Главная // Актуальные документы // Временный регламент
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Документ утратил силу с 1 ноября 2016 года в связи с изданием Распоряжения ОАО "РЖД" от 27.10.2016 N 2161р. Взамен введен в действие "Порядок признания деталей тележки грузового вагона годными для эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД", утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 01.09.2016 N 1804р.

Документ введен в действие с 1 февраля 2014 года.
Название документа
"Временный регламент организации работы по исключению из эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД" забракованных, контрафактных, а также имеющих повторяющуюся нумерацию боковых рам"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 29.11.2013 N 2635р)


"Временный регламент организации работы по исключению из эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД" забракованных, контрафактных, а также имеющих повторяющуюся нумерацию боковых рам"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 29.11.2013 N 2635р)


Содержание


Утвержден
Распоряжением ОАО "РЖД"
от 29 ноября 2013 г. N 2635р
ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ИСКЛЮЧЕНИЮ ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ
НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО "РЖД" ЗАБРАКОВАННЫХ, КОНТРАФАКТНЫХ,
А ТАКЖЕ ИМЕЮЩИХ ПОВТОРЯЮЩУЮСЯ НУМЕРАЦИЮ БОКОВЫХ РАМ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Временный регламент организации работы по исключению из эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД" забракованных, контрафактных, а также имеющих повторяющуюся нумерацию боковых рам (далее - Регламент) разработан в целях предупреждения возникновения транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций по причине излома боковой рамы тележки грузового вагона.
2. Регламент определяет порядок проверки боковой рамы тележки грузового вагона на возможность ее дальнейшей эксплуатации, основы взаимодействия владельца инфраструктуры, изготовителей грузовых вагонов и их комплектующих, владельцев (собственников) грузовых вагонов, иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту грузовых вагонов, эксплуатируемых на инфраструктуре ОАО "РЖД", при проведении такой проверки, а также меры по исключению случаев использования забракованных, контрафактных, а также имеющих повторяющуюся нумерацию боковых рам.
3. Требования Регламента обязательны для исполнения должностными лицами ОАО "РЖД", осуществляющими выпуск грузовых вагонов на инфраструктуру ОАО "РЖД" после проведения им технического обслуживания или ремонта.
II. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
4. Для целей Регламента используются следующие термины и определения:
идентификационный номер боковой рамы - уникальный числовой код, состоящий из номера, клейма изготовителя, года изготовления и технологического признака изготовления, нанесенных изготовителем на поверхность конкретной боковой рамы;
технологический признак изготовителя - двухзначный числовой код, соответствующий буквенному обозначению, нанесенному на поверхность боковой рамы изготовителем, передаваемый в составе номера боковой рамы (первые две цифры номера).
забракованная деталь - боковая рама, идентификационный номер которой в Автоматизированной системе учета и контроля выполненного ремонта и комплектации грузового вагона (далее - АС УКВ) числится как исключенный по причине наличия недопустимых дефектов в эксплуатации;
запрещенная деталь - боковая рама, идентификационный номер которой в АС УКВ числится как условно забракованный по решению Федерального органа исполнительной власти, в том числе отозванная изготовителем;
условно забракованная деталь - боковая рама, идентификационный номер которой в АС УКВ числится как условно забракованный по решению вагоноремонтного предприятия для проведения работ по определению технической пригодности детали к эксплуатации;
задвоенная деталь - боковая рама, идентификационный номер которой в АС УКВ имеет признак "деталь-двойник", выставленный при вводе сведений о комплектации вагона (на момент установки детали под вагон ее идентификационный номер числился как ранее забракованный), либо по результатам проверки (на момент проверки идентификационный номер детали числился в комплектации нескольких вагонов одновременно);
условно годная деталь - боковая рама, прошедшая проверку на отсутствие дефектов, недопустимых в эксплуатации, идентификационный номер которой в АС УКВ числится как задвоенная деталь;
годная деталь - боковая рама, прошедшая проверку на отсутствие дефектов, недопустимых в эксплуатации, идентификационный номер в АС УКВ которой не числится как забракованный, задвоенный, запрещенный или условно забракованный;
контрафактная деталь - боковая рама, уникальные признаки которой не соответствуют клейму изготовителя, нанесенному на ее поверхность;
листок учета комплектации грузового вагона - приложение к ВУ-36М, содержащее сведения о номерных деталях, которыми укомплектован конкретный грузовой вагон;
вагоноремонтное предприятие - структурное подразделение владельца инфраструктуры, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие техническое обслуживание или ремонт грузовых вагонов;
уникальные признаки изготовителя - отличительные особенности боковой рамы, установленные ее изготовителем для идентификации своей продукции.
