Главная // Актуальные документы // Ведомость (форма)СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
"Методические указания по планированию поступления страховых платежей инспекциями государственного страхования"
(направлены Письмом Минфина СССР от 30.07.1980 N 128)
"Методические указания по планированию поступления страховых платежей инспекциями государственного страхования"
(направлены Письмом Минфина СССР от 30.07.1980 N 128)
Направлены
Министерства финансов СССР
от 30 июля 1980 г. N 128
ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ПОСТУПЛЕНИЯ СТРАХОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
ИНСПЕКЦИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ
1.1. Планирование операций по государственному страхованию осуществляется в соответствии с показателями государственного плана экономического и социального развития СССР. Важнейшим направлением всей плановой работы является выбор наиболее эффективных путей достижения высоких конечных результатов. В этих целях при составлении плана необходимо предусматривать дальнейшее развитие всех видов страхования, более полное использование имеющихся резервов, а также экономное расходование государственных средств. Для правильной организации планирования страховых операций и обеспечения выполнения установленных планов большое значение имеет систематическое изучение показателей, характеризующих экономику республики, края, области, района, города, а также разработка и анализ данных о работе страховых органов на основе установленной отчетности.
При определении перспектив развития добровольных видов страхования среди населения необходимо учитывать показатели работы передовых страховых органов, повышение производительности труда страховых работников на основе внедрения более прогрессивных форм и методов их труда, а также более широкого использования электронно-вычислительных машин для ведения страховых операций.
1.2. Планирование поступления страховых платежей осуществляется в годовом и квартальном разрезах.
1.3. Годовой план поступления платежей по каждому виду государственного страхования устанавливается:
- инспекциям государственного страхования по районам (городам) - управлениями Госстраха по АССР, краям, областям, городам республиканского подчинения или главными управлениями Госстраха в союзных республиках, не имеющих областного деления;
- участковым инспекциям государственного страхования - инспекциями государственного страхования по районам (городам) в недельный срок со дня получения плана от управления.
1.4. Годовой план поступления платежей устанавливается страховым органам в пределах сумм, утвержденных для управлений и инспекций государственного страхования. Годовой план поступления платежей должен устанавливаться с распределением по кварталам; причем суммы, предусмотренные поквартальной разбивкой годового плана, принимаются в дальнейшем за основу при разработке плана поступления платежей на каждый квартал.
1.5. Суммы, предусмотренные поквартальной разбивкой годового плана поступления платежей для инспекций государственного страхования по районам (городам), могут уточняться при установлении квартальных планов поступления платежей управлениями или главными управлениями государственного страхования в союзных республиках, не имеющих областного деления, а для участковых инспекций государственного страхования - инспекциями государственного страхования по районам (городам). Уточнение производится с учетом хода поступления платежей и необходимости обеспечения выполнения годового плана.
1.6. Квартальные планы поступления платежей по каждому виду страхования устанавливаются:
- инспекциям государственного страхования по районам (городам) в союзных республиках, не имеющих областного деления, - главными управлениями государственного страхования союзных республик, а остальным инспекциям государственного страхования по районам (городам) - управлениями государственного страхования по АССР, краям, областям, городам республиканского подчинения исходя из утвержденных им сумм;
- участковым инспекциям - инспекциями государственного страхования по районам (городам) исходя из утвержденных им сумм.
2. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОГО ПЛАНА
ПОСТУПЛЕНИЯ СТРАХОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
2.1. Составление годового плана поступления платежей осуществляется на основе контрольных цифр, разрабатываемых вышестоящим управлением (главным управлением) Госстраха.
В этих целях управления Госстраха по АССР, краям, областям, городам республиканского подчинения или главные управления Госстраха в союзных республиках, не имеющих областного деления, на основе развертывания социалистического соревнования и использования имеющихся резервов для дальнейшего развития государственного страхования разрабатывают контрольные цифры поступления платежей по каждому виду страхования на предстоящий год и сообщают их инспекциям государственного страхования по районам (городам), которые с учетом тех же обстоятельств доводят контрольные цифры участковым инспекциям государственного страхования.
Полученные контрольные цифры инспекции государственного страхования тщательно анализируют, используя для этого систематически накапливаемые и разрабатываемые экономические показатели; при наличии замечаний - сообщают о них соответствующему управлению (инспекции) государственного страхования с необходимыми расчетами и обоснованиями в сроки, установленные этим управлением (инспекцией) государственного страхования.
2.2. Для оценки полученных контрольных цифр инспекции государственного страхования анализируют ожидаемое поступление платежей за текущий год и определяют перспективы на планируемый год.
2.3. Анализ контрольных цифр поступления платежей производится по каждому виду страхования.
Обязательное страхование имущества колхозов,
совхозов и граждан
2.4. Для анализа контрольных цифр поступления платежей по указанным видам страхования используется следующая схема:
Исчислено платежей по страхованию имущества колхозов, совхозов и граждан | Запланировано к поступлению на 19__ (планируемый) год |
19__ год | 19__ (текущий) год | в % к текущему году | сумма ------------- 100 |
сумма | в % к предыдущему году | сумма | в % к предыдущему году |
| 2 | | 4 | | 6 |
| | | | | |
Анализ контрольных цифр производится раздельно по обязательному страхованию имущества колхозов, совхозов и граждан.
Исчисленные платежи по страхованию имущества колхозов, совхозов и граждан (
гр. 1 и
гр. 3) принимаются по данным отчетов о результатах учета объектов обязательного страхования и исчисления страховых платежей ф. N 4-гс за 2 года, предшествующих планируемому.
Платежи на планируемый год определяются исходя из возможных изменений объема поступления платежей в планируемом году. Сумма платежей по каждому виду страхования сопоставляется с соответствующей контрольной цифрой.
Обязательное страхование пассажиров и обязательное
страхование государственных строений, сданных в аренду
или иной вид пользования
2.5. Для анализа контрольных цифр поступления платежей по этим видам страхования используется следующая схема:
Виды страхования | Сумма платежей, поступивших в 19__ (предыдущем) году | 19__ (текущий) год | 19__ (планируемый) год |
ожидаемое поступление платежей | запланировано к поступлению |
сумма | в % к предыдущему году | сумма | в % к текущему году |
1 | | | 4 | | 6 |
| | | | | |
Расчет производится раздельно по обязательному страхованию пассажиров и обязательному страхованию государственных строений, сданных в аренду или иной вид пользования.
Сумма платежей, поступивших в предыдущем году
(гр. 2), показывается по данным бухгалтерской книги поступлений и возврата страховых платежей ф. N 2.
Ожидаемое поступление платежей
(гр. 3) определяется: по обязательному страхованию пассажиров - на основании отчетных данных на последнюю дату и предполагаемой суммы поступлений платежей за время, оставшееся до конца года с учетом изменения объема пассажирских перевозок; по обязательному страхованию государственных строений, сданных в аренду или иной вид пользования, - исходя из суммы платежей, предъявленных к уплате на текущий год, по данным ф. N 121.
Запланированные к поступлению платежи
(гр. 5) определяются: по обязательному страхованию пассажиров - с учетом изменения объема пассажирских перевозок в планируемом году по данным соответствующих транспортных организаций, а по обязательному страхованию государственных строений, сданных в аренду или иной вид пользования, - исходя из сложившихся темпов и с учетом предполагаемых изменений поступления платежей в планируемом году.
Общая сумма платежей по указанным видам страхования сопоставляется с контрольной цифрой.
Добровольные виды страхования: строений, домашнего
имущества, средств транспорта, животных, жизни
и от несчастных случаев
2.6. Для анализа контрольных цифр поступления платежей по добровольным видам страхования среди населения используется следующая схема:
Страховое поле | Уровень развития страхования | 19__ (текущий) год |
поступление платежей | ожидаемое количество договоров страхования |
по плану | ожидаемое исполнение |
19__ г. | 19__ г. |
сумма | в % к предыдущему году | в абсолютных цифрах | в % к страховому полю |
| | | 4 | | 6 | | 8 |
| | | | | | | |
Продолжение таблицы
Среднегодовой платеж на один договор страхования | 19__ (планируемый) год |
количество договоров страхования | среднегодовой платеж на один договор страхования | поступление платежей |
19__ г. | 19__ г. | ожидаемое исполнение 19__ (текущего) года | в абсолютных цифрах | в % к страховому полю | сумма | в % к ожидаемому исполнению (к гр. 5) |
| | | | | | | 16 |
| | | | | | | |
За страховое поле
(гр. 1) принимается:
- по страхованию жизни и страхованию от несчастных случаев - общее число рабочих, служащих и трудоспособных колхозников или общая численность населения по данным органов государственной статистики.
