Главная // Актуальные документы // Распоряжение
СПРАВКА
Источник публикации
"РЖД - Партнер Документы", N 12, 2012
Примечание к документу
Документ введен в действие с 16.04.2012.
Название документа
"Местные технические условия размещения и крепления транспортных пакетов в универсальных крупнотоннажных контейнерах с применением надувных полипропиленовых пакетов (пневмооболочек)"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 11.04.2012 N 719р)


"Местные технические условия размещения и крепления транспортных пакетов в универсальных крупнотоннажных контейнерах с применением надувных полипропиленовых пакетов (пневмооболочек)"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 11.04.2012 N 719р)


Содержание


Утверждены
распоряжением ОАО "РЖД"
от 11 апреля 2012 г. N 719р
МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТОВ В УНИВЕРСАЛЬНЫХ
КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ НАДУВНЫХ
ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ПАКЕТОВ (ПНЕВМООБОЛОЧЕК)
Настоящие Местные технические условия предусматривают варианты погрузки, крепления транспортных пакетов в 40-футовом универсальном (1AAA) контейнере и 20-футовом универсальном (1CC) контейнере с применением надувных полипропиленовых пакетов (пневмооболочек) производства компании ООО "Торговый дом "Пломба"/Trading House Plomba, LLP/.
1 вариант - 40-футовый универсальный (1AAA) контейнер.
Транспортные пакеты, размерами 1210 x 800 x 850 мм. Схема погрузки приведена на чертеже номер КР 01.11.011 СБ.
2 вариант - 20-футовый универсальный (1CC) контейнер.
Транспортные пакеты, размерами 1210 x 800 x 850 мм. Схема погрузки приведена на чертеже номер КР 02.11.011 СБ.
1. Описание погрузки
Настоящие Местные технические условия (МТУ) устанавливают способы размещения и крепления транспортных пакетов в 40-футовом универсальном (1AAA) контейнере и 20-футовом универсальном (1CC) контейнере с применением надувных полипропиленовых пакетов (пневмооболочек) производства компании ООО "Торговый дом "Пломба" /Trading House Plomba, LLP/.
К погрузке предъявляется груз:
Транспортные пакеты имеют размеры:
1210 x 800 x 850 мм, вес брутто 480 кг.
Транспортные пакеты упакованы в термоусадочную пленку на поддонах.
2. Тип контейнеров, предъявляемых к перевозке
1) 40-футовый универсальный (1AAA) контейнер.
Технические характеристики требуемых контейнеров:
Грузоподъемность - 26280 - 26590 т
Масса контейнера (тара) - 3890 - 4200 т
Погрузочная длина - 12030 мм
Погрузочная ширина - 2330 мм
Погрузочная высота - 2350 - 2566 мм
2) 20-футовый универсальный (1CC) контейнер.
Технические характеристики требуемых контейнеров:
Грузоподъемность - 21800 т
Масса контейнера (тара) - 2200 - 2280 т
Погрузочная длина - 5900 мм
Погрузочная ширина - 2330 мм
Погрузочная высота - 2350 - 2566 мм
Перед погрузкой пол контейнера, опорные поверхности груза должны быть дополнительно очищены отправителем от снега, льда, грязи.
3. Требования к монтажу крепления пневмооболочек
3.1. Общие сведения
Воздушные крепежные полипропиленовые пакеты (далее - пневмооболочка) применяются для раскрепления разнообразных грузов различных габаритных размеров, перевозимых разными видами транспорта: ж/д вагоны, контейнеры, автотранспорт, морской транспорт.
Необходимым условием для применения пневмооболочки является жестко сформированные транспортные пакеты. Пневмооболочка заполняет пустое пространство между упакованными грузами, надежно фиксируя упакованную продукцию и предохраняя от возможного повреждения во время транспортировки.
Пневмооболочка обладает высокой степенью влагостойкости, сохраняя свои рабочие свойства при относительной влажности 100% и при температуре от -30 до +50 °C.
Пневмооболочка соответствует требованиям нормативных документов ГОСТ 27213-87 и разрешена к применению для крепления грузов согласно пункту 3.5 главы 11 "Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах" N ЦМ-943 от 27.05.2003, утвержденных МПС РФ.