5. Иные термины и определения Регламента используются в их общепринятом или нормативном понимании.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕРКИ БОКОВОЙ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО
ВАГОНА НА ВОЗМОЖНОСТЬ ЕЕ ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
6. Проверка боковой рамы на возможность ее дальнейшей эксплуатации (далее - проверка боковой рамы) осуществляется в период после передачи вагоноремонтным предприятием сообщения 1353 в Главный вычислительный центр ОАО "РЖД" (далее - ГВЦ ОАО "РЖД") до оформления листа комплектации грузового вагона.
7. Проведение проверки боковой рамы проводит вагоноремонтное предприятие, непосредственно выполняющее грузовому вагону техническое обслуживание с диагностированием (ТОД), деповской ремонт (ДР) или капитальный ремонт (КР).
8. Проверка боковой рамы начинается с направления вагоноремонтным предприятием в Главный вычислительный центр ОАО "РЖД" (далее - ГВЦ ОАО "РЖД") запроса 4628 на получение сведений о состоянии деталей в АС УКВ в виде справки 27хх.
9. ГВЦ ОАО "РЖД" формирует в адрес абонента, приславшего запрос, ответ в виде справки 27хх с результатами сведений о состоянии детали в АС УКВ.
10. Предприятие обеспечивает проверку боковой рамы на признание ее условно годной деталью только при получении в справке 27хх информации о том, что деталь числится как забракованная, задвоенная, запрещенная или условно забракованная.
11. Вагоноремонтное предприятие до окончания проверки боковой рамы, идентификационный номер которой числится как забракованная, задвоенная, запрещенная или условно забракованная деталь, обеспечивает ее сохранность.
12. Проверка боковой рамы считается завершенной в случае, если по ее результатам идентификационный номер проверяемой боковой рамы признан условно годной деталью.
13. Общая продолжительность проверки боковой рамы не должна превышать 30 дней с момента получения вагоноремонтным предприятием информации о наличии ее идентификационного номера в числе забракованных, задвоенных, запрещенных или условно забракованных деталей.
IV. ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ БОКОВОЙ РАМЫ УСЛОВНО ГОДНОЙ ДЕТАЛЬЮ
14. Вагоноремонтное предприятие при получении от ГВЦ ОАО "РЖД" справки 27хх о состоянии деталей в АС УКВ, при наличии запрашиваемых идентификационных номеров боковых рам в числе забракованных, запрещенных или условно забракованных деталей, не позднее 24 часов с момента получения соответствующей информации информирует владельца (собственника) подвижного состава о наличии в его грузовом вагоне хотя бы одной боковой рамы, в отношении которой действуют ограничения по эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД" (далее - владелец боковой рамы), месте и времени ее комиссионного осмотра;
исключает соответствующую боковую раму из числа годных деталей, которыми могут быть укомплектованы грузовой вагон при выпуске из ТОД, ТОР, ДР или КР; о чем передает в ГВЦ сообщение 5570 с причиной "деталь условно забракована", обеспечивает ее изъятие из-под вагона и сохранность;
организует комиссионный осмотр соответствующей боковой рамы на наличие уникальных признаков изготовителя в порядке, установленном пунктами 13 - 17 настоящего Регламента.
