОАО "РЖД", принятии решений о внесении изменений в ход выполнения работ (прекращении выполнения работ);
- формирует отчет о проведении технического аудита результатов выполняемых НИОКР за отчетный год и представляет его Старшему вице-президенту, курирующему научно-технический комплекс, Совету главных инженеров, Научно-техническому совету ОАО "РЖД".
5.2.2. Центр инновационного развития:
- получает специальные задания на проведение технического аудита результатов НИОКР от Департамента технической политики;
- проводит плановый технический аудит результатов НИОКР и аудит по специальным заданиям совместно с функциональными заказчиками и постоянно действующими группами для проведения технического аудита результатов НИОКР филиалов, иных структурных подразделений ОАО "РЖД", принимающих результаты НИОКР;
- представляет отчеты о проведении аудита по специальным заданиям в Департамент технической политики;
- представляет Департаменту технической политики все необходимые для анализа результатов технического аудита по специальным заданиям документы, информацию, пояснения;
- привлекает экспертов для проведения технического аудита по специальным заданиям в соответствии с
4.1
.
5.2.3. Функциональные заказчики:
- выбирают объекты аудита из плана НТР ОАО "РЖД" отчетного года и составляют планы проведения технического аудита результатов выполняемых НИОКР отчетного года;
- передают планы проведения технического аудита в Департамент технической политики;
- составляют задания на проведение планового технического аудита;
- проводят технический аудит результатов НИОКР совместно с Центром инновационного развития и постоянно действующими группами для проведения технического аудита филиалов, иных структурных подразделений, принимающих результаты НИОКР;
- представляют отчеты о проведении планового технического аудита в Департамент технической политики;
- привлекают экспертов для проведения планового технического аудита в соответствии с
4.1
;
- предоставляют Департаменту технической политики все необходимые для анализа результатов технического аудита документы, информацию, пояснения;
- учитывают результаты проведения технического аудита при корректировке хода выполнения НИОКР (отказе от дальнейшего выполнения НИОКР).
5.3. Отчеты на стадии выполнения НИОКР составляются:
- функциональными заказчиками при проведении планового технического аудита;
- Центром инновационного развития при проведении аудита по специальным заданиям.
5.4. Функциональные заказчики при проведении аудита на стадии выполнения НИОКР запрашивают у исполнителей пояснения и разъяснения, касающиеся результатов НИОКР, необходимые для проведения технического аудита. Участники процесса проведения технического аудита не могут требовать проведения исполнителями дополнительных, не обусловленных техническим заданием испытаний результатов НИОКР для целей проведения технического аудита.
5.5. На стадии внедрения и использования результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ участники процесса проведения технического аудита результатов НИОКР выполняют следующие функции и осуществляют следующие полномочия:
5.5.1. Департамент технической политики:
- выбирает результаты НИОКР для проведения технического аудита;
- формирует план проведения технического аудита используемых результатов НИОКР отчетного года;
- получает планы проведения технического аудита используемых результатов НИОКР от функциональных заказчиков;
- составляет сводный план проведения технического аудита отчетного года (сводный план технического аудита используемых результатов НИОКР);
- выдает Центру инновационного развития специальные задания на проведение аудита используемых результатов, не вошедших в план проведения технического аудита отчетного года;
- анализирует результаты проведенного технического аудита и учитывает их при корректировке хода реализации инновационных проектов (отказе от дальнейшей реализации инновационных проектов);
- формирует отчет о проведении технического аудита используемых результатов НИОКР за отчетный год и представляет его Старшему вице-президенту, курирующему научно-технический комплекс, Совету главных инженеров, Научно-техническому совету ОАО "РЖД".
5.5.2. Центр инновационного развития:
- получает специальные задания на проведение аудита от Департамента технической политики;
- проводит плановый технический аудит и аудит по специальным заданиям результатов НИОКР совместно с функциональными заказчиками и постоянно действующими группами для проведения технического аудита филиалов, иных структурных подразделений, внедряющих и использующих результаты НИОКР;
- формирует отчет о проведенном техническом аудите по специальным заданиям;
- представляет отчеты о проведении технического аудита по специальным заданиям в Департамент технической политики;
- привлекает экспертов для проведения технического аудита по специальным заданиям.
5.5.3. Функциональные заказчики:
- выбирают результаты НИОКР для проведения технического аудита, составляют планы проведения технического аудита используемых результатов НИОКР отчетного года и представляют их в Департамент технической политики;
- составляют задания на проведение планового технического аудита используемых результатов НИОКР;
- проводят технический аудит используемых результатов НИОКР совместно с Центром инновационного развития и постоянно действующими группами для проведения технического аудита филиалов, иных структурных подразделений, принимающих и использующих результаты НИОКР;
- привлекают экспертов для проведения планового технического аудита в соответствии с
4.1
;
- представляют Департаменту технической политики все необходимые для анализа результатов технического аудита документы, информацию, пояснения;
- учитывают результаты проведения технического аудита используемых результатов при корректировке хода реализации инновационных проектов (отказе от дальнейшей реализации инновационных проектов);
- формируют отчет о проведенном плановом техническом аудите используемых результатов;
- представляют отчет о проведении планового технического аудита используемых результатов НИОКР в Департамент технической политики.
