Главная // Актуальные документы // Распоряжение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Документ введен в действие с 1 июля 2017 года.
Название документа
"Изменения, которые вносятся в Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ, утвержденную распоряжением ОАО "РЖД" от 20 сентября 2011 г. N 2055р"
(утв. и введены в действие Распоряжением ОАО "РЖД" от 01.06.2017 N 1044р)


"Изменения, которые вносятся в Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ, утвержденную распоряжением ОАО "РЖД" от 20 сентября 2011 г. N 2055р"
(утв. и введены в действие Распоряжением ОАО "РЖД" от 01.06.2017 N 1044р)

Утверждены и введены в действие
Распоряжением ОАО "РЖД"
от 1 июня 2017 г. N 1044р
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ИНСТРУКЦИЮ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТРОЙСТВ
И СИСТЕМ СЦБ, УТВЕРЖДЕННУЮ РАСПОРЯЖЕНИЕМ
ОАО "РЖД" ОТ 20 СЕНТЯБРЯ 2011 Г. N 2055Р
1. Дополнить Инструкцию новым разделом 13 следующего содержания:
"13. Устройства контроля схода подвижного состава (УКСПС)
13.1. Общие требования.
13.1.1. Работы, связанные с выключением устройств УКСПС из действия, выполнение которых будет производиться в технологическое "окно" или свободное от движения поездов время, производятся с разрешения диспетчера поездного или дежурного по железнодорожной станции с оформлением электромехаником СЦБ записи в Журнале осмотра на станции, где обеспечивается контроль УКСПС.
Если вышеуказанные работы с последующей проверкой правильности действия УКСПС не могут быть выполнены в интервалах между движением поездов (требуют более длительного времени), то они должны производиться в порядке и по графикам, составленным и утвержденным в соответствии с требованиями нормативных документов, регламентирующих порядок предоставления и использования "окон" для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО "РЖД".
В таких случаях разрешением на производство работ является телеграмма-разрешение, в которой указывается: цель выключения, дата и время начала и окончания работ, необходимость исключения зависимостей между УКСПС и светофорами, ответственные лица за производство работ и за обеспечение безопасности движения поездов, а также другие необходимые указания по проведению работ.
Места и способы исключения зависимостей между УКСПС и светофорами, ограждающими искусственные сооружения (тоннели, мосты), должны быть утверждены начальником дистанции СЦБ или его заместителем. При этом сигнализация на аппарате управления (на щитке поста охраны) о срабатывании УКСПС исключаться не должна.
13.1.2. В любых случаях выключение УКСПС из действия производится по регистрируемому разрешению диспетчера дистанции СЦБ, зафиксированному в Журнале выключений.
13.1.3. По окончании работ, электромеханик СЦБ по информации дежурного по станции (диспетчера поездного) должен убедиться в наличии на аппарате управления индикации исправного состояния УКСПС и в зависимости от характера выполненной работы проверяет:
1) после замены датчика УКСПС - габарит установки датчика, сопротивление электрической цепи контрольных устройств, напряжение (ток) на контрольном реле;
2) после замены кабеля УКСПС или его жил - контроль срабатывания УКСПС (совместно с дежурным по станции (диспетчером поездным)), напряжение (ток) на контрольном реле.
13.2. УКСПС, ограждающие железнодорожные станции.
13.2.1. Выключение из действия УКСПС, ограждающих железнодорожные станции, производится в следующем порядке.
Электромеханик СЦБ, имея разрешение на выключение УКСПС из действия (в соответствии с п. 13.1.1 настоящей Инструкции) и согласовав с дежурным по станции время начала работ, оформляет в Журнале осмотра запись о выключении УКСПС из действия с указанием характера планируемых работ.
13.2.2. Дежурный по станции с наступлением времени начала технологического "окна" ставит свою подпись под текстом записи электромеханика СЦБ с указанием времени, что является разрешением для выключения УКСПС из действия, после чего электромеханик СЦБ, убедившись в наличии подписи ДСП, дает указание электромонтеру (электромеханику) СЦБ, находящемуся непосредственно на месте работы, произвести выключение УКСПС из действия.