15. В состав комиссии для осмотра боковой рамы на наличие уникальных признаков изготовителя включаются уполномоченные представители вагоноремонтного предприятия и владельца боковой рамы. Владелец боковой рамы принимает решение о своем участии в комиссии и информирует о принятом решении вагоноремонтное предприятие не позднее 24 часов с момента получения соответствующей информации.
16. Комиссионный осмотр боковой рамы проводится не позднее 3 суток с момента получения от ГВЦ ОАО "РЖД" справки 27хх со сведениями о том, что боковая рама в АС УКВ числится забракованной, задвоенной, запрещенной или условно забракованной. Вагоноремонтное предприятие вправе осмотреть боковую раму в одностороннем порядке в случае, если владелец боковой рамы не проинформировал о своем участии или не прибыл для ее комиссионного осмотра в сроки, установленные настоящим пунктом Регламента.
17. При возникновении спорной ситуации члены комиссии вправе привлекать к осмотру боковой рамы уполномоченных представителей владельца инфраструктуры и (или) изготовителя боковой рамы, клеймо которого нанесено на ее поверхность. В этом случае уполномоченный представитель владельца инфраструктуры (представитель аппарата главного ревизора соответствующей железной дороги) и (или) изготовителя боковой рамы обязаны не позднее 3 суток с момента обращения прибыть для участия в комиссионном осмотре боковой рамы.
18. По результатам комиссионного осмотра боковая рама может быть признана контрафактной, запрещенной или деталью, для которой необходимо провести дальнейшее подтверждение годности в порядке, установленном пунктами 18 - 20 настоящего Регламента.
На поверхность боковой рамы, признанной по результатам комиссионного осмотра контрафактной или запрещенной деталью, в присутствии членов комиссии наносится неустранимый дефект, а ее идентификационный номер передается в ГВЦ ОАО "РЖД" сообщением 5570 с кодом вида работ "забраковка" для учета в АС УКВ в числе забракованных (исключенных).
19. Результаты комиссионного осмотра в день его проведения оформляются актом произвольной формы, который подписывают члены комиссии. Акт комиссионного осмотра боковой рамы заверяется печатью вагоноремонтного предприятия и хранится в системе делопроизводства вагоноремонтного предприятия не менее 3 лет с момента его подписания членами комиссии.
20. Дальнейшее подтверждение условной годности боковой рамы осуществляется вагоноремонтным предприятием только для боковых рам, идентификационные номера которых числятся в АС УКВ как забракованные, условно забракованные или задвоенные детали, не позднее 10 дней с момента ее комиссионного осмотра, при выпуске из ТОД, ДР или КР. Для этой цели боковая рама подвергается диагностированию, в том числе для деталей с продленным сроком службы и (или) ранее забракованных с использованием акустико-эмиссионного метода, при проведении которого она может быть признана забракованной или условно годной деталью.
На поверхность боковой рамы, забракованной по результатам диагностирования с использованием акустико-эмиссионного метода, вагоноремонтное предприятие наносит неустранимый дефект в порядке, согласованном владельцем (собственником) боковой рамы, а ее идентификационный номер передается в ГВЦ ОАО "РЖД" сообщением 5570 с кодом вида работ "забраковка" для учета в АС УКВ в числе забракованных (исключенных).
21. Идентификационный номер боковой рамы, признанной по результатам диагностирования с использованием акустико-эмиссионного метода условно годной деталью, передается в ГВЦ ОАО "РЖД" сообщением 5570 с кодом вида работ "разбраковка" для учета в АС УКВ в числе разбракованных и проверки на признание годной деталью.
22. Вагоноремонтное предприятие вправе укомплектовать грузовой вагон условно годной деталью при выпуске его из ТОД, ТОР, ДР или КР.
V. ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ БОКОВОЙ РАМЫ ГОДНОЙ ДЕТАЛЬЮ
23. При наличии в справке 27хх ГВЦ ОАО "РЖД" информации о том, что идентификационный номер детали числится в АС УКВ как ранее забракованный, вагоноремонтное предприятие на основании документов, подтверждающих проверку условно годной детали (акт комиссионного осмотра, заключение по результатам диагностики акустико-эмиссионным методом) принимает решение об исключении из АС УКВ идентификационного номера ранее забракованной детали, которая в соответствии с разделом IV настоящего Регламента была признана условно годной деталью. В этом случае условно годная деталь признается годной деталью, которой может быть укомплектован грузовой вагон при выпуске из ТОД, ДР или КР. О принятых решениях вагоноремонтное предприятие информирует ГВЦ ОАО "РЖД" для корректировки АС УКВ.
При необходимости проводится проверка соблюдения требований настоящего Регламента по признанию боковой рамы условно годной деталью.
24. При наличии в справке 27хх ГВЦ ОАО "РЖД" информации о том, что идентификационный номер детали числится в АС УКВ как задвоенная деталь, ГВЦ ОАО "РЖД" определяет грузовые вагоны, укомплектованные соответствующими боковыми рамами, места их дислокации на момент проверки, а также сроки эксплуатации до очередного ТОД, ДР или КР.
VI. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗАБРАКОВАННЫХ И ЗАДВОЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ
25. ГВЦ ОАО "РЖД" не принимает от вагоноремонтного предприятия сообщение 4624 "Лист комплектации грузового вагона", содержащее идентификационные номера боковых рам, которые числятся в АС УКВ как забракованные, запрещенные или условно забракованные детали.
26. ГВЦ ОАО "РЖД" принимает от вагоноремонтного предприятия сообщение 4624 "Лист комплектации грузового вагона", содержащее идентификационные номера боковых рам, которые числятся в АС УКВ как условно годные детали. При этом по другим номерам вагонов, имеющим в комплектации боковые рамы с аналогичными идентификационными номерами, в АБД ПВ проставляется признак "Вагон с деталями тележек, требующими освидетельствования".
27. Наличие в АБД ПВ двух идентификационных номеров боковой рамы в числе условно годных деталей допускается только в случае их признания условно годными в соответствии с разделом IV настоящего Регламента, с участием уполномоченного представителя изготовителя.
VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
28. Боковые рамы, предоставленные владельцем (собственником) подвижного состава в качестве запасных частей для ремонта грузового вагона, могут быть проверены вагоноремонтным предприятием в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
Проверенная боковая рама возвращается ее владельцу в случае, если по результатам такой проверки она не будет признана годной деталью.
29. Выпуск грузового вагона из ТОД, ДР или КР, укомплектованного хотя бы одной боковой рамой, не признанной по результатам проверки условно годной или годной деталью, запрещается.
30. Эксплуатация грузовых вагонов, имеющих в АБД ПВ признак "Вагон с деталями тележек, требующими освидетельствования", допускается при условии, что с момента проведения вагону последнего ДР, КР или ТОД исполненный пробег вагона не превышает 90 тысяч километров и прошло не более 2 лет. Грузовые вагоны, не отвечающие указанным требованиям, переводятся в ТОР с кодом 902 для проведения им работ в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
31. Эксплуатация грузовых вагонов, укомплектованных хотя бы одной боковой рамой, идентификационный номер которой в АС УКВ числится как запрещенная деталь, не допускается. Грузовые вагоны, укомплектованные такими деталями, не позднее 24 часов с момента простановки в АБД ПВ соответствующей информации переводятся в ТОР с кодом 902 для изъятия из эксплуатации соответствующих боковых рам и нанесения на их поверхность неустранимого дефекта согласованным порядком.
32. Ответственность за достоверность информации об идентификационных номерах боковых рам, указанных в сообщениях 5570 и 4624, несет руководитель вагоноремонтного предприятия.
33 В настоящий Регламент могут быть внесены изменения по результатам опытной эксплуатации АС УКВ, но не позднее 1 февраля 2014 года.