МАТЕРИАЛ ОБОЛОЧКИ:
Тип оболочки
Medium (L1)
Heavy (L2)
Ткань - уплотненный ламинированный полипропилен
Поверхностная плотность, г/м2
140
190
Разрывная нагрузка, Н, не менее:
- по основе
1400
1700
- по утку
1050
1300
Относительное удлинение, %:
- по основе
19 +/- 3
19 +/- 3
- по утку
19 +/- 3
19 +/- 3
Плетение, мм
14 x 14
14 x 14
Ламинирование
Да
Да
Пленка полиэтиленовая
Толщина, мм
0,1
0,1
Прочность при растяжении, МПа (кг/см2), не менее:
- в продольном направлении
33,3 (340)
36,1 (370)
- в поперечном направлении
21,6 (220)
34,4 (350)
Относительное удлинение при разрыве, %, не менее:
- в продольном направлении
500
500
- в поперечном направлении
500
500
Материал:
Упрочненный полиэтилен HDPE
Упрочненный полиэтилен HDPE
Клапан
Многоразовый, пружинный, односторонний
Многоразовый, пружинный, односторонний
Метод сварки
Ультразвуковая сварка
Ультразвуковая сварка
3.2. Типы и размеры
К использованию предлагаются два типа пневмооболочки: "Medium" (L1) и "Heavy" (L2). Выбор типа пневмооболочки зависит от нагрузки на нее и размера заполняемой пустоты между грузами. Нагрузка определяется как максимальная сумма масс транспортных пакетов, действующих в поперечном направлении относительно продольной оси контейнера.
Пневмооболочка "Medium" (L1)
Рабочее давление: 20 kPa/0,2 bar/3 PSI
Максимальное рабочее давление: 8,8 - 9,0 PSI/0,3 bar
ШИРИНА, СМ
ДЛИНА, СМ
МАКСИМАЛЬНО ЗАПОЛНЯЕМЫЙ ЗАЗОР, СМ
Отступление: +/- 5%
60
90, 120, 150, 180, 225, 240
30
90
90, 120, 150, 180, 210, 225, 240
40
120
120, 150, 180, 225, 240
50
Пневмооболочка "Heavy" (L2)
Рабочее давление: 40 kPa/0,4 bar/5,9 PSI
Максимальное рабочее давление: 17,6 PSI/0,6 bar
ШИРИНА, СМ
ДЛИНА, СМ
МАКСИМАЛЬНО ЗАПОЛНЯЕМЫЙ ЗАЗОР, СМ
Отступление: +/- 5%
60
90, 120, 150, 180, 225, 240
30
90
90, 120, 150, 180, 210, 225, 240
40
120
120, 150, 180, 225, 240
50
Также необходимо учитывать рабочий диапазон температур пневмооболочки, варьирующийся от -30 °C до +50 °C.
Допустимые нагрузки на пневмооболочку, указанные в таблицах, на 25% ниже нагрузок, выдержанных при проведении лабораторных испытаний.
Допускаемая нагрузка надувных пакетов типа "MEDIUM"
Заполняемый зазор, мм
Максимальная допускаемая нагрузка, т
Размеры пакета, см <*>
60 x 90
90 x 120
90 x 180
90 x 220
120 x 180
120 x 240
100
8,1
10,8
16,5
21,3
23,3
31,6
200
3,3
5,8
10,3
13,5
15,5
21,8
300
2,85
5,0
8,4
10,6
12,9
17,2
400
2
3,2
4,8
3,3
7,7
10,3
500
-
-
-
-
2,5
4,3
--------------------------------
<*> Согласно маркировке надувных пакетов их размеры указываются в сантиметрах.
Допускаемая нагрузка надувных пакетов типа "HEAVY"
Заполняемый зазор, мм
Максимальная допускаемая нагрузка, т
Размеры пакета, см <*>
60 x 90
90 x 120
90 x 180
90 x 240
120 x 180
120 x 240
100
1,25
15,0
23,0
31,1
40,0
46,0
200
6,75
9,7
16,8
23,3
26,8
34,5
300
6,45
9,2
15,2
20,7
21,6
28,8
400
5,7
8,6
12,9
17,2
18,1
23,0
500
-
-
-
-
8,6
11,5
--------------------------------
<*> Согласно маркировке надувных пакетов их размеры указываются в сантиметрах.
