Главная // Актуальные документы // Временная инструкция
СПРАВКА
Источник публикации
"Охрана труда и техника безопасности в цветной металлургии. Справочник". М., "Металлургия", 1974
Примечание к документу
Название документа
"Временная инструкция о порядке квалификации нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе железнодорожного транспорта предприятий МЦМ СССР"
(утв. Минцветметом СССР 07.01.1968)


"Временная инструкция о порядке квалификации нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе железнодорожного транспорта предприятий МЦМ СССР"
(утв. Минцветметом СССР 07.01.1968)

Утверждена
Министерством цветной
металлургии СССР
7 января 1968 года
ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ КВАЛИФИКАЦИИ НАРУШЕНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
В ПОЕЗДНОЙ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТА ПРЕДПРИЯТИЙ МЦМ СССР
В целях упорядочения учета, ведения анализа и принятия необходимых мер к улучшению безопасности движения установить следующую квалификацию нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе железнодорожного транспорта предприятий Министерства.
1. К крушениям относятся:
сходы и столкновения пассажирских поездов с другими поездами, передаточными составами или подвижным составом, независимо от размеров последствий;
столкновения грузовых поездов или передаточных составов с грузовыми поездами или передаточными составами на перегонах (межпостовых и межстанционных) и станциях, сходы подвижного состава в грузовых поездах или передаточных составах на перегонах (межпостовых и межстанционных) и станциях, столкновения и сходы подвижного состава при маневрах, экипировке, на путях депо, в карьерах, на отвалах и при других передвижениях, в результате которых имели место:
смертельные или тяжелые несчастные случаи;
повреждения локомотивов вагонов, специального подвижного состава, требующие заводского ремонта или исключения из инвентаря;
повреждение или загромождение железнодорожных путей, вызвавшие остановку предприятия или отдельных его цехов.
2. К авариям относятся:
столкновения грузовых поездов или передаточных составов с грузовыми поездами или передаточными составами на перегонах (межпостовых и межстанционных) и станциях, сходы подвижного состава в грузовых поездах или передаточных составах на перегонах (межпостовых и межстанционных) и станциях, столкновения и сходы подвижного состава на путях депо, в карьерах, на отвалах, при маневрах, экипировке и при других передвижениях, в результате которых имели место:
повреждения вагонов и специального подвижного состава в объеме, превышающем деповской ремонт;
повреждения локомотивов в объеме, превышающем по стоимости подъемочный ремонт;
перерывы в поездной и маневровой работе, вызвавшие перебои в работе предприятия или отдельных его цехов.
3. К случаям брака в работе, подлежащим учету и расследованию, относятся:
прием поезда на занятый путь;
отправление поезда или передаточного состава на занятый перегон (межпостовой и межстанционный);
прием и отправление поезда (передаточного состава) по неготовому маршруту;
проезд запрещающего сигнала и предельного столбика;
перевод стрелки под поездом;
уход вагонов на маршрут приема и отправления поезда и на перегон;
развал груза в пути следования;
излом оси колесной пары, осевой шейки и бандажа;
наезд на автомобили, гужевой и другие виды транспорта, скот, путевые вагончики, а также посторонние предметы;
сход и столкновения подвижного состава;
неисправное действие средств сигнализации и связи при движении поездов и передаточных составов, электрической централизации стрелок и сигналов, контактной сети, вызвавшее перерыв в поездной и маневровой работе и приведшее к перебоям в работе предприятия или отдельных его цехов;
неограждение сигналами опасного места для движения поездов и передаточных составов при производстве работ.