Главная // Актуальные документы // РаспоряжениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Документ введен в действие с 27 февраля 2017 года (
Распоряжение ОАО "РЖД" от 22.02.2017 N 350р).
Название документа
"Условия обращения мотовоза погрузочно-транспортного грузового МПТ-Г2"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 22.02.2017 N 350р)
"Условия обращения мотовоза погрузочно-транспортного грузового МПТ-Г2"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 22.02.2017 N 350р)
Утверждены
от 22 февраля 2017 г. N 350р
УСЛОВИЯ
ОБРАЩЕНИЯ МОТОВОЗА ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОГО
ГРУЗОВОГО МПТ-Г2
1. Мотовоз погрузочно-транспортный грузовой МПТ-Г2 (далее - мотовоз МПТ-Г2) по техническому состоянию несущих и ходовых частей, тормозного и автосцепного оборудования должен соответствовать требованиям
Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286, и Руководства по эксплуатации мотовоза МПТ-Г2.00.00.000РЭ.
2. Мотовоз МПТ-Г2 должен быть оборудован воздухораспределителем N 483М, двумя кранами машиниста N 394М-01, двумя кранами вспомогательного тормоза N 254-1, четырьмя тормозными цилиндрами N 578 (10") и чугунными тормозными колодками типа "Ф".
3. На бортах мотовоза МПТ-Г2 с двух сторон дополнительно должны быть нанесены надписи:
"Средняя осевая нагрузка, тс 20
Тормозное нажатие на ось, тс 11,5 Г"
(где "Г" - груженый режим воздухораспределителя).
4. Мотовоз МПТ-Г2 должен быть оборудован системой обеспечения безопасности движения типа КЛУБ-УП и может следовать своим ходом как поезд.
Разрешается транспортировать мотовоз МПТ-Г2 отдельным локомотивом или в составе грузового поезда без подталкивания с постановкой в хвостовой части перед двумя хвостовыми четырехосными грузовыми вагонами с включением тормозов в тормозную магистраль локомотива или поезда.
Пропуск мотовоза МПТ-Г2 через сортировочную горку и производство маневров толчками запрещены.
5. Перед транспортированием мотовоз МПТ-Г2 должен быть приведен в транспортное положение в соответствии с Руководством по эксплуатации мотовоза МПТ-Г2.00.00.000РЭ, Инструкцией по приведению в транспортное положение и порядку сопровождения специального подвижного состава, утвержденной МПС России 3 июля 2002 г. N ЦП-908, Руководством по приведению в транспортное положение, транспортированию и порядку сопровождения специального подвижного состава ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" 23 декабря 2010 г. N 2697р.
6. Мотовоз МПТ-Г2 при транспортировании сопровождается бригадой из двух человек: машиниста, имеющего удостоверение на право управления мотовоза МПТ-Г2 и помощника машиниста.
7. Порядок и основные требования по обеспечению безопасности при движении и транспортировании мотовоза МПТ-Г2 устанавливаются в соответствии с Нормами допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденными МПС России 20 декабря 1999 г.
N 17ЦЗ,
Правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава железных дорог, утвержденными Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол 6 - 7 мая 2014 г. N 60),
Инструкцией по эксплуатации тормозов специального подвижного состава железных дорог, утвержденной МПС России 4 октября 2000 г. N ЦП-ЦТ-ЦВ-797,
Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации (Приложение N 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации 21 декабря 2010 г. N 286),
Правилами эксплуатации специального железнодорожного подвижного состава на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденными распоряжением ОАО "РЖД" 26 декабря 2016 г. N 2676р, и
Инструкцией по техническому обслуживанию и эксплуатации специального самоходного подвижного состава железных дорог Российской Федерации, утвержденной МПС России 13 февраля 2003 г. N ЦРБ-934.
8. Допускаемые скорости при движении мотовоза МПТ-Г2 своим ходом или при транспортировании отдельным локомотивом или в составе поезда, определенные в зависимости от динамики и прочности экипажа, прочности и устойчивости пути и тормозной эффективности, устанавливаются следующие:
а) по прямым, кривым участкам пути и стрелочным переводам по прямому направлению согласно таблице;
б) на стрелочных переводах по боковому направлению не более 40 км/ч.
Кроме того, допускаемые скорости при движении мотовоза МПТ-Г2 не должны превышать допускаемых скоростей, установленных с учетом тормозной эффективности в зависимости от уклонов продольного профиля железнодорожного пути, а также скоростей движения, установленных приказами начальников дирекций инфраструктуры - структурных подразделений Центральной дирекции инфраструктуры на пути данной конструкции, с учетом фактического состояния пути, искусственных сооружений и стрелочных переводов.
Таблица
Допускаемые скорости мотовоза погрузочно-транспортного
грузового МПТ-Г2 при движении своим ходом
или при транспортировании
Тип рельсов, их приведенный износ, число шпал на 1 км, род балласта | Допускаемые скорости движения, км/ч |
Прямая | Радиусы кривых, м |
1000 | 800 | 700 | 600 | 500 | 400 | 350 | 300 |
Р65(6) 1840 Гр и тяжелее | К-120 | К-120 | К-120 | К-120 | Н-115 | Н-105 | Н-95 | Н-85 | Н-80 |
Р50(6) 1600 Гр и тяжелее | К-120 | К-120 | К-120 | К-120 | Н-115 | Н-105 | Н-95 | Н-85 | Н-80 |
Р50(6) 1840, 2000 П | К-120 | К-120 | К-120 | К-120 | Н-115 | Н-105 | Н-95 | Н-85 | 75 |
Р50(6) 1600 П | К-120 | К-120 | К-120 | К-120 | Н-115 | 105 | 90 | 80 | 70 |
Примечание.
В таблице приняты следующие условные обозначения:
К - конструкционная скорость движения мотовоза МПТ-Г2;
Н - максимальная допускаемая скорость мотовоза МПТ-Г2 по величине принятого допустимым непогашенного ускорения 0,7 м/с2 при возвышении наружного рельса 150 мм. При меньших возвышениях наружного рельса в кривых скорости следует устанавливать по фактическим возвышениям наружного рельса по таблице 2 Норм допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденных МПС России 20 декабря 1999 г. N 17ЦЗ.