Главная // Актуальные документы // Временный порядок
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
"Временный порядок взаимодействия Росавиации, подведомственных организаций Росавиации и авиационных предприятий при разработке и опубликовании схем маневрирования в районах аэродромов, вертодромов"
(утв. Росавиацией 14.11.2012)

"Временный порядок взаимодействия Росавиации, подведомственных организаций Росавиации и авиационных предприятий при разработке и опубликовании схем маневрирования в районах аэродромов, вертодромов"
(утв. Росавиацией 14.11.2012)


Содержание


Утверждаю
Заместитель Руководителя
Росавиации
А.В.ВЕДЕРНИКОВ
14 ноября 2012 года
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОСАВИАЦИИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
РОСАВИАЦИИ И АВИАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРИ РАЗРАБОТКЕ
И ОПУБЛИКОВАНИИ СХЕМ МАНЕВРИРОВАНИЯ В РАЙОНАХ
АЭРОДРОМОВ, ВЕРТОДРОМОВ
1. Временный порядок взаимодействия Росавиации, подведомственных организаций Росавиации и авиационных предприятий при разработке и опубликовании схем маневрирования в районах аэродромов, вертодромов (далее - Порядок) разработан в интересах реализации пункта 24 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138 (далее - Федеральные правила), а также Стандартов и Рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
2. В соответствии с Приказом Росавиации от 21.05.2012 N 320 разработка схем и процедур маневрирования в районах аэродромов, вертодромов, включая схемы вылета и захода на посадку, ухода на второй круг, полета в зоне ожидания, а также стандартные маршруты вылета и прилета, маршруты входа (выхода) на воздушные трассы, местные воздушные линии и специальные зоны (далее - схемы маневрирования) осуществляется ФГУП "Госкорпорация по ОрВД".
3. В целях реализации деятельности ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" по вопросам разработки схем маневрирования установить, что согласно разъяснениям Минтранса России от 05.09.2012 N 01-02-05/3342 до вступления в силу нормативного правового акта, предусмотренного пунктом 24 Федеральных правил, разработка и предоставление аэронавигационной информации осуществляются в соответствии с ранее установленным порядком.
4. Разработка схем и процедур маневрирования организуется ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" по указаниям Росавиации, а также по запросу старших авиационных начальников аэродромов (вертодромов).
5. Для разработки схем и процедур маневрирования ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" вправе привлекать компетентные подрядные организации в рамках требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
6. При планировании разработки схем маневрирования ФГУП "Госкорпорация по ОрВД":
разрабатывает, согласовывает с Росавиацией и утверждает годовой план разработки схем маневрирования, а также поправки в него; доводит план до заинтересованных организаций.
7. Запросы об инициировании разработки схем маневрирования с приложением к ним достоверных исходных аэронавигационных данных, необходимых для разработки схем маневрирования, направляются старшими авиационными начальниками аэродромов (вертодромов) в ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" доступными средствами связи с препроводительным письмом, подписанным соответствующим должностным лицом.
В случае если запрос об инициировании разработки схем маневрирования затрагивает интересы двух и более организаций, окончательный вариант запроса должен быть согласован между соответствующими сторонами, включая проектировщика схем маневрирования.
8. В запросе об инициировании разработки схем маневрирования указывается следующее:
характер измененных или новых схем и процедур маневрирования;
причина для изменения;
ожидаемые выгоды;
ожидаемые пользователи (типы воздушных судов);
планируемая дата ввода в эксплуатацию;
последствия необеспечения даты внедрения;
необходимость дополнительного привлечения сторонних организаций и мер (например, проведение летной валидации и проверка);
результаты согласования заинтересованными организациями.
9. Результаты рассмотрения ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" запроса об инициировании разработки схем маневрирования документируются, а также направляются в адрес организации, представляющей указанный запрос.
10. Характеристики исходных аэронавигационных данных, необходимых для разработки схем маневрирования, определяются согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
11. Перечень исходных аэронавигационных данных, необходимых для разработки схем маневрирования, необходимых для разработки схем маневрирования, определяется согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
12. При разработке точных заходов на посадку с применением GNSS (GLS) для горных аэродромов предоставляются 3D цифровые модели местности.