5.6. Департамент технической политики:
- контролирует процесс формирования филиалами, иными структурными подразделениями, принимающими и использующими результаты НИОКР, постоянно действующих групп для проведения технического аудита результатов НИОКР и участие в проведении технического аудита представителей Центра инновационного развития и функциональных заказчиков;
- разрабатывает и утверждает установленным ОАО "РЖД" порядком положения о постоянно действующих группах для проведения технического аудита результатов НИОКР филиалов, иных структурных подразделений;
- организует, контролирует и координирует проведение технического аудита на всех стадиях жизненного цикла инновационных проектов.
6. Требования к проведению технического аудита
результатов НИОКР
6.1. Организация технического аудита результатов НИОКР должна сочетать проведение планового технического аудита и внепланового аудита - аудита по специальным заданиям. И плановый аудит, и аудит по специальным заданиям проводится на выборочной основе.
6.1.1. На стадии инициирования инновационных проектов:
- план технического аудита не составляется;
- техническому аудиту подлежат результаты всех выделенных НИОКР и комплексных научно-технических проектов;
- результаты для проведения технического аудита выбираются исходя из значимости целевой задачи НИОКР, подтвержденной отдельными решениями руководителей, Совета главных инженеров, Научно-технического совета ОАО "РЖД";
- проверке подлежат заявленные результаты инициируемых НИОКР, цена выполнения которых не менее определенного в соответствии с
6.1.8
стоимостного критерия.
6.1.2. Технический аудит результатов конкретной НИОКР на стадии инициирования проводится также вне зависимости от значимости и стоимости работы при наличии у Департамента технической политики документов и информации, свидетельствующих:
- о существовании аналогов результатов;
- о невозможности правовой охраны результатов;
- о существовании выполненных по плану НТР ОАО "РЖД" работ по тематике инициируемой НИОКР с получением аналогичных результатов;
- о невозможности изменения натуральных показателей ОАО "РЖД" как следствия массового внедрения результатов НИОКР;
- о практической неосуществимости мероприятий, необходимых для внедрения результатов НИОКР.
6.1.3. На стадии выполнения работ:
- план технического аудита формируется по функциональным заказчикам с указанием наименований, шифров, функциональных заказчиков, исполнителей, цены НИОКР, результаты которых подлежат плановому техническому аудиту, сроков проведения технического аудита;
- плановому техническому аудиту подлежат результаты всех выделенных НИОКР и комплексных научно-технических проектов;
- результаты включаются в план исходя из значимости целевой задачи НИОКР, подтвержденной отдельными решениями руководителей ОАО "РЖД";
- в план включаются результаты, полученные при выполнении НИОКР, цена которых не менее определенного в соответствии с
6.1.8
стоимостного критерия.
6.1.4. Технический аудит по специальным заданиям на стадии выполнения работ проводится при наличии у Департамента технической политики информации и документов, свидетельствующих:
- о невозможности достижения результатами НИОКР параметров, заявленных при инициировании работы;
- о несоответствии результатов НИОКР государственным стандартам, стандартам ОАО "РЖД", техническому заданию, технико-экономическому обоснованию;
- о неактуальности получаемых при выполнении НИОКР результатов, выявившихся в период выполнения работ;
- о нарушении сроков передачи исполнителем результатов работ;
- о неприятии филиалами, другими структурными подразделениями результатов работ.
6.1.5. На стадии внедрения и использования результатов НИОКР:
- план технического аудита формируется по филиалам, иным структурным подразделениям, использующим результаты НИОКР, с указанием наименований, шифров, функциональных заказчиков, исполнителей, цены работ, результаты которых подлежат плановому техническому аудиту, сроков проведения работ;
- в план включаются результаты исходя из значимости НИОКР, подтвержденной отдельными решениями руководителей, Совета главных инженеров, Научно-технического совета ОАО "РЖД", и цены НИОКР в соответствии с
6.1.8
;
- результаты включаются в план вне зависимости от того, проверялись ли они на стадии выполнения работ;
- один и тот же результат может проверяться как один раз (по плану одного отчетного года), так и несколько раз (по планам нескольких отчетных лет) в течение расчетного периода;
- один и тот же результат может проверяться как по плану технического аудита, так и по специальным заданиям в разные отчетные годы.
6.1.6. Технический аудит используемых результатов проводится на основании специальных заданий при наличии у Департамента технической политики информации и документов, свидетельствующих:
- о недостижении результатов при внедрении и использовании параметров, заявленных при инициировании НИОКР;
- о несоответствии объемов внедрения результатов НИОКР объемам, заявленным при инициировании НИОКР;
- о несовместимости результатов НИОКР с существующей техникой, технологиями и фактическом неиспользовании результатов.
6.1.7. Специальные задания на проведение технического аудита составляются на каждую НИОКР, аудит по специальным заданиям может проводиться:
- по отдельным работам;
- по группам работ;
- по филиалам, другим структурным подразделениям.
6.1.8. Старший вице-президент, курирующий научно-технический комплекс, внутренним распорядительным документом устанавливает стоимостные критерии каждого года для стадии инициирования инновационного проекта и для стадий выполнения НИОКР и внедрения и использования результатов НИОКР с тем, чтобы техническому аудиту подлежали результаты НИОКР, цена выполнения (без налога на добавленную стоимость) которых не менее установленного стоимостного критерия на соответствующий год.
6.2. Выводы и заключения, сделанные по результатам технического аудита, должны быть объективны и обоснованы. К отчету о проведенном техническом аудите должны быть приложены документы, собранные и полученные в процессе проведения технического аудита, включая экспертные заключения, а также - письменные обоснования сделанных участниками процесса проведения технического аудита выводов и заключений.
