Главная // Актуальные документы // Временное положениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
"Временное положение о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 11.08.2015 N 2020р)
"Временное положение о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 11.08.2015 N 2020р)
Утверждено
от 11 августа 2015 г. N 2020р
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЛОКОМОТИВОВ
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок технического обслуживания и ремонта электровозов серий ВЛ10в/и, ВЛ80в/и, ВЛ85, 2(3)ЭС5К, Э5К приписного парка Московской, Северной, Южно-Уральской, Западно-Сибирской, Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской дирекций тяги и тепловозов серии ТЭ10в/и Дальневосточной дирекции тяги.
1.2. Порядок технического обслуживания и ремонта устанавливается в целях обеспечения устойчивой работы локомотивов и снижения эксплуатационных расходов на их содержание.
2. Виды технического обслуживания и ремонта
локомотивов и их периодичность
2.1. Для локомотивов ВЛ80в/и, ВЛ85, ВЛ10в/и, 2(3)ЭС5К, Э5К и ТЭ10в/и устанавливаются следующие виды плановых технических обслуживаний и ремонтов (за исключением локомотивов контрольной группы <1>):
--------------------------------
<1> Для локомотивов контрольной группы устанавливается система обслуживания и ремонта, предусмотренная "
Положением о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД", утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 17 января 2005 г. N 3р (далее - Положение N 3р).
экипирование;
техническое обслуживание ТО-2;
техническое обслуживание ТО-2У;
техническое обслуживание ТО-4;
техническое обслуживание ТО-5а;
техническое обслуживание ТО-5б;
техническое обслуживание ТО-5в;
техническое обслуживание ТО-5г;
текущий ремонт ТР;
деповской ремонт ДР;
заводской ремонт ЗР.
2.2. Экипирование - снабжение локомотива песком, необходимыми смазочными материалами. Выполняется силами комплексной экипировочной бригады пункта технического обслуживания локомотивов (далее - ПТОЛ). Может совмещаться с техническим обслуживанием.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту КМБШ.667120.001РЭ "Колесные пары тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм" утратило силу с 01.01.2017 в связи с введением в действие "Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар локомотивов и моторвагонного подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм" (Распоряжение ОАО "РЖД" от 22.12.2016 N 2631р). | |
2.3. Техническое обслуживание ТО (ТО-2) - устранение замечаний, записанных в
журнале ф. ТУ-152, уборка локомотива. Контроль состояния экипажной части, автотормозного оборудования, устройств безопасности, крышевого оборудования, электрических машин и аккумуляторных батарей (для тепловозов - дополнительно контроль состояния дизель-генераторной установки). При необходимости смена тормозных колодок (для электровозов - дополнительно смена полозов токоприемников), осмотр и измерение геометрических параметров бандажей колесных пар в соответствии с п. 1.3.3.11 Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту "Колесные пары тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм" КМБШ.667120.001РЭ, утвержденного ЦЗ Гапановичем В.А. 27 декабря 2005 г. (далее КМБШ.667120.001РЭ), может совмещаться с экипированием. Выполняется на ПТОЛ или в сервисном локомотивном депо силами комплексной бригады.
2.4. Техническое обслуживание ТО-2У предназначено для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности локомотива, обеспечения безопасности движения поездов в межремонтные периоды путем ревизии, частичного ремонта или замены отдельных деталей, регулировки, испытания. Выполняется в сервисном локомотивном депо силами комплексной ремонтной бригады.
2.5. Условия и порядок проведения ТО-4, ТО-5а, ТО-5б, ТО-5в, ТО-5г устанавливаются в соответствии с
Положением N 3р.
2.6. Текущий ремонт ТР - комплекс операций по восстановлению ресурса локомотива или его составных частей, восстановление или замена изношенных отдельных деталей (узлов) оборудования. Нормы допуска износа деталей и узлов устанавливаются согласно Руководствам. Выполняется в сервисном локомотивном депо силами комплексной ремонтной бригады.
2.7. Деповской ремонт ДР - комплекс операций по восстановлению исправности и восстановления ресурса локомотива или его составных частей (оборудования или его отдельных узлов), основанный на крупноагрегатном методе, предусматривающем замену оборудования или его отдельных узлов на ремкомплекты, изготовленные или отремонтированные в заводских и деповских условиях. Выполняется в сервисном локомотивном депо силами комплексной ремонтной бригады.
2.8. Заводской ремонт ЗР - ремонт, с восстановлением до чертежных размеров параметров всех деталей и узлов локомотива, характеристик и параметров работы до паспортных значений, в том числе с модернизацией. Производится обязательная замена узлов и агрегатов с истекшим сроком службы. Выполняется на локомотиворемонтном заводе.
2.9. Для электровозов серий ВЛ80в/и, ВЛ85 и ВЛ10в/и устанавливается периодичность технического обслуживания и ремонта, указанная в таблице 1, для электровозов серий 2(3)ЭС5К, Э5К - в
таблице 2, для тепловозов ТЭ10в/и - в
таблице 3.