В случае если производственные объединения и иные хозяйственные организации имеют в своем составе производственные единицы, которые не являются самостоятельными предприятиями и размещены в нескольких административных районах (городах), управлениями (главными управлениями) государственного страхования производится уточнение страхового поля по инспекциям государственного страхования с учетом фактического размещения предприятий.
В этих целях инспекциям государственного страхования, на территории которых расположены головные предприятия, необходимо получить от них сведения о количестве рабочих и служащих производственных единиц, расположенных в других административных районах (городах), и сообщить эти сведения вышестоящему управлению (главному управлению) государственного страхования.
После получения указанных сведений управления (главные управления) Госстраха сообщают их инспекциям государственного страхования тех районов, на территории которых расположены эти производственные единицы;
- по добровольному страхованию строений - количество хозяйств, страховавших строения по обязательному страхованию, по данным отчета ф. N 4-гс (раздел III) за текущий год;
- по добровольному страхованию домашнего имущества - число семей, определяемое по данным органов государственной статистики о численности населения и коэффициенте семейности;
- по добровольному страхованию средств транспорта - количество исправного автомототранспорта, принадлежащего гражданам, определяемое по данным органов ГАИ;
- по добровольному страхованию животных - поголовье соответствующего вида животных по данным отчета ф. N 4-гс (раздел III) за текущий год.
Уровень развития страхования (
гр. 2 и
гр. 3) и среднегодовой платеж на один договор страхования (
гр. 9 и
гр. 10) указываются за два года, предшествующих текущему.
Ожидаемое поступление платежей за текущий год
(гр. 5) определяется исходя из суммы фактически поступивших платежей на последнюю дату и предполагаемой суммы поступления платежей за оставшееся время до конца года.
Фактически поступившая сумма страховых платежей принимается по данным бухгалтерской книги поступлений и возврата страховых платежей ф. N 2. Для определения платежей, поступивших по страхованию автомобилей и прочих видов транспорта, а также по каждому виду животных, используются данные журнала учета договоров добровольного страхования у населения ф. N 164.
Предполагаемая к поступлению сумма платежей исчисляется с учетом результатов, которые могут быть достигнуты по сбору платежей до конца года; при этом необходимо учитывать особенности предстоящего периода текущего года (экономические условия, организационные мероприятия и другие обстоятельства), влияющие на изменение темпов поступления страховых платежей по сравнению с прошлым годом.
Ожидаемое количество договоров страхования в текущем году
(гр. 7) определяется исходя из данных о количестве заключенных договоров на последнюю отчетную дату и предполагаемого количества договоров, которые могут быть заключены за оставшееся время до конца года.
Количество заключенных договоров страхования (кроме страхования жизни) принимается по данным журнала учета договоров добровольного страхования у населения ф. N 164, а по страхованию жизни - по данным журнала учета числа договоров, взносов и страховых сумм по страхованию жизни ф. N 185.
Предполагаемое количество договоров, которое может быть заключено за оставшееся время до конца года, определяется с учетом договоров, подлежащих возобновлению за этот период, и заключения новых договоров в связи с дальнейшим расширением операций по каждому виду страхования.
Ожидаемый среднегодовой платеж на один договор страхования
(гр. 11) исчисляется путем деления суммы страховых платежей, ожидаемых к поступлению в текущем году
(гр. 5), на ожидаемое количество договоров
(гр. 7).
Для определения перспектив развития страхования на планируемый год необходимо рассчитать проектируемые количество договоров, среднегодовой платеж на один договор страхования и сумму страховых платежей.
Уровень развития добровольного страхования на планируемый год
(гр. 13) предусматривается исходя из имеющегося страхового поля и возможностей по дальнейшему развитию личного и имущественного страхования.
С учетом намеченного уровня развития страхования определяется количество договоров в планируемом году
(гр. 12).
При исчислении среднегодового платежа на планируемый год
(гр. 14) учитывается возможность его повышения за счет увеличения средних страховых сумм.
Поступление платежей
(гр. 15) определяется путем перемножения среднегодового платежа на количество договоров. Полученная сумма страховых платежей по каждому виду страхования сопоставляется с контрольной цифрой.
Добровольное страхование имущества кооперативных
и общественных организаций
2.7. Для анализа контрольных цифр поступления платежей по этому виду страхования используется следующая схема:
Наименование кооперативных и общественных организаций | 19__ (текущий) год | Дата окончания договора страхования | 19__ (планируемый) год |
страховое поле (стоимость имущества) | ожидаемая страховая сумма | ожидаемое поступление платежей | страховое поле (стоимость имущества) | страховая сумма | поступление платежей |
абсолютная сумма | в % к страховому полю |
абсолютная сумма | в % к страховому полю |
1 | | | | | 6 | | | | |
Кооперативные организации | | | | | | | | | |
1 | | | | | | | | | |
2. | | | | | | | | | |
3. | | | | | | | | | |
и т.д. | | | | | | | | | |
Итого по кооперативным организациям | | | | | | | | | |
Общественные организации | | | | | | | | | |
1. | | | | | | | | | |
2. | | | | | | | | | |
3. | | | | | | | | | |
и т.д. | | | | | | | | | |
Итого по общественным организациям | | | | | | | | | |
Всего по кооперативным и общественным организациям | | | | | | | | | |
2.8. Расчет поступления платежей производится раздельно по страхованию имущества кооперативных организаций и по страхованию имущества общественных организаций.
За страховое поле по страхованию имущества кооперативных организаций принимается стоимость имущества, которое может быть застраховано.
Стоимость имущества кооперативных организаций
(гр. 2) определяется по данным сводного баланса потребсоюза о стоимости основных средств и остатков товарно-материальных ценностей на начало текущего года.
Ожидаемая страховая сумма
(гр. 3) складывается из страховой суммы по договорам страхования, действующим на день составления расчетов (на основании данных заявлений ф. N 123), и предполагаемой страховой суммы по тем кооперативным организациям, которые еще не застраховали свое имущество. При этом учитываются изменения стоимости имущества, которые могут иметь место по сравнению с прошлым годом.
Ожидаемое поступление платежей
(гр. 5) определяется путем перемножения страховой суммы на ставку платежа и деления полученной величины на 100.
При определении стоимости имущества на планируемый год
(гр. 7) учитываются изменения, которые могут иметь место по каждой организации в планируемом году.
Страховая сумма
(гр. 8) проектируется с учетом возобновления действующих договоров страхования и дополнительного заключения договоров теми организациями, которые не застраховали в добровольном порядке свое имущество.
Проектируемое поступление платежей по кооперативным организациям
(гр. 10) определяется путем перемножения страховой суммы на соответствующую ставку платежа и деления полученной величины на 100.
Расчет поступления платежей по общественным организациям производится по той же схеме, как и по страхованию имущества кооперативных организаций. При этом
графы 2,
4,
7 и
9 не заполняются.
Общая сумма платежей по добровольному страхованию имущества кооперативных и общественных организаций сопоставляется с контрольной цифрой.
2.9. Произведенные расчеты по страхованию имущества кооперативных и общественных организаций в дальнейшем используются инспекциями государственного страхования для составления проекта поквартальной разбивки годового плана поступления платежей.
2.10. После утверждения плана поступления платежей на год управления государственного страхования по АССР, краям, областям, городам республиканского подчинения или главные управления Госстраха в союзных республиках, не имеющих областного деления, устанавливают годовые планы инспекциям государственного страхования, а инспекции государственного страхования по районам (городам) - участковым инспекциям государственного страхования с учетом ранее доведенных им контрольных цифр и полученных от них замечаний.
Для распределения годового плана поступления платежей, установленного управлением Госстраха в целом по району (городу), между инспекцией государственного страхования по району (городу) и подчиненными ей участковыми инспекциями государственного страхования используются схемы, изложенные в
п. 2.4 -
2.9 настоящих Методических указаний.
2.11. Годовой план поступления платежей, установленный инспекциям по обязательному страхованию имущества колхозов, совхозов и граждан, в необходимых случаях может уточняться управлениями (главными управлениями) Госстраха после окончания работ по исчислению страховых платежей на основании данных отчета ф. N 4-гс.