13. Разработанные ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" схемы маневрирования направляются в адрес старших авиационных начальников аэродромов (вертодромов).
14. Старшие авиационные начальники аэродромов (вертодромов) вносят изменения в существующие схемы маневрирования, содержащиеся в аэронавигационных паспортах аэродромов, вертодромов (далее - АНП) и инструкциях по производству полетов в районах аэродромов, вертодромов (далее - ИПП).
Изменения, вносимые в АНП и ИПП, регистрируются соответствующими территориальными органами Росавиации в порядке, установленном Приказом Минтранса России от 13.01.2011 N 14 "Об утверждении Порядка регистрации инструкций по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла, вертодрома) и аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки)".
15. Зарегистрированные в АНП и ИПП схемы маневрирования направляются старшими авиационными начальниками аэродромов (вертодромов) установленным порядком в ФГУП "ЦАИ" на опубликование с учетом сроков представления, публикации и ввода в действие (учитывая сроки AIRAC).
Приложение N 1
к Временному порядку
взаимодействия Росавиации,
подведомственных организаций
Росавиации и авиационных
предприятий при разработке
и опубликовании схем
маневрирования в районах
аэродромов, вертодромов
ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСХОДНЫХ АЭРОНАВИГАЦИОННЫХ ДАННЫХ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ РАЗРАБОТКИ СХЕМ МАНЕВРИРОВАНИЯ (ШИРОТА И ДОЛГОТА)
N п/п
Широта и долгота
Точность, тип данных
Разрешение публикуемых данных
Разрешающая способность карты
Классификация целостности данных
1
Точки границ района полетной информации
2 км (1 м.м.), объявленная
1 мин.
В соответствии с тем, как нанесены
1 х 10-3, обычные
2
Точки границ районов P <1>, R <2>, D <3> (вне границ CTA/CTZ <4>)
2 км (1 м.м.), объявленная
1 мин.
В соответствии с тем, как нанесены
1 х 10-3, обычные
3
Точки границ районов P, R, D (внутри границ CTA/CTZ)
100 м, расчетная
1 с
В соответствии с тем, как нанесены
1 х 10-5, важные
4
Точки границ CTA/CTZ
100 м, расчетная
1 с
В соответствии с тем, как нанесены
1 х 10-5, важные
5
Маршрутные навигационные средства и контрольные точки, пункты ожидания, точки STAR/SID <5>
100 м, результаты съемки, расчетная
1 с
1 с
1 х 10-5, важные
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
7
Контрольная точка аэродрома/вертодрома
3 м, результаты съемки, расчетный
1 с
1 с
1 х 10-3, обычные
8
Навигационные средства, расположенные на аэродроме/вертодроме
3 м, результаты съемки
1/10 с
В соответствии с тем, как нанесены
1 х 10-5, важные
9
Контрольные точки/пункты конечного захода на посадку и другие важные контрольные точки/пункты, образующие схему захода на посадку по приборам
3 м, результаты съемки, расчетное
1/10 с
1 с
1 х 10-5, важные
10
Порог ВПП <6>
1 м, результаты съемки
1/100 с
1 с
1 х 10-8, критические
11
Конец ВПП (точка выравнивания траектории полета)
1 м, результаты съемки
1/100 с
1 с
1 х 10-8, критические
12
Точки осевой линии ВПП
1 м, результаты съемки
1/100 с
1/100 с
1 х 10-8, критические
13
Точки осевой линии РД <7>/линии наведения при парковке
0,5 м, результаты съемки
1/100 с
1/100 с
1 х 10-5, важные
14
Точки осевой линии РД на земле, точки РД для руления по воздуху и транзитных маршрутов
0,5 м, результаты съемки
1/100 с
1/100 с
1 х 10-5, важные
15
Точки стоянки воздушных судов/вертолетов/пункты проверки INS
0,5 м, результаты съемки
1/100 с
1/100 с
1 х 10-3, обычные
16
Геометрический центр TLOF <8> или пороги FATO <9> (вертодромы)
1 м, результаты съемки
1/100 с
1 с
1 х 10-8, критические
17
Препятствия в районе 1 (вся территория государства)
50 м, результаты съемки
1 с
В соответствии с тем, как нанесены
1 х 10-3, обычные
18
Препятствия в районе 2
5 м, результаты съемки
1/10 с
0,1 с
1 х 10-5, важные
19
Препятствия в районе 3
0,5 м, результаты съемки
1/10 с
0,1 с
1 х 10-5, важные
20
Место ожидания у ВПП
0,5 м, результаты съемки
1/100 с
1 с
1 х 10-8, критические
21
Маркировочная линия пересечения РД
0,5 м, результаты съемки
1/100 с
1 с
1 х 10-5, важные
22
Выводная линия наведения
0,5 м, результаты съемки
1/100 с
1 с
1 х 10-5, важные
23
Границы (зона) перрона
1 м, результаты съемки
1/10 с
1 с
1 х 10-3, обычные
24
Зона противообледенительной обработки
1 м, результаты съемки
1/10 с
1 с
1 х 10-3, обычные
--------------------------------
<1> Запретная зона.