13.2.3. При разрыве электрической цепи датчиков УКСПС на аппарате управления дежурного по станции включается световая и звуковая сигнализация о срабатывании УКСПС (при наличии АРМ, на монитор выводится соответствующая информация о срабатывании УКСПС), а также включается речевой информатор и в канал поездной р/связи о срабатывании УКСПС передается речевое сообщение. Дежурный по станции нажатием кнопки КСз (при наличии АРМ, вводом команды) выключает звонок.
Выключив УКСПС из действия, электромеханик СЦБ, совместно с дежурным по станции, должен убедиться, что при разомкнутой электрической цепи датчиков УКСПС входной светофор без использования дежурным по станции вспомогательной кнопки (при наличии АРМ, ввода ответственной команды) на разрешающее показание не открывается. После такой проверки электромеханик СЦБ может приступить к выполнению работ, указанных в записи.
13.2.4. В случае необходимости для приема поездов дежурный по станции нажимает на аппарате управления вспомогательную кнопку (при наличии АРМ, вводит ответственную команду), переключает входной светофор с запрещающего показания на разрешающее показание. Перед приемом каждого следующего поезда вспомогательная кнопка нажимается вновь (при наличии АРМ, вводится ответственная команда).
13.2.5. По окончании работ электромонтер (электромеханик) СЦБ, находящийся непосредственно на месте работы, самостоятельно или совместно с дежурным по станции, производит проверки согласно требованиям пункта 13.1.3 настоящей Инструкции и сообщает об этом электромеханику СЦБ.
13.2.6. Дежурный по станции, убедившись, что индикация на аппарате управления соответствует исправному состоянию УКСПС, проверяет работу входного светофора без применения вспомогательной кнопки (при наличии АРМ, без ввода ответственной команды).
13.2.7. Электромеханик СЦБ делает запись в Журнале осмотра об окончании работ, выполненных проверках и включении УКСПС в действие, под текстом записи электромеханика СЦБ дежурный по станции ставит свою подпись. О включении УКСПС в действие электромеханик СЦБ сообщает диспетчеру дистанции СЦБ.
13.3. УКСПС, ограждающие искусственные сооружения (тоннели, мосты).
13.3.1. Выключение из действия УКСПС, ограждающих искусственные сооружения (тоннели, мосты), производится в следующем порядке.
Имея разрешение электромеханик СЦБ оформляет запись в Журнале осмотра о выключении УКСПС из действия с указанием характера планируемых работ, а также в случае необходимости об исключении зависимости между УКСПС и светофорами, ограждающими искусственные сооружения (тоннели, мосты). Разрешением для выключения УКСПС из действия является подпись дежурного по станции под текстом записи электромеханика СЦБ.
При наличии контроля УКСПС на щитке управления поста охраны тоннеля (моста) запись о предстоящей работе и исключении зависимости между УКСПС и светофорами, ограждающими искусственные сооружения (тоннели, мосты), электромеханик СЦБ оформляет в Книге приема и сдачи дежурств по посту охраны тоннеля, моста (далее - Книга приема). Форма и пример оформления Книги приема приведены в приложении N 7 к настоящей Инструкции.
13.3.2. Электромеханик СЦБ, убедившись в наличии подписи ДСП, дает указание электромонтеру (электромеханику) СЦБ, находящемуся непосредственно на месте работы, произвести выключение УКСПС из действия и исключить зависимости между УКСПС и светофорами, ограждающими искусственные сооружения (тоннели, мосты), способом, утвержденным начальником дистанции СЦБ, и убедившись, что на аппарате управления (на щитке поста охраны) сигнализация контроля срабатывания УКСПС включилась, а соответствующий светофор автоблокировки, заградительный светофор, или светофор прикрытия (в зависимости от применяемых схемных решений) на запрещающее показание не переключился, дает указание электромонтеру (электромеханику) СЦБ, находящемуся непосредственно на месте работы, приступить к выполнению работ, указанных в записи.
Для выключения звонка на щитке управления дежурный по посту охраны нажимает кнопку.
13.3.3. Об окончании работ электромеханик СЦБ сообщает дежурному по станции (диспетчеру поездному), восстанавливает действие зависимостей между УКСПС и производит проверки согласно требованиям пункта 13.1.3 настоящей Инструкции.