2.12. Изменения в годовой план поступления платежей по отдельным видам страхования могут быть внесены не позднее 10 октября при возникновении обстоятельств, которые не могли быть учтены при утверждении годового плана.
2.13. Годовой план поступления страховых платежей по участкам инспекторов, бригад страховых агентов и страховых агентов, работающих индивидуально, не распределяется. Им устанавливается план поступления страховых платежей на каждый квартал.
3. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ КВАРТАЛЬНЫХ ПЛАНОВ
ПОСТУПЛЕНИЯ СТРАХОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
3.1. Квартальные планы поступления платежей по каждому виду страхования устанавливаются в следующем порядке:
участковые инспекции государственного страхования составляют и представляют на рассмотрение инспекциям государственного страхования по районам (городам) проекты поквартальной разбивки годового плана по форме и в сроки, определяемые инспекциями государственного страхования по районам (городам).
Инспекции государственного страхования по районам (городам) с учетом предложений, полученных от участковых инспекций, составляют проект поквартальной разбивки годового плана в целом по району (городу) и представляют его вышестоящему управлению государственного страхования или главному управлению Госстраха в союзных республиках, не имеющих областного деления, в порядке и в сроки, устанавливаемые указанными управлениями.
Проект поквартальной разбивки годового плана поступления платежей составляется по каждому виду страхования. При этом поступление платежей по кварталам проектируется:
- по обязательному страхованию имущества колхозов, совхозов и граждан - с учетом установленных сроков уплаты платежей;
- по добровольному страхованию имущества кооперативных и общественных организаций - исходя из сроков возобновления договоров страхования;
- по добровольным видам страхования у населения - с учетом сложившегося удельного веса поступления платежей за каждый квартал в годовой сумме платежей, предусматривая большие темпы прироста в I полугодии.
В случае необходимости управления или главные управления Госстраха могут дополнительно запрашивать от инспекций государственного страхования по районам (городам), а инспекции государственного страхования по районам (городам) - от участковых инспекций проекты квартальных планов поступления платежей.
С учетом представленных инспекциями государственного страхования проектов и на основе тщательного анализа экономических показателей работы страховых органов управления государственного страхования или главные управления Госстраха в союзных республиках, не имеющих областного деления, устанавливают подчиненным инспекциям государственного страхования квартальные планы поступления платежей на каждый предстоящий квартал.
3.2. Полученный от управления (главного управления) Госстраха квартальный план поступления платежей в целом по району (городу) распределяется между инспекцией государственного страхования по району (городу) и подчиненными ей участковыми инспекциями государственного страхования на второй день после получения плана от управления.
3.3. По участкам инспекторов, бригад страховых агентов и страховых агентов, работающих индивидуально, план поступления платежей на квартал устанавливается начальником инспекции государственного страхования в трехдневный срок со дня получения плана инспекцией.
3.4. Страховым агентам, работающим в бригадах с коллективной оплатой труда, задание определяется бригадиром, а с индивидуальной оплатой труда - план распределяется старшим экономистом (экономистом) с участием бригадира в трехдневный срок после получения плана на бригаду.
4. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ КВАРТАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПОСТУПЛЕНИЯ
СТРАХОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО УЧАСТКОВЫМ ИНСПЕКЦИЯМ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ
4.1. Установление квартальных планов поступления платежей производится по каждому виду страхования.
Обязательное страхование имущества
колхозов, совхозов и граждан
4.2. Для расчета плана поступления платежей по этим видам страхования используется следующая схема:
Наименование инспекций | Остаток недоимки прошлых, лет на начало планируемого квартала | Исчислено платежей на текущий год (без недоимки) | Фактически поступило с 1 января до начала планируемого квартала | Запланировано к поступлению с начала года до конца планируемого квартала | Планируется к поступлению на ___ квартал текущего года ( гр. 2 + гр. 5 - гр. 4) |
сумма платежей | в % к сумме платежей, исчисленных в текущем году |
1 | | | | | | |
Участковые инспекции | | | | | | |
1. | | | | | | |
2. | | | | | | |
3. | | | | | | |
и т.д. | | | | | | |
Инспекция по району (городу) | | | | | | |
Итого по району (городу) | | | | | | |
Расчет поступления платежей по приведенной схеме производится раздельно по обязательному страхованию имущества колхозов, совхозов и граждан.
Остаток недоимки прошлых лет на начало планируемого квартала
(гр. 2) принимается по данным приложения к балансу по основной деятельности страховых органов, а в I квартале, когда указанный баланс еще не составлен, - по данным отчета об остатках недоимки по обязательному страхованию ф. N 6-гс.
Исчисленные платежи на текущий год (без недоимки)
(гр. 3) показываются по данным отчета о результатах учета объектов обязательного страхования и исчисления страховых платежей ф. N 4-гс за текущий год.
Если к моменту составления плана поступления страховых платежей работа по исчислению платежей не закончена, сумма исчисленных платежей принимается по данным того же отчета, но за прошлый год.
Фактически поступившие платежи
(гр. 4) показываются по данным отчета о поступлении страховых платежей ф. N 1-гс.
Уровень запланированных к поступлению платежей в процентах
(гр. 6) принимается, как правило, для всех инспекций государственного страхования в размере, предусмотренном управлением в целом для района (города).
Планируемые к поступлению платежи на квартал
(гр. 7) определяются путем суммирования остатка недоимки прошлых лет на начало планируемого квартала
(гр. 2) и платежей, запланированных к поступлению (
гр. 5 -
гр. 4).
В тех случаях, когда в данной инспекции государственного страхования уже достигнут к началу планируемого квартала уровень поступления платежей по обязательному страхованию имущества колхозов, совхозов и граждан, предусмотренный управлением в целом для района (города), в план этой инспекции включается недоимка.
Обязательное страхование пассажиров и обязательное
страхование государственных строений, сданных
в аренду или иной вид пользования
4.3. Для расчета плана поступления платежей по этим видам страхования используется следующая схема:
Наименование инспекций | Фактически поступило платежей в целом по указанным видам страхования в ___ квартале | Планируется к поступлению на __ квартал текущего года |
19__ г. | 19__ г. | 19__ г. |
сумма | в % к соответствующему периоду предыдущего года | сумма | в % к соответствующему периоду предыдущего года | сумма | в % к соответствующему периоду предыдущего года | сумма | в % к соответствующему периоду предыдущего года |
1 | | 3 | | 5 | | 7 | | 9 |
Участковые инспекции | | | | | | | | |
1. | | | | | | | | |
2. | | | | | | | | |
3. | | | | | | | | |
и т.д. | | | | | | | | |
Инспекция по району (городу) | | | | | | | | |
Итого по району (городу) | | | | | | | | |
Фактически поступившие платежи (
гр. 2,
4 и
6) по инспекциям государственного страхования показываются на основании данных приложения к балансу по основной деятельности страховых органов.
Планируемые к поступлению платежи на квартал
(гр. 8) определяются для инспекций государственного страхования с учетом процента роста, предусмотренного в плане в целом для района (города), и темпов поступления платежей, сложившихся за последние три года. При этом учитываются также изменения, которые могут иметь место в планируемом квартале.
Добровольные виды страхования: строений, домашнего
имущества, средств транспорта, животных
и от несчастных случаев
4.4. Для расчета плана поступления платежей по добровольным видам имущественного страхования среди населения и страхованию от несчастных случаев используется следующая схема:
Наименование инспекций | Страховое поле | Количество договоров, действующих на начало планируемого квартала | Фактически поступило платежей в__ квартале | Планируется к поступлению на __ квартал текущего года |
19__ г. | 19__ г. | 19__ г. |
сумма | в % к соответствующему периоду предыдущего года | сумма | в % к соответствующему периоду предыдущего года | сумма | в % к соответствующему периоду предыдущего года |
в абсолютных цифрах | в % к страховому полю | сумма | в % к соответствующему периоду предыдущего года |
1 | | | 4 | | 6 | | 8 | | 10 | | 12 |
Участковые инспекции | | | | | | | | | | | |
1. | | | | | | | | | | | |
2. | | | | | | | | | | | |
3. | | | | | | | | | | | |
и т.д. | | | | | | | | | | | |
Инспекция по району (городу) | | | | | | | | | | | |
Итого по району (городу) | | | | | | | | | | | |
Страховое поле
(гр. 2) по видам страхования определяется в порядке, изложенном в
п. 2.6 настоящих Методических указаний.