<2> Зона ограничения полетов.
<3> Опасная зона.
<4> Диспетчерский район/зона.
<5> Стандартный маршрут вылета (выхода) по приборам/стандартный маршрут прибытия (подхода) по приборам.
<6> Взлетно-посадочная полоса.
<7> Рулежная дорожка.
<8> Местоположение порога зоны конечного этапа захода на посадку и взлета.
<9> Геометрический центр зоны приземления и отрыва.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСХОДНЫХ АЭРОНАВИГАЦИОННЫХ
ДАННЫХ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ СХЕМ МАНЕВРИРОВАНИЯ
(ПРЕВЫШЕНИЕ/АБСОЛЮТНАЯ ВЫСОТА/ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ВЫСОТА)
N п/п
Превышение/абсолютная высота/относительная высота
Точность, тип данных
Разрешение публикуемых данных
Разрешающая способность карты
Классификация целостности данных
1
Превышение аэродрома/вертодрома
0,5 м или 1 фут, результаты съемки
1 м или 1 фут
1 м или 1 фут
1 х 10-5, важные
2
Геодезическая высота аэродрома/вертодрома
0,5 м или 1 фут, результаты съемки
1 м или 1 фут
1 м или 1 фут
1 х 10-5, важные
3
ВПП или порог FATO (неточные заходы на посадку)
0,5 м или 1 фут, результаты съемки
1 м или 1 фут
1 м или 1 фут
1 х 10-5, важные
4
Геодезическая высота на пороге ВПП или FATO, в геометрическом центре TLOF, (неточные заходы на посадку)
0,5 м или 1 фут, результаты съемки
1 м или 1 фут
1 м или 1 фут
1 х 10-5, важные
5
Порог ВПП или FATO (точные заходы на посадку)
0,25 м или 1 фут, результаты съемки
0,1 м или 0,1 фут
0,5 м или 1 фут
1 х 10-8, критические
6
Геодезическая высота на пороге ВПП или FATO, в геометрическом центре TLOF точные заходы на посадку
0,25 м или 1 фут, результаты съемки
0,1 м или 0,1 фут
0,5 м или 1 фут
1 х 10-8, критические
7
Абсолютная/относительная высота пролета препятствий (ОСА/ОСН)
Как указано в документе PANS-OPS (Doc 8168)
-
Как указано в документе PANS-OPS (Doc 8168)
1 х 10-5, важные
8
Относительная высота пересечения порога ВПП (точные заходы на посадку)
0,5 м или 1 фут, расчетная
0,1 м или 0,1 фут
0,5 м или 1 фут
1 х 10-8, критические
9
Препятствия в зонах захода на посадку и взлета
1 м или 1 фут, результаты съемки
1 м или 1 фут
1 м или 1 фут
1 х 10-5, важные
10
Препятствия в зонах полетов по кругу и на аэродроме/вертодроме
1 м или 1 фут, результаты съемки
1 м или 1 фут
1 м или 1 фут
1 х 10-5, важные
11
Превышение препятствий на маршруте
3 м (10 футов), результаты съемки
3 м (10 футов)
3 м (10 футов)
1 х 10-3, обычные
12
Дальномерное оборудование/точное (DME/P)
3 м (10 футов), результаты съемки
3 м (10 футов)
-
1 х 10-5, важные
13
Дальномерное оборудование (DME)
30 м (100 футов), результаты съемки
30 м (100 футов)
30 м (100 футов)
1 х 10-5, важные
14
Абсолютная высота схемы захода на посадку по приборам
Как указано в документе PANS-OPS (Doc 8168)
-
Как указано в документе PANS-OPS (Doc 8168)
1 х 10-5, важные
15
Минимальные абсолютные высоты
50 м или 100 футов, расчетная
50 м или 100 футов
50 м или 100 футов
1 х 10-3, обычные
16
Препятствия в районе 1 (вся территория государства)
30 м, результаты съемки
1 м или 1 фут
3 м (10 футов)
1 х 10-3, обычные
17
Препятствия в районе 2