6.3. Технический аудит не должен подменять процедуры рассмотрения заявок для включения НИОКР в план НТР ОАО "РЖД", а также процедуры приемки результатов НИОКР.
6.4. Участники процесса проведения технического аудита не должны требовать от исполнителей проведения каких-либо дополнительных испытаний, представления дополнительных документов, не обусловленных техническим заданием.
7. Порядок проведения технического аудита результатов НИОКР
7.1. На стадии инициирования инновационного проекта проверяются результаты НИОКР, заявленные при инициировании включения работы в план НТР ОАО "РЖД" (технический аудит заявленных результатов). Целью технического аудита заявленных результатов НИОКР является подтверждение конкурентоспособности, новизны результатов, отсутствия аналогов, возможности решения задач инновационного развития ОАО "РЖД" на основании использования результатов НИОКР. Следствием технического аудита заявленных результатов является включение работы в план НТР ОАО "РЖД" либо отклонение работы с соблюдением всех требований
Положения
о формировании и реализации плана научно-технического развития ОАО "РЖД" от 11 июня 2008 г. N 23.
7.1.1. Заявленные результаты НИОКР для проверки выбираются Департаментом технической политики, проверяются Центром инновационного развития. Технический аудит заявленных результатов НИОКР проводится Центром инновационного развития на основании заданий Департамента технической политики по отдельным работам, оформленных в соответствии с
Приложением Б
. О результатах технического аудита заявленных результатов НИОКР Центр инновационного развития отчитывается перед Департаментом технической политики в соответствии с
Приложением В
.
7.1.2. При техническом аудите заявленных результатов Центр инновационного развития собирает, анализирует и проверяет следующую информацию:
- о результатах патентных исследований, в том числе о соответствии представленных патентных исследований
ГОСТ Р 15.011-96
;
- о выполненных по плану НТР ОАО "РЖД" работах по тематике инициируемого инновационного проекта;
- об аналогах заявленной новой техники (новизне заявленных результатов), в том числе об имеющихся серийных аналогах заявленных результатов и возможности их приобретения ОАО "РЖД" без выполнения НИОКР;
- о предполагаемом использовании результатов уже выполненных по плану НТР (переходящих) работ;
- о технике, технологиях, заменяемых (совершенствуемых) в результате выполнения НИОКР;
- о натуральных показателях предприятия, хозяйства, сети железных дорог, изменяемых в результате массового внедрения результатов НИОКР.
7.1.3. Центр инновационного развития проверяет:
- корректность, новизну и перспективность научно-технических решений, качественные и количественные характеристики результатов (за исключением стоимостных показателей), классифицируя заявленные результаты как уникальные или имеющие аналоги;
- обоснование объемов внедрения заявленных результатов НИОКР в натуральных единицах;
- возможности массового внедрения результатов работ, включая сведения о потенциальных изготовителях массовых образцов новой техники;
- осуществимость мероприятий, необходимых для внедрения результатов НИОКР, таких как: приобретение, монтаж, установка, использование в хозяйственной деятельности заявленного в технико-экономическом обосновании количества новой (усовершенствованной) техники, приобретение (выделение имеющегося) необходимого для внедрения и использования результатов НИОКР оборудования, материалов, подготовка зданий, сооружений к внедрению и использованию результатов НИОКР.
7.1.4. При проведении технического аудита заявленных результатов Центр научно-технической информации и библиотек представляет Центру инновационного развития на основании письменных запросов необходимую для проведения технического аудита научно-техническую информацию, аналитические обзоры относительно:
- выполненных работ по тематике НИОКР, в том числе - по плану НТР ОАО "РЖД";
- аналогов заявленных результатов НИОКР (образцов новой техники, технологий), в том числе и полученных при реализации планов НТР ОАО "РЖД";
- существующих технических решений поставленной при инициировании инновационного проекта научно-технической задачи.
7.1.5. По результатам проведенного технического аудита заявленных результатов Центр инновационного развития делает выводы:
- о соответствии заявленных результатов НИОКР стратегическим целям и задачам ОАО "РЖД";
- о возможности инновационных преобразований на основе внедрения результатов НИОКР;
- об актуальности заявленных результатов НИОКР;
- о реальности массового внедрения результатов НИОКР в указанном в технико-экономическом обосновании объеме.
К отчету о проведенном техническом аудите Центр инновационного развития прилагает все документы, на основании которых были сделаны указанные выводы, включая экспертные заключения, а также обоснования каждого вывода.
7.1.6. Центр инновационного развития по итогам проведенного технического аудита делает подтвержденное собранными и полученными документами и составленными Центром инновационного развития обоснованиями заключение о признании заявленных результатов достоверными или недостоверными.
Недостоверными заявленные результаты НИОКР признаются в следующих случаях:
- внедрение заявленных результатов не позволяет решить задачи инновационного развития ОАО "РЖД";
- заявленные результаты не имеют достаточной новизны либо имеют аналоги;
- заявленные результаты НИОКР могут быть приобретены ОАО "РЖД" без выполнения НИОКР;
- установлена невозможность массового внедрения результатов НИОКР в заявленных объемах;
- неподтверждение соответствующими расчетами экономической эффективности для ОАО "РЖД" результатов реализации (внедрения) НИОКР.