3.2.1. Маркировка пневмооболочек
1) Маркировка каждой упаковочной единицы с пневмооболочками (картонная коробка с пневмооболочками) для крепления грузов должна соответствовать ГОСТ Р 51121 и содержать следующие данные:
- товарный знак или наименование предприятия-изготовителя;
- наименование изделий;
- количество изделий;
- дату изготовления;
- отметку службы контроля;
- обозначение нормативного документа на изделия.
Маркировку наносят на ярлык или непосредственно на тару (упаковку).
Для сертифицированных изделий знак соответствия по ГОСТ Р 50460 проставляют в документе о качестве и (или) на упаковке, в товаросопроводительной документации.
2) Каждый воздушный пакет проходит серию испытаний на разрыв нитей и утечку воздуха.
В процессе производства пакеты подвергаются случайной выборке и проходят дополнительные тесты на разрыв и утечку воздуха.
Вся продукция сертифицирована по стандарту ISO 9001 и ISO 14001, а также соответствует требованиям нормативных документов ГОСТ 27213-87.
3.3. Размещение пневмооболочки
Прежде чем разместить пневмооболочку между грузом, следует убедиться в том, что пневмооболочка не будет соприкасаться с острыми предметами, как например: гвозди, проволока, острые края металлической или пластиковой упаковочной ленты, выступающие необработанные края поддонов, острые углы паллет и т.п.
Во избежание механических повреждений пневмооболочки следует защитить ее прокладочным материалом (картон, фанера, ДВП и т.п.).
Пневмооболочку в спущенном состоянии помещают в пустое пространство между грузом и наполняют воздухом.
На поверхности пневмооболочек для крепления грузов не допускаются:
- расхождение и затяжка швов;
- масляные пятна, грязь;
- повреждения материала оболочки;
- пропуски в строчках.
3.3.1. Наполнение пневмооболочки воздухом
Пневмооболочка наполняется воздухом при помощи пневмопистолета и специального переходника (захватывающей муфты).
Пневмооболочка наполняется воздухом до момента полной и надежной фиксации груза, определяемого несколькими факторами:
- наполненную воздухом пневмооболочку невозможно удалить из промежутка между грузом;
- в процессе наполнения пневмооболочки начали двигаться поддоны с продукцией или груз (одновременно все ярусы, при многоярусной погрузке);
- пневмооболочка по жесткости напоминает футбольный мяч;
- угол пневмооболочки в поперечном сечении должен свободно проминаться двумя пальцами руки.
Нельзя превышать максимально допустимое давление, обозначенное для каждого типа пневмооболочки.
Давление контролировать манометром.
Источником воздуха для наполнения пневмооболочки может служить любой компрессор. Скорость наполнения пневмооболочки воздухом зависит от выбора производительности компрессора и объема ресивера.
3.3.2. Удаление пневмооболочки
Для удаления пневмооболочки из межгрузового пространства необходимо стравить воздух путем нажатия на встроенный в клапан пружинный механизм или просто открутить закручивающуюся предохраняющую крышку клапана, в зависимости от используемого типа клапана пневмооболочки, после чего удалить пневмооболочку из межгрузового пространства.
4. Ответственность грузоотправителя
Грузоотправитель несет ответственность за прочность пневмооболочек, используемых для крепления транспортных пакетов.
Грузоотправитель несет ответственность за правильное размещение и крепление груза в соответствии с требованиями МТУ и главы 1 ТУ N ЦМ-943-2003.
Грузоотправитель несет ответственность за подготовку груза в соответствии с требованиями п. 5.1 главы 1 ТУ N ЦМ-943-2003. Грузоотправитель несет ответственность за определение положения центра тяжести грузов.
5. Размещение и крепление транспортных пакетов в контейнере
5.1. Вариант 1. 40-футовый универсальный (1AAA) контейнер.