3 м, результаты съемки
1 м или 1 фут
1 м или 1 фут
1 х 10-5, важные
18
Препятствия в районе 3
0,5 м, результаты съемки
0,1 м или 0,1 фута
1 м или 1 фут
1 х 10-5, важные
19
Точки осевой линии ВПП
0,25 м или 1 фут, результаты съемки
-
-
1 х 10-8, критические
20
Точки осевой линии РД/линии наведения при парковке
1 м или 1 фут, результаты съемки
-
-
1 х 10-5, важные
ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСХОДНЫХ АЭРОНАВИГАЦИОННЫХ ДАННЫХ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ СХЕМ МАНЕВРИРОВАНИЯ
(СКЛОНЕНИЕ И МАГНИТНОЕ СКЛОНЕНИЕ)
N п/п
Склонение/магнитное склонение
Точность, тип данных
Разрешение публикуемых данных
Разрешающая способность карты
Классификация целостности данных
1
Склонение высокочастотной навигационной станции, используемое для технической настройки средства
1°, результаты съемки
-
1 х 10-5, важные
2
Магнитное склонение средства NDB
1°, результаты съемки
-
1 х 10-3, обычные
3
Магнитное склонение аэродрома/вертодрома
1°, результаты съемки
1 х 10-5, важные
4
Магнитное склонение антенны курсового маяка ILS
1°, результаты съемки
-
1 х 10-5, важные
5
Магнитное склонение азимутальной антенны MLS
1°, результаты съемки
-
1 х 10-5, важные
--------------------------------
<1> Ненаправленный радиомаяк.
<2> Система посадки по приборам.
<3> Микроволновая система посадки.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСХОДНЫХ АЭРОНАВИГАЦИОННЫХ ДАННЫХ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ СХЕМ МАНЕВРИРОВАНИЯ
(ПЕЛЕНГ, ГРАДИЕНТЫ И УГЛЫ)
N п/п
Пеленг
Точность, тип данных
Разрешение публикуемых данных
Разрешающая способность карты
Классификация целостности данных
1
Участки воздушных трасс
1/10°, расчетная
1 х 10-3, обычные
2
Контрольные точки на маршруте и в районе аэродрома
1/10°, расчетная
1/10°
1/10°
1 х 10-3, обычные
3
Участки маршрутов прибытия/вылета в районе аэродрома
1/10°, расчетная
1 х 10-3, обычные
4
Контрольные точки схемы захода на посадку по приборам
1/100°, расчетная
1/100°
1/10°
1 х 10-5, важные
5
Выставление курсового радиомаяка ILS (истинный)
1/100°, результаты съемки
1/100°
1 х 10-5, важные
6
Выставление нулевого азимута MLS (истинный)
1/100°, результаты съемки
1/100°
1 х 10-5, важные
7
Пеленг ВПП и FATO (истинный)
1/100°, результаты съемки
1/100°
1 х 10-3, обычные
8
Градиент снижения на конечном участке неточного захода на посадку
0,1%, расчетная
0,1%
0,1%
1 х 10-8, критические
9
Угол снижения на конечном участке захода на посадку (неточный заход на посадку или заход на посадку с вертикальным наведением)
1', расчетная
1'
0,1°
1 х 10-8, критические
10
Угол наклона глиссады/угол места при точном заходе на посадку
1', расчетная
1'
0,1°
1 х 10-8, критические
ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСХОДНЫХ АЭРОНАВИГАЦИОННЫХ ДАННЫХ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ СХЕМ МАНЕВРИРОВАНИЯ
(ДЛИНА/РАССТОЯНИЕ/РАЗМЕР)
N п/п
Пеленг
Точность, тип данных
Разрешение публикуемых данных
Разрешающая способность карты
Классификация целостности данных
1
Длина участков воздушных трасс
0,1 км или 0,1 м.м., расчетная
0,1 км или 0,1 м.м.