Таблица 1
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКИХ ОБСЛУЖИВАНИЙ И РЕМОНТОВ
ЭЛЕКТРОВОЗОВ СЕРИЙ ВЛ80в/и, ВЛ85 И ВЛ10в/и
Техническое обслуживание | Текущий ремонт | Деповской ремонт | Заводской ремонт |
ТО-2 (час) | ТР (тыс. км/сут.) | ДР (тыс. км/лет) | ЗР (тыс. км/лет) |
96 | 50, но не более 120 сут. | 600 тыс. км, но не более 4-х лет | 2400 тыс. км, но не более 16 лет |
Таблица 2
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКИХ ОБСЛУЖИВАНИЙ И РЕМОНТОВ
ЭЛЕКТРОВОЗОВ СЕРИЙ 2(3)ЭС5К, Э5К
Техническое обслуживание | Техническое обслуживание | Текущий ремонт | Деповской ремонт | Заводской ремонт |
ТО (час) | ТО-2У (тыс. км/сут.) | ТР (тыс. км/сут.) | ДР (тыс. км/лет) | ЗР (тыс. км/лет) |
96 | 40, но не более 90 сут. | 80, но не более 180 сут. | 600 тыс. км, но не более 4-х лет | 2400 тыс. км, но не более 16 лет |
Таблица 3
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКИХ ОБСЛУЖИВАНИЙ И РЕМОНТОВ
ТЕПЛОВОЗОВ СЕРИЙ ТЭ10в/и
Техническое обслуживание | Техническое обслуживание | Текущий ремонт | Деповской ремонт | Заводской ремонт |
для тепловозов с дизелем 10Д100 |
ТО-2 (час) | ТО-2У (тыс. км/сут.) | ТР (тыс. км/сут.) | ДР (тыс. км/лет) | ЗР (тыс. км/лет) |
72 | 15, но не более 45 сут. | 45, но не более 180 сут. | 360, но не более 4 лет | 1440, но не более 16 лет |
для тепловозов с дизелем Д49 |
ТО-2 (час) | ТО-2У (тыс. км/сут.) | ТР (тыс. км/сут.) | ДР (тыс. км/лет) | ЗР (тыс. км/лет) |
72 | 25, но не более 90 сут. | 50, но не более 180 сут. | 400, 4 года | 1600, 16 лет |
2.10. Для регулирования равномерности постановки локомотивов на ТО-2У и ТР допускается изменять межремонтные пробеги на величину "-20%" (минус) от установленных норм периодичности (превышение не допускается). Для локомотивов, использующихся в маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении, по окончании количества циклов ремонтов ТР, указанных в Руководствах, но не достигших пробега на ремонт ДР, по согласованию с Дирекцией тяги продолжать выполнять ремонты по циклу ТР до момента достижения ремонта ДР по пробегу или времени.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту КМБШ.667120.001РЭ "Колесные пары тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм" утратило силу с 01.01.2017 в связи с введением в действие "Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар локомотивов и моторвагонного подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм" (Распоряжение ОАО "РЖД" от 22.12.2016 N 2631р). | |
2.11. Периодичность проведения ДР и ЗР корректируется на величину не более "+/- 5%" от указанных в
таблицах 1,
2 и
3 норм периодичности, в зависимости от условия использования ресурса бандажа в соответствии с требованиями п. 1.3.3.2 КМБШ.667120.001РЭ.
2.12. Учет пробегов электровозов серий ВЛ80в/и, ВЛ85 и ВЛ10в/и при планировании ДР и ЗР необходимо вести от ранее проведенных заводских видов ремонтов (СР и КР).
2.13. Электровозы 2ЭС5К, ЗЭС5К, Э5К, на которые распространяются гарантийные обязательства ООО "ПК "НЭВЗ", должны проходить техническое обслуживание и ремонт в соответствии с требованиями, установленными руководством по эксплуатации ИДМБ.661142.009РЭ8.
2.14. При проведении операций по диагностированию узлов локомотивов норма продолжительности технического обслуживания или ремонта увеличивается в соответствии с технической документацией ОАО "РЖД" на используемый вид диагностирования, а при ее отсутствии в соответствии с документацией на применяемое диагностическое оборудование.
2.15. В связи с увеличением периодичности проведения ТР по времени более 120 суток (4 месяцев) с целью соблюдения сроков проверки (поверки) оборудования локомотива кратностью 6 месяцев указанные проверки (поверки) производить на каждом текущем ремонте, а кратностью 3 месяца - на одном из ТО за 10 дней до достижения срока.
2.16. Осмотр и проверку регулировки нагрузки предохранительных клапанов производить не реже 1 раза в 3 месяца. Разрешается увеличение работы предохранительных клапанов до 10 суток сверх установленного срока (
п. 9.4.1.5 "Инструкции по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава", утвержденной МПС России 27 января 1998 г. N ЦТ-533).
2.17. На основании п. 8.1 "Инструкции по эксплуатации и ремонту локомотивных скоростемеров 3СЛ-2М и приводов к ним", утвержденной МПС СССР 15 августа 1980 г. N ЦТ-3921, техническое обслуживание скоростемеров производить при техническом обслуживании и текущем ремонте локомотивов не реже одного раза в месяц. Текущий ремонт скоростемера и привода производить при текущих ремонтах локомотивов не реже одного раза в три месяца. В виде исключения допускается увеличение срока между текущими ремонтами до 15 суток.
2.18. На основании п. п. 3.2 - 3.3 "Инструкции по содержанию локомотивных приемных катушек" ПКБ ЦТ.25.0115 на каждом текущем ремонте у приемных катушек АЛСН производить измерение: высоты подвески и расположения приемных катушек относительно рельсов и сопротивления изоляции. По истечении 6-ти месяцев на ближайшем текущем ремонте на локомотивах, оборудованных АЛСН, КЛУБ всех модификаций, производить измерение сопротивления, добротности, индуктивности и ЭДС приемных катушек при номинальных токах в рельсовой цепи или шлейфе.
2.19. Независимо от принятой периодичности технического обслуживания и ремонта геометрические параметры бандажей колесных пар должны измеряться не реже одного раза в 30 суток.