Транспортные пакеты, размерами 1210 x 800 x 850 мм. Схема погрузки приведена на чертеже номер КР 01.11.011 СБ.
Грузы согласно чертежу КР 01.11.011 СБ установить в два яруса по высоте и в два ряда по ширине в кол-ве 48 пакетов, в процессе погрузки пакеты должны устанавливаться плотно друг к другу, без зазоров, в продольном и поперечном направлении со смещением относительно продольной оси контейнера.
Рисунок 1. Размещение и крепление транспортных пакетов
с использование пневмооболочек в 40-футовом контейнере.
1 - Воздушный пакет HEAVY 180*90 см
1а - Воздушный пакет HEAVY 120*90 см
2 - Гофрокартон
3, 3а - Доски щита ограждения
Крепление грузов осуществляем пневмооболочками поз. 1, 1а типа HEAVY размерами 1800 x 900 мм и 1200 x 900 мм. Дверь ограждается щитом ограждения из досок поз. 3, 3а.
Пневмооболочки поз. 1 установить в следующей последовательности.
Согласно схеме по длине контейнера установить грузы. В расчетных зазорах установить пневмооболочки поз. 1. Далее наполняют воздухом пневмооболочки до выбора всех зазоров и начала движения пакетов.
После раскрепления всех грузов от продольного смещения пневмооболочками поз. 1 установить пневмооболочки поз. 1а. Пневмооболочки поз. 1а установить в следующей последовательности: в одну из пустот устанавливают пневмооболочку и наполняют воздухом до выбора всех зазоров и начала движения пакетов.
Необходимо защитить место контакта пакета, стенки контейнера с пневмооболочкой листом гофрокартона поз. 2 по всему пятну контакта.
Максимальная удельная нагрузка на пол контейнера от действия груза - 0,39 кг/кв. см.
Двери контейнера оградить щитом, собранным из досок ограждения поз. 3, 3а, сбитых на соединении 2-я гвоздями поз. 4.
5.2. Вариант 2. 20-футовый универсальный (1CC) контейнер.
Транспортные пакеты, размерами 1210 x 800 x 850 мм. Схема погрузки приведена на чертеже номер КР 02.11.011 СБ.
Грузы согласно чертежу КР 02.11.011 СБ установить в два яруса по высоте и в два ряда по ширине в кол-ве 22 пакетов, в процессе погрузки пакеты должны устанавливаться плотно друг к другу, без зазоров, в продольном и поперечном направлении со смещением относительно продольной оси контейнера.
Рисунок 2. Размещение и крепление транспортных пакетов
с использование пневмооболочек в 20-футовом контейнере.
1 - Воздушный пакет MEDIUM 120*90 см
1а - Воздушный пакет MEDIUM 90*60 см
1б - Воздушный пакет MEDIUM 180*90 см
2 - Гофрокартон
3, 3а - Доски щита ограждения
Крепление грузов осуществляем пневмооболочками поз. 1, 1а, 1б типа MEDIUM размерами 1200 x 900 мм, 900 x 600 мм и 1800 x 900 мм. Дверь ограждается щитом ограждения из досок поз. 3, 3а.
Пневмооболочки поз. 1 установить в следующей последовательности.
Согласно схеме по длине контейнера установить грузы. В расчетных зазорах установить пневмооболочки поз. 1. Далее наполняют воздухом пневмооболочки до выбора всех зазоров и начала движения пакетов.
После раскрепления всех грузов от продольного смещения пневмооболочками поз. 1 установить пневмооболочки поз. 1а, 1б. Пневмооболочки поз. 1а, 1б установить в следующей последовательности: в одну из пустот устанавливают пневмооболочку и наполняют воздухом до выбора всех зазоров и начала движения пакетов.
Необходимо защитить место контакта пакета, стенки контейнера с пневмооболочкой листом гофрокартона поз. 2 по всему пятну контакта.
Максимальная удельная нагрузка на пол контейнера от действия груза - 0,39 кг/кв. см.
Двери контейнера оградить щитом, собранным из досок ограждения поз. 3, 3а, сбитых на соединении 2-я гвоздями поз. 4.