1 км или 1 м.м.
1 х 10-3, обычные
2
Расстояние между контрольными точками на маршруте и в районе аэродрома
0,1 км или 0,1 м.м., расчетная
0,1 км или 0,1 м.м.
2/10 км или 0,1 м.м.
1 х 10-3, обычные
3
Длина участков маршрутов прибытия/вылета в районе аэродрома
0,01 км или 0,01 м.м., расчетная
0,01 км или 0,01 м.м.
1 км или 1 м.м.
1 х 10-5, важные
4
Расстояние между контрольными точками в районе аэродрома и схемы захода на посадку по приборам
0,01 км или 0,01 м.м., расчетная
0,01 км или 0,01 м.м.
2/10 км или 0,1 м.м.
1 х 10-5, важные
5
Длина ВПП и FATO, размеры TLOF
1 м или 1 фут, результаты съемки
1 м или 1 фут
1 м (карта AD); 0,5 м (карта АОС)
1 х 10-8, критические
6
Ширина ВПП
1 м или 1 фут, результаты съемки
1 м или 1 фут
1 м или 1 фут
1 х 10-8, важные
7
Длина и ширина концевой полосы торможения
1 м или 1 фут, результаты съемки
1 м или 1 фут
0,5 м (карта АОС)
1 х 10-8, критические
8
Располагаемая посадочная дистанция
1 м или 1 фут, результаты съемки
1 м или 1 фут
1 м (карта AD); 0,5 м (карта АОС)
1 х 10-8, критические
9
Располагаемая длина разбега
1 м или 1 фут, результаты съемки
1 м или 1 фут
1 м (карта AD); 0,5 м (карта АОС)
1 х 10-8, критические
10
Располагаемая дистанция взлета
1 м или 1 фут, результаты съемки
1 м или 1 фут
1 м (карта AD); 0,5 м (карта АОС)
1 х 10-8, критические
11
Располагаемая дистанция прерванного взлета
1 м или 1 фут, результаты съемки
1 м или 1 фут
1 м (карта AD); 0,5 м (карта АОС)
1 х 10-8, критические
12
Расстояние между антенной курсового радиомаяка ILS и концом ВПП и FATO
3 м или 10 футов, расчетная
1 м или 1 фут
В соответствии с тем, как нанесены
1 х 10-3, обычные
13
Расстояние по осевой линии между антенной глиссадного радиомаяка ILS и порогом ВПП
3 м или 10 футов, расчетная
1 м или 1 фут
В соответствии с тем, как нанесены
1 х 10-3, обычные
14
Расстояние между маркерами ILS и порогом ВПП
3 м или 10 футов, расчетная
1 м или 1 фут
2/10 км или 0,1 м.м.
1 х 10-5, важные
15
Расстояние по осевой линии между антенной DME ILS и порогом ВПП
3 м или 10 футов, расчетная
1 м или 1 фут
В соответствии с тем, как нанесены
1 х 10-5, важные
16
Расстояние между азимутальной антенной MLS и концом ВПП
3 м или 10 футов, расчетная
1 м или 1 фут
В соответствии с тем, как нанесены
1 х 10-5, обычные
17
Расстояние по осевой линии между угломестной антенной MLS и порогом ВПП
3 м или 10 футов, расчетная
1 м или 1 фут
В соответствии с тем, как нанесены
1 х 10-5, обычные
18
Расстояние по осевой линии между антенной DME/P MLS и порогом ВПП
3 м или 10 футов, расчетная
1 м или 1 фут
В соответствии с тем, как нанесены
1 х 10-5, важные
19
Расстояние до смещенного порога ВПП
1 м, результаты съемки
1 м или 1 фут
-
1 х 10-3, обычные
20
Длина и ширина полосы, свободной от препятствий
1 м, результаты съемки
1 м или 1 фут
-
1 х 10-5, важные
21
Ширина боковой полосы безопасности ВПП
1 м, результаты съемки
1 м или 1 фут
-
1 х 10-5, важные
22
Ширина РД
1 м, результаты съемки
1 м или 1 фут
-
1 х 10-5, важные
23
Ширина боковой полосы безопасности РД
1 м, результаты съемки
1 м или 1 фут
-
1 х 10-5, важные
Примечания к графе 3.
