Главная // Актуальные документы // РаспоряжениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
"Техническое обслуживание и ремонт оборудования системы контроля погодно-геофизических параметров среды на сети железных дорог ОАО "Российские железные дороги". Регламент"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 13.07.2010 N 1517р)
"Техническое обслуживание и ремонт оборудования системы контроля погодно-геофизических параметров среды на сети железных дорог ОАО "Российские железные дороги". Регламент"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 13.07.2010 N 1517р)
Утвержден
от 13 июля 2010 г. N 1517р
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ОБОРУДОВАНИЯ СИСТЕМЫ
КОНТРОЛЯ ПОГОДНО-ГЕОФИЗИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ СРЕДЫ НА СЕТИ
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РЕГЛАМЕНТ
Исправное и работоспособное состояние путевых автоматизированных геофизических постов опорной сети и путевых автоматизированных геофизических станций вспомогательной сети, а также систем технологической связи, аппаратных и программных средств системы контроля и прогноза погодно-геофизических параметров железнодорожного пути является главным условием, обеспечивающим эффективность решения задач по обеспечению метеорологической безопасности железнодорожных перевозок.
Техническое обслуживание и ремонты обеспечивают непрерывное функционирование оборудования автоматизированного контроля параметров среды, включая техническое обслуживание аппаратно-вычислительных средств, сопровождение специализированного программного обеспечения системы и предоставление специализированной информации с объектов погодно-геофизического мониторинга железнодорожного пути, необходимых для производственной деятельности ОАО "РЖД".
С учетом специализации системы контроля и прогноза погодно-геофизических параметров железнодорожного пути техническое обслуживание и ремонт должны включать в себя:
техническое обслуживание комплексов МИПС-001 и специальных аппаратных и программных средств, устанавливаемых на путевых геофизических станциях и постах, оплату услуг операторов технологической связи при приеме-передаче телеметрических данных;
текущий ремонт по факту выхода из строя оборудования путевых автоматизированных геофизических постов и станций, центральной рабочей станции системы, с выездом на место дислокации неисправного прибора;
сопровождение прикладного программного обеспечения АРМов системы, включая формирование отчетной документации в зависимости от изменяющихся требований по формам отчетов специализированного гидрометеорологического обеспечения производственной деятельности хозяйств ОАО "РЖД";
техническое обслуживание автоматизированных рабочих мест системы контроля погодно-геофизических параметров железнодорожного пути;
проведение калибровки средств погодно-геофизического мониторинга.
2. Общие требования и порядок выполнения
технического обслуживания
Техническое обслуживание оборудования путевых автоматизированных геофизических постов и станций должно включать в себя:
техническое обслуживание программно-технических комплексов МИПС-001 опорной сети наблюдений и оборудования вспомогательной сети для специальных измерений, устанавливаемых на путевых геофизических постах и станциях;
техническое обслуживание аппаратно-программных средств, включенных в состав АРМ системы контроля погодно-геофизических параметров, модернизацию аппаратного комплекса под необходимые требования соответствующего программного обеспечения;
визуальный осмотр и инструментальную проверку целостности блоков измерения параметров среды, проводов и шин заземления;
техническое обслуживание систем электроснабжения, включая проверку и восстановление работоспособности источников бесперебойного питания (ИБП);
проверку правильности показаний канала измерения влажности воздуха и, при необходимости, наладку;
проверку правильности показаний канала измерения температуры воздуха и, при необходимости, наладку;
проверку правильности показаний канала измерения температуры рельсов и, при необходимости, наладку;
проверку правильности показаний канала измерения температуры балластной призмы и земляного полотна и, при необходимости, наладку;
проверку работоспособности каналов измерения скорости и направления ветра и, при необходимости, наладку;
проверку работоспособности датчика осадков и, при необходимости, очистку его поверхности;
обеспечение функционирования GSM - модема;
поверку функционирования оборудования ПГП и ПГС в составе системы с подготовительными операциями.
Если в процессе технического обслуживания оборудования ПГП и ПГС, аппаратных и программных средств системы выявится необходимость дополнительных восстановительных работ или замены вышедшего из строя оборудования, Подрядная организация (Исполнитель) представляет Заказчику дефектную ведомость. Производство данных работ, в соответствии с полученной от Подрядчика дефектной ведомостью, осуществляется по отдельному договору (контракту).
Техническое обслуживание организуется и проводится специалистами фирмы - изготовителя оборудования для ПГП и ПГС системы контроля погодно-геофизических параметров среды или иными организациями, имеющими от фирмы-изготовителя соответствующие полномочия.
Периодичность и сроки выполнения работ по техническому обслуживанию оборудования ПГП и ПГС, аппаратных и программных средств системы устанавливает фирма-изготовитель.
Техническое обслуживание проводится в строгом соответствии с Календарным графиком выполнения работ по обслуживанию оборудования ПГП и ПГС, аппаратных и программных средств системы.
Ответственность за эксплуатацию ПГП и ПГС в составе отраслевой системы контроля погодно-геофизических параметров пути на сети дорог ОАО "РЖД" возлагается на Департамент пути и сооружений ОАО "РЖД".
Ответственность за эксплуатацию и содержание ПГП и ПГС в составе системы контроля погодно-геофизических параметров пути внутри железной дороги - филиала ОАО "РЖД" несет служба пути в лице начальника дорожной геофизической станции (ПГМ).
По каждому виду работ и услуг оформляется акт выполненных работ.
Контроль выполненных работ по техническому обслуживанию системы осуществляют подготовленные специалисты дорожной геофизической станции (эксплуатирующая организация), которые приказом по дороге наделяются правом согласующей подписи на актах выполненных работ.
3. Порядок проведения ремонтов
Текущий ремонт по устранению непредвиденных отказов оборудования выполняется по заявкам Заказчика, в рамках отдельного договора (контракта). Прибытие специалистов организации, выполняющей ремонт (Подрядчик), для выявления причин отказа и их устранения по месту установки осуществляется по заявке Заказчика (железная дорога). Прибытие специалистов Подрядчика по заявке Заказчика для проведения текущего ремонта - не позднее семи дней после подачи заявки.
Стоимость производства данных работ определяется с учетом гарантийных обязательств на оборудование ПГП и ПГС, аппаратных и программных средств системы.
4. Требования по лицензированию и разрешительным документам
Техническое обслуживание оборудования ПГП и ПГС, аппаратных и программных средств системы должно осуществляться только теми организациями и специалистами, которые имеют соответствующие разрешения (сертификаты, лицензии от производителя) на выполнение технического обслуживания или пусконаладочных работ оборудования, входящего в состав системы.