При наличии контроля УКСПС на щитке управления поста охраны тоннеля, моста проверки сигнализации контроля срабатывания УКСПС выполняются, как правило, с участием дежурного по посту охраны с записью в Книге приема. Под записью электромеханика СЦБ ставит свою подпись, дату и время дежурный по посту охраны.
13.4. Выключение из действия УКСПС при производстве путевых работ.
13.4.1. Плановые работы, выполняемые дистанциями пути (ремонтными организациями) с использованием путевых машин, а также работы по замене рельсов, шпал, балласта в зоне установки УКСПС, вызывающие нарушение их действия, должны быть согласованы с руководством дистанции СЦБ не позднее трех суток до начала производства работ.
13.4.2. В зависимости от характера и места производства путевых работ, вида используемых путевых машин должны быть предусмотрены меры по демонтажу УКСПС в требуемом объеме или исключению места установки УКСПС из фронта работ, а при необходимости и об исключении зависимостей между УКСПС и светофорами.
13.4.3. Демонтаж УКСПС на время путевых работ, а также их монтаж (по окончании путевых работ) производят работник путевого хозяйства и электромеханик СЦБ совместно, в соответствии с распределением зон ответственности при обслуживании УКСПС.
13.4.4. На основании записи работника путевого хозяйства в Журнале осмотра электромеханик СЦБ делает запись о выключении УКСПС из действия. Под записью электромеханика СЦБ подписывается дежурный по станции с указанием даты и времени. Наличие подписи дежурного по станции в Журнале осмотра является разрешением для выключения УКСПС из действия и при необходимости демонтажа датчиков.
При необходимости прием поездов дежурным по станции осуществляется в соответствии с подразделом 13.2 настоящей Инструкции.
13.4.5. При наличии контроля УКСПС на щитке управления поста охраны тоннеля, моста электромеханик СЦБ о предстоящей работе уведомляет дежурного по посту охраны тоннеля, моста.
13.4.6. В зависимости от места производства работ включение УКСПС в действие выполняется согласно требованиям подразделов 13.2 или 13.3 настоящей Инструкции.
На участках с диспетчерской централизацией об окончании работы путевых машин и включении УКСПС в действие работник путевого хозяйства и электромеханик СЦБ уведомляют диспетчера поездного".
2. В приложении N 1:
а) в пункте 20 слова "контрольного реле" исключить;
б) в примечании 1 слова "на централизованных стрелках" исключить.
3. В приложении N 5:
а) в пункте 1.6 "Замена рабочей тяги или оси ушка стрелочного электропривода (без разъединения остряков)", в записи (1) слова в скобках "разрешение N 38" исключить;
б) название раздела 8 изложить в следующей редакции:
"8. Устройства контроля схода подвижного состава (УКСПС) и контрольно-габаритные устройства (КГУ)";
в) в пункте 8.1 "Проверка действия устройств контроля схода подвижного состава" запись (3) изложить в следующей редакции: "Действие УКСПС проверено. При срабатывании УКСПС входной светофор Н перекрывается с разрешающего показания на запрещающее, на аппарате управления вместо белой лампочки загорается лампочка красного цвета и звенит звонок. УКСПС работает нормально. На аппарате управления горит белая лампочка исправности";
г) в пункте 8.2 "Проверка действия устройств ограждения мостов (УКСПС)" запись (2) изложить в следующей редакции: "Действие УКСПС, ограждающих железнодорожный мост 119 км, проверено. Проходные светофоры N 8 четного и N 7 нечетного направлений при срабатывании УКСПС перекрываются с разрешающего показания на запрещающее. При срабатывании УКСПС по I и II главным путям на аппарате управления дежурного по станции Голутвин загорается лампочка красного цвета вместо белой и звенит звонок. УКСПС работают нормально. На аппарате управления горят белая лампочка исправности";
д) в пункте 8.4 "Производство путевых работ":
- второе предложение записи (2) изложить в следующей редакции:
"О выключении УКСПС из действия (разрешение N 34) на аппарате управления будет сигнализировать лампочка красного цвета 2ДАТ";
- последнее предложение записи (3) изложить в следующей редакции: "На аппарате управления контрольная лампочка работы УКСПС 2ДАТ горит белым цветом".