1. Съемочная точка. Съемочная точка представляет собой четко определенную физическую точку, заданную значениями широты и долготы, полученными по результатам съемки, проведенной в соответствии с инструктивными указаниями. К категории съемочных точек, как правило, относятся пункты связи, навигационные средства, аэронавигационные контрольные точки, препятствия, пороги ВПП и др.
2. Расчетная точка. Расчетная точка представляет собой точку в пространстве, которую нет необходимости задавать в явном виде значениями широты и долготы и которая была рассчитана математически по координатам известной съемочной точки. Примером расчетной точки может служить контрольная точка, координаты которой были определены по радиалу/пеленгу и расстоянию от известной съемочной точки, такой как навигационное средство, либо по точке пересечения нескольких радиалов/пеленгов, обеспечиваемых несколькими навигационными средствами. Точки на маршруте, которые рассчитываются с привязкой к точке пересечения маршрутов или к точке на маршруте с координатами, определяемыми пересечением радиалов, также являются расчетными точками, хотя при этом сообщаются значения их широты и долготы.
3. Объявленная точка. Объявленная точка представляет собой заданную значениями долготы и широты точку в пространстве, которая не зависит от какой-либо известной съемочной точки и формально к ней не привязана. Объявленными точками зачастую являются точки границ районов полетной информации (FIR), а также запретных зон, зон ограничения полетов и опасных зон, находящихся за пределами диспетчерского воздушного пространства.
Примечания к графе 6.
1. Критические данные. Большая вероятность того, что при использовании искаженных критических данных безопасное продолжение полета и посадка воздушного судна будут сопряжены со значительным риском и возможностью катастрофы.
2. Важные данные. Малая вероятность того, что при использовании искаженных важных данных безопасное продолжение полета и посадка воздушного судна будут сопряжены со значительным риском и возможностью катастрофы.
3. Обычные данные. Очень малая вероятность того, что при использовании искаженных обычных данных безопасное продолжение полета и посадка воздушного судна будут сопряжены со значительным риском и возможностью катастрофы.
Приложение N 2
к Временному порядку
взаимодействия Росавиации,
подведомственных организаций
Росавиации и авиационных
предприятий при разработке
и опубликовании схем
маневрирования в районах
аэродромов, вертодромов
ПЕРЕЧЕНЬ
ИСХОДНЫХ АЭРОНАВИГАЦИОННЫХ ДАННЫХ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ РАЗРАБОТКИ СХЕМ МАНЕВРИРОВАНИЯ
N п/п
Группы данных
Перечень данных
1.
Географические и административные данные по аэродрому (вертодрому)
- Название аэродрома (вертодрома)
- Указатель (индекс) местоположения аэродрома (вертодрома) в ИКАО
- Указатель (индекс) местоположения аэродрома (вертодрома) в РФ
- Название аэродрома (вертодрома)
- Класс аэродрома (вертодрома)
- Принадлежность
- Вид аэродрома (вертодрома) (по виду поверхности ВПП)
- Тип аэродрома (вертодрома)
- Полное название ближайшего к аэродрому (вертодрому) крупного населенного пункта
- Направление и расстояние от центра города или населенного пункта
- Координаты местоположения контрольной точки аэродрома (вертодрома) (КТА/КТВ)
- Превышение (абсолютная высота) КТА/КТВ
- Превышение (абсолютная высота) аэродрома (вертодрома)
- Расчетная температура воздуха
- Метеостатистика
- Магнитное склонение аэродрома (вертодрома)
- Дата информации о магнитном склонении
- Годовые изменения магнитного склонения
- Виды разрешенных полетов
- Типы ВС, для которых открыт аэродром (вертодром) - Ограничения на посадку на ВПП
- Система координат
2.