7.1.7. Результаты технического аудита используются Департаментом технической политики на стадии инициирования инновационного проекта для первоначальной экспертизы заявки. Технический аудит не подменяет процедур формирования плана НТР и включение НИОКР в план НТР ОАО "РЖД" производится на основании
Положения
о формировании и реализации плана научно-технического развития ОАО "РЖД" от 11 июня 2008 г. N 23.
7.2. На стадии выполнения НИОКР технический аудит результатов проводится на выборочной основе на основании сводного плана технического аудита по соответствующим заданиям в соответствии с
Приложением Г
и по специальным заданиям в соответствии с
Приложением Д
совместно Центром инновационного развития, функциональными заказчиками и филиалами, иными структурными подразделениями ОАО "РЖД", принимающими результаты работ. Задания на проведение технического аудита составляются по каждой работе отдельно.
7.2.1. Проведение технического аудита по специальным заданиям инициируется функциональными заказчиками путем соответствующего обращения в Департамент технической политики либо непосредственно Департаментом технической политики. Отчет о проведении аудита по специальным заданиям представляется Центром инновационного развития в Департамент технической политики в соответствии с
Приложением Е
для анализа и принятия соответствующих решений.
7.2.2. Технический аудит на стадии выполнения НИОКР производится при проведении работ и приемке их результатов - отчетов о научных исследованиях, конструкторской документации, опытных образцов, технологической документации, технологических процессов. Проверке подлежат также программы и методики испытаний.
7.2.3. Целью технического аудита на стадии выполнения НИОКР является проверка соответствия сдаваемых исполнителями и принимаемых ОАО "РЖД" результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ:
- государственным стандартам;
- стандартам ОАО "РЖД";
- параметрам, заявленным при инициировании работы;
- техническому заданию;
- технико-экономическому обоснованию.
7.2.4. При проведении технического аудита на этапах выполнения опытно-конструкторских работ проверке подлежат:
а) техническое предложение (основание для корректировки технического задания и выполнения эскизного проекта), результатом которого является выявление дополнительных или уточненных требований к образцу новой техники, его техническим характеристикам и показателям качества, которые не могут быть указаны в техническом задании:
1) проработка результатов научно-исследовательских работ;
2) проработка результатов прогнозирования;
3) изучение научно-технической информации;
4) предварительные расчеты и уточнение требований технического задания;
б) эскизное проектирование (основание для технического проектирования) - разработка принципиальных технических решений:
1) выполнение работ по этапу технического предложения, если этот этап не выполняется;
2) выбор элементной базы разработки;
3) выбор основных технических решений;
4) разработка структурных и функциональных схем образца;
5) выбор основных конструктивных элементов;
6) метрологическая экспертиза проекта;
7) разработка и испытание макетов;
в) техническое проектирование - окончательный выбор технических решений по образцу в целом и по его составным частям:
1) разработка принципиальных электрических, кинематических, гидравлических и других схем;
2) уточнение основных параметров изделия;
3) проведение конструктивной компоновки изделия и выдача данных для его размещения на объекте;
4) испытание макетов в натурных условиях;
г) разработка рабочей документации для изготовления и испытания опытного образца - формирование комплекта конструкторских документов:
1) разработка полного комплекта рабочей документации;
2) проверка конструкторской документации на унификацию и стандартизацию;
3) изготовление в опытном производстве опытного образца;
4) настройка и комплексная регулировка опытного образца;
д) предварительные испытания - проверка соответствия опытного образца требованиям технического задания и возможностям его предъявления на приемочные испытания:
1) стендовые испытания;
2) предварительные испытания на объекте;
е) приемочные испытания - оценка соответствия техническому заданию и возможности организации серийного производства:
1) испытания на надежность;
2) доработка документации по результатам испытаний;
3) внесение необходимых уточнений и изменений в документацию.
7.2.5. В отношении конструкторской документации проверяется соблюдение требований Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) - по
ГОСТ 2.001-93
на оформление конструкторской документации, ее технологическая пригодность для предполагаемых производственных возможностей, корректность документации - отсутствие отклонений в размерах, компоновка узлов и систем. Некорректность конструкторской документации выявляется, в том числе, проведением нормоконтроля в соответствии с
ГОСТ 2.111-68
.
7.2.6. При техническом аудите опытного образца выявляются принципиальные крупные несоответствия деталей, узлов, образца в целом конструкторской документации, а также - эргономичность образца (технологичность операций использования и обслуживания опытного образца).
7.2.7. При доработке конструкторской документации проверяется соответствие полученных результатов заданным в техническом задании требованиям по проверяемым и уточняемым параметрам, полнота и качество программ и методик испытаний.
7.2.8. При проведении технического аудита результатов выполняемых НИОКР производится проверка установки, монтажа, пуско-наладки, включения в технологические цепочки опытных образцов в филиалах, других структурных подразделениях, осмотр, обследование, пуск опытных образцов, являющихся результатами работ в соответствии с техническим заданием и планом работ, проверка фактического использования филиалами, другими структурными подразделениями технологий, являющихся результатами НИОКР.
7.3. На стадии внедрения и использования результатов НИОКР технический аудит проводится на выборочной основе по плану технического аудита используемых результатов НИОКР на основании заданий, составляемых функциональными заказчиками в соответствии с
Приложением Ж
и на основании специальных заданий Департамента технической политики в соответствии
Приложением З
совместно Центром инновационного развития, функциональными заказчиками с привлечением специалистов филиалов, иных структурных подразделений, использующих результаты НИОКР. Задания составляются по каждой НИОКР отдельно.