Количество действующих договоров по добровольному страхованию строений, домашнего имущества, средств транспорта, животных, а также страхованию от несчастных случаев
(гр. 3) определяется на основании данных отчета об операциях государственного страхования за предшествующий год и отчетов о развитии добровольного страхования среди населения ф. N 7-гс за предшествующий и текущий годы.
Для определения количества действующих договоров на 1 января, на 1 апреля, на 1 июля и на 1 октября текущего года необходимо к числу договоров, действующих на начало квартала, предшествующего планируемому, прибавить договора, заключенные за отчетный квартал, и исключить число договоров, заключенных в соответствующем квартале предыдущего года.
Фактически поступившие платежи (
гр. 5,
7 и
9) показываются на основании данных приложения к балансу по основной деятельности страховых органов за квартал, соответствующий планируемому.
Планируемые к поступлению платежи по соответствующим видам страхования на квартал
(гр. 11) определяются для инспекций государственного страхования исходя из необходимости возобновления договоров добровольного страхования, сроки которых истекают в планируемом квартале, и увеличения поступления платежей за счет заключения новых договоров страхования.
Увеличение поступления платежей должно предусматриваться дифференцированно с учетом имеющихся в каждой инспекции государственного страхования возможностей дальнейшего развития страхования и сложившихся темпов прироста за последние три года.
Добровольное страхование жизни
4.5. Для расчета плана поступления платежей по этому виду страхования используется следующая схема:
Наименование инспекций | Страховое поле | Количество действующих договоров на начало планируемого квартала | Фактически поступило платежей в квартале, предшествующем планируемому | Сумма квартального взноса на начало планируемого квартала | Планируется к поступлению на __ квартал |
сумма | в % к поступившим платежам в квартале, предшествующем планируемому |
в абсолютных цифрах | в % к страховому полю |
1 | | | 4 | | | | 8 |
Участковые инспекции | | | | | | | |
1. | | | | | | | |
2. | | | | | | | |
3. | | | | | | | |
и т.д. | | | | | | | |
Инспекция по району (городу) | | | | | | | |
Итого по району (городу) | | | | | | | |
Страховое поле по страхованию жизни
(гр. 2) определяется в порядке, изложенном в
п. 2.6 настоящих Методических указаний.
Количество действующих договоров по добровольному страхованию жизни
(гр. 3) и сумма квартального взноса на начало планируемого квартала
(гр. 6) отражаются на основании данных отчета о развитии добровольного страхования среди населения ф. N 7-гс за квартал, предшествующий планируемому.
Фактически поступившие платежи
(гр. 5) показываются на основании данных отчета о поступлении страховых платежей ф. N 1-гс за квартал, предшествующий планируемому.
Планируемые к поступлению платежи на квартал
(гр. 7) определяются для инспекций государственного страхования исходя из фактически поступивших платежей в квартале, предшествующем планируемому, и увеличения поступлений платежей за счет заключения новых договоров страхования.
Если сумма фактически поступивших платежей
(гр. 5) окажется ниже суммы квартального взноса на начало планируемого квартала, то при расчете плана за базу следует принимать сумму квартального взноса.
Увеличение поступления платежей должно предусматриваться дифференцированно с учетом имеющихся в каждой инспекции государственного страхования возможностей по дальнейшему развитию страхования.
Добровольное страхование имущества
кооперативных и общественных организаций
4.6. Для расчета плана поступления платежей по этому виду страхования используется схема, приведенная в
п. 2.7 настоящих Методических указаний. В этих целях инспекции государственного страхования по району (городу) должны запросить от участковых инспекций государственного страхования необходимые сведения. Квартальные планы поступления платежей по добровольному страхованию имущества кооперативных и общественных организаций распределяются между инспекцией государственного страхования по району (городу) и участковыми инспекциями государственного страхования с учетом наличия кооперативных и общественных организаций на участке инспекции государственного страхования и сроков возобновления договоров страхования.
5. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ КВАРТАЛЬНЫХ ПЛАНОВ
ПОСТУПЛЕНИЯ СТРАХОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО УЧАСТКАМ ИНСПЕКТОРОВ
Распределение квартальных планов поступления платежей по видам страхования производится в следующем порядке.
Обязательное страхование имущества
колхозов, совхозов и граждан
5.1. Для расчета плана поступления платежей по этим видам страхования используется следующая схема:
Наименование участков | Остаток недоимки прошлых лет на начало планируемого квартала | Исчислено платежей на текущий год (без недоимки прошлых лет) | Фактически поступило с 1 января до начала планируемого квартала | Запланировано к поступлению с начала года до конца планируемого квартала | Планируется к поступлению на __ квартал текущего года ( гр. 2 + гр. 6 - гр. 4) |
сумма платежей (без недоимки прошлых лет) | в % к сумме платежей, исчисленных на текущий год (-----------) | сумма платежей (без недоимки прошлых лет) | в % к сумме платежей, исчисленных на текущий год (-----------) |
1 | | | | 5 | | 7 | 8 |
| | | | | | | |
Расчет поступления платежей по указанной схеме производится раздельно по обязательному страхованию имущества колхозов, совхозов и граждан.
Остаток недоимки прошлых лет на начало планируемого квартала
(гр. 2) и сумма платежей, исчисленная на текущий год
(гр. 3), показываются по колхозам и совхозам на основании записей в лицевых счетах колхозов и совхозов ф. N 17, а по хозяйствам граждан - на основании книги сводных счетов по обязательному страхованию имущества граждан ф. N 15.
Если к моменту составления плана поступления страховых платежей работа по исчислению платежей не закончена, сумма исчисленных платежей принимается по данным тех же лицевых счетов, но за прошлый год.
Сумма фактически поступивших платежей в текущем году
(гр. 4) показывается по данным лицевых счетов колхозов и совхозов ф. N 17 и книги сводных счетов по обязательному страхованию имущества граждан ф. N 15.
При расчете плана поступления платежей на первый квартал
графа 4 не заполняется; при расчете плана на второй и последующие кварталы в этой графе показываются сведения соответственно за I квартал, полугодие и 9 месяцев текущего года.
В
графе 5 отражается уровень поступления текущих платежей, достигнутый за истекший период с начала года. Уровень поступления текущих платежей определяется как процентное отношение суммы поступивших платежей
(гр. 4) к общей сумме платежей, исчисленной на текущий год
(гр. 3).
Уровень платежей, запланированных к поступлению
(гр. 7), принимается, как правило, для всех участков в размере, предусмотренном в целом для инспекции государственного страхования.
Квартальный план поступления платежей
(гр. 8) определяется путем суммирования остатка недоимки прошлых лет на начало планируемого квартала
(гр. 2) и платежей, запланированных к поступлению (
гр. 6 -
гр. 4).
В тех случаях, когда на данном участке уже достигнут к началу планируемого квартала уровень поступления платежей, предусмотренный в целом для инспекции государственного страхования, в план по этому участку включается недоимка. На эту сумму корректируется план, принятый по другим участкам инспекции государственного страхования.
Обязательное страхование пассажиров и обязательное
страхование государственных строений, сданных
в аренду или иной вид пользования
5.2. Полученный инспекцией план в целом по обязательному страхованию пассажиров и обязательному страхованию государственных строений, сданных в аренду или иной вид пользования, по участкам инспекторов устанавливается раздельно по каждому виду страхования.
Для расчета плана поступления платежей по этим видам страхования используется следующая схема:
Наименование участков | Планируется к поступлению в ___ квартале текущего года - всего | В том числе: |
обязательное страхование государственных строений, сданных в аренду или иной вид пользования | обязательное страхование пассажиров |
сумма платежей, предъявленная к уплате в текущем году | фактически поступило с 1 января до начала планируемого квартала | сумма платежей, подлежащая к уплате в планируемом квартале ( гр. 3 - гр. 4) | поступило страховых платежей в соответствующем квартале прошлого года | планируется к поступлению на __ квартал текущего года ( гр. 2 - гр. 5) |
1 | | | | | | |
| | | | | | |
Вначале определяется план поступления платежей по обязательному страхованию государственных строений, сданных в аренду или иной вид пользования, по участкам инспекторов. В этих целях заполняются
графы 3,
4 и
5 указанной схемы.
Сумма предъявленных платежей (исчисленные платежи текущего года и недоимка прошлых лет)
(гр. 3) показывается на основании данных лицевых счетов страхователей ф. N 121.
На основании этих же лицевых счетов отражаются сведения о поступлении платежей на начало планируемого квартала
(гр. 4).