Данные по рулежным дорожкам (РД)
- Протяженность РД
- Ширина РД
- Ширина левой боковой полосы безопасности РД
- Ширина правой боковой полосы безопасности РД
- Истинный пеленг (азимут) РД
- Магнитный пеленг (азимут) РД
- Координаты точки осевой линии РД
- Превышение (абсолютная высота) точки осевой линии РД
- Геодезическая высота точки осевой линии РД
- Координаты точки мест ожидания у ВПП
3.
Данные по местам стоянок (МС) воздушных судов (ВС)
- Координаты местоположения точки установки переднего колеса
4.
Данные по местам проверок инерциальных навигационных систем (ИНС)
- Координаты местоположения пунктов проверки ИНС
5.
Данные по местам проверок высотомеров
- Местоположение
- Превышение (абсолютная высота)
- Геодезическая высота
6.
Данные по местам проверок ВОР
- Координаты местоположения пунктов проверки ВОР
7.
Данные по противообледенительной зоне
- Координаты противообледенительной зоны (точки постановки носового колеса ВС)
8.
Данные по препятствиям в районе аэродрома (вертодрома)
- Наименование препятствия
- Кодификатор препятствия
- Характер препятствия
- Широта
- Долгота
- Превышение (абсолютная высота)
- Геодезическая высота
- Вид/цвет маркировки
- Доказательная документация
- Электронные данные о местности и препятствиях
9.
Безопасная высота полета в районе аэродрома (вертодрома)
- КТА/КТВ
- Первая граница сектора
- Вторая (по часовой стрелке) граница сектора
- Безопасная высота полета в секторе (абсолютное значение)
- Безопасная высота полета в секторе (относительное значение)
- Номер препятствия и наименование, по которому определяется безопасная высота полета в секторе
- Координаты препятствия, по которому определяется безопасная высота полета в секторе
- Превышение (абсолютная высота) препятствия, по которому определяется безопасная высота полета в секторе
- Относительная высота препятствия, по которому определяется безопасная высота полета в секторе
10.
Минимумы аэродрома (вертодрома)
- Минимумы аэродрома (вертодрома) для взлета ВПП:
Категория ВС
Ннго
Видимость с огнями ВПП (день)
Видимость с огнями ВПП (ночь)
Видимость без огней ВПП (день)
Видимость без огней ВПП (ночь)
- Минимумы аэродрома (вертодрома) для посадки ВПП:
Категория ВС
РМС (ИЛС) Авт
РМС (ИЛС) Дир
РМС (ИЛС) ПСП
РСП/ОСП
РСП
ОСП
ОПРС
ОПРС обратного старта
ВЗП
11.
Физические характеристики ВПП
- Длина ВПП
- Ширина ВПП
- Координаты наивысшей точки оси ВПП
- Превышение (абсолютная высота) ВПП
- Геодезическая высота наивысшей точки оси ВПП
- Длина летной полосы (ЛП)
- Ширина ЛП
- Точки осевой линии ВПП
- Координаты порога ВПП
- Превышение (абсолютная высота) порога ВПП
- Геодезическая высота порога ВПП
- Истинный азимут (пеленг) ВПП
- Магнитный азимут (пеленг) ВПП
- Относительная высота пересечения порога ВПП
- Обозначение наивысшей точки зоны приземления ВПП - Координаты наивысшей точки зоны приземления ВПП
- Превышение (абсолютная высота) наивысшей точки зоны приземления ВПП
- Геодезическая высота наивысшей точки зоны приземления оси ВПП
- Координаты конца ВПП
- Превышение (абсолютная высота) конца ВПП
- Геодезическая высота конца ВПП
- Длина концевой полосы торможения (КПТ) ВПП
- Ширина КПТ ВПП
- Уклон КПТ ВПП
- Длина полосы, свободной от препятствий ВПП
- Ширина полосы, свободной от препятствий ВПП
- Уклон полосы, свободной от препятствий ВПП
- Координаты смещенного порога
- Превышение (абсолютная высота) смещенного порога ВПП
- Геодезическая высота смещенного порога ВПП
12.