7.3.1. Отчет в соответствии с
Приложением И
о проведенном плановом техническом аудите используемых результатов НИОКР и аудите по специальным заданиям представляется функциональными заказчиками и Центром инновационного развития соответственно в Департамент технической политики. К отчету о проведенном техническом аудите прилагаются все документы, на основании которых было сделано заключение по результатам аудита, а также обоснования заключения.
7.3.2. На стадии внедрения и использования результатов НИОКР проверяется:
- соответствие заявленных исполнителями в технико-экономических обоснованиях показателей объема массового внедрения результатов НИОКР фактическим объемам внедрения;
- соответствие массовых серий новой техники техническим условиям, утвержденным образцам, нормам, конструкторской и технологической документации;
- соответствие параметров массовых образцов новой техники параметрам, заявленным исполнителем при инициировании и выполнении НИОКР;
- включение новой техники, технологий в технологические цепочки, совместимость новой техники, технологий с существующей техникой;
- достижение заявленного инициатором научно-технической разработки (исполнитель, функциональный заказчик) эффекта (экономического, технологического и т.д.) при его реализации;
- решение целевой задачи НИОКР;
- соблюдение эксплуатирующими подразделениями утвержденных руководств по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту.
7.4. Департамент технической политики проводит анализ отчетов о проведенном техническом аудите и, в случае необходимости получения дополнительной информации, направляет функциональным заказчикам запросы о предоставлении документов и информации.
7.5. Департамент технической политики на основании полученных отчетов формирует сводный отчет в соответствии с
Приложением К
о проведенном техническом аудите и представляет указанный отчет не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, Старшему вице-президенту, курирующему научно-технический комплекс, Совету главных инженеров, Научно-техническому совету ОАО "РЖД".
7.6. При планировании технического аудита и формировании заданий на проведение аудита Департамент технической политики и функциональные заказчики устанавливают следующие предельные сроки проведения аудита:
а) аудит заявленных результатов НИОКР - не более 7 рабочих дней на одну работу;
б) аудит результатов НИОКР на стадии выполнения НИОКР - не более 7 рабочих дней на одну работу;
в) технический аудит на стадии внедрения и использования результатов НИОКР:
1) не более 3 рабочих дней на одну работу при проведении технического аудита по специальным заданиям;
2) суммарно не более 30 рабочих дней на один филиал, другое структурное подразделение при проведении планового технического аудита.
7.7. Департамент технической политики по результатам технического аудита принимает решения:
а) на стадии инициирования инновационного проекта:
1) о принятии заявки на включение НИОКР в план НТР ОАО "РЖД";
2) о предложении функциональному заказчику скорректировать работу в случае возможного получения достоверных результатов;
3) о мотивированном отказе в принятии заявки на включение в план НТР ОАО "РЖД" при невозможности получения достоверных результатов;
б) на стадии выполнения НИОКР:
1) о предложении функциональному заказчику скорректировать ход выполнения работы;
2) о прекращении выполнения работы с выявлением виновных лиц, расторжением договора на выполнение НИОКР, инициированием мер административного воздействия в отношении виновных лиц - работников ОАО "РЖД";
в) на стадии использования результатов НИОКР:
1) о внесении изменений в ход реализации инновационного проекта;
2) об отказе от дальнейшей реализации инновационного проекта с выявлением виновных лиц и инициированием мер административного воздействия в отношении виновных лиц - работников ОАО "РЖД".
Указанные решения оформляются, согласуются, оспариваются, утверждаются установленным ОАО "РЖД" порядком.
7.8. Центр инновационного развития обеспечивают хранение в течение жизненного цикла НИОКР отчетов о проведенном техническом аудите на стадии инициирования инновационных проектов и по специальным заданиям, а также всех документов и обоснований, полученных и составленных при проведении технического аудита.
7.9. Функциональные заказчики обеспечивает хранение в течение жизненного цикла НИОКР отчетов о проведенном плановом техническом аудите, а также всех документов, обоснований, полученных и составленных при проведении планового технического аудита.
(обязательное)
ФОРМА ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Экспертное заключение
от "__" _________ 20__ г.
Основание для экспертизы: _________________________________________________
(запрос от "__" ________ 20__ г.,
договор от "__" ________ 20__ г. N ___)
Цель экспертизы: __________________________________________________________
(вопросы, по которым эксперт должен дать заключение)
Для экспертизы предоставлены: _____________________________________________
(документы, материалы, предоставленные
эксперту)
Заключение по результатам экспертизы: _____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Приложения: _______________________________________________________________
(документы, обоснования, подтверждающие заключение эксперта)
Руководитель группы экспертов/
единственный эксперт
должность ________________ __________________________
(личная подпись) (инициалы и фамилия)
Члены группы экспертов
должности ________________ __________________________
(личные подписи) (инициалы и фамилии)
(обязательное)
ФОРМА ЗАДАНИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО АУДИТА
ЗАЯВЛЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НИОКР
Задание на проведение технического аудита
от "__" _____________ 20__ г.
