Главная // Актуальные документы // Распоряжение
СПРАВКА
Источник публикации
В данном виде документ опубликован не был.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Экономика железных дорог", N 10, 2006.
Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
Примечание к документу
Изменения, внесенные распоряжением ОАО "РЖД" от 24.08.2006 N 1758р, вступили в силу с 30 августа 2006 года.

Документ утратил силу в связи с изданием распоряжения ОАО "РЖД" от 09.01.2017 N 6р.

Действие документа продлено на 7 лет распоряжением ОАО "РЖД" от 23.03.2015 N 717р.
Название документа
"Местные технические условия размещения и крепления 20-, 40- и 45-футовых контейнеров, перевозимых ОАО "РЖД" на специализированных платформах модели 13-9751, изготавливаемых на ОАО "Трансмаш"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 05.06.2006 N 1117р)
(ред. от 24.08.2006, с изм. от 23.03.2015)


"Местные технические условия размещения и крепления 20-, 40- и 45-футовых контейнеров, перевозимых ОАО "РЖД" на специализированных платформах модели 13-9751, изготавливаемых на ОАО "Трансмаш"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 05.06.2006 N 1117р)
(ред. от 24.08.2006, с изм. от 23.03.2015)


Содержание


Утверждены
Распоряжением ОАО "РЖД"
от 5 июня 2006 г. N 1117р
МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ 20-, 40- И 45-ФУТОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ,
ПЕРЕВОЗИМЫХ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПЛАТФОРМАХ МОДЕЛИ
13-9751, ИЗГОТАВЛИВАЕМЫХ НА ОАО "ТРАНСМАШ"
Список изменяющих документов
(в ред. Изменений, утв. Распоряжением ОАО "РЖД"
от 24.08.2006 N 1758р)
1. Настоящие Местные технические условия (МТУ) разработаны для размещения и крепления 20-, 40- и 45-футовых контейнеров на специализированных платформах модели 13-9751 (рис. 1, 2) <*>, предназначенных для перевозки крупнотоннажных контейнеров.
--------------------------------
<*> Рисунки 1 - 20 не приводятся.
Основные технические характеристики
платформы модели 13-9751
Грузоподъемность, т 69
Масса тары не более, т 25
Максимальная расчетная статическая нагрузка
от колесной пары на рельсы, тс 23,5
Длина по осям сцепления автосцепок, мм 25616
Высота от головок рельсов до оси автосцепок, мм 1060 +/- 20
База платформы, мм 19300
Длина платформы по раме, мм 24456
Ширина платформы, мм 3070
Габарит по ГОСТ 9238 1-ВМ
Скорость конструкционная, км/ч 120
Количество фитинговых упоров (стационарных), шт. 4
Количество фитинговых упоров (откидных), шт. 16
2. МТУ, разработанные на основании материалов по созданию специализированной платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров, результатов ее комплексных испытаний, в т.ч. экспериментальной проверки на соударения, предусматривают способы размещения и крепления на платформе крупнотоннажных контейнеров.
3. Платформа позволяет размещать контейнеры типоразмеров 1А, 1АА, 1ААА, 1С, 1СС, 1СХ, 1Е, 1ЕЕ, 1ЕЕЕ, груженые и порожние, в различных сочетаниях. Суммарная масса контейнеров, расположенных на платформе, не должна превышать грузоподъемность платформы.
4. Контейнеры размещают на платформе на четырех упорных головках, приведенных в рабочее положение и совпадающих с соответствующими фитингами контейнера.
Упорные головки должны войти в отверстия фитингов, расположенных в основании контейнера.
Упорные головки между фитингами контейнера должны быть приведены в нерабочее положение.
5. Ответственный за погрузку и размещение контейнеров на платформе работник обязан после установки контейнера на платформу проверить правильность положения упорных головок.
Размещение и крепление груженых крупнотоннажных контейнеров
на платформе
6. Один груженый контейнер типоразмеров 1А, 1АА, 1ААА или 1Е, 1ЕЕ, 1ЕЕЕ размещают на платформе в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 3.