Объявленные дистанции
- Обозначение направления ВПП
- Располагаемая дистанция разбега (РДР)
- Располагаемая дистанция взлета (РДВ)
- Располагаемая дистанция прерванного взлета
- Располагаемая посадочная дистанция
- Располагаемая дистанция разбега от РД
- Располагаемая дистанция взлета от РД
- Располагаемая дистанция прерванного взлета от РД
13.
Огни приближения и огни ВПП
- Обозначение ВПП
- Тип системы огней приближения
- Протяженность системы огней приближения
- Сила света системы огней приближения
- Огни порога ВПП (входные)
- Огни фланговых горизонтов зоны приземления
- Система визуальной индикации глиссады
- Наклон глиссады
- Местоположение системы визуальной индикации глиссады
- Протяженность огней зоны приземления ВПП
- Протяженность огней осевой линии ВПП
- Сила света огней осевой линии ВПП
- Интервалы установки огней осевой линии ВПП
- Цвет огней осевой линии ВПП
- Протяженность посадочных (боковых) огней ВПП
- Интервалы установки посадочных (боковых) огней ВПП
- Сила света посадочных (боковых) огней ВПП
- Цвет посадочных (боковых) огней ВПП
- Цвет ограничительных огней ВПП
- Огни фланговых горизонтов зоны торможения
- Протяженность и цвет концевой полосы торможения
14.
Прочие огни и резервный источник электропитания
- Тип маяка
- Местоположение маяка
- Тип излучения маяка
- Цвет огня маяка
- Период времени излучения маяка
- Часы работы маяка (UTC)
- Местоположение указателя направления посадки
- Местоположение анемометра
- Освещение анемометра
15.
Воздушное пространство ОВД
- Обозначение воздушного пространства аэродрома (вертодрома)
- Координаты точек боковых границ
- Обозначение точки
- Координаты точки
- Нижние границы от
- Верхние границы до
- Классификация воздушного пространства аэродрома (вертодрома)
- Высота перехода (абсолютное значение)
- Высота перехода (относительное значение)
- Эшелон перехода
16.
Маршруты ОВД
- Воздушные трассы
- Местные воздушные линии
- Оборудование средствами управления воздушным движением, радионавигации
17.
Зоны ожидания
- Обозначение зоны
- Наименование точки или навигационное средство
- Координаты
- Магнитный путевой угол линии приближения
- Направление стандартного разворота
- Расстояние
- Орган управления, частота
- Максимальная скорость полета
- Минимальный эшелон (высота)
- Максимальный эшелон (высота)
18.
Точки донесения в районе аэродрома (вертодрома)
- Наименование (код) точки
- Тип средства
- Частота и позывной
- Координаты (широта, долгота в градусах и минутах)
- Принадлежность точки к трассе/маршруту
- Тип точки
19.
Маршруты и последовательность точек пути маршрутов
- Вылет
Наименование маршрута
Последовательность точек пути маршрута
- Подход
Наименование маршрута
Последовательность точек пути маршрута
- Подход, заход на посадку и уход на второй круг по СНС
Наименование маршрута
Последовательность точек пути маршрута
20.
Координаты точек пути схем подхода и захода на посадку по СНС ВПП
- Обозначение
- Тип
- Характеристика
- Координаты
21.
Ограничительные рубежи и пеленги
- Вид ограничения
- Тип РТС
- Наименование, частота, позывной РТС
- Азимут магнитный (Ам)
- Зона действия пеленга (начальное значение)
- Зона действия пеленга (конечное значение)
- Высота ограничения
22.
Запретные зоны, зоны ограничения полетов, постоянные опасные зоны, специальные зоны, зоны, в которых необходимо или желательно введение дополнительных ограничений по авиационному шуму и эмиссии
- Обозначение зоны
- Координаты боковых границ или центра зоны
- Верхняя граница
- Нижняя граница
- Время действия
23.
Радионавигационные средства и средства посадки
- Тип и категория средства
- Магнитное склонение антенны
- Позывной
- Частота
- Магнитное склонение станции
- Координаты
- Часы работы (UTC)
- Примечание