Проект плана НТР 200__ года
Наименование работы: __________________________________________________
Шифр работы в проекте плана НТР: ______________________________________
Функциональный заказчик: ______________________________________________
Исполнитель: __________________________________________________________
Наименование результатов:
а) ____________________________________________________________________
б) ____________________________________________________________________
в) ____________________________________________________________________
Для проведения технического аудита предоставлены:
- техническое задание (приложение N 1 к Заданию);
- технико-экономическое обоснование (приложение N 2 к Заданию).
Сроки проведения технического аудита:
начало "__" ____________ 20__ г.
окончание "__" ____________ 20__ г.
Начальник Департамента
технической политики ________________ ______________________________
(личная подпись) (инициалы и фамилия)
(обязательное)
ФОРМА ОТЧЕТА О ТЕХНИЧЕСКОМ АУДИТЕ ЗАЯВЛЕННЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ НИОКР
Отчет о техническом аудите заявленных результатов НИОКР
К заданию на проведение технического аудита N __ от "__" ______ 20__ г.
Проект плана НТР 200_ года
Наименование работы: __________________________________________________
Шифр работы в проекте плана НТР: ______________________________________
Функциональный заказчик: ______________________________________________
Исполнитель: __________________________________________________________
Наименование результатов:
а) ____________________________________________________________________
б) ____________________________________________________________________
в) ____________________________________________________________________
Технический аудит проводился в сроки:
начало "__" _____________ 20__ г.
окончание "__" _____________ 20__ г.
Для проведения технического аудита предоставлены:
- техническое задание (приложение N 1 к Отчету);
- технико-экономическое обоснование (приложение N 2 к Отчету);
- результаты патентных исследований (приложение N 3 к Отчету);
- информация об аналогах результатов (приложение N 4 к Отчету);
- информация о выполненных по плану НТР ОАО "РЖД" работах по данной
тематике (приложение N 5 к Отчету);
- информация о предполагаемом использовании результатов выполненных по
плану НТР (переходящих) работ (приложение N 6 к Отчету);
- другие документы.
Процедуры технического аудита изложены в таблице В.1, процедуры
проверки мероприятий по внедрению результатов НИОКР изложены в
таблице В.2
.
Таблица В.1
Процедуры аудита
|
Результаты аудита
|
Примечания
|
Проверка сведений об аналогах
заявленного результата
|
Результат не имеет аналога/
результат имеет аналог,
полученный по плану НТР ОАО
"РЖД"/результат имеет
серийный аналог
|
|
Проверка новизны предлагаемых
научно-технических решений
|
Уровень новизны достаточен/
не достаточен
|
|
Проверка обоснования объемов
внедрения результатов НИОКР
в натуральных единицах
|
обоснование достоверно/
не достоверно
|
|
Проверка возможности массового
внедрения результатов работ
|
внедрение возможно/
невозможно
|
|
Проверка сведений о потенциальных
изготовителях массовых образцов
новой техники
|
сведения достоверны/
не достоверны
|
|
Наименование
мероприятия
|
Описание
мероприятия
|
Количественные
характеристики
мероприятия
|
Сроки выполнения
мероприятия
|
Реализуемость
мероприятия в
указанных
объемах в
заданные сроки
мероприятие
реализуемо/
не реализуемо
|
начало
(месяц,
год)
|
окончание
(месяц,
год)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заключение по результатам технического аудита заявленных результатов: результаты достоверны/не достоверны.
Причины признания заявленных результатов недостоверными:
- использование заявленных результатов неактуально для ОАО "РЖД";
- заявленные результаты НИОКР не имеют достаточной новизны;
- заявленные результаты НИОКР имеют аналоги (могут быть приобретены без выполнения НИОКР);
- не обоснованы объемы массового внедрения результатов НИОКР;
- мероприятия по внедрению результатов НИОКР не реализуемы.
Приложения: документы и обоснования, подтверждающие сделанное
заключение ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Руководитель группы
технического аудита __________________ ____________________________
(личная подпись) (инициалы и фамилия)
Члены группы аудита __________________ ____________________________
(личные подписи) (инициалы и фамилии)
(обязательное)
ФОРМА ЗАДАНИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВОГО ТЕХНИЧЕСКОГО
АУДИТА РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЯЕМЫХ НИОКР
Задание на проведение планового технического
аудита результатов выполняемых НИОКР
N ___ от "__" _________ 20__ г.
Функциональный заказчик _______________________________________________
Наименование и шифр работы ____________________________________________
Номер и дата паспорта инновационного проекта __________________________
Исполнитель ___________________________________________________________
План НТР 20__ года
Филиал, иное структурное подразделение, принимающее результаты работ
___________________________________________________________________________
Наименование и регистрационный номер результатов:
а) ____________________________________________________________________
б) ____________________________________________________________________
в) ____________________________________________________________________
Для проведения аудита предоставлены:
- программа испытаний (приложение N 1 к Заданию);
- методика испытаний (приложение N 2 к Заданию);
- отчет об испытаниях (приложение N 3 к Заданию);
- конструкторская документация (приложение N 4 к Заданию);
- технологическая документация (приложение N 5 к Заданию);
- техническое задание (приложение N 6 к Заданию);
- иные документы.
Сроки проведения технического аудита:
начало "__" ____________ 20__ г.
окончание "__" ____________ 20__ г.
Руководитель
функционального заказчика ________________ ____________________________
(личная подпись) (инициалы и фамилия)
(обязательное)
ФОРМА СПЕЦИАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО
АУДИТА РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЯЕМЫХ НИОКР
Специальное задание на проведение технического
аудита результатов выполняемых НИОКР
N __ от "__" ____________ 20__ г.