7. Два груженых контейнера типоразмеров 1А, 1АА или 1ААА размещают на платформе в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 4. В зависимости от суммарной массы брутто контейнеров на платформе разность их масс брутто должна быть не более указанной в таблице 1.
Таблица 1
┌───────────┬────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┐
Изменениями, утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 24.08.2006 N 1758р
в таблице 1 цифры "65,0 - 68,5" исключены.
│Суммарная │До │30,0 │35,0 │40,0 │45,0 │50,0 │55,0 │60,0 │65,0 │
│масса │29,9│- │- │- │- │- │- │- │- │
│брутто │ │34,9 │39,9 │44,9 │49,9 │54,9 │59,9 │61,0 │69,0 │
│контейнеров│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│на │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│платформе, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│т │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│(в ред. Изменений, утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 24.08.2006 N 1758р) │ │
├───────────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Макси- │8 │10 │11 │12 │13 │12 │8 │1 │ │
│мальная │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│допустимая │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│разность │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│масс │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│брутто │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│контейнеров│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│1А; 1АА; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│1АХ, т │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│(в ред. Изменений, утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 24.08.2006 N 1758р) │ │
└───────────┴────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘
8. Два груженых контейнера типоразмеров 1С, 1СС или 1СХ размещают на платформе в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 5.
В зависимости от суммарной массы брутто контейнеров на платформе разность их масс брутто должна быть не более указанной в таблице 2.
(в ред. Изменений, утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 24.08.2006 N 1758р)
Один груженый контейнер типоразмера 1С или 1СС, 1СХ размещают на платформе в соответствии со схемой 5а.
(абзац введен Изменениями, утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 24.08.2006 N 1758р)
9. Три груженых контейнера типоразмеров 1С, 1СС или 1СХ размещают на платформе в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 6. В зависимости от суммарной массы брутто контейнеров на платформе разность их масс брутто должна быть не более указанной в таблице 2.
Таблица 2
┌──────────┬────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┐
│Суммарная │До │30,0 -│35,0 -│40,0 -│45,0 -│55,0 -│60,0 -│65,0 -│
│масса │29,9│34,9 │39,9 │44,9 │54,9 │59,9 │64,9 │69,0 │
│брутто │ │ │ │ │ │ │ │ │
│контейне- │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ров на │ │ │ │ │ │ │ │ │
│платформе,│ │ │ │ │ │ │ │ │
│т │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────┼────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│Максималь-│6 │7 │7 │8 │8 │5 │3 │1 │
│ная │ │ │ │ │ │ │ │ │
│допустимая│ │ │ │ │ │ │ │ │
│разность │ │ │ │ │ │ │ │ │
│масс │ │ │ │ │ │ │ │ │
│брутто │ │ │ │ │ │ │ │ │
│контей- │ │ │ │ │ │ │ │ │
│неров │ │ │ │ │ │ │ │ │
│1С; 1СС; │ │ │ │ │ │ │ │ │
│1СХ, т │ │ │ │ │ │ │ │ │
└──────────┴────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┘
10. Четыре груженых контейнера типоразмеров 1С, 1СС или 1СХ размещают на платформе в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 7, с соблюдением следующих требований:
- в середине платформы размещаются два контейнера, имеющие наименьшую массу брутто из всех контейнеров на платформе;
(в ред. Изменений, утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 24.08.2006 N 1758р)
- разность масс брутто контейнеров Q и Q , размещенных в
2 3
середине платформы (рисунок 7), должна быть не более 3 т
(Q - Q <= 3 т);
2 3
- разность масс брутто контейнеров Q и Q , размещенных
1 4
в торцевых частях платформы, в зависимости от суммарной массы
контейнеров на платформе должна быть не более величин, приведенных
в таблице 3.