Остаток платежей к поступлению (разница между предъявленной к уплате суммой и суммой, полученной до начала планируемого квартала) записывается в
графе 5 расчетной схемы и принимается в качестве плана на текущий квартал.
Сумма страховых платежей по обязательному страхованию пассажиров, поступившая в соответствующем квартале прошлого года
(гр. 6), показывается по данным бухгалтерской книги поступлений и возврата страховых платежей ф. N 2.
План поступления платежей по обязательному страхованию пассажиров
(гр. 7) вначале определяется в целом по инспекции государственного страхования как разница между общей суммой платежей, запланированной инспекции государственного страхования на квартал по обоим видам страхования
(гр. 2), и суммой платежей, не взысканных на начало квартала по обязательному страхованию государственных строений, сданных в аренду или иной вид пользования
(гр. 5).
По участкам инспекторов план поступления платежей по обязательному страхованию пассажиров устанавливается пропорционально суммам платежей, поступившим по участкам в соответствующем квартале прошлого года, при этом учитывается полнота поступлений страховых платежей с пассажиров в предшествующем квартале.
Страхование от несчастных случаев
5.3. Полученный инспекцией государственного страхования план поступления платежей в целом по добровольному страхованию от несчастных случаев по участкам инспекторов рассчитывается раздельно по страхованию от несчастных случаев за счет предприятий, учреждений, организаций и индивидуальному страхованию от несчастных случаев.
План поступления платежей по страхованию от несчастных случаев за счет предприятий, учреждений и организаций по участкам инспекторов определяется на основании подсчета возможных поступлений непосредственно по договорам страхования, которые могут быть возобновлены в планируемом квартале текущего года, а также по тем договорам, которые по каким-либо причинам не были возобновлены в предыдущем квартале.
Вместе с тем при установлении плана поступления платежей учитываются возможные изменения контингента работников, которые могут быть застрахованы за счет предприятий, учреждений и организаций.
5.4. План по индивидуальному страхованию от несчастных случаев в целом по инспекции государственного страхования определяется как разница между общей суммой запланированных к поступлению платежей по страхованию от несчастных случаев и суммой планов по страхованию работников от несчастных случаев за счет предприятий, учреждений и организаций, установленных по участкам инспекторов.
Добровольное страхование имущества
кооперативных и общественных организаций
5.5. Для расчета квартальных планов поступления платежей по этому виду страхования используется следующая схема:
Наименование участков | Максимально возможная сумма поступления платежей на планируемый квартал | Фактически поступило платежей в соответствующем квартале прошлого года | Планируется к поступлению на ___ квартал |
сумма | в процентах |
к соответствующему кварталу прошлого года (-------------) | к максимально возможной сумме поступления платежей (-------------) |
1 | | | 4 | 5 | 6 |
| | | | | |
Максимально возможная сумма поступления платежей на планируемый квартал
(гр. 2) определяется путем умножения стоимости имущества кооперативных и общественных организаций по договорам, подлежащим возобновлению в планируемом квартале, а также по тем организациям, которые не имеют договоров страхования, на соответствующую ставку платежа и деления полученной величины на 100.
Фактически поступившие платежи за соответствующий квартал прошлого года
(гр. 3) берутся по записям в заявлениях ф. N 123, 123-а и 123-б.
Расчет плана поступления страховых платежей производится исходя из возможности увеличения страховой суммы по договорам страхования, которые должны быть возобновлены в планируемом квартале, а также заключения новых договоров с кооперативными и общественными организациями, ранее не страховавшими принадлежащее им имущество или не возобновившими договоры страхования в предшествующем планируемому квартале.
* * *
5.6. По остальным видам страхования, в том числе и по индивидуальному страхованию от несчастных случаев, план поступления платежей по участку инспектора на квартал определяется как сумма планов по участкам бригад страховых агентов и страховых агентов, работающих индивидуально, на участке данного инспектора.
5.7. В приведенных в настоящем разделе схемах расчета квартальных планов поступления страховых платежей инспекция может предусматривать дополнительные показатели, вытекающие из особенностей и специфики работы данной инспекции и необходимости более подробного обоснования произведенных расчетов.
6. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ КВАРТАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПОСТУПЛЕНИЯ
ПЛАТЕЖЕЙ ПО УЧАСТКАМ БРИГАД СТРАХОВЫХ АГЕНТОВ И СТРАХОВЫХ
АГЕНТОВ, РАБОТАЮЩИХ ИНДИВИДУАЛЬНО
6.1. План поступления платежей по страхованию жизни устанавливается исходя из фактически поступивших платежей в квартале, предшествующем планируемому. Для расчета плана используется следующая схема (см. ниже).
За страховое поле
(гр. 2) принимается общее число рабочих, служащих и трудоспособных колхозников, обслуживаемых бригадой страховых агентов и страховыми агентами, работающими индивидуально.
Количество действующих договоров по всем видам страхования жизни
(гр. 3) принимается но данным журнала учета числа договоров, взносов и страховых сумм по страхованию жизни ф. N 185 на начало планируемого квартала.
Сумма платежей, принятая за базу при определении плана
(гр. 5), берется из расчета плана поступления платежей за предыдущий квартал
(гр. 9).
Фактически поступившие платежи
(гр. 6) принимаются по данным книги лицевых счетов страховых агентов по расчетам за поступившие страховые платежи ф. N 21.
Сумма недобора
(гр. 7) определяется как разница между уточненной суммой платежей, принятой за базу при определении плана на квартал, предшествующий планируемому, и фактически поступившими платежами в этом квартале.
Если в квартале, предшествующем планируемому, имели место изменения участков, то сумма фактически поступивших платежей уточняется. Сумма уточнений квартального взноса
(гр. 8) определяется на основании акта приема и передачи действующих договоров страхования жизни в связи с изменениями участков.
Если уточненная сумма фактически поступивших платежей по участку
(гр. 9) окажется ниже суммы квартального взноса на начало планируемого квартала, прирост поступления платежей на квартал
(гр. 12) определяется исходя из суммы квартального взноса на начало планируемого квартала.
Прирост поступления платежей в процентах
(гр. 11) определяется для каждой бригады страховых агентов и страховых агентов, работающих индивидуально, дифференцированно в зависимости от уровня развития страхования на участке и имеющихся возможностей по дальнейшему повышению страховых сумм и уровня развития страхования.
N бригады или фамилия и инициалы страховых агентов, работающих индивидуально | Страховое поле | Количество договоров, действующих на начало планируемого квартала | ___ квартал (предшествующий планируемому) | Сумма уточнений квартального взноса в связи с изменением участков (+, -) | Уточненная сумма фактически поступивших платежей ( гр. 6 +/- гр. 8) | ____ квартал (планируемый) |
сумма платежей, принятая за базу при определении плана | фактически поступило платежей | | общая сумма квартального взноса по договорам, действующим на начало квартала | прирост на квартал | недобор, подлежащий включению в план | | задолженность по ссуде |
в % к уточненной сумме платежей, поступившей в предшествующем квартале (к гр. 9), или к сумме квартального взноса (гр. 10) | сумма (-------) 100 |
в абсолютных цифрах | в % к страховому полю (к гр. 2) | на начало квартала | задание по сбору задолженности по ссуде |
1 | | | 4 | | | | | | | | | | | 15 | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
Сумма недобора после тщательного анализа причины ее образования должна включаться в план полностью или частично.
Общая сумма платежей, планируемая к поступлению
(гр. 14), определяется путем суммирования величин, исчисленных в
графах 9 (или
10),
12 и
13.
6.2. План по страхованию жизни с согласия вышестоящего управления, а в союзных республиках, не имеющих областного деления, - главного управления Госстраха, может устанавливаться исходя из суммы квартального взноса. В этом случае в
графе 5 расчета показывается сумма квартального взноса на начало квартала, предшествующего планируемому.
Сумма недобора определяется как разница между общей суммой квартального взноса на начало квартала, предшествующего планируемому
(гр. 5), и суммой фактически поступивших платежей, из которых исключаются платежи, уплаченные единовременно по пониженному тарифу до конца срока страхования.
Прирост поступления платежей
(гр. 11) определяется в процентах к сумме квартального взноса
(гр. 10).
Общая сумма платежей, планируемая к поступлению, исчисляется путем суммирования величин, указанных в
графах 10,
12 и
13. При этом план не может быть ниже уточненной суммы фактически поступивших платежей в квартале, предшествующем планируемому.