Причины проведения технического аудита по специальному заданию: _______
___________________________________________________________________________
Функциональный заказчик _______________________________________________
Наименование и шифр работы ____________________________________________
Номер и дата паспорта инновационного проекта __________________________
Исполнитель ___________________________________________________________
План НТР 20__ года
Филиал, иное структурное подразделение, принимающее результаты работ
___________________________________________________________________________
Наименование и регистрационный номер результатов:
а) ____________________________________________________________________
б) ____________________________________________________________________
в) ____________________________________________________________________
Для проведения аудита предоставлены:
- программа испытаний (приложение N 1 к Заданию);
- методика испытаний (приложение N 2 к Заданию);
- отчет об испытаниях (приложение N 3 к Заданию);
- конструкторская документация (приложение N 4 к Заданию);
- технологическая документация (приложение N 5 к Заданию);
- техническое задание (приложение N 6 к Заданию);
- иные документы.
Сроки проведения технического аудита:
начало "__" _________ 20__ г.
окончание "__" _________ 20__ г.
Начальник Департамента
технической политики __________________ ____________________________
(личная подпись) (инициалы и фамилия)
(обязательное)
ФОРМА ОТЧЕТА О ТЕХНИЧЕСКОМ АУДИТЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
ВЫПОЛНЯЕМЫХ НИОКР
Отчет о техническом аудите результата выполняемых НИОКР
от "__" ___________ 20__ г.
по заданию (специальному заданию) на проведение
технического аудита
N ___ от "__" ________ 20__ г.
Функциональный заказчик _______________________________________________
Наименование и шифр работы ____________________________________________
Номер и дата паспорта инновационного проекта __________________________
Исполнитель ___________________________________________________________
План НТР 20__ года
Филиал, иное структурное подразделение, принимающее результаты работ
___________________________________________________________________________
Наименование и регистрационный номер результатов:
а) ____________________________________________________________________
б) ____________________________________________________________________
в) ____________________________________________________________________
Для проведения аудита предоставлены:
- программа испытаний (приложение N 1 к Заданию);
- методика испытаний (приложение N 2 к Заданию);
- отчет об испытаниях (приложение N 3 к Заданию);
- конструкторская документация (приложение N 4 к Заданию);
- технологическая документация (приложение N 5 к Заданию);
- техническое задание (приложение N 6 к Заданию);
- иные документы.
Сроки проведения технического аудита:
начало "__" _________ 20__ г.
окончание "__" _________ 20__ г.
Начало использования результатов __________ 20__ (месяц, год)
Сведения об испытании образцов новой техники:
- место проведения испытаний __________________________________________
- период проведения испытаний "__" ______ 20__ г. - "__" ______ 20__ г.
- результаты испытаний ________________________________________________
Процедуры технического аудита изложены в таблице Е.1.
Таблица Е.1
Процедуры аудита
|
Результаты аудита
|
Примечания
|
Проверка на соответствие техническому
заданию
|
Соответствует/
не соответствует
|
|
Проверка новизны примененных исполни-
телем научно-технических решений
|
Уровень новизны
достаточен/не достаточен
|
|
Проверка соответствия государственным
стандартам, стандартам ОАО "РЖД"
|
Соответствует/
не соответствует
|
|
Проверка фактических качественных
параметров полученных результатов на
соответствие заявленным параметрам:
|
|
|
- параметр 1
|
Соответствует/
не соответствует
|
|
- параметр 2
|
Соответствует/
не соответствует
|
|
...
|
Соответствует/
не соответствует
|
|
- параметр N
|
Соответствует/
не соответствует
|
|
Проверка фактических количественных
параметров полученных результатов
заявленным параметрам:
|
|
|
- параметр 1
|
Соответствует/
не соответствует
|
|
- параметр 2
|
Соответствует/
не соответствует
|
|
...
|
Соответствует/
не соответствует
|
|
- параметр N
|
Соответствует/
не соответствует
|
|
Проверка фактической передачи
результатов НИОКР в места
использования
|
Переданы/не переданы
|
|
Проверка фактического использования
результатов НИОКР
|
Используются/
не используются
|
|
Заключение по результатам технического аудита результатов выполняемых НИОКР:
результаты достоверны/не достоверны.
Причины признания результатов недостоверными:
а) результаты фактически не переданы в места использования или не используются;
б) результаты не имеют достаточной новизны;
в) результаты не соответствуют:
1) государственным стандартам;
2) стандартам ОАО "РЖД";
3) техническому заданию;
4) заявленным параметрам.
Приложения: документы и обоснования, подтверждающие сделанное
заключение ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Руководитель группы
технического аудита ____________________ __________________________________
(личная подпись) (инициалы и фамилия)
Члены группы
технического аудита ____________________ __________________________________
(личные подписи) (инициалы и фамилии)
(обязательное)
ФОРМА ЗАДАНИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВОГО ТЕХНИЧЕСКОГО АУДИТА
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НИОКР
Задание на проведение планового технического
аудита используемых результатов НИОКР
N ___ от "__" _____________ 20__ г.
