Главная // Актуальные документы // Временная инструкция
СПРАВКА
Источник публикации
"Сборник руководящих документов, регламентирующих летную работу в гражданской авиации". М., 1975
Примечание к документу
Документ утратил силу на территории Российской Федерации в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 16.11.2020 N 1850.
Название документа
"Временная инструкция по применению аварийно-спасательных плавсредств на вертолетах гражданской авиации"
(Извлечение из Приказа МГА СССР от 13.11.1964 N 223)


"Временная инструкция по применению аварийно-спасательных плавсредств на вертолетах гражданской авиации"
(Извлечение из Приказа МГА СССР от 13.11.1964 N 223)


Содержание


Извлечение
из Приказа Министра
гражданской авиации СССР
от 13 ноября 1964 г. N 223
ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ПЛАВСРЕДСТВ
НА ВЕРТОЛЕТАХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
1. Подготовка к полету над водным пространством
При полетах над водным пространством все плавсредства должны размещаться на вертолетах.
I. Против входных дверей:
- спасательные плоты СП-12;
- спасательные лодки ЛАС-5м.
II. На багажных полках:
- спасательные жилеты.
Количество плавсредств определяется:
а) вместимостью вертолета;
б) необходимостью обеспечения плавсредствами всех пассажиров и экипажа при полете туда и обратно.
За день до вылета вертолета в рейс, маршрут которого проходит над водным пространством, в парашютную службу ЛЭРМ аэропорта авиаотряд должен подать заявку на подготовку необходимого количества спасательных жилетов, плотов и лодок.
В день вылета, за 3 - 4 ч до вылета, работники службы перевозок доставляют на борт плавсредства и передают их одному из членов экипажа под расписку. По возвращении из рейса на базовый аэродром экипаж сдает плавсредства работникам службы перевозок.
2. Примерный порядок действий членов экипажа
Командир корабля - при аварийной ситуации над водным пространством обязан:
а) дать команду членам экипажа и бортпроводникам подготовиться к посадке на воду;
б) предложить пассажирам отстегнуть привязные ремни, надеть спасательные жилеты и надуть их;
в) произвести посадку вертолета согласно руководству по летной эксплуатации вертолета данного типа;
г) к моменту посадки на воду принять решение о порядке срочной эвакуации плавсредств и пассажиров из вертолета, учитывая, что эвакуацию пассажиров необходимо произвести не более чем за 1 - 3 мин.;
д) дать команду занять всем исходное положение и открыть входные двери;
е) непосредственно перед приведением, если обстановка позволит, начиная с высоты 3 - 5 м, дать команду на эвакуацию пассажиров и выброску плавсредств через входные двери;
ж) после эвакуации разместиться на плоту и руководить спасанием пассажиров из воды и распределением их на плоту.
Второй пилот - обязан помогать командиру корабля производить посадку вертолета на воду. После посадки он должен вместе с командиром корабля выбросить плот через входную дверь и руководить эвакуацией пассажиров. В случае пожара должен немедленно принять меры к его ликвидации, действуя согласно существующей инструкции.
Бортпроводник - (на многоместных вертолетах) обязан:
а) оповестить пассажиров о необходимости отстегнуть привязные ремни, надеть и надуть спасательные жилеты, вынуть из карманов острые и твердые предметы, снять очки и туфли на высоких каблуках, расстегнуть воротнички, занять исходное положение для покидания вертолета через основные и запасные выходы;
б) оказать необходимую помощь в надевании жилетов;
в) перед посадкой вертолета на воду по команде командира корабля открыть входные двери;
г) выбросить спасательные средства и руководить эвакуацией пассажиров;
д) после эвакуации из вертолета разместить людей на плоту, при необходимости оказать им медицинскую помощь и организовать питание.
Рекомендации по применению плавсредств
Применение плота СП-12 и лодки ЛАС-5м:
- поднести плот к двери;
- расстегнуть замки чехла;
- пристегнуть карабин соединительного конца к одному из членов экипажа;
- вытолкнуть плот на воду.
После падения плота на воду члену экипажа подплыть к сброшенному плоту и проделать следующее:
- повернуть чехол с плотом парашютными замками вверх;
- открыть замки упаковочного чехла;
- отстегнуть карабин соединительного конца от чехла;
- не давая поворачиваться плоту баллонами вниз, развернуть рулон плота;
- наполнить плот газом, для чего сильно дернуть за штерты, укрепленные у одного из замков упаковочного чехла; если по какой-либо причине вентили не сработали и плот не наполняется газом, подтянуть его за соединительный конец к себе и перебросить двуплечие рычаги вентилей баллонов из нижнего положения в верхнее вручную.
Пользуясь трапиками и поручнями, пассажиры и члены экипажа поочередно влезают на плот.
Пользоваться веслами следует для подхода к берегу или к спасательному кораблю (самолету). Для перехода на большие расстояния пользоваться веслами нецелесообразно, так как они малоэффективны.
Длину якорного конца следует отрегулировать: когда плот будет на гребне волны, якорь должен находиться между волнами.