6.3. Задание бригадам страховых агентов и страховым агентам, работающим индивидуально, по сбору задолженности по ссудам
(гр. 16) устанавливается в размере не менее чем 10% от суммы задолженности, числящейся по договорам страхования на начало квартала по данным лицевых счетов застрахованных ф. N 11 и 13.
Добровольные виды страхования: строений,
домашнего имущества, средств транспорта, животных
и от несчастных случаев
6.4. Планы поступления платежей по добровольным имущественным видам страхования и страхованию от несчастных случаев необходимо устанавливать с учетом поступления платежей за счет возобновления договоров страхования, срок которых истекает в планируемом квартале, увеличения поступления платежей за счет дальнейшего повышения страховых сумм и уровня развития по указанным видам добровольного страхования, а также недобора, допущенного в предыдущем квартале.
Для расчета поступления платежей по этим видам страхования используется следующая схема:
N бригады или фамилия и инициалы страховых агентов, работающих индивидуально | Страховое поле | Число договоров, действующих на начало планируемого квартала | ___ квартал (предшествующий планируемому) | ___ квартал (планируемый) |
сумма платежей, поступившая в соответствующем квартале истекшего года | сумма уточнений платежей в связи с изменением участков (+, -) | уточненная сумма фактически поступивших платежей ( гр. 8 +/- гр. 9) | прирост на квартал | недобор, подлежащий включению в план | |
сумма платежей по договорам, подлежащим возобновлению | фактически поступило платежей | | в % к уточненной сумме фактически поступивших платежей (к гр. 10) | сумма (---------) 100 |
в абсолютных цифрах | в % к страховому полю |
1 | | | 4 | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
За страховое поле
(гр. 2) принимается:
по добровольному страхованию строений - число хозяйств граждан, имеющих строения по данным списков страхователей ф. N 102;
по добровольному страхованию домашнего имущества - число семей по данным списков страхователей ф. N 102, жилищно-эксплуатационных контор и дирекции по эксплуатации зданий;
по добровольному страхованию средств транспорта - количество исправных средств транспорта, принадлежащих гражданам, по данным органов ГАИ;
по добровольному страхованию животных - поголовье соответствующего вида животных, рассчитываемое путем деления исчисленных платежей по спискам страхователей ф. N 102 на установленный платеж за одно животное;
по добровольному страхованию от несчастных случаев - то же страховое поле, что и для страхования жизни
(п. 6.1).
Сумма платежей по договорам, подлежащим возобновлению
(гр. 5), и фактически поступившие платежи в квартале, предшествующем планируемому
(гр. 6), а также сумма платежей, поступившая в соответствующем планируемому квартале истекшего года
(гр. 8), показываются по данным книги лицевых счетов страховых агентов по расчетам за поступившие платежи ф. N 21.
Сумма недобора, образовавшаяся в предшествующем квартале
(гр. 7), определяется как разница между общей суммой платежей по договорам, подлежавшим возобновлению в предыдущем квартале
(гр. 5), и суммой фактически поступивших платежей в том же квартале
(гр. 6).
Данные в
графах 2,
3,
5,
6 и
10 показываются с учетом изменений участков на начало планируемого квартала.
Прирост поступления платежей в процентах
(гр. 11) предусматривается дифференцированно с учетом имеющихся на каждом участке возможностей дальнейшего развития страхования, а именно: больший прирост должен устанавливаться по участкам, где слабее развито добровольное страхование, и относительно меньший прирост по тем участкам, где уровень развития страхования выше.
Сумма недобора после тщательного анализа причин ее образования должна включаться в план полностью или частично.
Общая сумма платежей, планируемая к поступлению
(гр. 14), определяется путем суммирования величин, исчисленных в
графах 10,
12 и
13.
6.5. План по сбору платежей и недоимки по обязательному страхованию имущества граждан в городской местности определяется с учетом полученного инспекцией плана поступления платежей по этому виду страхования и наличия задолженности граждан на участке бригады страховых агентов и страховых агентов, работающих индивидуально.
7. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КВАРТАЛЬНЫХ ПЛАНОВ (ЗАДАНИЙ) ПОСТУПЛЕНИЯ
ПЛАТЕЖЕЙ МЕЖДУ ЧЛЕНАМИ БРИГАДЫ
7.1. В бригадах с коллективной оплатой труда расчет задания по поступлению страховых платежей членам бригады производится по следующей схеме:
РАСЧЕТ
заданий по поступлению страховых платежей агентам
в бригаде N ____ на __ квартал 19__ г.
N п/п | Фамилия и инициалы страховых агентов | По страхованию: |
строений |
___ квартал (предшествующий планируемому) | ___ квартал (планируемый) |
соответствующий квартал истекшего года | прирост платежей - руб. | |
сумма платежей по договорам, подлежащим возобновлению | фактически поступило платежей | |
заключено договоров | поступило платежей |
1 | 2 | | | | | | | 9 |
| | | | | | | | |
Продолжение таблицы
По страхованию: |
домашнего имущества |
___ квартал (предшествующий планируемому) | ___ квартал (планируемый) |
соответствующий квартал истекшего года | прирост платежей - руб. | |
сумма платежей по договорам, подлежащим возобновлению | фактически поступило платежей | |
заключено договоров | поступило платежей |
| | | | | | 16 |
| | | | | | |
Продолжение таблицы
По страхованию: |
средств транспорта |
___ квартал (предшествующий планируемому) | ___ квартал (планируемый) |
соответствующий квартал истекшего года | прирост платежей - руб. | |
сумма платежей по договорам, подлежащим возобновлению | фактически поступило платежей | |
заключено договоров | поступило платежей |
| | | | | | 23 |
| | | | | | |
Продолжение таблицы
По страхованию: |
животных |
___ квартал (предшествующий планируемому) | ___ квартал (планируемый) |
соответствующий квартал истекшего года | прирост платежей - руб. | |
сумма платежей по договорам, подлежащим возобновлению | фактически поступило платежей | |
заключено договоров | поступило платежей |
| | | | | | 30 |
| | | | | | |
Продолжение таблицы
По страхованию: |
от несчастных случаев |
___ квартал (предшествующий планируемому) | ___ квартал (планируемый) |
соответствующий квартал истекшего года | прирост платежей - руб. | |
сумма платежей по договорам, подлежащим возобновлению | фактически поступило платежей | |
заключено договоров | поступило платежей |
| | | | | | 37 |
| | | | | | |
Продолжение таблицы
По страхованию: |
жизни |
___ квартал (предшествующий планируемому) | ___ квартал (планируемый) |
общая сумма квартального взноса по договорам, действующим на начало квартала | фактически поступило платежей | платежи, уплаченные единовременно (по пониженному тарифу до конца срока страхования) | | сумма квартального взноса на начало планируемого квартала | прирост платежей - руб. | |
| | | | | | 44 |
| | | | | | |
Данные о сумме платежей по договорам, подлежащим возобновлению в квартале, предшествующем планируемому (
гр. 3,
10,
17,
24 и
31), а также об общей сумме квартального взноса по договорам страхования жизни, действующим на начало указанного квартала
(гр. 38), записываются бригадиром из расчета, составленного на предыдущий квартал.
Фактически поступившие платежи (
гр. 4,
11,
18,
25,
32,
39) показываются на основании данных учета бригадира о собранных платежах членами бригады.
Сведения о количестве заключенных договоров и поступивших платежах в соответствующем планируемому квартале истекшего года (
гр. 6,
7,
13,
14,
20,
21,
27,
28,
34 и
35) выписываются из списков ф. N 191-а или третьего экземпляра поручения лиц, изъявивших желание заключить договоры страхования с уплатой платежей безналичным путем.
Недобор (
гр. 5,
12,
19,
26,
33 и
41) определяется как разница между суммой платежей по договорам, подлежащим возобновлению в квартале, предшествующем планируемому (или суммой квартального взноса по страхованию жизни на начало указанного квартала), и суммой фактически поступивших платежей в этом квартале. При этом для определения недобора по страхованию жизни сумма платежей, уплаченная единовременно (по пониженному тарифу до конца срока страхования)
(гр. 40), исключается из фактически поступивших платежей
(гр. 39).
Сумма недобора, включенная в план бригады, распределяется, как правило, между членами бригады, по вине которых был допущен недобор.
Прирост поступления платежей (
гр. 8,
15,
22,
29,
36 и
42) на планируемый квартал бригадиром может распределяться между членами бригады в равных долях или дифференцированно в зависимости от возможностей развития страхования на участке каждого агента.