Таблица 3
┌─────────────────┬────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┐
│Суммарная │До │30,0 -│40,0 -│50,0 -│55,0 -│60,0 -│62,0 -│
│масса брутто │29,9│39,9 │49,9 │54,9 │59,9 │61,9 │69,0 │
│контейнеров │ │ │ │ │ │ │ │
│на платформе, т │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│Максимальная │5 │6 │8 │7 │5 │2 │1 │
│допустимая │ │ │ │ │ │ │ │
│разность масс │ │ │ │ │ │ │ │
│брутто │ │ │ │ │ │ │ │
│контейнеров │ │ │ │ │ │ │ │
│Q и Q │ │ │ │ │ │ │ │
│ 1 4 │ │ │ │ │ │ │ │
│(рисунок 7), т │ │ │ │ │ │ │ │
└─────────────────┴────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┘
Изменениями, утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 24.08.2006 N 1758р п. 11 дополнен рисунком 8а.
11. Три груженых контейнера типоразмеров, один - 1А, 1АА или 1ААА и два - 1С, 1СС или 1СХ, размещают на платформе в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 8. В зависимости от суммарной массы брутто контейнеров на платформе разность их масс брутто должна быть не более указанной в таблице 4.
Таблица 4
┌─────────────────┬────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┐
│Суммарная │До │30,0 -│40,0 -│50,0 -│55,0 -│60,0 -│62,0 -│
│масса брутто │29,9│39,9 │49,9 │54,9 │59,9 │61,9 │69,0 │
│контейнеров │ │ │ │ │ │ │ │
│на платформе, т │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│Максимальная │5 │6 │8 │7 │5 │2 │1 │
│допустимая │ │ │ │ │ │ │ │
│разность масс │ │ │ │ │ │ │ │
│брутто │ │ │ │ │ │ │ │
│контейнеров │ │ │ │ │ │ │ │
│Q и Q , и Q │ │ │ │ │ │ │ │
│ 1 2 3 │ │ │ │ │ │ │ │
│(рисунок 8), т │ │ │ │ │ │ │ │
└─────────────────┴────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┘
Размещение и крепление на платформе порожних
крупнотоннажных контейнеров
12. Размещение одного порожнего контейнера типоразмеров 1А, 1АА, 1ААА или 1Е, 1ЕЕ, 1ЕЕЕ производится в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 9.
13. Размещение двух порожних контейнеров типоразмеров 1А, 1АА или 1ААА производится в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 10.
14. Размещение одного порожнего контейнера типоразмеров 1С, 1СС или 1СХ производится в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 11.
15. Размещение двух порожних контейнеров типоразмеров 1С, 1СС или 1СХ производится в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 12.
16. Размещение трех порожних контейнеров типоразмеров 1С, 1СС или 1СХ производится в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 13.
17. Размещение четырех порожних контейнеров типоразмеров 1С, 1СС или 1СХ производится в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 14.
Размещение на одной платформе одновременно
груженых и порожних крупнотоннажных контейнеров
18. Размещение одного груженого контейнера типоразмеров 1А, 1АА или 1ААА и двух порожних контейнеров типоразмеров 1С, 1СС или 1СХ производится в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 15.
19. Размещение одного порожнего контейнера типоразмеров 1А, 1АА или 1ААА и двух груженых контейнеров типоразмеров 1С, 1СС или 1СХ производится в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 16. В зависимости от суммарной массы брутто контейнеров на платформе разность их масс брутто должна быть не более указанной в таблице 5.
Таблица 5
┌─────────────────┬────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┐
│Суммарная масса │До │30,0 -│35,0 -│40,0 -│55,0 -│60,0 -│65,0 -│
│брутто │29,9│34,9 │39,9 │54,9 │59,9 │64,9 │69,0 │
│контейнеров на │ │ │ │ │ │ │ │
│платформе, т │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│Максимальная │6 │7 │7 │8 │5 │3 │1 │
│допустимая │ │ │ │ │ │ │ │
│разность масс │ │ │ │ │ │ │ │
│брутто │ │ │ │ │ │ │ │
│контейнеров 1С; │ │ │ │ │ │ │ │
│1СС; 1СХ, т │ │ │ │ │ │ │ │
└─────────────────┴────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┘
20. Размещение двух груженых и двух порожних контейнеров типоразмеров 1С, 1СС или 1СХ производится в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 17. В зависимости от суммарной массы брутто контейнеров на платформе разность их масс брутто должна быть не более указанной в таблице 6.
