Главная // Актуальные документы // Временные правилаСПРАВКА
Источник публикации
"Известия НКТ СССР", N 26 - 27, 1932
"Бюллетень финансового и хозяйственного законодательства", N 53 - 54, 1932
Примечание к документу
Название документа
"Временные правила безопасности при работах по ремонту вагонов"
(утв. Постановлением НКТ СССР от 14.09.1932 N 168)
"Временные правила безопасности при работах по ремонту вагонов"
(утв. Постановлением НКТ СССР от 14.09.1932 N 168)
Утверждены
Народного комиссариата труда СССР
от 14 сентября 1932 г. N 168
ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТАХ
ПО РЕМОНТУ ВАГОНОВ
1. Расстояние между буферами вагонов, стоящих на одном пути, должно быть не менее 1 метра при текущем их ремонте и не менее 2 метров при годовом ремонте и конвенционном осмотре.
2. Высота от крыши вагона, поднятого на домкратах или на иных приспособлениях, до нижних конструктивных частей перекрытия должна быть не менее 2 метров.
3. Подача вагонов для ремонта должна производиться после предварительной их очистки и обмывки от пыли, грязи и снега.
4. Обмывка пассажирских вагонов должна производиться на специальных обмывочных станциях.
Обмывка товарных вагонов людских и для живности должна производиться на дезинфекционных станциях.
5. В тех пунктах, где таких станций не имеется, допускается как исключение обыкновенная обмывка и протирка ручным способом.
6. Станки, машины, подъемные механизмы, транспортные средства и прочее оборудование вагонных зданий, мастерских при них, промывных станций и крытых площадок для ремонта вагонов должны удовлетворять требованиям безопасности как в отношении их устройства, так и в отношении их обслуживания.
7. Перед началом обмывки вагонов под давлением, прежде чем начинать обмывку, должен быть дан сигнал, предупреждающий о начале обмывки. После сигнала люди, находящиеся между промывочными аппаратами и вагонами, должны отойти в сторону, в чем до пуска аппаратов необходимо убедиться.
8. При ручной обмывке и протирке вагонов должны применяться специальные лестницы с площадками для установки ведер с водою, обеспечивающие удобство и полную безопасность работ.
9. Ручной инструмент, применяемый при ремонте вагона, должен быть удобен, исправен и удовлетворять требованиям безопасности.
10. Для облегчения разного рода операций при разборке вагонов, например вынутие крюков и др., должны иметься специальные приспособления, облегчающие эти работы и обеспечивающие их безопасность.
11. Воспрещается передвижение вагонов с находящимися на их крышах кровельщиками, малярами и др.
12. Разборка вагонов должна производиться на специально отведенных местах.
13. Разборка пола допускается только после разборки кузова вагона - частичной или полной, смотря по надобности.
14. Годные, сорванные доски пола сбрасывать с вагона не допускается. После расчистки фальцев и вынутия гвоздей они должны складываться в порядке в вагоне на брусьях вагонной рамы.
15. Негодные половые доски после вынутия из них гвоздей должны складываться в порядке в определенном месте у вагона с оставлением свободных проходов и проездов для электрокар или вагона.
16. Работа внутри вагона допускается только по готовности настила пола.
17. Постановка дверей должна производиться только при наличии дверных реек и прутьев при помощи специальных подъемных приспособлений.
18. При постановке дверей на вагоны, если таковые почему-либо не установлены в надлежащем положении, необходимо ставить временные укрепления: оставлять дверь без укрепления не разрешается.
19. Съемка и постановка буферных станков с тарелкой воспрещается.
20. Перед разборкой станков необходимо пробовать, вращается ли тарелка и не сжата ли пружина буферного стакана. Тарелка должна сниматься после того, как будет разжата пружина.
21. Для окраски и нанесения трафаретов должны быть изготовлены специальные подмосты, настил которых мог бы перемещаться на разную высоту по ступенчатым (лестничным) стойкам. При чем при настиле длиной в 3 метра в средней части должен подставляться козел. Доски настила должны лежать параллельно полу и выступать своими концами за пределы стоек или козел на 200 - 300 мм.
22. Для предохранения тела рабочего при соприкосновении с металлическими частями вагона, особенно в зимнее время, в сидячем и лежачем положении должны употребляться подушки из войлока или морской травы, обшитые брезентом и простеганные. Размеры подушек устанавливаются по месту работ.
23. При ремонте платформ, если работа не может выполняться в открытом состоянии бортов, то таковые должны подниматься и обязательно скрепляться бортовыми запорами. При отсутствии запоров на бортах, таковые на время работ скрепляются по углам планками на гвоздях или другими приспособлениями.
24. Все крупные детали вагона (доски, обшивки, рессоры, крюки и пр.) необходимо располагать возле вагонов в порядке вдоль путей, оставляя достаточные проходы. Скопление запасных частей у места работы воспрещается.
25. Уборка снятых частей должна производиться во время обеденного перерыва или после окончания работ.
26. Прежде чем производить маневры с больными вагонами, следует убедиться, могут ли больные вагоны двигаться по путям без угрозы схода, а также необходимо предупредить о предстоящих маневрах работающих на этих вагонах.
27. Со всех больных вагонов перед маневрами должны быть удалены предварительно люди.
28. Передвигать больные вагоны необходимо очищаться от грязи, снега и различного рода частей.
29. Маневры должны производиться только под наблюдением агента, на то уполномоченного и имеющего требуемые сигналы.
30. Отцеплять больные вагоны во время маневров воспрещается.
31. При выставлении составов поездов и отдельных вагонов на ремонтные пути, производство маневров на этих путях воспрещается, и места работы (ремонтные пути) должны быть снабжены автоматически действующими сигнальными приборами (светофоры).
32. Ремонтные пути должны своевременно очищаться от грязи, снега и различного рода частей.
33. Для стока воды на ремонтных путях устраиваются колодцы и досчатые желоба.
Член коллегии НКТ СССР
ШУРЫГИН
Старший технический инспектор
труда путей сообщений
ДОБРОВОЛЬСКИЙ