Плановое задание каждому члену бригады по поступлению платежей определяется путем суммирования величин, исчисленных в
графах 7,
8 и
5 - по страхованию строений;
14,
15 и
12 - домашнего имущества;
21,
22 и
19 - средств транспорта;
28,
29 и
26 - животных;
35,
36 и
33 - от несчастных случаев;
42,
43 и
41 - жизни.
Членам бригады, имеющим примерно равные условия работы, плановые задания, как правило, должны устанавливаться в одинаковом размере.
В бригаде с коллективной оплатой труда по согласованию с ее членами бригадир может устанавливать задания с учетом опыта и способностей каждого члена бригады не по всем видам страхования, поручать отдельным страховым агентам составление списков страхователей на уплату взносов безналичным путем и выполнение каких-либо других работ.
Задание по сбору платежей и недоимки по обязательному страхованию имущества граждан в городской местности устанавливается членам бригады с учетом полученного бригадой плана поступления платежей и наличия задолженности граждан по этому виду страхования.
Страховым агентам, на обслуживании которых находятся страхователи, имеющие непогашенные ссуды по договорам страхования жизни на начало планируемого квартала, устанавливается задание по сбору задолженности по ссудам исходя из процента, установленного в целом на бригаду.
За полученные задания члены бригады расписываются в
ведомости у бригадира (приложение N 4). Указанная ведомость составляется в 2-х экземплярах; один остается у бригадира, другой передается старшему экономисту (экономисту).
7.2. В бригадах с индивидуальной оплатой труда план поступления платежей каждому члену бригады определяется в соответствии с
п. 3.4,
6.1 -
6.5 настоящих Методических указаний.
Страховым агентам вручается
план на бланке установленной формы (приложение N 5). За полученные планы страховые агенты расписываются у старшего экономиста (экономиста) в
ведомости, форма которой указана в приложении N 2.
Ведомость распределения планов составляется в 2-х экземплярах; один подшивается старшим экономистом (экономистом) в дело инспекции, другой передается бригадиру.
* * *
7.3. При крайне неравномерном объеме работы и уровне развития добровольных видов страхования на отдельных участках планы поступления страховых платежей отстающим в работе бригадам страховых агентов и страховым агентам, работающим индивидуально, должны рассчитываться с учетом подтягивания их работы до уровня передовых, не снижая вместе с тем плана достигшим лучших результатов работы.
При установлении плана также учитывается недобор страховых платежей, допущенный в предыдущем квартале, и другие обстоятельства, влияющие на распределение плана, например, прием новых агентов и др.
В связи с этим сумма планов поступления платежей, установленная бригадам страховых агентов и страховым агентам, работающим индивидуально, по отдельным видам страхования в необходимых случаях может превышать план, полученный инспекцией. Однако это превышение (включая недобор) в процентах допускается в пределах, разрешенных главным управлением государственного страхования союзной республики, но не более:
| Для городских и районных инспекций государственного страхования в городах, имеющих районное деление | Для инспекций государственного страхования в сельских районах |
По страхованию жизни | 2 | 3 |
По добровольным видам имущественного страхования к страхованию от несчастных случаев | 3 | 5 |
7.4. Если в связи с неукомплектованностью сети страховых агентов план, полученный инспекцией государственного страхования, полностью не может быть распределен между бригадами страховых агентов и страховыми агентами, работающими индивидуально, то на оставшуюся нераспределенную сумму устанавливается план поступления платежей инспектору.
7.5. Квартальные планы поступления платежей устанавливаются бригадам страховых агентов и страховым агентам, работающим индивидуально, по всем видам добровольного страхования среди населения при наличии объектов на участке.
7.6. Вновь принятые страховые агенты после распределения плана поступления платежей работают по заключению договоров и сбору платежей по заданию начальника инспекции на отведенном участке.
7.7. План поступления платежей устанавливается вновь принятым страховым агентам в том случае, если они приняты на работу до распределения квартального плана между бригадами страховых агентов и страховыми агентами, работающими индивидуально (в бригадах с коллективной оплатой труда страховым агентам устанавливается задание). При этом, если к моменту зачисления агента на работу часть платежей с выделенного ему для обслуживания участка уже поступила, план (задание) ему устанавливается за минусом поступивших платежей. Указанные платежи засчитываются в выполнение плана в целом по бригаде или по инспекции государственного страхования, если агенты работают индивидуально.
8. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПЛАНА ПОСТУПЛЕНИЯ
СТРАХОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
8.1. Инспекции государственного страхования должны постоянно следить за ходом выполнения годового и квартальных планов поступления платежей и принимать необходимые меры к их выполнению.
В этих целях в инспекциях государственного страхования систематически должен осуществляться анализ поступления страховых платежей в целом по инспекции, инспекторским участкам, участкам бригад страховых агентов и страховых агентов, работающих индивидуально.
8.2. Для осуществления контроля за ходом выполнения плана поступления страховых платежей в целом по инспекции государственного страхования по району (городу), участковым инспекциям, участкам инспекторов, бригад страховых агентов и страховых агентов, работающих индивидуально, используется следующая схема:
Виды страхования | План поступления страховых платежей | Фактически поступило платежей |
на 16.01 | на 01.02 | на 16.02 | и т.д. до конца квартала |
сумма | в % к плану | сумма | в % к плану | сумма | в % к плану |
1 | | | 4 | | 6 | | 8 | 9 |
| | | | | | | | |
Сведения о поступлении платежей берутся в целом по инспекции государственного страхования из бухгалтерской книги поступлений и возврата страховых платежей ф. N 2, по участковым инспекциям государственного страхования принимаются по отчету ф. N 1-гс, а по участкам бригад страховых агентов и страховых агентов, работающих индивидуально, - по данным книги лицевых счетов страховых агентов по расчетам за поступившие страховые платежи ф. N 21.
При анализе выполнения квартальных планов поступления платежей в
графе 2 указывается план, установленный на квартал, в
графах 3,
5,
7 и т.д. - суммы платежей по соответствующим видам страхования, поступившие с начала квартала. При анализе годового плана в этих графах указываются соответственно годовой план и суммы платежей по видам страхования, поступившие с начала года. Анализ выполнения годового плана целесообразно проводить начиная с июля месяца.
Для анализа результатов выполнения плана по участкам инспекторов, бригад страховых агентов и страховых агентов, работающих индивидуально, используется следующая схема:
N бригады или фамилия и инициалы страховых агентов, работающих индивидуально | Страхование жизни | Страхование от несчастных случаев | Страхование строений | и т.д. |
план | поступило | в % к плану | план | поступило | в % к плану | план | поступило | в % к плану |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. Бригада N 1 | | | | | | | | | | |
2. Бригада N 2 | | | | | | | | | | |
3. Иванова А.Е. | | | | | | | | | | |
Итого по участку инспектора и т.д. | | | | | | | | | | |
Данные о поступлении платежей по инспекторским участкам, участкам бригад страховых агентов и страховых агентов, работающих индивидуально, берутся из книги лицевых счетов страховых агентов по расчетам за поступившие страховые платежи ф. N 21.
При бригадном методе работы страховых агентов контроль за выполнением плана (задания) каждым членом бригады и в целом по бригаде осуществляется бригадиром. Для этого используется следующая схема:
СВЕДЕНИЯ
о выполнении плана (задания) по поступлению страховых
платежей в ___ квартале 19__ г. по участку члена бригады
т. ______________________________
Поступления платежей с начала квартала | Виды страхования | Поступило задолженности по ссудам |
жизни | от несчастных случаев | строений | домашнего имущества | средств транспорта | животных | итого | обязательное страхование имущества граждан в городской местности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
План (задание) на 04.01 | 8000 | 100 | 255 | 500 | 70 | 50 | 8975 | 500 | - |
200 | 10 | 20 | 40 | - | - | 270 | 60 | - |
и т.д. | | | | | | | | | |
Итого за квартал | | | | | | | | | |
В первой строке схемы указывается установленный план (задание), в последующих - суммы поступивших платежей нарастающим итогом с начала квартала на любую дату.
По аналогичной форме заполняются сведения в целом по бригаде страховых агентов.