е) Раздел 8 дополнить пунктом 8.5 "Ремонт (замена) кабеля УКСПС" и пунктом 8.6 "Ремонт (замена) кабеля УКСПС ограждающих мосты" следующего содержания:
┌─────┬──────┬────────────────────────┬─────┬──────┬──────────┬─────┬──────┬─────────┬─────┬──────┬────────────────────────┐
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │
├─────┴──────┴────────────────────────┴─────┴──────┴──────────┴─────┴──────┴─────────┴─────┴──────┴────────────────────────┤
│ 8.5. Ремонт (замена) кабеля УКСПС (на подходах к станции) │
├─────┬──────┬────────────────────────┬─────┬──────┬──────────┬─────┬──────┬─────────┬─────┬──────┬────────────────────────┤
│28.06│9.30 │В свободное от движения │ │ │ │ │ │ │28.06│11.20 │Ремонт кабеля между │
│(1) │ │поездов время между │ │ │ │ │ │ │(2) │ │входными светофором IIН │
│ │ │входным светофором IIН и│ │ │ │ │ │ │ │ │ст. Быково и │
│ │ │предупредительным │ │ │ │ │ │ │ │ │предупредительным │
│ │ │светофором N 1-II на │ │ │ │ │ │ │ │ │светофором N 1-I на │
│ │ │перегоне Раменское - │ │ │ │ │ │ │ │ │перегоне Раменское - │
│ │ │Быково будет │ │ │ │ │ │ │ │ │Быково закончен. │
│ │ │производиться ремонт │ │ │ │ │ │ │ │ │Работа УКСПС проверена. │
│ │ │кабеля. По согласованию │ │ │ │ │ │ │ │ │При разрыве поочередно │
│ │ │с ШЧД (разрешение N 4) │ │ │ │ │ │ │ │ │электрической цепи │
│ │ │УКСПС по первому пути, │ │ │ │ │ │ │ │ │датчика 1 и датчика 2 │
│ │ │ограждающие ст. │ │ │ │ │ │ │ │ │входной светофор IIН │
│ │ │Быково со стороны ст. │ │ │ │ │ │ │ │ │перекрывается на │
│ │ │Раменское, выключаются │ │ │ │ │ │ │ │ │запрещающее показание. │
│ │ │из действия. На аппарате│ │ │ │ │ │ │ │ │УКСПС в действие │
│ │ │управления о выключении │ │ │ │ │ │ │ │ │включены. │
│ │ │УКСПС из действия будут │ │ │ │ │ │ │ │ │Контрольные лампочки │
│ │ │сигнализировать лампочки│ │ │ │ │ │ │ │ │1ДАТ и 2ДАТ горят белым │
│ │ │красного цвета 1ДАТ и │ │ │ │ │ │ │ │ │цветом" │
│ │ │2ДАТ. Для приема поездов│ │ │ │ │ │ │ │ │ШН (по телефону) │
│ │ │по разрешающим │ │ │ │ │ │ │ │11.25 │ДСП │
│ │ │показаниям входного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │светофора IIН │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │использовать кнопку ВКС.│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ШН │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │9.45 │ДСП │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┴──────┴────────────────────────┴─────┴──────┴──────────┴─────┴──────┴─────────┴─────┴──────┴────────────────────────┤
│ 8.6. Ремонт (замена) кабеля УКСПС ограждающих мосты │
├─────┬──────┬────────────────────────┬─────┬──────┬──────────┬─────┬──────┬─────────┬─────┬──────┬────────────────────────┤
│25.07│10.15 │На основании │ │ │ │ │ │ │25.07│15.10 │Ремонт кабеля УКСПС │
│ │ │телеграммы-разрешения │ │ │ │ │ │ │ │ │закончен. │
│ │ │НЗ-1 N ... на перегоне │ │ │ │ │ │ │ │ │Зависимость между УКСПС │
│ │ │Люблино - Царицыно по II│ │ │ │ │ │ │ │ │и проходным светофором │
│ │ │гл. пути у проходного │ │ │ │ │ │ │ │ │N 4 восстановлена. │
│ │ │светофора N 6 будет │ │ │ │ │ │ │ │ │Работа УКСПС проверена. │
│ │ │производиться ремонт │ │ │ │ │ │ │ │ │При разрыве │
│ │ │кабеля УКСПС, │ │ │ │ │ │ │ │ │электрической цепи │