Таблица 6
┌─────────────────┬────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┐
│Суммарная масса │До │30,0 -│35,0 -│40,0 -│55,0 -│60,0 -│65,0 -│
│брутто │29,9│34,9 │39,9 │54,9 │59,9 │64,9 │69,0 │
│контейнеров на │ │ │ │ │ │ │ │
│платформе, т │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│Максимальная │6 │7 │7 │8 │5 │3 │1 │
│допустимая │ │ │ │ │ │ │ │
│разность масс │ │ │ │ │ │ │ │
│брутто │ │ │ │ │ │ │ │
│контейнеров 1С; │ │ │ │ │ │ │ │
│1СС; 1СХ, т │ │ │ │ │ │ │ │
└─────────────────┴────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┘
21. Исключен. - Изменения, утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 24.08.2006 N 1758р.
22. Размещение двух груженых и одного порожнего контейнера типоразмеров 1С, 1СС или 1СХ производится в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 19. В зависимости от суммарной массы брутто контейнеров на платформе разность их масс брутто должна быть не более указанной в таблице 8.
Таблица 8
┌─────────────────┬────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┐
│Суммарная масса │До │30,0 -│35,0 -│40,0 -│55,0 -│60,0 -│65,0 -│
│брутто │29,9│34,9 │39,9 │54,9 │59,9 │64,9 │69,0 │
│контейнеров на │ │ │ │ │ │ │ │
│платформе, т │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│Максимальная │6 │7 │7 │8 │5 │3 │1 │
│допустимая │ │ │ │ │ │ │ │
│разность масс │ │ │ │ │ │ │ │
│брутто │ │ │ │ │ │ │ │
│контейнеров 1С; │ │ │ │ │ │ │ │
│1СС; 1СХ, т │ │ │ │ │ │ │ │
└─────────────────┴────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┘
23. Размещение одного порожнего контейнера типоразмера 1А, 1АА или 1ААА и двух контейнеров типоразмера 1С, 1СС или 1СХ, один из которых порожний, производится в соответствии со схемой на рисунке 20.
Размещение одного груженого контейнера типоразмера 1А, 1АА или 1ААА и двух контейнеров типоразмеров 1С, 1СС или 1СХ, один из которых порожний, производится в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 20а.
В зависимости от суммарной массы контейнеров на платформе разность масс порожнего контейнера типоразмера 1А, 1АА или 1ААА и контейнеров типоразмера 1С, 1СС или 1СХ (груженого и порожнего) должна быть не более значений, приведенных в таблице 9.
(п. 23 в ред. Изменений, утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 24.08.2006 N 1758р)
Таблица 9
┌──────────────┬──────┬──────┬──────┬───────┬──────┬──────┬──────┐
│Суммарная │До │30,0 -│35,0 -│40,0 - │55,0 -│60,0 -│65,0 -│
│масса брутто │29,9 │34,9 │39,9 │54,9 │59,9 │64,9 │69,0 │
│контейнеров на│ │ │ │ │ │ │ │
│платформе, т │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼──────┤
│Максимальная │5 │6 │6 │7 │4 │3 │1 │
│допустимая │ │ │ │ │ │ │ │
│разность масс │ │ │ │ │ │ │ │
│брутто │ │ │ │ │ │ │ │
│контейнеров │ │ │ │ │ │ │ │
│1АА; 1А; 1АХ и│ │ │ │ │ │ │ │
│1С; 1СС; 1СХ, │ │ │ │ │ │ │ │
│т │ │ │ │ │ │ │ │
└──────────────┴──────┴──────┴──────┴───────┴──────┴──────┴──────┘