8.3. По обязательному страхованию имущества колхозов, совхозов и граждан целесообразно осуществлять контроль за полнотой поступления платежей по отдельным колхозам, совхозам и сельским Советам. Для этого используется следующая схема:
Наименование колхозов, совхозов, сельских Советов | Предъявлено к уплате платежей (недоимки прошлых лет и платежей текущего года) | Фактически поступило |
на 16.01 | на 01.02 | на 16.02 | и т.д. до конца квартала |
сумма | | сумма | | сумма | |
1 | | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| | | | | | | | |
Сумма платежей, предъявленная к уплате (недоимка прошлых лет и платежи текущего года), а также сумма фактически поступивших платежей берутся из книги сводных счетов по обязательному страхованию у граждан ф. N 15 по соответствующим сельским Советам, а по обязательному страхованию имущества колхозов и совхозов - из лицевых счетов колхозов, совхозов и других государственных сельскохозяйственных предприятий ф. N 17.
8.4. Для обеспечения выполнения плана по добровольным видам страхования работники инспекции ведут анализ показателей уровня развития отдельных видов добровольного страхования среди населения в целом по инспекции государственного страхования по району (городу), участковым инспекциям, участкам инспекторов, бригад страховых агентов и страховых агентов, работающих индивидуально. Анализ уровня развития целесообразно проводить также в разрезе отдельных предприятий, учреждений и организаций, сельских Советов и населенных пунктов в целях выявления неиспользованных резервов дальнейшего развития отдельных видов страхования.
Такой анализ инспекция государственного страхования должна проводить ежеквартально по следующей схеме:
Наименование предприятий, учреждений, организаций, населенных пунктов, или N бригады страховых агентов, фамилия и инициалы страховых агентов, работающих индивидуально | Страховое поле | Действующие договоры страхования |
на 01.01 | на 01.04 | на 01.07 | на 01.10 |
количество договоров | | количество договоров | | количество договоров | | количество договоров | |
1 | | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| | | | | | | | | |
Наряду с разработкой и анализом данных текущего учета и отчетности по государственному страхованию инспекция государственного страхования должна изучать и накапливать экономические показатели, используемые для анализа контрольных цифр годового плана поступления платежей для характеристики работы инспекции за определенный период (год, пятилетие и более длительный период), а также для сравнения с соответствующими показателями по другим районам (городам), по области, республике.
К таким показателям относятся, в частности:
- темпы поступления платежей по отдельным видам страхования (в абсолютных величинах и в процентах к предыдущему году);
- количество заключенных договоров и уровень развития отдельных видов личного и имущественного страхования;
- размер средних страховых сумм на один договор добровольного страхования среди населения;
- численность всего населения, в том числе рабочих, служащих и трудоспособных колхозников, численность семей и хозяйств граждан, имеющих строения, поголовье животных, а также количество средств транспорта, принадлежащих гражданам;
- численность страховых агентов и показатели производительности их труда, а именно: суммы поступивших страховых платежей и количество действующих договоров страхования в среднем на одного страхового агента.
8.5. При разработке, систематизации и анализе указанных показателей необходимо руководствоваться Методическими указаниями о порядке составления, разработки и анализа статистической отчетности органов государственного страхования от 7 июня 1976 г. N 33-174/23.
8.6. Организуя проведение государственного страхования в районе (городе) и осуществляя контроль за выполнением планов поступления страховых платежей, работники инспекции государственного страхования должны обеспечивать при этом безусловное соблюдение социалистической законности и основных принципов и требований, вытекающих из действующих правил и инструкций по государственному страхованию.
Начальник Главного управления
государственного страхования СССР
Л.А.МОТЫЛЕВ
Начальник
планово-экономического отдела
Ю.В.ДЕНИСОВА
УТВЕРЖДАЮ
Начальник инспекции государственного
страхования по району (городу)
___________________________
"__" _______________ 19__ г.
ВЕДОМОСТЬ
распределения плана поступления страховых платежей
между инспекциями государственного страхования
_________________________ района (города)
на ___ квартал 19__ г.
(в рублях)
Виды страхования | Участковые инспекции | Инспекция по району (городу) | Всего по району (городу) |
N 1 | N 2 | N 3 | N 4 | N 5 и т.д. |
Обязательное страхование | | | | | | | |
1. | Имущества колхозов | | | | | | | |
2. | Имущества совхозов | | | | | | | |
3. | Имущества граждан | | | | | | | |
4. | Пассажиров и государственных строений, сданных в аренду или иной вид пользования | | | | | | | |
Добровольное страхование | | | | | | | |
5. | Строений | | | | | | | |
6. | Домашнего имущества | | | | | | | |
7. | Средств транспорта | | | | | | | |
8. | Животных | | | | | | | |
9. | Имущества кооперативных и общественных организаций | | | | | | | |
10. | Жизни | | | | | | | |
11. | От несчастных случаев | | | | | | | |
| Итого по всем видам | | | | | | | |
Старший экономист (экономист) Подпись
УТВЕРЖДАЮ
Начальник инспекции государственного
страхования
_______________________
"__" _______________ 19__ г.
распределения плана поступления страховых платежей по участкам
бригад страховых агентов и страховых агентов, работающих индивидуально
на ___ квартал 19__ г.
(в рублях)
N бригады или фамилия и инициалы страховых агентов, работающих индивидуально | Виды страхования |
строений | домашнего имущества | средств транспорта | животных | жизни | от несчастных случаев | итого | обязательное страхование имущества граждан в городской местности | сумма задолженности по ссудам, планируемая к поступлению | дата и роспись бригадира и страховых агентов, работающих индивидуально |
1. | | | | | | | | | | |
2. | | | | | | | | | | |
3. | | | | | | | | | | |
4. | | | | | | | | | | |
и т.д. | | | | | | | | | | |
Всего по инспекции | | | | | | | | | | |
Старший экономист (экономист) Подпись
Примечание: члены бригады с индивидуальной оплатой труда расписываются за полученный план в аналогичной ведомости у старшего экономиста (экономиста) инспекции.
УТВЕРЖДАЮ
Начальник инспекции государственного
страхования
_______________________
"__" _______________ 19__ г.
ВЕДОМОСТЬ
распределения плана поступления страховых платежей
по участкам инспекторов
на ___ квартал 19__ г.
(в рублях)
Виды страхования | Всего по инспекции | В том числе по участкам инспекторов |
N 1 | N 2 | N 3 | N 4 | N 5 | и т.д. |
Обязательное страхование | | | | | | | |
1. | Имущества колхозов | | | | | | | |
2. | Имущества совхозов | | | | | | | |
3. | Имущества граждан | | | | | | | |
4. | Пассажиров и государственных строений, сданных в аренду или иной вид пользования | | | | | | | |
Добровольное страхование | | | | | | | |
5. | Строений | | | | | | | |
6. | Домашнего имущества | | | | | | | |
7. | Средств транспорта | | | | | | | |
8. | Животных | | | | | | | |
9. | Имущества кооперативных и общественных организаций | | | | | | | |
10. | Жизни | | | | | | | |
11. | От несчастных случаев | | | | | | | |
| Итого по всем видам | | | | | | | |
Старший экономист (экономист) Подпись
распределения задания между членами бригады
страховых агентов (при коллективной оплате труда)
на ___ квартал 19__ г.
(в рублях)
Фамилия и инициалы страховых агентов | Виды страхования | Сумма задолженности по ссудам, планируемая к поступлению | Дата и роспись членов бригады |
строений | домашнего имущества | средств транспорта | животных | жизни | от несчастных случаев | итого | обязательное страхование имущества граждан в городской местности |
1. | | | | | | | | | | |
2. | | | | | | | | | | |
3. | | | | | | | | | | |
4. | | | | | | | | | | |
и т.д. | | | | | | | | | | |
Всего по бригаде | | | | | | | | | | |
Бригадир Подпись
"__" _______________ 19__ г.
поступления платежей бригаде страховых агентов
или страховому агенту, работающему индивидуально
____________________________________________________________
(N бригады или фамилия и инициалы страхового агента)
на ___ квартал 19__ г.
____________________________________________________________
(наименование инспекции государственного страхования
по району (городу)
____________________________________________________________
или участковой инспекции государственного страхования)
устанавливает план поступления платежей в следующих суммах:
| рублей |
1. | Страхование строений | |
2. | Страхование домашнего имущества | |
3. | Страхование средств транспорта | |
4. | Страхование животных | |
5. | Страхование жизни | |
6. | Страхование от несчастных случаев | |
| Итого | |
7. | Обязательное страхование имущества граждан в городской местности | |
8. | Собрать _____ рублей задолженности по ссуде | |
Начальник инспекции государственного
страхования Подпись
"__" _______________ 19__ г.