│ │ │ограждающего мост 16 км.│ │ │ │ │ │ │ │ │датчика у проходного │
│ │ │По согласованию с ШЧД │ │ │ │ │ │ │ │ │светофора N 6 проходной │
│ │ │(разрешение N 3) УКСПС у│ │ │ │ │ │ │ │ │светофор N 4 │
│ │ │проходного светофора N 6│ │ │ │ │ │ │ │ │перекрывается на │
│ │ │выключается из действия,│ │ │ │ │ │ │ │ │запрещающее показание. │
│ │ │одновременно исключается│ │ │ │ │ │ │ │ │УКСПС, ограждающие мост │
│ │ │зависимость между УКСПС │ │ │ │ │ │ │ │ │16 км, в действие │
│ │ │и проходным светофором │ │ │ │ │ │ │ │ │включены. Контрольная │
│ │ │N 4. О выключении УКСПС │ │ │ │ │ │ │ │ │лампочка МУКСПС 1ДАТ │
│ │ │из действия на аппарате │ │ │ │ │ │ │ │ │горит белым цветом. │
│ │ │управления будет │ │ │ │ │ │ │ │ │ШН │
│ │ │сигнализировать красная │ │ │ │ │ │ │ │15.20 │ДСП │
│ │ │лампочка МУКСПС 1ДАТ. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ШН │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │12.40 │ДСП │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└─────┴──────┴────────────────────────┴─────┴──────┴──────────┴─────┴──────┴─────────┴─────┴──────┴────────────────────────┘
4. Инструкцию дополнить приложением N 7 следующего содержания:
1. Форма Книги приема и сдачи дежурств по посту охраны
тоннеля, моста
Месяц и число
Часы и минуты
Изложение результатов осмотра, испытаний, а также обнаруженных неисправностей, повреждений или отказов
Когда извещен соответствующий работник дистанции
Когда соответствующий работник данной дистанции прибыл для устранения неисправностей и повреждений
Когда обнаруженные неисправности, повреждения или отказы устранены. Подписи соответствующих работников об их устранении
Месяц и число
Часы и минуты
Способ извещения (телеграммой, по телефону, записью в Журнале)
Месяц и число
Часы и минуты
Подпись работника дистанции об ознакомлении с записью ДСП
Месяц и Число
Часы и минуты
Описание причин неисправности, повреждения или отказа и изложение принятых мер. Подписи работников, производивших устранение и подпись дежурного по станции посту охраны об устранении записанного повреждения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
2. Пример заполнения Книги приема и сдачи дежурств по посту
охраны тоннеля
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Проверка действия УКСПС, ограждающих мосты
30.04. (1)
11.05
В свободное от движения поездов время у проходных светофоров N 11 и N 9 будет поочередно производиться проверка действия УКСПС, ограждающих железнодорожный мост на 223 км. О срабатывании УКСПС на щитке управления будут поочередно сигнализировать контрольные лампочки Д1 и Д2, и звенеть звонок. Звонок выключается нажатием кнопки ВЗВ.
ШН
30.04. (2)
11.40
Действие УКСПС, ограждающих железнодорожный мост на 223 км, проверено. При срабатывании УКСПС у проходных светофоров N 11 и N 9 светофор прикрытия НПС и проходной светофор N 7 сигнализируют красным огнем. На щитке управления выключается белая лампочка контроля датчиков, звенит звонок, при срабатывании УКСПС у проходного светофора N 11 загорается красная лампочка Д1, при срабатывании УКСПС у проходного светофора N 9 загорается красная лампочка Д2. УКСПС работают нормально. На щитке горит белая лампочка исправности.
ШН
11.10
Дежурный по посту охраны моста
11.45
Дежурный по посту охраны моста