Функциональный заказчик _______________________________________________
Наименование и шифр работы ____________________________________________
Номер и дата паспорта инновационного проекта __________________________
Исполнитель ___________________________________________________________
План НТР 20__ года
Филиалы, иные структурные подразделения, в которых проводится
технический аудит:
- _____________________________________________________________________
- _____________________________________________________________________
Наименование и регистрационный номер результатов:
а) ____________________________________________________________________
б) ____________________________________________________________________
в) ____________________________________________________________________
Для проведения аудита предоставлено технико-экономическое обоснование
(приложение N 1 к Заданию).
Сроки проведения технического аудита:
начало "__" __________ 20__ г.
окончание "__" __________ 20__ г.
Руководитель
функционального заказчика ____________________ ____________________________
(личная подпись) (инициалы и фамилия)
(обязательное)
ФОРМА СПЕЦИАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ
ТЕХНИЧЕСКОГО АУДИТА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НИОКР
Специальное задание на проведение технического
аудита используемых результатов НИОКР
N __ от "__" ___________ 20__ г.
Причины проведения технического аудита по специальному заданию: _______
___________________________________________________________________________
Функциональный заказчик _______________________________________________
Наименование и шифр работы ____________________________________________
Номер и дата паспорта инновационного проекта __________________________
Исполнитель ___________________________________________________________
План НТР 20__ года
Филиалы, иные структурные подразделения, в которых проводится
технический аудит:
- _____________________________________________________________________
- _____________________________________________________________________
Наименование и регистрационный номер результатов:
а) ____________________________________________________________________
б) ____________________________________________________________________
в) ____________________________________________________________________
Для проведения технического аудита предоставлено технико-экономическое
обоснование (приложение N 1 к Заданию).
Сроки проведения технического аудита:
начало "__" __________ 20__ г.
окончание "__" __________ 20__ г.
Начальник Департамента
технической политики __________________ ________________________________
(личная подпись) (инициалы и фамилия)
(обязательное)
ФОРМА ОТЧЕТА О ТЕХНИЧЕСКОМ АУДИТЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ НИОКР
Отчет о техническом аудите используемых результатов НИОКР
от "__" _____________ 20__ г.
по заданию (специальному заданию) на проведение
технического аудита
N ___ от "__" __________ 20__ г.
Филиал, иное структурное подразделение, в котором проводился
технический аудит _________________________________________________________
Функциональный заказчик _______________________________________________
Наименование и шифр работы ____________________________________________
Номер и дата паспорта инновационного проекта __________________________
Исполнитель ___________________________________________________________
План НТР 20__ года
Наименование и регистрационный номер результатов:
а) ____________________________________________________________________
б) ____________________________________________________________________
в) ____________________________________________________________________
Для проведения технического аудита предоставлено технико-экономическое
обоснование.
Сроки проведения технического аудита:
начало "__" ____________ 20__ г.
окончание "__" ____________ 20__ г.
Сведения о проверке фактического объема внедрения результатов изложены
в таблице И.1.
Таблица И.1
Годы расчетного периода
|
1
|
2
|
3
|
...
|
Т
|
Заявленный объем внедрения
|
|
|
|
|
|
Фактический объем внедрения
|
|
|
|
|
|
Отклонения фактического объема внедрения
от заявленного (+/-)
|
|
|
|
|
|
Процедуры технического аудита изложены в таблице И.2.
Таблица И.2
Процедуры аудита
|
Результаты аудита
|
Примечания
|
Проверка фактического массового
использования результатов НИОКР
в заявленных объемах
|
Используются в заявленных
объемах/используются в
объемах, менее заявленных/
не используются
|
|
Проверка фактических качест-
венных параметров внедренных
массовых результатов на соот-
ветствие заявленным параметрам:
|
|
|
- параметр 1
|
Соответствует/не соответствует
|
|
- параметр 2
|
Соответствует/не соответствует
|
|
...
|
|
|
- параметр N
|
Соответствует/не соответствует
|
|
Проверка фактических количест-
венных параметров внедренных
массовых результатов на соот-
ветствие заявленным параметрам:
|
|
|
- параметр 1
|
Соответствует/не соответствует
|
|
- параметр 2
|
Соответствует/не соответствует
|
|
...
|
|
|
- параметр N
|
Соответствует/не соответствует
|
|
Заключение по результатам технического аудита используемых результатов НИОКР: результаты достоверны/не достоверны.
Причины признания результатов недостоверными:
- параметры результатов НИОКР не соответствуют параметрам заявленных результатов;
- результаты не используются в заявленных объемах.
Приложения: документы и обоснования, подтверждающие сделанное
заключение ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Руководитель группы аудита
технического аудита __________________ __________________________
(личная подпись) (инициалы и фамилия)
Члены группы
технического аудита __________________ __________________________
(личные подписи) (инициалы и фамилии)
(обязательное)
ФОРМА ОТЧЕТА О ТЕХНИЧЕСКОМ АУДИТЕ РЕЗУЛЬТАТОВ НИОКР
ЗА 20__ ГОД
Сводный отчет о техническом аудите за отчетный год оформляется в соответствии с таблицей К.1.
Таблица К.1
Стадия жизнен-
ного цикла ин-
новационного
проекта, на
которой про-
водился аудит
|
Наимено-
вание и
шифр
работы
|
Год
плана
НТР
|
Функцио-
нальный
заказчик
|
Филиал, иное
структурное
подразделе-
ние, прини-
мающее резу-
льтаты НИОКР
|
Филиал, иное
структурное
подразделе-
ние, исполь-
зующее резу-
льтаты НИОКР
|
Резуль-
таты
техни-
ческого
аудита
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|